«Корабль-госпиталь HM, Llandovery Castle» | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | RMS Llandovery Castle |
Тезка: | Llandovery Castle |
Оператор: | Union-Castle Line |
Строитель: | Barclay Curle, Глазго |
Номер верфи: | 504 |
Запущен: | 3 сентября 1913 года |
Завершено: | январь 1914 года |
Судьба: | Реквизирован, 1916 год |
Канада | |
Имя : | Замок Лландовери |
Введен в эксплуатацию: | 26 июля 1916 г. |
Судьба: | Потоплен СМ U-86, 27 июня 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Океанский лайнер / Госпитальное судно |
Тоннаж: | 10 639 GRT |
Длина : | 500 футов 1 дюйм (152,43 м) |
Ширина: | 63 фута 3 дюйма (19,28 м) |
Pr opulsion: |
|
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч ; 17 миль в час) |
Вместимость: |
|
Дополнение: | 258 |
HMHS Llandovery Castle, построенный в 1914 году в Глазго как RMS Llandovery Castle для Union-Castle Line, было одним из пяти канадских госпитальных кораблей, которые служили в Первой мировой войне. Во время рейса из Галифакса, Новая Шотландия в Ливерпуль, Англия, 27 июня 1918 года судно было торпедировано у южной Ирландии. Потопление было самым смертоносным Канадская военно-морская катастрофа войны. 234 врача, медсестры, члены медицинского корпуса канадской армии, солдаты и моряки погибли в результате затопления и последующего обстрела спасательных шлюпок. В живых остались только 24 человека, находившиеся на единственном спасательном плоту. Этот инцидент получил международную известность и был признан после геноцида армян одним из самых ужасных злодеяний войны. После войны дело о замке Лландовери было одним из шести предполагаемых военных преступлений Германии, возбужденных на Лейпцигском процессе.
Замок Лландовери был одним из пары кораблей (ее родственный корабль был), построенных для Union Castle Line после приобретения компании Royal Mail Line в 1912 году. Корабль был построен Barclay, Curle Co. в Глазго, спущен на воду 3 сентября 1913 года и завершен в январе 1914 года. Первоначально курсируя между Лондоном и Восточной Африкой, с августа 1914 года он ходил по маршрутам между Лондоном и Западной Африкой. 26 июля 1916 года он был введен в строй в качестве госпитального корабля и назначен канадским вооруженным силам, с 622 кроватями и медперсоналом из 102 человек.
Под командованием подполковника Томаса Говард Макдональд из Новой Шотландии, HMHS Llandovery Castle был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM U-86 27 июня 1918 года. Был открыт огонь по госпитальному кораблю. противоречит международному праву и распоряжениям Императорского германского флота. Капитан U-86 Гельмут Брюммер-Патциг попытался уничтожить свидетельство торпедирования корабля. Когда команда, включая медсестер, села на спасательные шлюпки, U-86 всплыла на поверхность, сбила все спасательные шлюпки, кроме одной, и расстреляла многих из оставшихся в живых.
Только 24 человека выжили в одной спасательной шлюпке.
подполковник. Томас Ховард Макдональд.Вскоре после этого они были спасены разрушителем HMS Lysander и дали показания о том, что произошло.
Только 6 из 97 сотрудников больницы выжили. Среди погибших были четырнадцать сестер из Канады, в том числе Матрона Маргарет Марджори (Перл) Фрейзер, бывшая из Новой Шотландии (дочь Дункана Кэмерона Фрейзера, которая служила лейтенант-губернатором Новой Шотландии, 1906-1910).
Сержант Артур Найт был на борту спасательной шлюпки № 5 с медсестрами. Он сообщил:
После этого я прошел сквозь обломки. Капитан Кеннет Камминс вспомнил, как ужасно было наткнуться на летающие трупы медсестер;
После войны трое офицеров из U-86, капитанлейтенант Гельмут Брюммер-Патциг и оберлейтенанты Людвиг Дитмар и Джон Болдт были обвинены в совершении военного преступления на открытое море. 21 июля 1921 года Дитмар и Болдт были признаны виновными в одном из Лейпцигского процесса по военным преступлениям и оба приговорены к четырем годам тюремного заключения. Позднее приговоры Дитмара и Болдта были отменены на том основании, что они только следовали приказам и что ответственность за них несут только их командир. Патциг, однако, бежал в Данциг, тогда независимый город, и поэтому никогда не был привлечен к ответственности. За пределами Германии судебные процессы были восприняты как пародия на правосудие из-за небольшого числа рассмотренных дел и кажущейся снисходительности суда. Однако, по словам американского историка Альфреда де Заяса, «в целом немецкое население возражало против этих судебных процессов, особенно потому, что союзники не привлекали к ответственности своих солдат». (См. Справедливость Виктора.)
SM U-86
Открытка с изображением замка Лландовери
Замок Лландовери от Джорджа Уилкинсона
Антигерманская карикатура от Луи Ремакерс
Канадский пропагандистский плакат 1918 года использовал гибель замка Лландовери как центральную точку для продажи Облигаций Победы
. Типичным примером реакции Канады является бригадный генерал Джордж Таксфорд, бывший поселенец из Мус Джо, Саскачеван и командир 3-й пехотной бригады, 1-й канадской дивизии : «Среди убитых были две медсестры Мус-Джо, сестра Фрейзер и сестра Галлахер. Я дал указание бригаде, что боевым кличем 8 августа должен быть «Замок Лландовери», и что этот клич должен быть последним, который прозвучит в ушах гуннов, когда штык будет забит домой. "
В доме медсестер Хо установлена мемориальная доска Матроне Маргарет Фрейзер и 13 другим канадским медсестрам, спонсируемым леди Дафферин. использование больницы Элизабет Гарретт Андерсон в Лондоне, Англия.
Есть также мемориальные доски кораблю в больнице Стадакона, CFB Halifax, Nova Скотия, Монреальский госпиталь общего профиля и Детский госпиталь в Галифаксе, два последних памятника открыла Маргарет К. Макдональд.
Опера, основанная на гибели корабля, премьера которой состоялась в Торонто в день 100-летия гибели. в июне 2018 года. Опера написана Стефани Мартин с либретто, и, по словам одного из рецензентов, «разбивает историю на девять сцен, происходящих на корабле и, в конце, в спасательных шлюпках, перед хор выходит из времени, чтобы поразмыслить над тем, что мы видели и слышали. "
На Викискладе есть материалы, связанные с HMHS Llandovery Castle (корабль, 1914). |
Координаты : 51 ° 18′00 ″ с.ш., 009 ° 54′00 ″ з.д. 51,30000 ° с. Ш. 9,90000 ° з. Д. / 51,30000; -9.90000