HMHS Llandovery Castle

редактировать

HMHS Llandovery Castle
"HM Hospital Ship, Llandovery Castle".png «Корабль-госпиталь HM, Llandovery Castle»
История
Соединенное Королевство
Имя :RMS Llandovery Castle
Тезка:Llandovery Castle
Оператор:Дом Union-Castle Line flag.svg Union-Castle Line
Строитель:Barclay Curle, Глазго
Номер верфи:504
Запущен:3 сентября 1913 года
Завершено:январь 1914 года
Судьба:Реквизирован, 1916 год
Канада
Имя :Замок Лландовери
Введен в эксплуатацию:26 июля 1916 г.
Судьба:Потоплен СМ U-86, 27 июня 1918 г.
Общие характеристики
Тип:Океанский лайнер / Госпитальное судно
Тоннаж:10 639 GRT
Длина :500 футов 1 дюйм (152,43 м)
Ширина:63 фута 3 дюйма (19,28 м)
Pr opulsion:
Скорость:15 узлов (28 км / ч ; 17 миль в час)
Вместимость:
  • На океанском лайнере:
  • 429 пассажиров (213 1-го класса, 116 2-го класса и 100 3-го класса)
  • В качестве госпитального корабля:
  • 622 койки и 102 медперсонала
Дополнение:258

HMHS Llandovery Castle, построенный в 1914 году в Глазго как RMS Llandovery Castle для Union-Castle Line, было одним из пяти канадских госпитальных кораблей, которые служили в Первой мировой войне. Во время рейса из Галифакса, Новая Шотландия в Ливерпуль, Англия, 27 июня 1918 года судно было торпедировано у южной Ирландии. Потопление было самым смертоносным Канадская военно-морская катастрофа войны. 234 врача, медсестры, члены медицинского корпуса канадской армии, солдаты и моряки погибли в результате затопления и последующего обстрела спасательных шлюпок. В живых остались только 24 человека, находившиеся на единственном спасательном плоту. Этот инцидент получил международную известность и был признан после геноцида армян одним из самых ужасных злодеяний войны. После войны дело о замке Лландовери было одним из шести предполагаемых военных преступлений Германии, возбужденных на Лейпцигском процессе.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Утопление
  • 2 Суд над военными преступлениями
  • 3 Наследие
  • 4 Медсестры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История обслуживания

Замок Лландовери был одним из пары кораблей (ее родственный корабль был), построенных для Union Castle Line после приобретения компании Royal Mail Line в 1912 году. Корабль был построен Barclay, Curle Co. в Глазго, спущен на воду 3 сентября 1913 года и завершен в январе 1914 года. Первоначально курсируя между Лондоном и Восточной Африкой, с августа 1914 года он ходил по маршрутам между Лондоном и Западной Африкой. 26 июля 1916 года он был введен в строй в качестве госпитального корабля и назначен канадским вооруженным силам, с 622 кроватями и медперсоналом из 102 человек.

Тонущий

Под командованием подполковника Томаса Говард Макдональд из Новой Шотландии, HMHS Llandovery Castle был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM U-86 27 июня 1918 года. Был открыт огонь по госпитальному кораблю. противоречит международному праву и распоряжениям Императорского германского флота. Капитан U-86 Гельмут Брюммер-Патциг попытался уничтожить свидетельство торпедирования корабля. Когда команда, включая медсестер, села на спасательные шлюпки, U-86 всплыла на поверхность, сбила все спасательные шлюпки, кроме одной, и расстреляла многих из оставшихся в живых.

Только 24 человека выжили в одной спасательной шлюпке.

подполковник. Томас Ховард Макдональд.

Вскоре после этого они были спасены разрушителем HMS Lysander и дали показания о том, что произошло.

Только 6 из 97 сотрудников больницы выжили. Среди погибших были четырнадцать сестер из Канады, в том числе Матрона Маргарет Марджори (Перл) Фрейзер, бывшая из Новой Шотландии (дочь Дункана Кэмерона Фрейзера, которая служила лейтенант-губернатором Новой Шотландии, 1906-1910).

Сержант Артур Найт был на борту спасательной шлюпки № 5 с медсестрами. Он сообщил:

«Нашу лодку быстро погрузили и спустили на поверхность воды. Тогда команда из восьми человек и я столкнулись с трудностью освободиться от веревок, удерживающих нас на борту корабля. Я сломал два топора, пытаясь порезаться, но безуспешно. При поступательном движении и неспокойном море лодка все время билась о борт корабля. Чтобы спасти лодку, мы пытались держаться подальше, используя весла, и вскоре все последние были сломаны. В конце концов, веревки наверху ослабли, и мы начали дрейфовать. Нас отнесло к корме корабля, когда внезапно Какая палуба, казалось, оторвалась и утонула. Всасывание втягивало нас быстро в вакуум, лодка опрокинулась набок, и все находившиеся в ней погибли.
Матрона Маргарет Марджори (Перл) Фрейзер (дочь лейтенанта-губернатора Новой Шотландии Дункана Кэмерона Фрейзера ).
«Неуклонно и спокойно, устойчиво и собранно, как на параде, без жалоб и единого Как признак эмоции, наши четырнадцать преданных сестер-медсестер столкнулись с ужасным испытанием верной смерти - всего за несколько минут - когда наша спасательная шлюпка приблизилась к тому безумному водовороту, в котором вся человеческая сила была беспомощна.
Я считаю, что мы были вместе в лодке около восьми минут. За все это время я не слышал ни жалоб, ни ропота от одной из сестер. Не было ни крика о помощи, ни каких-либо явных признаков страха. За все время я услышал только одно замечание, когда надзирательница Матрона Маргарет Марджори Фрейзер повернулась ко мне, когда мы беспомощно дрейфовали к корме корабля, и спросила:
«Сержант, Как ты думаешь, у нас есть какая-то надежда? "
" Я ответил: 'Нет', увидев нашу беспомощность без весел и тонущее состояние кормы корабля. Через несколько секунд мы оказались втянутыми в водоворот затопленной кормовой палубы, и последнее, что я видел сестер-медсестер, было, когда они были выброшены за борт лодки. Все были в спасательных поясах, из четырнадцати двое были в ночных рубашках, остальные в форме. сомнительно, чтобы кто-нибудь из них снова всплыл на поверхность, хотя я сам тонул и поднимался три раза, в конце концов цепляясь за обломки, и в конце концов меня подобрала капитанская лодка ».

После этого я прошел сквозь обломки. Капитан Кеннет Камминс вспомнил, как ужасно было наткнуться на летающие трупы медсестер;

«Мы были в Бристольском проливе, довольно далеко в море, и внезапно мы начали проходить сквозь трупы. Немцы потопили британский госпитальный корабль, замок Лландовери, и мы плыли сквозь плавучие тела. Нам не разрешили чтобы остановиться - нам просто нужно было пройти прямо через них. Это было довольно ужасно, и меня вырвало через край. Это было то, чего мы никогда не могли себе представить... особенно медсестры: видя эти тела женщин и медсестер, плавающие в океане, пробыв там какое-то время. Огромные передники и юбки в виде волн, которые выглядели почти как паруса, потому что сохли на жарком солнце ».
Суд над военными преступлениями

После войны трое офицеров из U-86, капитанлейтенант Гельмут Брюммер-Патциг и оберлейтенанты Людвиг Дитмар и Джон Болдт были обвинены в совершении военного преступления на открытое море. 21 июля 1921 года Дитмар и Болдт были признаны виновными в одном из Лейпцигского процесса по военным преступлениям и оба приговорены к четырем годам тюремного заключения. Позднее приговоры Дитмара и Болдта были отменены на том основании, что они только следовали приказам и что ответственность за них несут только их командир. Патциг, однако, бежал в Данциг, тогда независимый город, и поэтому никогда не был привлечен к ответственности. За пределами Германии судебные процессы были восприняты как пародия на правосудие из-за небольшого числа рассмотренных дел и кажущейся снисходительности суда. Однако, по словам американского историка Альфреда де Заяса, «в целом немецкое население возражало против этих судебных процессов, особенно потому, что союзники не привлекали к ответственности своих солдат». (См. Справедливость Виктора.)

Наследие

. Типичным примером реакции Канады является бригадный генерал Джордж Таксфорд, бывший поселенец из Мус Джо, Саскачеван и командир 3-й пехотной бригады, 1-й канадской дивизии : «Среди убитых были две медсестры Мус-Джо, сестра Фрейзер и сестра Галлахер. Я дал указание бригаде, что боевым кличем 8 августа должен быть «Замок Лландовери», и что этот клич должен быть последним, который прозвучит в ушах гуннов, когда штык будет забит домой. "

В доме медсестер Хо установлена ​​мемориальная доска Матроне Маргарет Фрейзер и 13 другим канадским медсестрам, спонсируемым леди Дафферин. использование больницы Элизабет Гарретт Андерсон в Лондоне, Англия.

Есть также мемориальные доски кораблю в больнице Стадакона, CFB Halifax, Nova Скотия, Монреальский госпиталь общего профиля и Детский госпиталь в Галифаксе, два последних памятника открыла Маргарет К. Макдональд.

Опера, основанная на гибели корабля, премьера которой состоялась в Торонто в день 100-летия гибели. в июне 2018 года. Опера написана Стефани Мартин с либретто, и, по словам одного из рецензентов, «разбивает историю на девять сцен, происходящих на корабле и, в конце, в спасательных шлюпках, перед хор выходит из времени, чтобы поразмыслить над тем, что мы видели и слышали. "

Медсестры
Медсестры перечислены на Мемориале Галифакса, Point Pleasant Park, Галифакс, Новая Шотландия
  • Матрона Маргарет Марджори (Перл) Фрейзер
  • Карола Жозефин Дуглас.
  • Алексина Дюссо.
  • Минни Эйнат Фоллетт e.
  • Маргарет Джейн Фортескью.
  • Минни Кэтрин Галлахер.
  • Джесси Мейбл МакДиармид.
  • Мэри Агнес Маккензи.
  • Кристина Кэмпбелл.
  • Рена Маклин.
  • Мэри Белль Сэмпсон.
  • Глэдис Ирен Сэр.
  • Анна Ирен Стамерс.
  • Джин Темплман.
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Дайан Додд. Смерть канадских военных медсестер в Первой мировой войне. Канадский бюллетень истории медицины. Vol. 34, No. 2. 2016.
  • Синтия Томан, «Сестры-солдаты Великой войны: медсестры медицинского корпуса канадской армии». UBC Press. 2016.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMHS Llandovery Castle (корабль, 1914).

Координаты : 51 ° 18′00 ″ с.ш., 009 ° 54′00 ″ з.д. 51,30000 ° с. Ш. 9,90000 ° з. Д. / 51,30000; -9.90000

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:57:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте