Хинаяна

редактировать
Спорный термин для множества школ в Буде дхизм, который не охватывал учение Махаяны

"Хинаяна "() - это санскритский термин, буквально означающий« маленькое / несовершенное транспортное средство ». Классические китайские и тибетские учителя переводят это как «автомобиль меньшего размера». Этот термин был применен к шравакаяне, буддийскому пути, по которому следовал шравака, пожелавший стать архатом. Этот термин появился примерно в первом или втором веке. Хинаяну часто противопоставляли Махаяна, что означает «великая колесница».

В 1950 году Всемирное братство буддистов заявило, что термин хинаяна не должен использоваться по отношению к какой-либо форме буддизма, существующей сегодня.

В прошлом этот термин широко использовался западными учеными для обозначения «самой ранней системы буддийской доктрины», как сказано в Санскритско-английском словаре Монье-Вильямса. Современная буддийская наука осуждает уничижительный термин и вместо этого использует термин буддизм Никаи для обозначения ранних буддийских школ.

Хинаяна также использовалась как синоним Тхеравада, которая является основной традицией буддизма Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии ; это считается неточным и унизительным. Роберт Турман пишет: «Буддизм Никаи» - это чеканка профессора Масатоши Нагатоми из Гарвардского университета, который предложил мне использовать его в восемнадцати школах. индийского буддизма, чтобы избежать термина «буддизм хинаяны», который некоторые представители тхеравады традиции считают оскорбительным."

В буддизме махаяны существовало множество интерпретаций того, кому или то, что относится к термину Хинаяна. Калу Ринпоче заявил, что «меньшее» или «большее» обозначение не относится к экономическому или социальному статусу, но касается духовных способностей практикующего ».

Малое транспортное средство основано на осознании тот факт, что все, что мы переживаем в сансаре, отмечено страданием. Осознание этого порождает желание избавиться от этого страдания, освободить себя на индивидуальном уровне и достичь счастья. Мы движимы собственными интересами. Отречение и настойчивость позволяют нам достичь нашей цели.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Члены махаяны ранних буддийских школ
  • 4 Хинаяна как Шравакаяна
  • 5 Хинаяна и Тхеравада
    • 5.1 Взгляды китайских паломников
    • 5.2 Философские различия
    • 5.3 Мнения ученых
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Слово хинаяна - это образованные от хины: «маленький», «плохой», «неполноценный», «заброшенный», «неполноценный», «неполноценный»; и яна (यान): «колесница», где «колесница» означает «путь к просветлению». Палийско-английский словарь Палийского текстового общества (1921–25) определяет хину еще более жестко, с семантическим полем, которое включает «бедный, несчастный; мерзкий, низменный, жалкий, презренный» и «презренный».

Этот термин был переведен Кумараджива и другими на классический китайский как «маленькая машина» (小 означает «маленький», 乘 означает «транспортное средство»), хотя раньше существуют и более точные переводы этого термина. На монгольском языке (Бага Холгон) термин для хинаяны также означает «маленькая» или «меньшая» колесница, в то время как на тибетском есть по крайней мере два слова для обозначения этого термина: theg chung, означающее «маленькая колесница», и theg dman, означающая «низшая колесница». или «низший духовный подход».

Трангу Ринпоче подчеркивал, что хинаяна никоим образом не подразумевает «низший». В своем переводе и комментарии к «Отличительной дхарме от Дхарматы» Асанги он пишет, что «все три традиции хинаяны, махаяны и ваджраяны практиковались в Тибете, и что хинаяна, что буквально означает« меньшая колесница », - это ни в чем не уступает махаяне ».

Происхождение

Согласно Яну Наттье, наиболее вероятно, что термин Хинаяна предшествует термину Махаяна и был добавлен только в более поздняя дата из-за антагонизма и конфликта между идеалами бодхисаттвы и шраваки. Затем последовательность терминов началась с термина бодхисаттваяна «бодхисаттва-колесница», которому дали эпитет Махаяна «великая колесница». Лишь позже, когда отношение к учениям бодхисаттв стало более критическим, термин Хинаяна был создан как обратная формация, контрастирующая с уже установленным термином Махаяна. В самых ранних текстах Махаяны часто используется термин Махаяна как эпитет и синоним Бодхисаттваяны, но термин Хинаяна сравнительно редко встречается в ранних текстах и ​​обычно не встречается в самых ранних переводах. Следовательно, часто воспринимаемая симметрия между Махаяной и Хинаяной может быть обманчива, поскольку эти термины фактически не были придуманы в связи друг с другом в одну и ту же эпоху.

Согласно Полу Уильямсу, " глубоко укоренившееся заблуждение относительно неизменной и повсеместной яростной критики Малой Колесницы со стороны [Махаяны] не подтверждается нашими текстами ». Уильямс заявляет, что, хотя в некоторых случаях присутствуют свидетельства конфликта, есть также существенные свидетельства, демонстрирующие мирное сосуществование двух традиций.

Члены Махаяны ранних буддийских школ

Хотя 18–20 гг. ранние буддийские школы в наше время иногда условно классифицируются как хинаяна, что не всегда верно. Нет никаких свидетельств того, что Махаяна когда-либо ссылалась на отдельную формальную школу буддизма, а скорее как на определенный набор идеалов и более поздних доктрин. Пол Уильямс также отметил, что Махаяна никогда не имела и никогда не пыталась иметь отделяют винаю или линию посвящения от ранних буддийских школ, и поэтому бхикшу и бхикшуни, придерживающиеся махаяны, формально придерживаются винаи ранней школы. Это продолжается и сегодня с линией посвящения Дхармагуптака в Восточной Азии и линией посвящения Муласарвастивада в тибетском буддизме. Махаяна никогда не была отдельной сектой ранних школ. От китайских монахов, посещавших Индию, мы теперь знаем, что монахи и махаяны, и монахи, не принадлежащие к махаянам, в Индии часто жили в одних и тех же монастырях бок о бок.

Китайский буддийский монах и паломник VII века Ицзин писал о взаимосвязи между различными «колесницами» и ранними буддийскими школами Индии. Он писал: «На Западе существуют многочисленные подразделения школ, имеющих разное происхождение, но есть только четыре основных школы с непрерывной традицией». Эти школы: Махасангхика Никая, Стхавира никая, Муласарвастивада Никая и Саммития Никая. Объясняя их доктринальную принадлежность, он затем пишет: «Не определено, какую из четырех школ следует отнести к Махаяне или к Хинаяне». То есть не было простого соответствия между буддийской школой и тем, изучают ли ее члены учения «Хинаяна» или «Махаяна».

Чтобы идентифицировать целые школы как «Хинаяну», в которых есть не только шраваки и пратьекабудды, но также и бодхисаттвы Махаяны будут атаковать школы своих собратьев-махаянистов, а также свою собственную. Напротив, определение Хинаяны, данное Ицзин, демонстрирует, что этот термин относится к людям, основанным на доктринальных различиях.

Хинаяна как Шравакаяна

Ученый Изабель Онианс утверждает, что хотя «Махаяна.... очень часто ранний буддизм упоминается как Хинаяна, Низший Путь, [...] преобладание этого имени во вторичной литературе несоразмерно его появлению в индийских текстах ». Она отмечает, что термин шравакаяна был «более политически корректным и гораздо более обычным» термином, используемым махаянистами. Джонатан Силк утверждал, что термин «хинаяна» использовался для обозначения того, кого хотели критиковать по любому поводу, и не относился к какой-либо определенной группе буддистов.

Хинаяна и Тхеравада

Взгляды китайских паломников

Китайский монах Ицзин, посетивший Индию в VII веке, отличил Махаяну от Хинаяны следующим образом:

Оба принимают одну и ту же Винаю, и их объединяет запрет пяти преступлений, а также практика Четырех благородных истин. Тех, кто почитает (с большим уважением) бодхисаттв и читает сутры Махаяны, называют махаянистами, а тех, кто их не выполняет, называют хинаянистами

. 7 век китайский буддийский монах Сюаньцзан описывает одновременное существование Махавихары и Абхайягири-вихары на Шри-Ланке. Он называет монахов Махавихары «Хинаяна Стхавирас», а монахов Абхайягири вихары - «Махаяна Стхавирас». Сюаньцзан далее пишет: «Махавихаравасины отвергают махаяну и практикуют хинаяну, в то время как абхайягиривихаравасины изучают учения хинаяны и махаяны и пропагандируют трипинака."

философские различия в философии

Вайбханика школа Сарвастивада, которая имела, безусловно, самое «всеобъемлющее здание доктринальной систематики» среди школ никая. Имея это в виду, иногда утверждают, что Тхеравада не была бы считается школой "хинаяны" махаянистами, потому что, в отличие от ныне исчезнувшей школы сарвастивады, основного объекта критики махаяны, школа тхеравады не заявляет о существовании независимых дхарм ; в это поддерживает позицию раннего буддизма. Кроме того, концепция бодхисаттвы как того, кто откладывает просветление, а не достигает пробуждения как можно скорее, не имеет корней в текстовых или культурных традициях Тхеравады. контексты, текущие или исторические. Помимо того, что школы Тхеравады географически удалены от Махаяны, различие Хинаяны используется в отношении определенных взглядов и практик, которые были обнаружены в самой традиции Махаяны. Тхеравада, а также школы махаяны подчеркивают безотлагательность собственного пробуждения, чтобы положить конец страданиям. Таким образом, некоторые современные деятели тхеравадинов проявили сочувствие к философии махаяны, изложенной в Сутре сердца и Муламадхьямакакарика.

. Махаянистов беспокоила субстанциальная мысль Сарвастивадинов и Саутрантикинов., и подчеркивая доктрину шуньята, Давид Калупахана считает, что они стремились сохранить раннее учение. Тхеравадины также опровергли сарвастивадинов и саутрантикинцев (и последователей других школ) на том основании, что их теории противоречили несубстанциализму канона. Аргументы Тхеравады сохранены в Катхаваттху.

Мнения ученых

Некоторые западные ученые до сих пор считают школу Тхеравады одной из школ Хинаяны, упоминаемых в литературе Махаяны, или считают Хинаяну синонимом. что касается Тхеравады, хотя есть убедительные доказательства того, что школы Тхеравады существовали как есть, задолго до того, как была создана доктрина Махаяны, и определенно за много веков до появления уничижительного слова Хинаяна. Эти ученые понимают этот термин как обозначение школ буддизма, которые не принимали учения сутр Махаяны как подлинные учения Будды. В то же время ученые возражали против уничижительной коннотации термина Хинаяна, и некоторые ученые не используют его для обозначения какой-либо школы.

Примечания
Источники
  • Аналайо, Бхиккху (2014), «Заблуждение Хинаяны» (PDF), Журнал Оксфордского центра буддийских исследований (6): 9–31
  • Коллинз, Стивен (1990), Бескорыстные личности: образы и мысли в буддизме Тхеравады, Cambridge University Press, ISBN 978-0521701488
  • Гомбрих, Ричард (2006), Буддизм Тхеравады, Рутледж, ISBN 978-0415-36508-6
  • Хиракава, Акира; Гронер, Пол (2007), История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней махаяны, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120809550
  • Хоффман, Фрэнк Дж.; Махинда, Дигалле (1996), палийский буддизм, Рутледж, ISBN 978-0700703593
  • Калупахана, Дэвид (2015), Муламадхьямакакарика из Нагарджуны, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120807747
  • Кинг, Ричард (1999), Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль, Georgetown University Press, ISBN 978-0878407569
  • Левин, Сара; Геллнер, Дэвид Н. (2007), Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века, Harvard University Press, ISBN 978-0674025547
  • Лопес-младший., Дональд (2005), Срединный путь сумасшедшего: размышления о реальности тибетского монаха Гендуна Чопеля, University of Chicago Press, ISBN 978-0226493169
  • Наттье, январь (2003), Несколько хороших людей: Путь бодхисаттвы согласно исследованию Югры (Ugraparipṛcchā), University of Hawaii Press, p. 174 (сноска 6), ISBN 978-0824830038
  • Ринпоче, Калу (1995), «Глубокий буддизм от хинаяны до ваджраяны», Clearpoint Press, ISBN 978-0963037152
  • Ринпоче, Кхенчен Трангу (2004), Различение Дхармы и Дхарматы, Комментарий к Трактату Майтрейи, ISBN 978-1877294334
  • Сверер, Дональд (2006), «Буддийские общества Тхеравады», в Джургенсмейере, Марке (ред.), Оксфордский справочник по глобальным религиям, Oxford University Press, ISBN 978-0195137989
  • Тера, Ньянапоника ; Бодхи, Бхиккху (1998), Исследования Абхидхаммы: Буддийские исследования сознания и времени, Публикации мудрости, ISBN 978-0861711352
  • Уильямс, Джейн; Уильямс, Пол (2004), Буддизм: Критические концепции в религиоведении, Том 3., Рутледж, ISBN 978-0415332293
  • Уильямс, Пол (2000), Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию, ISBN 978-0415207010
  • Уильямс, Пол (2009), Буддизм Махаяны: Основы доктрины, Рутледж, ISBN 978-0-415-35653-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте