Devonshire at anchor | |
History | |
---|---|
United Kingdom | |
Имя : | HMS Девоншир |
Тезка: | Девон |
Строитель: | Королевская верфь Чатема |
Заложен: | 25 марта 1902 года |
Спущен на воду: | 30 апреля 1904 года |
Завершено : | 24 августа 1905 г. |
Судьба: | Продан на лом, 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Девонширского класса броненосный крейсер |
Водоизмещение: | 10850 длинных тонн (11020 т) (нормальное) |
Длина: | 473 фута 6 дюймов (144,3 м) (o / a ) |
Ширина: | 68 футов 6 дюймов (20,9 м) |
Осадка: | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность: |
|
Тяговая установка: |
|
Скорость: | 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч) |
Комплектация : | 610 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Devonshire был головным кораблем из ее класса из шести броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота в первом десятилетии ХХ века. Она была назначена в 1-ю крейсерскую эскадрилью Флота Ла-Манша после завершения в 1905 году и была переведена в 2-ю крейсерскую эскадрилью Атлантического флота в 1907 г. Она была направлена в резерв Третьего флота в 1909 году, а затем в 3-ю крейсерскую эскадру резервного Второго флота в 1913 году.
После мобилизации в середине 1914 г. ее эскадрилья была приписана к Великому флоту ; Девоншир не участвовала в боях до того, как в 1916 году ее перевели в Нор. В конце того же года она была назначена на станцию Северной Америки и Вест-Индии и провела оставшуюся часть конвои войны. Она была продана за лом в 1921 году.
Devonshire был разработан для вытеснения 10 850 длинных тонн (11 020 т). Корабль имел общую длину 473 футов 6 дюймов (144,3 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Она была оснащена двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, что в сумме вырабатывало 21000 условных лошадиных сил (16000 кВт) и давало максимальную скорость 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч). Двигатели были оснащены пятнадцатью Никлаусом и шестью цилиндрическими котлами. Она несла максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а ее экипаж состоял из 610 офицеров и рядовых.
Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (BL) 7,5-дюймовых орудий Mk I, установленных в четырех одинарных орудийных башнях, по одной на носу и корме надстройки и по одной на каждом борту. Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). Ее вспомогательное вооружение из шести 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. У них была максимальная дальность стрельбы около 12 200 ярдов (11 200 м) с их 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Девоншир также имел 18 скорострельных (QF) 3-фунтовых пушек Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата.. Ее две 12-фунтовые 8-ктактные пушки могли быть сняты для службы на берегу.
В какой-то момент войны шестидюймовые орудия главной палубы кораблей типа «Девоншир» были перемещены на берег. верхняя палуба и даны орудийные щиты. Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности, и четыре 3-фунтовые пушки, перемещенные при переброске, были высажены.
ватерлиния бронепояс имел максимальную толщину шесть дюймов (152 мм) и был закрыт пятидюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен была также толщиной пять дюймов, в то время как броня их барбетов была толщиной шесть дюймов. Защитная палубная броня имела толщину от 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена двенадцатью дюймами (305 мм) брони.
Девоншир, названный в честь английского графства, был заложен на Королевской верфи Чатема 25 марта 1902 года, когда первая килевая плита была заложена принцем Уэльским (впоследствии король Георг V ). Он был спущен на воду 30 апреля 1904 года. Он был завершен 24 августа 1905 года и первоначально был назначен в 1-ю крейсерскую эскадру Ла-Манш. В марте 1907 года он был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота, а в августе 1909 года - в резервный Третий флот в Девонпорт. В 1913 году корабль был передан в 3-ю крейсерскую эскадрилью 2-й эскадры. Флот вместе с большинством ее сестринских кораблей.
Эскадра была назначена на Большой флот в середине 1914 года, когда флот был мобилизован для войны. Большую часть времени он проводил с Великим флотом, усиливая патрули возле Шетландских и Фарерских островов и у норвежского побережья, где 6 августа Девоншир захватил немецкий торговый корабль. Ее переоборудовали в сентябре и в феврале. Несмотря на многочисленные боевые вылеты с основными силами Великого флота, она не участвовала в боях. Она патрулировала норвежское побережье в апреле 1916 года, а затем была назначена на норвежское побережье. Девоншир был назначен в 7-ю крейсерскую эскадрилью Великого флота, прежде чем в декабре был переведен в Атлантику для защиты судоходства союзников. Она оставалась там до 1919 года и была выставлена на продажу в мае 1920 года. Девоншир был продан на металлолом 9 мая 1921 года и разделен на Барроу-ин-Фернесс в 1923 году.
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Devonshire (корабль, 1904 г.). |