Гельмут Брюммер-Патциг | |
---|---|
Родился | (1890-10-26) 26 октября 1890 года. Данциг (ныне Гданьск ) |
Умер | 11 марта 1984 (1984-03-11) (93 года) |
Приверженность | Германская Империя. Веймарская Республика. Нацистская Германия |
Служба / филиал | Имперский флот Германии. Рейхсмарине. Кригсмарине |
Годы службы | 1910–45 |
Ранг | Fregattenkapitän (капитан фрегата) |
Командование | SM U-86, Январь - август 1918 года. СМ У-90, август - ноябрь 1918 года. УД-4, январь - октябрь 1941 года. 26-я У- Флотилия катеров, апрель 1943 - март 1945 |
Сражения / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды | Железный крест 1-го класса Крест военных заслуг |
Гельмут Патциг, также известный как Гельмут Брюммер-Патциг (26 октября 1890 - 11 марта 1984) был немецким подводной лодкой командиром Kaiserliche Marine в Первой мировой войне, и Кригсмарине в Второй мировой войне. Он был капитаном U-86, судна, которое потопило канадское госпитальное судно, HMHS Llandovery Castle в 1918 году. Патциг избежал судебного преследования в Лейпцигский суд по военным преступлениям в 1921 году, потому что он бежал из Германии. Во время Второй мировой войны он вернулся на военно-морскую службу, с 1943 по 1945 год служа командиром 26-й флотилии подводных лодок, группы подготовки подводных лодок.
Патциг родился в историческом немецком портовом городе Данциг (ныне Гданьск ) в 1890 году и, как Гельмут Пациг, вступил в немецкий флот 19-летним кадетом в апреле 1910 года. Сначала назначили на поверхность. На судах молодой моряк перешел на службу подводных лодок в ноябре 1915 года, когда началась Первая мировая война. Как вахтенный офицер подводной лодки, Патциг был награжден Железным крестом первой степени в марте 1917 года. В январе 1918 года он был назначен на свое первое морское командование, подводную лодку U-86.
При Патциге U-86 была назначена для патрулирования Западных подходов к Британским островам во время поворотной точки в войне. К 1918 году флот подводных лодок Кайзера приобрел достаточную силу, чтобы иметь возможность видеть и топить значительную часть кораблей, которые пытались доставить необходимые припасы в Великобританию. Германия объявила неограниченную подводную войну против Великобритании, что, по ее мнению, дало ей право «топить на месте» корабли, направлявшиеся к или из вражеской страны. В качестве командира Патциг был ответственен за потопление двадцати четырех вражеских судов общим объемом 89 318 брутто-регистровых тонн (GRT)
после того, как U-86 Брюммера-Патцига потопил замок Лландовери, Канадские пропагандисты опубликовали этот плакат.27 июня 1918 года U-86 заметила канадский госпитальный корабль, HMHS Llandovery Castle у южного побережья. побережье Ирландии. Замок Лландовери, бывший лайнер линии Union Castle Line, был реквизирован и превращен в госпитальный корабль. В соответствии с законами войны, принятыми всеми европейскими воюющими странами, включая Германию, в то время замок Лландовери был отмечен раскрашенными и освещенными красными крестами, чтобы обозначить его статус судна не боевого действия. Несмотря на эти отметки, U-86 под командованием Пацига успешно торпедировала замок Лландовери. Тонущее госпитальное судно спустило спасательных шлюпок, но выжила только одна спасательная шлюпка и 24 пассажира на ней. Многочисленные свидетели выживших сообщили, что подводная лодка всплыла, а затем, под командованием Патцига, систематически протаранила и потопила другие спасательные шлюпки, а затем расстреляла выживших из пулеметов в воде. Это подтвердил судебный процесс по делу о военных преступлениях, который последовал в Германии после войны, где подчиненные Патцига были признаны виновными. 234 человека на борту замка Лландовери погибли.
Эта история, рассказанная выжившими в замке Лландовери, получила широкую огласку в качестве пропаганды Первой мировой войны в Соединенном Королевстве, Канаде и США в оставшиеся месяцы. войны. Победившие союзники считали Патцига военным преступником, но оставили задачу преследования согражданам бывшего командира. Вернувшись в 1921 году на место своего рождения в Вольный город Данциг, Брюммер-Патциг уклонился от юрисдикции немецких судов и упредил судебное разбирательство против него. Обвинительное заключение против Патцига было отменено заочно в 1931 году как признание немецкими судами принятия рейхстагом двух законов о амнистии, которые применялись. к его делу. Таким образом, в суде не было получено никаких свидетельских показаний, чтобы изложить точку зрения Патцига на это зверство.
Во время Второй мировой войны Патциг, теперь под именем Брюммер-Патциг, снова служил в подводной лодке ВМФ Германии. Условия части V Версальского договора вынудили Германию уничтожить свой подводный флот в конце войны, но когда Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, он быстро обошел стороной Договора и приказал Кригсмарине восстановить свою подводную лодку. Это создало возможность карьерного роста для таких людей, как Брюммер-Патциг, которые были сравнительно молодыми командирами подводных лодок во время первой войны.
Когда в 1939 году разразилась война, Брюммер-Патциг принял ряд командировок с возрастающим уровнем ответственности в Германии, оккупированной Франции и оккупированных Нидерландах. Брюммер-Патциг, как морской офицер средних лет, не ожидал, что он возьмет на себя морское командование, как это было в первую войну; ему было приказано специализироваться на обучении, обучении и морских испытаниях. Однако с января по октябрь 1941 года он номинально командовал UD-4, захваченной голландской подводной лодкой. С ноября 1941 г. по март 1943 г. он служил инструктором по торпедной атаке в 25-й флотилии подводных лодок, учебной группе, базирующейся в Балтийском море. В апреле 1943 года он был назначен командиром 26-й флотилии подводных лодок, еще одной балтийской флотилии обучающихся подводников. В связи с этими повышенными обязанностями он был повышен с Korvettenkapitän (лейтенант-командир) до Fregattenkapitän (командир). Брюммер-Патциг командовал 26-й флотилией до марта 1945 года, к этому времени война была в пределах нескольких недель после окончания.
Последнее появление Брюммера-Патцига в списках Кригсмарине - это его увольнение со службы 3 мая 1945 года. за четыре дня до подписания капитуляции Германии 7 мая.
Он умер 11 марта 1984 года.