Андре Мальро

редактировать
Жорж Андре Мальро. DSO
Андре Мальро в 1974 году Андре Мальро в 1974 году
РодилсяЖорж Андре Мальро. (1901-11-03) 3 ноября 1901. Париж, Франция
Умер23 ноября 1976 (1976-11-23) (в возрасте 75)
Род занятийАвтор, государственный деятель
ГражданствоФранцузский
Известные произведенияLa Condition Humaine (Судьба человека ) (1933)
Известные наградыPrix Goncourt
СупругКлара Голдшмидт. Мари-Мадлен Лиу
ПартнерЖозетт Клотис. Луиза де Вильморен
ДетиФлоренс. Пьер-Готье. Винсент. Лилия Маучи (Ле тинг)

Жорж Андре Мальро DSO (, французский: ; 3 ноября 1901 - 23 ноября 1976), французский писатель, теоретик искусства и министр культуры. Роман Мальро "Состояние человека" (Судьба человека ) (1933) получил Приз Гонкура. Президент Шарль де Голль назначил его министром информации (1945–46), а затем первым министром культуры Франции во время президентства де Голля (1959–1969).

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Индокитай
    • 2.3 Азиатские романы
    • 2.4 В поисках затерянных городов
    • 2.5 Гражданская война в Испании
    • 2.6 Вторая мировая война
    • 2.7 После войны
    • 2.8 Смерть
    • 2.9 Наследие и почести
  • 3 Библиография
  • 4 Выставки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Мальро родился в Париже в 1901 году в семье Фернана-Жоржа Мальро (1875–1930) и Берты Фелиси Лами (1877–1932). Его родители расстались в 1905 году и в конце концов развелись. Есть предположения, что дед Мальро по отцовской линии покончил жизнь самоубийством в 1909 году.

Мальро воспитывала его мать, тетя по материнской линии Мари Лами и бабушка по материнской линии Адриенн Лами (урожденная Романья), у которой был продуктовый магазин в маленьком городке Бонди. Его отец, биржевой маклер, покончил жизнь самоубийством в 1930 году после международного краха фондового рынка и начала Великой депрессии. С детства коллеги заметили, что у Андре была выраженная нервозность, двигательные и вокальные тики. Недавний биограф Оливье Тодд, опубликовавший книгу о Мальро в 2005 году, предполагает, что у него был синдром Туретта, хотя это не было подтверждено. В любом случае, большинство критиков не считают это важным фактором в жизни или литературных произведениях Мальро.

Молодой Мальро рано оставил формальное образование, но следил за своим любопытством через книжные магазины и музеи Парижа, а также исследовал его богатые библиотеки.

Храм Бантей-Срей стал предметом знаменитого случая кражи произведений искусства, когда Андре Мальро украл четырех деватов в 1923 году (вскоре он был арестован, а фигуры возвращены). Андре Мальро в 1933 году

Карьера

Ранние годы

Первая опубликованная работа Мальро, статья под названием «Истоки кубистской поэзии», появилась в Флоране Фелсе ' Журнал «Действие» в 1920 году. В 1921 году за этим последовали три полусюрреалистических сказки, одну из которых, «Бумажные луны», проиллюстрировал Фернан Леже. Мальро также часто посещал парижскую художественную и литературную среду того периода, встречаясь с такими фигурами, как Деметриос Галанис, Макс Якоб, Франсуа Мориак, Ги де Пурталес., Андре Сэлмон, Жан Кокто, Раймон Радиге, Флоран Фелс, Паскаль Пиа, Марсель Арланд, Эдмон Жалу и Пьер Мак Орлан. В 1922 году Мальро женился на Кларе Гольдшмидт. Мальро и его первая жена расстались в 1938 году, но развелись только в 1947 году. Его дочь от этого брака Флоренс (р. 1933) вышла замуж за кинорежиссера Алена Рене. К двадцати годам Мальро уже читал работы немецкого философа Фридриха Ницше, который оказал на него большое влияние на всю оставшуюся жизнь. Мальро был особенно впечатлен теорией Ницше о мире, находящемся в непрерывном смятении, и его заявлением, «что сам индивид - все еще самое недавнее творение», который несет полную ответственность за все свои действия. Больше всего Мальро принял теорию Ницше о Übermensch, героическом, возвышенном человеке, который создавал великие произведения искусства и чья воля позволила ему одержать победу над чем угодно.

Индокитай

Т. Э. Лоуренс, он же «Лоуренс Аравийский», имеет репутацию во Франции человека, который предположительно несет ответственность за проблемы Франции в Сирии в 1920-х годах. Исключением был Мальро, который считал Лоуренса образцом для подражания, интеллектуалом и человеком действия и романтическим, загадочным героем. Мальро часто признавался, что испытывает «определенное увлечение» Лоуренсом, и было высказано предположение, что внезапное решение Мальро отказаться от сюрреалистической литературной сцены в Париже ради приключений на Дальнем Востоке было вызвано желанием подражать Лоуренсу, который начал свою карьеру в качестве профессора. археолог в Османской империи, раскапывающий руины древнего города Кархемиш в вилайете Алеппо на территории современной Сирии. Поскольку Лоуренс впервые заработал себе репутацию на Ближнем Востоке, раскапывая руины древней цивилизации, было вполне естественно, что Мальро отправился на Дальний Восток, чтобы также заработать себе репутацию в Азии, раскапывая древние руины. Лоуренс считал себя прежде всего писателем, одновременно представляя себя человеком действия, ницшеанским героем, который одерживает победу над окружающей средой и людьми силой своей воли, персоной, которой Мальро сознательно подражал. Мальро часто писал о Лоуренсе, которого он восхищенно описывал как человека, нуждающегося в «абсолютном», для которого не могло быть никаких компромиссов и для которого идти до конца было единственным путем. В том же духе Мальро утверждал, что Лоуренса не следует помнить главным образом как партизанского лидера во время арабского восстания и британского офицера связи с эмиром Фейсалом, а скорее как романтического, лирического писателя, поскольку письмо было первой страстью Лоуренса, которая также описывала Мальро очень хорошо. Хотя Мальро снискал себе славу своими романами, стихами и очерками об искусстве в сочетании со своими приключениями и политической активностью, он был очень застенчивым и закрытым человеком, который держался особняком, сохраняя дистанцию ​​между собой и другими. Скрытность Мальро привела к тому, что его первая жена Клара позже сказала, что почти не знала его во время их брака.

В 1923 году, в возрасте 22 лет, Мальро и Клара уехали во Французский протекторат Камбоджа. Ангкор-Ват - огромный храм 12 века, расположенный в старой столице Кхмерской империи. Ангкор (Ясодхарапура ) был «крупнейшим городским поселением в мире» в XI и XII веках, поддерживаемым сложной сетью каналов и дорог через материковую часть Юго-Восточной Азии, прежде чем он пришел в упадок и упал в джунгли. Открытие руин Ангкор-Вата жителями Запада (кхмеры никогда полностью не покидали храмы Ангкора) в джунглях французским исследователем Анри Мухо в 1861 году принесло Камбодже романтическую репутацию во Франции, поскольку дом огромных таинственных руин кхмерской империи. Достигнув Камбоджи, Мальро, Клара и друг Луи Шевассон предприняли экспедицию в неизведанные районы бывших имперских поселений в поисках скрытых храмов, надеясь найти артефакты и предметы, которые можно было бы продать коллекционерам произведений искусства и музеям. Примерно в то же время археологи с одобрения французского правительства вывозили из Ангкора большое количество предметов, многие из которых сейчас находятся в Музее Гиме в Париже. По возвращении Мальро был арестован и обвинен французскими колониальными властями в удалении барельефа из изысканного храма Бантей-Срей. Мальро, который считал, что действовал в рамках закона в его нынешнем виде, оспорил обвинения, но безуспешно.

Опыт Мальро в Индокитае заставил его резко критиковать французские колониальные власти там. В 1925 году вместе с Полем Моненом, прогрессивным юристом, он помог организовать и основал газету для защиты независимости Вьетнама. После столкновения с французскими властями Мальро утверждал, что перебрался в Китай, где он был связан с Гоминьданом и их тогдашними союзниками, китайскими коммунистами, в их борьбе против полевых командиров в Великой Северной экспедиции ранее. они выступили друг против друга в 1927 году, что ознаменовало начало гражданской войны в Китае, которая продолжалась до 1949 года. Фактически, Мальро впервые посетил Китай только в 1931 году, и он не видел кровавого подавления китайских коммунистов Гоминьданом в 1927 году из первых рук, поскольку он часто намекал, что он это сделал, хотя он действительно много читал по этой теме.

Азиатские романы

По возвращении во Францию ​​Мальро опубликовал ( 1926 г.). Работа проводилась в форме обмена письмами между жителем Запада и Азии, в котором сравнивались аспекты двух культур. Затем последовал его первый роман «Завоеватели» (1928), а затем - «Королевский путь» (1930), в котором отразились некоторые из его камбоджийских переживаний. Американский литературный критик Деннис Роак описал Les Conquérants как находящиеся под влиянием «Семи столпов мудрости», поскольку они были рассказаны в настоящем времени «... с его отрывками отрывков диалога и образами звука и зрения, света и тьмы, которые создают неотразимо захватывающая атмосфера ". Действие романа «Завоеватели» разворачивается летом 1925 года на фоне всеобщей забастовки, объявленной Коммунистической партией Китая (КПК) и Гоминьданом в Гонконге и Кантоне. Роман касается политических интриг среди «антиимпериалистического» лагеря. Роман рассказывается неназванным французом, который едет из Сайгона в Гонконг в Кантон, чтобы встретить старого друга по имени Гарин, профессионального революционера, работающего с Михаилом Бородиным, который в реальной жизни был главным агентом Коминтерна в Китай. Гоминьдан изображается довольно нелестно как консервативные китайские националисты, не заинтересованные в социальных реформах, другую фракцию возглавляет Хун, китайский убийца, совершивший революционное насилие ради насилия, и только коммунисты изображаются относительно благосклонно. Большая часть драматической напряженности между романом связана с трехсторонней борьбой между героем, Гариной и Бородиным, который заинтересован только в использовании революции в Китае для достижения целей советской внешней политики. Тот факт, что европейские персонажи прорисованы значительно лучше, чем азиатские, отражал понимание Мальро Китая в то время как скорее экзотического места, где европейцы разыгрывали свои собственные драмы, а не места, которое нужно понимать как таковое. Первоначально в трудах Мальро об Азии отражалось влияние «ориентализма », представляющего Дальний Восток как странный, экзотический, декадентский, таинственный, чувственный и жестокий, но картина Китая Мальро стала несколько более гуманной и понятной, поскольку Мальро игнорировал его ориенталистская и европоцентрическая точка зрения в пользу той, которая представляет китайцев как собратьев людей.

Вторым азиатским романом Мальро был полуавтобиографический La Voie Royale, повествующий о приключениях одного человека. Француз Клод Ваннек, который вместе со своим датским другом Перкеном направился по королевской дороге титула в джунгли Камбоджи с намерением украсть барельефные скульптуры из руин индуистских храмов. После многих опасных приключений Ваннек и Перкен попадают в плен к враждебным соплеменникам и находят старого друга Перкена, Гработа, который уже был схвачен в течение некоторого времени. Гработ, дезертир из Французского Иностранного легиона, был превращен в ничто, когда его похитители ослепили его и оставили привязанным к столбу голодного, - суровая картина человеческой деградации. Трое европейцев убегают, но Перкен ранен и умирает от инфекции. Якобы приключенческий роман, «Королевский войн» на самом деле представляет собой философский роман, посвященный экзистенциальным вопросам о смысле жизни. В то время книга провалилась, поскольку издатели позиционировали ее как волнующую приключенческую историю, действие которой разворачивается в далекой экзотической Камбодже, что сбило с толку многих читателей, которые вместо этого нашли роман, в котором размышляли над глубокими философскими вопросами.

В своих азиатских романах Мальро использовал Азию как дубинку, чтобы победить Европу, поскольку он утверждал, что после Первой мировой войны идеал прогресса, когда Европа становилась все лучше и лучше для общего прогресса человечества, умер. Таким образом, Мальро теперь утверждал, что европейская цивилизация столкнулась с ницшеанской пустотой, сумеречным миром, без Бога и прогресса, в котором старые ценности оказались бесполезными, а чувство духовности, которое когда-то существовало, исчезло. Агностик, но в высшей степени духовный человек, Мальро утверждал, что необходима «эстетическая духовность», в которой любовь к «искусству» и «цивилизации» позволяла бы ценить священное в жизни, чувственность, одновременно трагичную и трепетную. - вдохновляющий, как если бы человек исследовал все культурные сокровища мира, мистическое ощущение места человечества во вселенной, которая была столь же удивительно прекрасной, как и таинственной. Мальро утверждал, что, поскольку смерть неизбежна и в мире, лишенном смысла, который, таким образом, был «абсурдным», только искусство могло предложить смысл в «абсурдном» мире. Мальро утверждал, что искусство выходит за пределы времени, поскольку искусство позволяет человеку соединиться с прошлым, и сам акт признания искусства был сам по себе актом искусства, поскольку любовь к искусству была частью продолжения бесконечных художественных метаморфоз, которые постоянно создавали что-то новое. Мальро утверждал, что по мере того, как различные виды искусства входили в стиль и выходили из него, возрождение стиля было метаморфозой, поскольку искусство никогда не могло быть оценено точно так же, как это было в прошлом. Поскольку искусство было вневременным, оно победило время и смерть, поскольку произведения искусства продолжали жить после смерти художника. Американский литературный критик Жан-Пьер Эрубель писал, что Мальро так и не разработал целостную философию, поскольку его мистическое Weltanschauung (мировоззрение) было основано больше на эмоциях, чем на логике. С точки зрения Мальро, из всех профессий художник был самым важным, поскольку художники были исследователями и путешественниками человеческого духа, поскольку художественное творчество было высшей формой человеческого достижения, поскольку только искусство могло иллюстрировать отношения человечества со вселенной. Как писал Мальро, «есть нечто большее, чем история, и это упорство гения». Эрубель утверждал, что бесплодно пытаться критиковать Мальро за отсутствие методологической последовательности, поскольку Мальро культивировал поэтическую чувствительность, определенный лирический стиль, который больше обращался к сердцу, чем к мозгу. Мальро был гордым французом, но он также видел себя гражданином мира, человеком, который любил культурные достижения всех цивилизаций по всему миру. В то же время Мальро критиковал тех интеллектуалов, которые хотели отступить в башню из слоновой кости, вместо этого утверждая, что интеллектуалы обязаны участвовать и бороться (как метафорически, так и буквально) за великие политические дела того времени, что единственно истинное

В 1933 году Мальро опубликовал Судьба человека (La Condition Humaine), роман о неудавшемся коммунистическом восстании 1927 в Шанхае.. Несмотря на попытки Мальро представить свои китайские иероглифы более трехмерными и развитыми, чем в «Завоевателях», его биограф Оливер Тодд писал, что он не может «полностью отказаться от общепринятого представления о Китае с кули, побегами бамбука, курильщиками опиума, нищими и т. Д. и проститутки ", которые в то время были стандартными французскими стереотипами о Китае. Работа была отмечена 1933 Призом Гонкура. После распада брака с Кларой Мальро жил с журналистом и писателем, начиная с 1933 года. У Мальро и Жозетты было два сына: Пьер-Готье (1940–1961) и Винсент (1943–1961). В 1944 году, когда Мальро сражался в Эльзасе, Жозетта умерла в возрасте 34 лет, когда она поскользнулась во время посадки в поезд. Два его сына погибли вместе в 1961 году в автомобильной катастрофе.

В поисках затерянных городов

22 февраля 1934 года Мальро вместе с Эдуардом Корнильон-Молинье отправились в широко разрекламированную экспедицию по поиску затерянной столицы Царица Савская упоминается в Ветхом Завете. Саудовская Аравия и Йемен были отдаленными и опасными местами, которые в то время посещало мало людей с Запада, и что делало экспедицию особенно опасной, так это то, что Мальро искал затерянные города Шеба, когда король Саудовской Аравии Ибн Сауд вторгся в Йемен, и последовавшее затем Саудовское –Ееменская война сильно осложнила поиски Мальро. После нескольких недель полета над пустынями Саудовской Аравии и Йемена Мальро вернулся во Францию, чтобы объявить, что руины, обнаруженные им в горах Йемена, были столицей королевы Савской. Хотя заявление Мальро не общепризнано археологами, экспедиция укрепила известность Мальро и предоставила материал для нескольких его более поздних эссе.

Гражданская война в Испании

В 1930-х годах Мальро принимал активное участие в Великой Отечественной войне. антифашистский Народный фронт во Франции. В начале гражданской войны в Испании он присоединился к республиканским силам в Испании, служа и помогая организовать небольшие испанские республиканские военно-воздушные силы. Кертис Кейт, один из его биографов, пишет, что Мальро был дважды легко ранен во время попыток остановить битву за Мадрид в 1936 году, когда испанские националисты пытались захватить Мадрид, но историк Хью Томас рассуждает иначе.

Французское правительство отправило самолеты республиканским силам в Испании, но они были устаревшими по стандартам 1936 года. В основном это были бомбардировщики Potez 540 и Dewoitine D.372 истребители. Медленный Potez 540 редко выдерживал три месяца воздушных миссий, летая со скоростью 160 узлов против истребителей противника, летящих со скоростью более 250 узлов. Лишь немногие истребители оказались годными к полетам, и они были доставлены намеренно без орудий и прицелов. Министерство обороны Франции опасалось, что современные типы самолетов будут легко захвачены немецким Легионом Кондор, сражающимся с генералом Франсиско Франко, а меньшие модели были способом поддержания официальных «нейтралитет». К концу 1936 года самолеты с обеих сторон превзошли более современные образцы.

Республика распространила фотографии Мальро, стоящего рядом с некоторыми бомбардировщиками Potez 540, предполагая, что Франция была на их стороне, в то время как Франция и Великобритания официально заявили о нейтралитете. Но преданность Мальро республиканцам была личной, как и многих других иностранных добровольцев, и никогда не было никаких предположений, что он был там по указанию французского правительства. Сам Мальро не был пилотом и никогда не претендовал на него, но его лидерские качества, похоже, были признаны, потому что он был назначен командиром эскадрильи «Испания». Прекрасно зная о низком уровне вооружения республиканцев, из которых устаревшие самолеты были лишь одним из примеров, он совершил поездку по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства на это дело. В 1938 году он опубликовал роман L'Espoir (Надежда человека), навеянный его опытом войны в Испании.

Участие Мальро в крупных исторических событиях, таких как Гражданская война в Испании, неизбежно принесло ему решительных противников. а также сильных сторонников, и в результате поляризация мнений окрашивает и ставит под сомнение многое из того, что было написано о его жизни. Соратники высоко оценили лидерство Мальро и его чувство товарищества, в то время как Андре Марти из Коминтерна назвал его «авантюристом» за его высокий статус и требования к испанскому республиканскому правительству. Британский историк Энтони Бивор также утверждает, что «Мальро выделяется не только потому, что он был мифоманьяком в своих заявлениях о воинском героизме - в Испании, а затем во французском Сопротивлении, - но потому, что он цинично использовал возможность для интеллектуальный героизм в легенде об Испанской республике ».

В любом случае участие Мальро в таких событиях, как Гражданская война в Испании, как правило, отвлекало внимание от его важных литературных достижений. Мальро видел себя прежде всего писателем и мыслителем (а не «человеком действия», как его так часто изображают биографы), а своей чрезвычайно насыщенной событиями жизни - далекой от стереотипа французского интеллектуала, ограниченного своей учебой или левого толка. Банковское кафе - обычно скрывает этот факт. В результате его литературные произведения, в том числе важные работы по теории искусства, получили меньше внимания, чем можно было ожидать, особенно в англоязычных странах.

Вторая мировая война

В начале Во время Второй мировой войны Мальро присоединился к французской армии. Он был схвачен в 1940 году во время битвы за Францию ​​, но сбежал и позже присоединился к французскому сопротивлению. В 1944 г. попал в плен гестапо. Позже он командовал бригадой Эльзас-Лотарингия для защиты Страсбурга и в нападении на Штутгарт.

сводного брата Андре, Клода, руководителя специальных операций. Агент (SOE), также был схвачен немцами и казнен в концлагере Гросс-Розен в 1944 году.

Отто Абец был послом Германии и произвел серию «черные списки» авторов, которым запрещено читать, распространять или продавать в оккупированной нацистами Франции. В их число входили все, что написано евреем, коммунистом, англосаксом или кем-либо еще, кто был антигерманистом или антифашистом. Луи Арагон и Андре Мальро входили в эти «Списки Отто» запрещенных авторов.

После войны Мальро был награжден Médaille de la Résistance и Круа де Герр. Британцы наградили его орденом За выдающиеся заслуги за его работу с британскими офицерами связи в Коррез, Дордонь и Лот. После освобождения Дордони Мальро привел батальон бывших бойцов сопротивления в Эльзас-Лотарингия, где они сражались вместе с Первой армией.

. Во время войны он работал над своим последним романом «Борьба». с Ангелом, название взято из библейской истории Иакова. Рукопись была уничтожена гестапо после его поимки в 1944 году. Сохранившаяся первая часть под названием «Ореховые деревья Альтенбурга» была опубликована после войны.

После войны

США Президент Джон Ф. Кеннеди, Мари-Мадлен Лиу, Андре Мальро, первая леди США Жаклин Кеннеди и вице-президент США Линдон Б. Джонсон на открытии Мона Лиза в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Миссис Кеннеди назвала Мальро «самым очаровательным человеком, с которым я когда-либо разговаривала».

Вскоре после этого войны генерал Шарль де Голль назначил Мальро своим министром информации (1945–1946). Вскоре после этого он завершил свою первую книгу по искусству «Психология искусства», опубликованную в трех томах (1947–1949). Впоследствии работа была переработана и переиздана в одном томе под названием «Голоса тишины» (Les Voix du Silence), первая часть которого была опубликована отдельно под названием «Музей без стен». Затем последовали и другие важные работы по теории искусства. В их число вошли трехтомный «Метаморфоза богов», «Неустойчивый человек» и «Литература», последний опубликованный посмертно в 1977 году. В 1948 году Мальро женился во второй раз на пианистке и вдове своего сводного брата Ролана Мальро. Они расстались в 1966 году. Впоследствии Мальро жил с Луизой де Вильморен в фамильном замке Вильморен в Веррьер-ле-Бюиссон, Эссонн, пригороде к юго-западу от Парижа. Вилморин был известен прежде всего как автор тонких, но едких сказок, часто происходящих в аристократической или художественной среде. Самым известным ее романом был «Мадам де…», опубликованный в 1951 году, который был адаптирован в знаменитый фильм Серьги мадам де… (1953) режиссера Макса Офюльса с Шарлем Бойе, Даниэль Дарье и Витторио де Сика. Среди других работ Вильморена - «Джульетта», «Летопись в такси», «Les belles amours», «Saintes-Unefois» и «Intimités». Ее письма Жану Кокто были опубликованы после смерти обоих корреспондентов. После смерти Луизы Мальро провел последние годы жизни с ее родственницей Софи де Вильморен.

В 1957 году Мальро опубликовал первый том своей трилогии об искусстве под названием «Метаморфозы богов». Вторые два тома (еще не переведенные на английский язык) были опубликованы незадолго до его смерти в 1976 году. Они озаглавлены L'Irréel и L'Intemporel и посвящены развитию искусства от эпохи Возрождения до наших дней. Мальро также инициировал серию Arts of Mankind, амбициозное исследование мирового искусства, в результате которого было создано более тридцати больших иллюстрированных томов.

Когда де Голль вернулся на пост президента Франции в 1958 году, Мальро стал первым во Франции министром культуры, этот пост он занимал с 1958 по 1969 год. 7 февраля 1962 года мишенью стал Мальро. о покушении на убийство, совершенного организацией "секретная армия" (ОАГ), которая взорвала бомбу в его многоквартирном доме, которая не уничтожила намеченную цель, но оставила четырехлетнюю девочку, которая жила в соседняя квартира ослеплена шрапнелью. По иронии судьбы Мальро был теплым сторонником решения де Голля предоставить независимость Алжиру, но ОАГ не знала об этом и решила убить Мальро как высокопоставленного министра.

Среди множества инициатив Мальро запустил инновационную (и впоследствии широко имитируемую) программу очистки почерневших фасадов известных французских зданий, обнажая природный камень под ними. Он также создал несколько домов культуры в провинциальных городах и работал над сохранением национального наследия Франции, продвигая промышленную археологию. Интеллигент, который очень серьезно относился к искусству, Мальро видел свою миссию в качестве министра культуры в сохранении наследия Франции и повышении культурного уровня масс. Усилия Мальро по продвижению французской культуры в основном касались обновления старых или строительства новых библиотек, художественных галерей, музеев, театров, оперных театров и домов культуры (центры, построенные в провинциальных городах, которые представляли собой смесь библиотеки, художественной галереи и театра). Кино, телевидение и музыка отняли у Мальро меньше времени, а меняющаяся демография, вызванная иммиграцией из стран третьего мира, помешала его усилиям по продвижению французской высокой культуры, поскольку многие иммигранты из мусульманских и африканских стран не считали французскую высокую культуру привлекательной. Страстный библиофил, Мальро собрал огромные коллекции книг как министр культуры для нации и как человек для себя.

Мальро был откровенным сторонником освободительного движения Бангладеш во время Освобождения 1971 года Война Бангладеш и, несмотря на свой возраст, всерьез задумался о вступлении в борьбу. Когда Индира Ганди приехала в Париж в ноябре 1971 года, между ними развернулась обширная дискуссия о ситуации в Бангладеш.

В этот послевоенный период Мальро опубликовал серию полуавтобиографических работ, первая из которых была озаглавлена ​​«Antimémoires» (1967). Более поздний том в серии, Лазарь, представляет собой размышления о смерти, вызванной его переживаниями во время тяжелой болезни. La Tête d'obsidienne (1974) (в переводе «Маска Пикассо») касается Пикассо и визуального искусства в целом. В своей последней книге «L'Homme précaire et la littérature», опубликованной посмертно в 1977 году, Мальро выдвинул теорию о существовании воображаемой библиотеки, в которой писатели создавали произведения, оказавшие влияние на последующих писателей, так же как художники учились своему ремеслу, изучая старых мастеров; Как только они поймут работу старых мастеров, писатели начнут использовать полученные знания, чтобы создать новые произведения, которые добавят к растущей и нескончаемой воображаемой библиотеке. Будучи элитарным, ценившим то, что он считал высокой культурой всех народов мира, Мальро особенно интересовался историей искусства и археологией и считал своим долгом как писателя делиться своими знаниями с обычными людьми. Эстет, Мальро считал искусство духовно обогащающим и необходимым для человечества.

Смерть

Мальро умер в Кретей, недалеко от Парижа, 23 ноября 1976 года от эмболии легких.. Он был заядлым курильщиком и болел раком. Похоронен на кладбище Веррьер-ле-Бюиссон (Эссонн). В знак признания его вклада во французскую культуру, его прах был перенесен в Пантеон в Париже в 1996 году, в двадцатую годовщину его смерти.

Наследие и почести

Андре Мальро в 1974 г.

В настоящее время существует большая и стабильная растущее количество критических комментариев к литературному творчеству Мальро, включая его очень обширные работы по искусству. К сожалению, некоторые из его работ, включая два последних тома «Метаморфозы богов» (L'Irréel и L'Intemporel), еще не доступны в английском переводе. Работы Мальро по теории искусства содержат революционный подход к искусству, который бросает вызов традиции Просвещения, которая рассматривает искусство просто как источник «эстетического удовольствия». Однако, как заметил французский писатель Андре Бринкур, книги Мальро об искусстве «много бегло просматривали, но очень мало читали» (это особенно верно в англоязычных странах), и радикальные последствия его мышления часто упускаются.. Особенно важным аспектом мышления Мальро об искусстве является его объяснение способности искусства преодолевать время. В отличие от традиционного представления о том, что искусство вечно, потому что оно безвременно («вечно»), Мальро утверждает, что искусство продолжает жить через метаморфозы - процесс воскрешения (когда работа погрузилась в безвестность) и трансформации смысла.

  • 1968, международное общество Мальро было основано в США. Он выпускает журнал Revue André Malraux Review, Мишель Лантельм, редактор, Университет Оклахомы.
  • Другая международная ассоциация Мальро, Amitiés internationales André Malraux, базируется в Париже.
  • Французский язык. website, Site littéraire André Malraux, offers research, information, and critical commentary about Malraux's works.
  • A quote from Malraux's Antimémoires was included in the original 1997 English translation of Castlevania: Symphony of the Night. The quote, "What is a man? A miserable little pile of secrets" was part of a surprisingly famous and popular monologue early in the game.
  • One of the primary "feeder" schools of the Lycée Français Charles de Gaulle in London is named in honour of André Malraux.

Bibliography

  • Lunes en Papier, 1923 (, 2005)
  • La Tentation de l'Occident, 1926 (, 1926)
  • Royaume-Farfelu, 1928 (, 2005)
  • Malraux, André (1928). Les Conquérants (The Conquerors). University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-50290-8.(reprint University of Chicago Press, 1992, ISBN 978-0-226-50290-8 )
  • La Voie royale, 1930 (The Royal Way or The Way of the Kings, 1930)
  • La Condition humaine, 1933 (Man's Fate, 1934)
  • Le Temps du mépris, 1935 (Days of Wrath, 1935)
  • L'Espoir, 1937 (Man's Hope, 1938)
  • Malraux, André (1948). Les Noyers de l'Altenburg (The Walnut Trees of Altenburg). University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-50289-2.(reprint University of Chicago Press, 1992, ISBN 978-0-226-50289-2 )
  • La Psychologie de l'Art, 1947–1949 (The Psychology of Art)
  • Le Musée imaginaire de la sculpture mondiale (1952–54) (The Imaginary Museum of World Sculpture (in three volumes))
  • , 1951 (The Voices of Silence, 1953)
  • La Métamorphose des dieux (English translation: The Metamorphosis of the Gods, by Stuart Gilbert):
    • Vol 1. Le Surnaturel, 1957
    • Vol 2. L'Irréel, 1974
    • Vol 3. L'Intemporel, 1976
  • , 1967 (Anti-Memoirs, 1968 – autobiography)
  • , 1971 (Felled Oaks or The Fallen Oaks)
  • Lazare, 1974 (Lazarus, 1977)
  • L'Homme précaire et la littérature, 1977
  • Saturne: Le destin, l'art et Goya, (Paris: Gallimard, 1978) (Translation of an earlier edition published in 1957: Malraux, André. * Saturn: An Essay on Goya. Translated by C.W. Chilton. London: Phaidon Press, 1957.)
  • Lettres choisies, 1920–1976. Paris, Gallimard, 2012.

For a more complete bibliography, see site littéraire André Malraux.

Exhibitions

  • André Malraux, Fondation Maeght, Vence, 1973
  • André Malraux et la modernité - le dernier des romantiques, Centennial Exhibition of his Birth, Musée de la Vie romantique, Paris, 2001, by Solange Thierry, with contributions by Marc Lambron, Solange Thierry, Daniel Marchesseau, Pierre Cabanne, Antoine Terrasse, Christiane Moatti, Gilles Béguin and Germain Viatte (ISBN 978-2-87900-558-4 )

References

Further reading

  • Art and the Human Adventure: André Malraux's Theory of Art (Amsterdam, Rodopi: 2009) Derek Allan
  • André Malraux (1960) by Geoffrey H. Hartman
  • André Malraux: The Indochina adventure (1960) by (New York Praeger).
  • Malraux, André (1976). Le Miroir des Limbes. Bibliothèque de la Pléiade (in French). Paris: Gallimard. ISBN 2-07-010864-3.
  • Malraux (1971) by ()
  • André Malraux: A Biography (1997) by Fromm Publishing (ISBN 2-08-066795-5 )
  • Malraux ou la Lutte avec l'ange. Art, histoire et religion (2001) by Raphaël Aubert (ISBN 2-8309-1026-5 )
  • Malraux : A Life (2005) by (ISBN 0-375-40702-2 ) Review by Christopher Hitchens
  • Dits et écrits d'André Malraux : Bibliographie commentée (2003) by and Claude Travi (ISBN 2-905965-88-6 )
  • André Malraux (2003) by (ISBN 978-1-84150-854-2 )
  • David Bevan (1986). André Malraux: towards the expression of transcendence. McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-0552-0.
  • Jean François Lyotard (1999). Signed, Malraux. University of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-3106-3.
  • Geoffrey T. Harris (1996). André Malraux: a reassessment. Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-312-12925-5.
  • Antony Beevor (2006). The battle for Spain: the Spanish Civil War, 1936–1939. Penguin. ISBN 978-0-14-303765-1.
  • Andre Мальро: Трагический гуманист (1963) Чарльза Д. Бленда, издательство Ohio State University Press (LCCN 62-19865 )
  • Эскорт Моны Лизы: Андре Мальро и новое изобретение французской культуры (1999) Герман Лебовикс, Cornell University Press.
  • Дерек Аллан, Искусство и время, Cambridge Scholars, 2013.
  • Лейс, Саймон (Пьер Рикманс ), «Мальро», в Зале бесполезности: Сборник эссе (Мельбурн: Black Inc, 2011), стр. 144–152. ISBN 978-1-8639-5532-4

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Андре Мальро.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Андре Мальро

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:37:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте