Анри де Монтерлан

редактировать
Французский писатель

Анри де Монтерлан
Портрет де Монтерлана в 1922 году работы Жака-Эмиля Бланша Портрет де Монтерланта 1922 года работы Жак-Эмиль Бланш
РодилсяГенри Мари Жозеф Фредерик Экспедит Миллон де Монтерлан. (1895-04-20) 20 апреля 1895 года. Париж, Франция
Умер21 сентября 1972 (1972-09-21) (77 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцузский
ПериодРанний -середина 20 века

Подпись

Генри Мари Жозеф Фредерик Экспедите Миллон де Монтерлан (французский: ; 20 апреля 1895 - 21 сентября 1972) французский эссеист, романист и драматург. Он был избран членом Французской академии в 1960 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Награды и награды
  • 4 Переводы и адаптации
  • 5 Иллюстрированные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Родился в Париже, потомок аристократической (но малоизвестной) семьи Пикар, он получил образование в Lycée Janson de Sailly и школе-интернате Sainte-Croix в Neuilly-sur-Seine. Отец Генри был сторонником жесткой линии (вплоть до того, что презирал армию после Дрейфуса как слишком подчиненную Республике и отказывался от электричества или телефона установлен в его доме). Его мать, в прошлом светская львица, заболела хронической болезнью из-за тяжелых родов, большую часть времени была прикована к постели и умерла в молодом возрасте 43 лет.

С семи или восьми лет Генри был полон энтузиазма. о литературе и начал писать. В 1905 г. чтение Quo Vadis Генрика Сенкевича вызвало у него пожизненное увлечение Древним Римом и глубокий интерес к латыни. Он также был в восторге от школьного товарищества, спорта и корриды. Когда ему было 15 лет, родители отправили его одного в Испанию, где инициировали в корриде, убив двух молодых бычков. Он также был талантливым рисовальщиком и после 1913 года начал нанимать уличных молодых людей для работы в обнаженном виде.

5 апреля 1912 года, в возрасте почти семнадцати лет, Генри был исключен из католической школы Сент-Круа де Нейи за то, что он «развращал души». Вместе с другими пятью подростками он основал группу под названием «La Famille» (Семья), своего рода рыцарский орден, члены которого были связаны клятвой верности и взаимопомощи. Членом этой группы был Филипп Жан Жикель (1897–1977), двухлетний младший «особый друг» Монтерлана, в которого он безумно любил, хотя это так и не стало физическим. По словам Монтерланта, эта «особая дружба» вызвала яростную и ревнивую оппозицию аббата де Ла Серра, которому удалось исключить старшего мальчика. Этот инцидент (и Жикель) стал навязчивой идеей Монтерлана на протяжении всей его жизни, который изобразил его в пьесе 1952 года La Ville dont le prince est un enfant и его романе 1969 года Les Garçons. Позже, когда он станет взрослым, он возобновит свою платоническую дружбу с Жикелем, который пригласит писателя стать крестным отцом его дочери Мари-Кристин.

После смерти его отца и матери в 1914 и 1915 годах., он уехал жить со своей любящей бабушкой и эксцентричными дядями. Мобилизован в 1916 г., был ранен и награжден. Отмеченный своим военным опытом, он написал автобиографический роман Songe («Мечта»), а также свой Chant funèbre pour les morts de Verdun (Похоронное песнопение для мертвых в Вердене), оба возвышения героизма времен Великая война. Его работы были частью литературного мероприятия в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1924 года.

Монтерлан впервые добился критического успеха с романом Les Célibataires 1934 года и продал миллионы копий его тетралогии Les Jeunes Filles, написанной с 1936 по 1939 год. В эти годы Монтерлан, состоятельный наследник, много путешествовал, в основном в Испанию (где он встречался и работал с тореадором Хуан Бельмонте ), Италия и Алжир, давая волю своей страсти к уличным мальчикам. Во время Второй мировой войны после падения Франции в 1940 году он оставался в Париже и продолжал писать пьесы, стихи, эссе и работал военным корреспондентом.

Где-то в 1968 году, по словам Роджера Пейрефита, возле кинотеатра в Париже 72-летний Монтерлан подвергся нападению и избиению группой молодых людей за то, что он нащупал младшего брата одного из них. Монтерлант был серьезно ранен и в результате ослеп на один глаз. Британский писатель Питер Квеннелл, который редактировал сборник переводов своих произведений, вспоминал, что Монтерлан вместо этого приписывал повреждение глаза «падению»; и упоминает в подтверждение, что Монтерлант страдал от головокружения.

После того, как в последние годы почти ослеп и стал мишенью насмешек, таких как Пейрефитт, Монтерлант умер от самопроизвольного огнестрельного ранения в голову. после проглатывания капсулы цианида в 1972 году. Его прах был развеян в Риме, на Форуме, среди Храма Портунуса и в Тибре Жан-Клодом Баратом и Габриэлем Мацнеффом.

Его стандартная биография была написана Пьером Сиприо и опубликована в двух томах (1982 и 1990), раскрывающих всю полноту сексуальных привычек Монтерланта.

Работы

Его ранними успехами были такие работы, как Les Célibataires (Холостяки) в 1934 году и крайне антифеминистская тетралогия Les Jeunes Filles (Молодые девушки) (1936–1939), который был продан миллионным тиражом и переведен на 13 языков. Его поздний роман «Хаос и ночь» был опубликован в 1963 году. Эти романы хвалили такие разные писатели, как Арагон, Бернанос и Мальро. Монтерлант был хорошо известен своими антифеминистскими и женоненавистническими взглядами, примером которых является «Девочки». Симона де Бовуар подробно рассмотрела его отношение к женщинам в своей книге Второй пол.

Он написал такие пьесы, как Pasiphaé (1936), La Reine morte (1942, первая из серии исторических произведений). драмы), Малатеста (1946), Мэтр Сантьяго (1947), Порт-Рояль (1954) и Кардинал д'Эспань (1960). Его особенно помнят как драматурга. В своих пьесах, а также в романах он часто изображал героических персонажей, демонстрирующих моральные стандарты, которые он исповедовал, и исследовал «иррациональность и непредсказуемость человеческого поведения».

Он также работал эссеистом. В сборнике L'Equinoxe de septembre (1938) он выразил сожаление по поводу посредственности современной Франции, а в Le Solstice de Juin (1941) он выразил свое восхищение Вермахтом и заявил, что Франция потерпела справедливое поражение и завоевано в 1940 г.. Как и многие потомки старой аристократии, он ненавидел Третью республику, особенно после того, как Дело Дрейфуса. Он был на «круглом столе» французских и немецких интеллектуалов, которые встретились в отеле Georges V в Париже в 1940-х годах, в том числе писатели Эрнст Юнгер, Поль Моран и Жан Кокто, издатель Гастон Галлимар и нацистский ученый-юрист Карл Шмитт. Монтерлан писал статьи для парижского еженедельника La Gerbe, которым руководил пронацистский романист и католический реакционер Альфонс де Шатобриан. Таким образом, после войны он считался коллаборационистом и был наказан ограничением на публикацию на год.

A закрытый педераст, Монтерлан рассматривал педерастические темы в своем творчестве, в том числе в своей пьесе La Ville dont le prince est un enfant (1952) и романе Les Garçons (Мальчики), опубликованный в 1969 году, но написанный на четыре или пять десятилетий раньше. Он поддерживал частную и закодированную переписку с товарищем-педерастом Роджером Пейрефитом - автором Les Amitiés speculières (Особая дружба, 1943), а также об отношениях между мальчиками в римско-католическом интернат. Позже Пейрефитт безжалостно высмеивал и выдавал Монтерланта в своем романе 1970 года «Французский язык» (под псевдонимом «Лионель де Бозеант») и в своих мемуарах «Секреты предложения» (1977).

Монтерланта помнят за его афоризм «Счастье пишет белыми чернилами на белой странице», часто цитируемый в более короткой форме «Счастье пишет белыми».

Почести и награды

Les célibataires была удостоена Гран-при французской академии в 1934 году и английской премии Нортклиффа. В 1960 году Монтерлан был избран членом Французской академии, заняв место, которое раньше принадлежало Андре Зигфриду, политическому писателю. Он был офицером Французского Национального Ордена Почетного Легиона.

Ссылка на "Les Jeunes Filles" сделана в двух фильмах западногерманского режиссера Райнера Вернера Фассбиндера : Das kleine Chaos (1967) и Satansbraten (1977). В короткометражном фильме «Das kleine Chaos» персонаж, которого изображал сам Фассбиндер, зачитывает вслух немецкий перевод «Les Jeunes Filles» в мягкой обложке, который он утверждает, что украл.

Переводы и адаптации
Литография Робера Делоне для издания La Relève du matin (1928)

Теренса Килмартина, наиболее известного по пересмотру Монкрифф перевод Пруста, перевел некоторые романы Монтерлана на английский язык, в том числе издание 1968 года четырех томов Les Jeunes Filles на английском языке, названное просто The Girls.

В 2009 году New York Review Books вернула Монтерланта в печать на английском языке, выпустив перевод Килмартина «Хаос и ночь» (1963) с новым предисловием Гэри Индиана.

Кристоф Малавой снял в 1997 году экранизацию телефильма La Ville dont le prince est un enfant.

Иллюстрированные работы

Некоторые работы Генри де Монтерлана были опубликованы в иллюстрированных изданиях, которые сегодня доминируют. высокие цены на книжных аукционах и у книжников. Примеры включают «Pasiphaé», иллюстрированный Анри Матисс, «Les Jeunes Filles», иллюстрированный Мариетт Лидис, и другие, проиллюстрированные Жаном Кокто, Роберт Ками, Эдуард Жорж Мак-Эвой и Пьер-Ив Тремуа.

Ссылки
Дополнительная литература
  • H. Перручо-Монтерлан (французские и европейские публикации ISBN 0320056090 ), 1963
  • J. Cruikshank - Montherlant (Оливер и Бойд ISBN 0050014315 ), 1964
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Генри де Монтерлантом..
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте