HMS Malcolm (D19)

редактировать
Командир флотилии адмиралтейского типа

HMS Малькольм (I19) принимает капитуляцию немецкой подводной лодки U-541 в Атлантическом океане 11 мая 1945 года (80-G-319661).jpg HMS Malcolm принимает сдачу U-541, 11 мая 1945 г.
История
прапорщик Королевского флота Великобритания
Имя:HMS Malcolm
Заложен:27 марта 1918 г.
Спущен на воду:29 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию:14 декабря 1919 года
Списан:27 июля 1945 года
Не используется:14 июля 1945 года
Девиз:
  • In ardua Tendit
  • (Он борется с трудностями)
Почести и. награды:
  • Северное море (1940)
  • Дюнкерк (1940)
  • Атлантический (1940–45)
  • Арктика (1942)
  • Мальтийские конвои (1942)
  • Северная Африка (1942)
  • Ла-Манш (1943)
  • Атлантический (1940–43)
  • Бискайский (1943)
Судьба:Продан на слом 25 июля 1945 г.
Значок:На поле Красный, серебряная башня на зеленой горе.
Общие характеристики
Класс и тип:Лидер эсминца типа «Адмиралтейство» (или класса Скотт)
Водоизмещение:1530 тонн
Длина:332 футов 6 дюймов (101,35 м)
Ширина:31 футов 9 дюймов (9,68 м)
Осадка:11 футов 4 дюйма (3,45 м)
Скорость:36,5 узлов
Дополнение:164–183
Вооружение:

HMS Malcolm были одним из восьми командиров эсминцев типа «Адмиралтейство» (известных как Scott- класса эсминцы ), построенные для Королевского флота во время Первой мировой войны. Она была первым из двух кораблей Королевского флота, носивших имя Малькольм, хотя изначально планировалось, что HMS Valkyrie будет носить это имя. Она была одним из двух лидеров адмиралтейского типа, которые пропустили Первую мировую войну (второй был HMS Mackay ), но участвовал в службе и выжил во время Второй войны. Ее номер вымпела был изменен с D19 на I19 в мае 1940 года. В 1945 году она распалась.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Сопровождение конвоев
    • 2.2 Командир
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

В апреле 1916 года эсминец типа «Адмиралтейство» прототип (HMS Scott ) был заказан в том, что неофициально стало известно как класс Scott. Еще два были заказаны в декабре того же года, а в апреле 1917 года - Малькольму и еще четырем. Каммелл Лэрд построил большую часть класса, включая Малькольма.

Хотя в 1918 году было заказано еще два, они оба были отменены, и Малькольм стал последним из класса, который завершился. К тому времени, когда она была спущена на воду 29 мая 1919 года, война, для которой она была построена, закончилась, и один из ее учеников, Скотт, был потоплен.

В начале 1920-х годов она служила в составе 5-й флотилии эсминцев, а позже была переведена в резерв в качестве лидера флотилии резервного флота.

Вторая мировая война

В сентябре 1939 года Малькольм был развернут в качестве лидера, базирующегося в Портсмуте, в противолодочном патруле Ла-Манш и Юго-Западного подхода. Она оставалась в этой роли до мая 1940 года, когда ее перевели в Дуврское командование для оказания помощи в эвакуации Нидерландов.

14 мая 1940 года она помогла перевести военно-морского атташе адмирала сэра Джеральда Чарльза Диккенса. и два голландских исследователя радаров (JLCW Von Weiler и M. Staal) из Схевенингена в Крюк, где они были переведены в HMS Wessex. 15 мая 1940 года он был развернут в рамках операции «Артиллерийское вооружение у берега Крюка в Южной Голландии. С 26 мая по 4 июня она участвовала в эвакуации Дюнкерка, совершив восемь рейсов между Дюнкерком и Англией. Тогдашний командир корабля, сэр Томас Холси, был назначен кавалером ордена «За выдающиеся заслуги» 7 июня 1940 года «за хорошие услуги по выводу союзных армий с пляжей в Дюнкерке. ". В июле Малькольм был переведен в патруль по борьбе с вторжением с HMS Cardiff. 14 августа 1940 года HMS Malcolm и HMS Verity были атакованы шестью траулерами Kriegsmarine траулерами и тремя электронными лодками. В бою были потоплены одна электронная лодка и один траулер. 10 сентября 1940 года она атаковала баржи вторжения в Остенде с помощью HMS Wild Swan и HMS Veteran. Несколько дней спустя это же трио обстреляло Булонь вдоль французского побережья. В конце года она была направлена ​​на атлантическую оборону конвоя.

типичную службу сопровождения; корабль атакован подводными лодками

В этой роли Малькольм выполнял все обязанности, выполняемые кораблями сопровождения; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, которые атаковали корабли в составе конвоев, и спасение выживших. За двенадцать месяцев службы Малькольм сопровождал 29 конвоев с Атлантики и 3 конвоя с Гибралтара, из которых 10 подверглись нападению, и она участвовала в двух крупных сражениях конвоев. В феврале 1941 года Малькольм присоединился к недавно сформированной 8-й эскортной группе в качестве старшего корабля, ее капитан, коммандер Си-Ди Говард-Джонстон, был старшим офицером эскорта (SOE). 10 мая Малькольм спас одиннадцать выживших из Empire Caribou, которые были торпедированы и потоплены U-556. Позже они были высадлены в Рейкьявике. В мае конвой HX 126 подвергся атаке, потеряв 6 судов; Малькольм и 8 EG были отправлены в качестве подкрепления, чтобы отразить все дальнейшие атаки и предотвратить дальнейшие потери. В ходе акции У-74 была сильно повреждена и была вынуждена вернуться на базу. В июне 1941 года Малькольм и ее группа были назначены на HX 133, который потерял 5 кораблей за одну ночь; В течение следующих четырех дней группа отбивала дальнейшие атаки, и 29 июня 1941 года Малькольм помог потопить немецкую подводную лодку U-651. 45 членов ее экипажа позже были спасены и допрошены Адмиралтейством.

типичным сопровождением: атака подводной лодки

3 февраля 1942 года она столкнулась с эсминцем класса Town HMS Burnham. Ни одно из кораблей не было сильно повреждено, и оба продолжали выполнять свои функции по защите конвоя.

11 августа 1942 г. она была переведена в Гибралтар и назначена сопровождать Furious с Мальты после доставки Спитфайров на осажденный остров. 12 августа, сопровождая авианосец, он подвергся атаке итальянской подводной лодки «Дагабур». Позже подводная лодка была протаранирована и уничтожена HMS Wolverine.

7 сентября ее следующим эскортом был арктический конвой PQ 18 в Советский Союз в котором она была лидером ближайшего эскорта. Она прибыла в Архангельск 21 сентября 1942 г. после семидневного непрерывного боя, в котором было потоплено 13 кораблей, уничтожены 3 подводные лодки и сбито 40 самолетов. В октябре она была в Ливерпуле, чтобы добавить дополнительную броню к ее мосту и луку в рамках подготовки к вторжению в Северную Африку.

8 ноября 1942 года HMS Malcolm и HMS Broke были частью Операционного Терминала : десантного десанта на порт Алжир. Некоторые из планировщиков операции надеялись и ожидали, что французы Виши решат не стрелять по приближающимся британским кораблям, но они оказались неправы, когда береговые батареи открылись на обоих кораблях. Малькольм попытался пробить бум, но был серьезно поврежден снарядом, выпущенным с берега. Десять членов ее экипажа погибли, многие были ранены, а три из четырех ее котлов погасли, что снизило ее скорость до 4 узлов. Она была вынуждена отступить и больше не принимала участия в операции. Хотя операция прошла не очень хорошо, главная цель - захватить гавань Алжира до того, как ее можно будет разрушить, - была достигнута.

Малькольм был отремонтирован и вернулся в своей традиционной роли сопровождения конвоев 22 января 1943 года, на этот раз сопровождая конвои в Южной Атлантике из Фритауна в Гибралтар.

С 30 июня по 24 августа Малькольм находился в Саутгемптоне для ремонта двигателя и общего ремонта.

4 октября Малкольм был отправлен в Фритаун для защиты конвоя. В августе 1944 года она покинула Фритаун и до 11 июня 1945 года находилась в Гибралтаре для защиты конвоя.

14 июня 1945 года она прибыла в Плимут, а в конце июля на буксире прибыла в Двор разбойников курганов.

Сопровождение конвоев

HMS Malcolm сопровождал следующие конвои во время войны.

KJ 002, FS 238, OB 236, HX 082, OB 239, OB 245, HX 85/1, OG 50, HG 50, OB 283, HX 106, OB 289, HX 109, OG 58, OB 311, HX 121, SC 29, HX 124, HX 126, HX 128, OB 338, HX 133, OB 344, ON 1, HX 140, ON 6, HX 143, ON 11, SC 41, ON 16, HX 149, ON 23, HX 153, ON 30, SC 51, PQ 18, KX 4A, KMF 1, TS 40F, SR 5/1, CG 37, KMF 24, MKF 24, RS 10, SR 6/1, RS 11, SR 7/1, RS 12, SR 8, SR 9, RS 14, SR 10, RS 15, SR 12, RS 16, SR 13, RS 17, STL 23, STL 26, LTS 27 и MKF 41.

Командирские офицеры

Командующие HMS Malcolm во время Второй мировой войны:

КомандирСКому
капитану. Томас Эдгар Хэлси, (DSO с 7 июня 1940 г.)31 июля 1939 г.25 июня 1940 г.
Капитан. Август Уиллингтон Шелтон Агар, VC, DSO 25 июня 1940 г.12 августа 1940 г.
Капитан. Томас Эдгар Хэлси, DSO 12 августа 194022 октября 1940
лейтенант-коммандер. Кристи22 октября 1940 г.28 декабря 1940 г.
Командир. Кларенс Динсмор Ховард-Джонстон, DSC (DSO от 2 января 1942 г.)28 декабря 1940 г.Неизвестно
A / Cdr. Арчибальд Бойд Рассел, DSO 8 декабря 1942 г.6 мая 1942 г.21 декабря 1942 г.
Командир. Джон Марстон Деньги21 декабря 1942 г.май 1943 г.
лейтенант. Ян Мосли Клеггмай 1943 г.9 октября 1943 г.
Командир. Хью Ллойд-Уильямс (Королевский военно-морской резерв )7 декабря 1943 г.июль 1945 г.
Примечания
Источники
  • Клей Блэр: Война подводных лодок Гитлера Том I ( 1996) ISBN 0-304-35260-8
  • Английский, Джон (2019). Эсминцы большого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «В / З». Виндзор, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN (ссылка )
  • With Utmost Spirit: Военно-морские операции союзников в Средиземном море, 1942–1945, Лексингтон: University Press of Kentucky, 2004, ISBN 0-8131-2338-0
  • Arctic Victory: Story of Convoy PQ 18 (1994) ISBN 0-947554-44-0
  • Винсер, Джон де С. (1999). BEF Ships Before, At и After Dunkirk. Gravesend, Kent: World Ship Society. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте