Луи Ремакерс | |
---|---|
Raemaekers 28 июля 1917 г. | |
Родившийся | ( 1869-04-06 ) 6 апреля 1869 г. Рурмонд, Нидерланды |
Умер | 26 июля 1956 г. (1956-07-26) (87 лет) Схевенинген, Нидерланды |
Луи Ремакерс (6 апреля 1869 - 26 июля 1956) был голландским художником и редакционным карикатуристом для амстердамской газеты De Telegraaf во время Первой мировой войны, известным своей антинемецкой позицией.
Он родился и вырос в Рурмонде, Нидерланды, в период политических и социальных волнений в городе, которые в то время сформировали поле битвы между католическим клерикализмом и либерализмом. Отец Луи издавал еженедельный журнал De Volksvriend («Друг народа») и был влиятельным человеком в либеральных кругах. Его борьба с истеблишментом задала тон позиции его сына несколько десятилетий спустя, когда он боролся против оккупации нейтральной Бельгии в начале Первой мировой войны. Его мать была немецкого происхождения. Он прошел обучение - а позже работал - учителем рисования и в свободное время делал пейзажи, обложки и иллюстрации детских книг. В 1906 году его жизнь решительно изменилась, когда он принял приглашение рисовать политические карикатуры для ведущих голландских газет, сначала с 1906 по 1909 год для Algemeen Handelsblad, а с 1909 года и для De Telegraaf.
Сразу после вторжения немцев в Бельгию Луи Ремакерс стал одним из их самых яростных критиков. Его послание было ясным: Нидерланды должны встать на сторону союзников и отказаться от своей нейтральной позиции. Его графические рисунки изображали правление немецкой армии в Бельгии, изображали немцев варварами, а кайзера Вильгельма II - союзником сатаны. Его работы несколько раз конфисковывались голландским правительством, и многие критиковали его за то, что он поставил под угрозу нейтралитет Нидерландов. Министр иностранных дел Джон Лаудон пригласил Ремакерса, владельца De Telegraaf HMC Holdert и главного редактора Кика Шредера под давлением правительства Германии, на встречу, на которой он просил их избегать «всего, что может оскорбить Немецкий кайзер и немецкая армия ». Пока в стране не было военного положения, уголовное преследование Рэмакерса было невозможно. Но давление на него продолжалось, в том числе со стороны Германии: в сентябре 1915 года даже начали распространяться слухи о том, что немецкое правительство предложило вознаграждение в 12000 гульденов за мертвых или живых Рэмэкеров, но доказательств официального заявления так и не было найдено.
Наибольших успехов Луи Ремакерс добился за пределами родной страны. Он уехал в Лондон в ноябре 1915 года, где его работы были выставлены в Обществе изящных искусств на Бонд-стрит. Он был встречен с большим одобрением. Ремакерс мгновенно стал знаменитостью, а его рисунки стали предметом разговоров в городе: «они стали предметом выступлений с кафедры, и в течение двух месяцев галереи, где они выставлялись, были переполнены. Практически каждый мультфильм был закуплен по немалой цене ». Он решил поселиться в Англии, и его семья последовала за ним в начале 1916 года. Его отъезд из Нидерландов в Лондон был находкой для всех, кого это касается. Отныне голландское правительство могло дистанцироваться от карикатуриста и его работы в своих дипломатических отношениях, таким образом стабилизировав свою позицию по отношению к Германии, в то время как сам Ремакерс мог прекратить свою безнадежную кампанию, чтобы заставить Нидерланды отказаться от своей нейтральной позиции. Возможно, он также осознал, что его цель - убедить свою страну взяться за оружие и таким образом избежать судьбы Бельгии - была не очень реалистичной. С начала 1915 года карикатуры Рэмэкерса уже появлялись в британских газетах и журналах. В начале 1916 года он подписал контракт с Daily Mail, и они регулярно появлялись в этой газете в течение следующих двух лет.
Самым важным аспектом карьеры Рэмакерса, несомненно, является его роль в военной пропаганде союзников. Вскоре по прибытии в Лондон с ним связались представители британского бюро военной пропаганды Wellington House, чтобы обеспечить массовое распространение его работ как в Англии, так и в других местах в поддержку пропаганды союзников. Сорок из его самых захватывающих карикатур были опубликованы в Raemaekers Cartoons, который сразу же был переведен на восемнадцать языков и распространен по всему миру в нейтральных странах. Это было началом нового этапа в его жизни, принесшего ему мировую известность. Среди союзников и в нейтральных странах именно предполагаемый нейтральный статус Рэмэкерса придавал ему доверие. Наиболее ярко это выразил его хороший друг Гарри Перри Робинсон, не совсем беспристрастный журналист из The Times в альбоме Рэмакерса « Великая война: обвинительное заключение нейтрального» (1916 г.): «Показания Рэмакерса - свидетельство очевидца. Он видел жалкий поток беженцев, хлынувший из опустошенной Бельгии через голландскую границу; и он слышал рассказ об ужасах, которым они подверглись, из своих собственных уст.... Его послание миру, поэтому, когда он начал говорить, имело всю власть не только нейтрального, который был непредвзятым, но и нейтрального, который знал ».
После первой выставки в Лондоне этому примеру последовали многие другие, сначала в Великобритании и Франции, а вскоре и во многих странах мира. Вскоре стали доступны также альбомы, брошюры, плакаты, открытки и сигаретные карточки с репродукциями его работ. Его рисунки даже воссоздали в виде живых картин. Общее количество карикатур Рэмакера, распространенных в рамках этой крупной пропагандистской кампании, быстро выросло до миллионов.
С лета 1916 г. были предприняты усилия по распространению работ Ремакера в самой могущественной из нейтральных стран - Соединенных Штатах. По просьбе Wellington House Рэмэкерс посетил США в 1917 году, чтобы привлечь внимание к своей работе. Незадолго до этого Соединенные Штаты объявили войну Германии, и союзники надеялись, что его присутствие склонит общественное мнение к их делу. Его турне было триумфом. Рэмакерс читал лекции и интервью, рисовал карикатуры для кинокамер, был популярным гостем на общественных мероприятиях и встречался с президентом Вудро Вильсоном и бывшим президентом Теодором Рузвельтом. Вскоре по прибытии он подписал - ко всеобщему удивлению - контракт с Международной службой новостей, синдикатом Уильяма Рэндольфа Херста. Газеты Hearst рассматривались как прогерманские и были отрезаны от всех источников новостей союзников. Но собственная теория Рэмэкерса: «Это самая важная целевая группа, потому что читателей ежедневно травят тенденциозными статьями» оказалась успешной. Статистика показывает, что к октябрю 1917 года более двух тысяч американских газет публиковали карикатуры Рэмэкерса сотнями миллионов экземпляров. Популяризация его работ считается крупнейшим пропагандистским мероприятием Первой мировой войны.
После окончания Первой мировой войны Луи Ремакерс поселился в Брюсселе. Он был сторонником Лиги Наций и посвятил много очерков и статей делу единства Европы. Между тем он внимательно и подозрительно следил за событиями в Германии. Интерес к его творчеству угас в Великобритании и Франции, где его военные карикатуры были еще свежи в памяти публики. Людям надоели его изображения зверств. Голландский издатель отклонил коллекцию его иллюстраций, потому что «публика довольно устала от военных тем». В 1927 году он создал комикс о TBC под названием Gezondheid Is De Grootste Schat. Однако в тридцатые годы люди начали думать, что Ремакерс может быть прав насчет Германии. Он стал более продуктивным, но пропорционально пострадали художественные и содержательные качества его работ. Он оставался верным De Telegraaf вплоть до тридцатых годов, даже после того, как руководство газеты стало прогерманским. Он занял ту же позицию, что и во время Первой мировой войны, по отношению к Hearst Press: эти читатели были его самой важной целевой группой.
Ремакерс бежал в Соединенные Штаты незадолго до начала Второй мировой войны и оставался там до 1946 года, когда вернулся в Брюссель. Его не забыли и в Нидерландах, но только на его восьмидесятилетие, в 1949 году, родная страна дала ему признание, которого он давно желал: он стал почетным гражданином города Рурмонд. После почти сорока лет отсутствия Рэмакерс вернулся в Нидерланды в 1953 году.
Он умер в Схевенингене недалеко от Гааги в 1956 году.
Летом 1956 года The Times опубликовала некролог человека, который пользовался мировой репутацией во время Первой мировой войны: «Луи Ремакерс, яростный антинемецкий карикатурист войны 1914-18 годов, скончался 26 июля 1956 года в Схевенинген, недалеко от Гааги, в возрасте 87 лет. О Ремакерсе говорили, что он был единственным частным лицом, оказавшим реальное и большое влияние на ход войны 1914-18 годов. Было около дюжины людей - императоров, королей, государственных деятелей и главнокомандующих, - которые, очевидно, и, как известно, определяли политику и руководили событиями. За пределами этого круга великих деятелей Луи Ремакерс выделяется как единственный человек, который без всякой помощи со стороны титула или должности несомненно повлиял на судьбы людей ».
За здоровье, Цивилизация! (впервые появился 20 сентября 1914 г. в De Telegraaf )
Брошенные к свиньям: мученическая медсестра (впервые появилась 28 октября 1915 года в De Telegraaf ). Медсестра - Эдит Кавелл.