Гуто Прайдери Пью | |
---|---|
Гуто Прайдери Пью (2018) | |
Справочная информация | |
Родился | 1971 |
Происхождение | Парк, Бала |
Жанры | Классическая музыка |
Род занятий | Композитор. Дирижер. преподаватель университета |
Годы работы | 1993 – настоящее время |
Гуто Придери Пью (1971 г.р.) - валлийский композитор, преподаватель университета и дирижер. Он считается одним из самых выдающихся валлийских композиторов своего поколения и ключевой фигурой в современной валлийской музыке. Музыка Пью транслировалась на BBC Radio 3 и была показана в телепрограммах для BBC и S4C. Он дважды был награжден медалью композитора на National Eisteddfod.
. Пью включает пьесы для необычных комбинаций инструментов, таких как квартет туба или трио, состоящее из арфы, виолончель и контрабас, а также более традиционные силы, такие как соло баритон и фортепиано, хор или оркестр. Он был связан с Национальным оркестром Уэльса BBC в качестве композитора-резидента, первого обладателя этого титула, с 2006 по 2010 год. Собственная валлийская идентичность Пью является повторяющейся темой в его музыке: некоторые из его произведений установлены Поэзия на валлийском языке к музыке и одно из его произведений, «Резервуары», написано о затоплении валлийских долин, чтобы обеспечить водой Англию.
Родился в Парке (деревня в Гвинед рядом с Бала ), Пью изучал музыкальную композицию в Бангорском университете с Джоном Пикардом, Эндрю Льюисом и. Пью был удостоен степени MMus в 1996 году и степени доктора философии в 2002 году. Затем он был удостоен стипендии Совета по делам искусств Уэльса стипендии и учился у композитора Джона Меткалфа. Пью был назначен преподавателем музыки в Бангорском университете в 2006 году, ранее он был преподавателем музыки с 2004 года. Выступая на валлийском языке, он был средним преподавателем уэльского факультета музыки. Он был одним из основателей и дирижером Côr Cyntaf i'r Felin, хора на валлийском языке, базирующегося в Y Felinheli недалеко от Бангора.
Puw получал заказы (среди прочих) от BBC Radio 3, валлийский баритон Джереми Хью Уильямс, Бангорский фестиваль новой музыки и Международный музыкальный фестиваль Северного Уэльса. Он был назначен первым композитором-резидентом Национального оркестра Уэльса BBC (BBC NOW) в 2006 году и занимал эту должность до 2010 года. За это время Пью написал концерт для гобоя (премьера состоялась в 2006 году) и оркестровую. пьес, ... onyt agoraf y drws..., которая была впервые исполнена к критике на Променаде 2007 .
Он активно продвигает новую музыку в Северном Уэльсе через его участие в Бангорском музыкальном фестивале, его художественный руководитель и член-основатель с 2000 года. В 2014 году он получил премию сэра Герайнта Эванса от Валлийской музыкальной гильдии за «значительный вклад Уэльская музыка. '
Музыка Пью уходит корнями в язык и литературу Уэльса, с особой близостью к поэзии Р. С. Томас. Валлийские названия и настройки поэзии на валлийском языке, такие как Mecanwaith, Dawns y Sêr и ... onyt agoraf y drws..., присутствуют в его работах. Он дважды выигрывал медаль композитора на National Eisteddfod of Wales, впервые выиграв ее в 1995 году за пьесу арфы Ffantasia II. В 1997 году, когда Eisteddfod проводился в Бала, он получил медаль за струнный квартет Mecanwaith («Механизм») - эта пьеса позже была показана в телесериале S4C. Y Cyfansoddwyr («Композиторы»). Меканвайт также был исполнен Duke Quartet на Международном музыкальном фестивале в Бате в 1998 г. и на фестивале современной музыки в Хаддерсфилде в 1999 г..
Puw's Концерт для гобоя был заказан BBC Radio 3 и был впервые показан Национальным оркестром BBC в Уэльсе и их главным гобоистом Дэвидом Коули в Theatr Brycheiniog, Brecon, 27 апреля 2006 года. Он основан на различных качествах музыки. человеческий голос, включая заикание и болтовню. Puw сказал, что «вторая часть вдохновлена разговорчивыми людьми, которые не позволяют вам участвовать в разговоре», представленной повторяющимся рядом из 13 нот, играемых до тех пор, пока «это не станет довольно невыносимым». Он транслировался на BBC Radio 3 1 марта 2007 года как часть музыкальной программы валлийских композиторов, посвященной Дню Святого Давида. Концерт был отмечен Пью в 2007 году BBC Radio 3 Listeners Award на British Composer Awards.
Его оркестровая пьеса «Резервуары» была вдохновлена стихотворением Р.С. Томаса 1968 года о затоплении валлийских долин, таких как Трюверин (в нескольких милях от места, где вырос Пью) и Кливедог, чтобы обеспечить Англию водой. Пью был особенно близок к этой теме, так как его дед потерял сельскохозяйственные угодья во время наводнения в Трюверине. Тем не менее, он сказал, что «решил не воспринимать стихотворение слишком буквально, потому что как композитор вы можете подвергнуться критике за это». В 2005 году он был номинирован на премию Royal Philharmonic Society Music Awards в категории «Масштабная композиция». Музыка была использована в документальном фильме BBC2 в Уэльсе "Drowning a Village", транслированном 9 марта 2006 года. Выступление BBC NOW транслировалось по BBC Radio 3 в рамках фестиваля Vale of Glamorgan в 2005 году.
Как часть В связи с его сотрудничеством с BBC NOW, Пью получил заказ от BBC Radio 3 для написания музыки для «Променада» 2007 года. Премьера его оркестровой пьесы ... onyt agoraf y drws... ("... если я не открою дверь...") состоялась 9 августа 2007 года под управлением Дэвида Атертона. Он основан на рассказе из Мабиногиона, сборника средневековых валлийских сказок, в котором группа воинов, недавно вернувшаяся из Ирландии, пирует в Харлехе в течение семи лет с отрубленным голова их лидера во главе стола. Затем они пируют в Пенфро в течение восьмидесяти лет в зале с тремя дверями и вспоминают ужасные события, произошедшие в Ирландии, только когда открывается третья дверь. Каждая из трех дверей в Пенфро была представлена инструментом в коробке в Royal Albert Hall.
В последние годы каждая часть его лирического скрипичного концерта - Soft Stillness (2012–2014 гг.)) использует в качестве вдохновения цитаты из 5-го акта шекспировского «Венецианского купца». Оркестровое произведение Camouflage (2017–18) построено из разных слоев фактур, созданных различными инструментальными комбинациями. Повторяющийся двухнотный мотив, введенный в начале, а затем восходящие гаммы постепенно скрываются в толстых блоках оркестровых фактур. Часто эти блоки были построены из слоев идентичных идей, которые повторяются в проходе, подобно узору, который можно найти в типичном камуфляже.
В 2009 году Хадау был заказан Национальным музеем Уэльса для исполнения вместе с инсталляцией художницы Кристин Миллс в павильоне Lle Celf. Созданное для сопрано, арфы и рассказчика, произведение было вдохновлено сильной традицией Cerdd Dant, особенно характерной для сельских общин Мейрионнидда и других частей страны.
Ранее, в 2017 году, Пью завершил свою первую камерную оперу Y Tr по пьесе валлийского драматурга Гвенлин Парри и на либретто Гвинет Глин. Премьера состоялась 18 мая 2017 года в театре Sherman Theater, Кардифф, во время фестиваля Vale of Glamorgan, на сцене Music Theater Wales и Richard Baker. Опера в трех действиях исследует отношения и эмоции между двумя персонажами в течение трех определенных периодов их жизни: юности, среднего возраста и, наконец, старости. Использование композитором атонального музыкального языка, октатонических гамм и случайных тональных пассажей напрямую связано с различными эмоциями персонажей и развитием драмы.
Необычная инструментовка и необычная техника исполнения, включая элементы импровизации, также являются важными чертами его творчества. В 1998 году он сочинил X-ist, пьесу для IST (Импровизирующее струнное трио, состоящее из арфы, виолончели и контрабаса ). Рецензенты описали ее как «пугающе неистовую» и «вызывающую» работу. X-ist использует графическую партитуру и включает письменные инструкции для игроков, которые действуют как «творческие стимулы», содержащие примечания и мотивы, которым необходимо следовать. Пьеса также требует, чтобы виолончелист и контрабасист стучали по своим инструментам, а также использовали обычные методы игры. Еще одно произведение, требующее от исполнителей импровизации, было его заказом для Бангорского фестиваля новой музыки 2001 года, Trioled, который был написан для ансамбля (саксофон, гитара, арфа, клавишные, виолончель, фортепиано) и танцора по желанию. В своих исполнительских нотах Пью описывает пьесы как «стимул для музыкальной импровизации», в котором могут применяться любые ноты, нормальные или расширенные музыкальные техники и / или ударные эффекты. Trioled состоит из двух контрастных частей, a и b, расположенных в форме abaaabab, чтобы соответствовать одноименной валлийской поэтической мере, со струнами, играющими спокойно в частях «а», а также саксофон и клавишные (постепенно присоединяющиеся друг к другу инструменты), играющие более живо в секции «b». Музыканты и танцор должны реагировать на вклад друг друга в каждом разделе, чтобы создать «мультимедийный» опыт.
Visages, его пьеса 1999 года для 2 туб и 2 эуфониум описывался как «терпкий, часто причудливый, но хорошо написанный для этих инструментов». Пью сказал, что в пьесе «исполнителям дарована свобода делать любые тонкие выражения лиц, которые дополняют музыкальную интерпретацию». Пью описывает Ffantasia III (пьесу для фортепиано соло, сочиненную для Бангорского фестиваля новой музыки 2000 г.) как «сокровенное размышление» над музыкой Роберта Шумана, его «сложный композиционный стиль» и дань ему дань уважения. "и" мир тонкого выражения ". Музыка становится «проще и мягче» на протяжении всего произведения, переходя от «ритмической сложности» начальных тактов к медленным дрожаниям, переходящим в триоли. Ансамблевое произведение при разном освещении (для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано) было «вдохновлено идеей переноса картины из одного места в другое, будь то в другой дом или из одной комнаты в другую. рядом, или даже от одной стены к другой ". Когда изображение перемещается, оно выглядит так же, но воспринимается в другом свете. Puw пытается передать это в музыкальных терминах, вводя каждый инструмент отдельно со своей собственной музыкальной фразой в первой части пьесы. Затем, во второй части произведения, весь тематический материал повторяется при одновременной игре на инструментах, так что музыка одинаково воспринимается в ином свете. Другой свет был показан на фестивале UKwithNY 2001 года в Angel Orensanz Center в Нью-Йорке. Его композиция 2005 года для Bangor New Music Festival, Stereo Type, была написана для усиленных пишущих машинок и магнитофонных. Премьера была представлена студентами Музыкальной школы Бангорского университета в торговом центре Deiniol, Бангор, 5 марта 2005 года.
В 2017 году он сочинил Sustained Clusters (март) для духового квинтета и ярмарочной площади. Орган, который впервые исполнил Onyx Brass в Восточном приюте, Барри, во время фестиваля Долина Гламорган. Произведение включает серию аккордовых кластеров, повторяющиеся нисходящие модальные гаммы и игривую мелодию, создавая юмористический диалог между медным ансамблем и ярмарочным органом. Его последним произведением для уличного органа была Ffantasia V, премьера которого состоялась на фестивале Vale of Glamorgan в мае 2019 года.
Список основных произведений Пью.
Дата создания | Заголовок | Инструментарий | Примечания |
---|---|---|---|
1993 | Ffantasia | скрипка | |
1993 | Становление | сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас | Слова Р. С. Томас ; впервые исполнено London Sinfonietta Voices 27 марта 1994 г. |
1995 | Ffantasia II | harp | Обладатель медали композитора на National Eisteddfod в 1995 г. |
1996 | Соната | гобой и фортепиано | По заказу Международного музыкального фестиваля в Северном Уэльсе |
1997 | Mecanwaith («Механизм») | струнный квартет | Лауреат медали композитора 1997 National Eisteddfod |
1998 | X-ist | арфа, виолончель и контрабас | Записано и записано IST (Импровизирующее струнное трио) |
1998 | Капел Селин | тенор / высокий голос и фортепиано | По заказу Музыкального фестиваля Северного Уэльса |
1998 | Песня Лох-Несского Монстра | без аккомпанемента SATB хор | По заказу Адлаиса. Просмотрите выбранные страницы на Orianna Publications |
1998–9 | Ad Noctum | флейта, кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано | По заказу MusicFest Aberystwyth |
1999 | Iddi Hi | тенор и фортепиано / арфа | Записал (Sain ) |
1999 | Visages | tuba квартет | Заказ и запись Tubalaté |
1999 | Cylch Gwag. («Пустой цикл») | фортепиано | |
2000 | Blodeuwedd | баритон и фортепиано | Слова Несты Вин Джонс; по заказу Джереми Хью Уильямс и записано его на "Песни для Джереми" (Sain, 2000) |
2000 | "Swyn i estyn bywyd..." | harp | |
2000 | Ffantasia III | соло-фортепиано | По заказу Бангорского фестиваля новой музыки, премьера Иана Пейса |
2000 | разное освещение | кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано | По заказу Фестиваля долины Гламорган |
2001 | Trioled ("Triolet") | Импровизация f или саксофон, гитара, арфа, клавишные, виолончель, фортепиано и дополнительный танцор | По заказу Бангорского фестиваля новой музыки |
2001 | Dawns y Sêr. ("Танец звезд ») | баритон и фортепиано | Слова Несты Вин Джонс по заказу Джереми Хью Уильямса и Совета по делам искусств Уэльса ; версия для баритона с оркестром была впервые исполнена 16 марта 2007 года Джереми Хью Уильямсом и BBC NOW под управлением. |
2002 | Reservoirs | оркестровая работа для BBC NOW | По заказу BBC Radio 3 |
2003 | Ffantasia IV (Canon) | соло орган | По заказу Международного музыкального фестиваля в Северном Уэльсе, премьера Хью Трегеллеса Williams |
2005 | Stereo Type | пишущие машинки и магнитофон с усилителем | По заказу Бангорского фестиваля новой музыки |
2006 | Концерт для гобоя с оркестром | гобой с оркестром | Премьера по заказу и премьера BBC NOW с гобоистом Дэвидом Коули. |
2007 | ... onyt agoraf y drws... ("... если я не открою дверь...") | оркестр | Оркестровое произведение для BBC NOW на 2007 Променады |
2009 | Chwyrnu (yn EN). (Храп (в Нью-Йорке)) | SSAATTBB Хор а капелла | По заказу Бангорского фестиваля новой музыки. Премьера Экзауди, режиссер Джеймс Уикс, во время BNMF в Бангорском соборе 18 марта 2009 года. |
2009 | Хадау | рассказчик, меццо-сопрано и арфа | По заказу Национального фестиваля Eisteddfod 2009 года, Y Bala |
2009 | Agorawd 'Torri'r Garreg' | orchestra | По заказу Бангорского университета в рамках празднования их 125-летия, премьера состоялась Национальным оркестром BBC Уэльса. Слушайте отрывок здесь |
2010 | Музыка для детских колясок | два перкуссиониста | По заказу The Bangor New Music Festival, 20 марта 2010 |
2010 | Голограмма | оркестр | По заказу BBC Radio 3 для Национального оркестра BBC в Уэльсе, премьера состоялась во время Бангорского фестиваля новой музыки, Причард-Джонс Холл, Национальный оркестр Уэльса BBC и Грант Лливеллин, 26 марта 2010 г. |
2010 | Носон Тан Гвилт. (Ночь костра) | баритон и фортепиано | По заказу автор Джереми Хью Уильямс и премьера на Международном музыкальном фестивале Северного Уэльса, Собор Святого Асафа 22 сентября 2010 г. |
2012 | Digwyddiad Sugnwr Llwch. (Vacuum Event) | три исполнителя | Премьера ансамбля новой музыки Бангора на Бангорском фестивале новой музыки, Powis Hall, 15 марта 2012 г. |
2012 | Naid Sgi. (Прыжки с трамплина) | один исполнитель | Премьера ансамбля новой музыки Бангора на фестивале Bang или Фестиваль новой музыки, Powis Hall, 15 марта 2012 г. |
2013 | Трио (lliw). (Трио (цвет)) | скрипка, виолончель и фортепиано | Премьера Трио Моцарт-Веннер, Международный музыкальный фестиваль в Северном Уэльсе, Санкт-Асаф, 23 сентября 2013 г. |
2012–2014 гг. | Concerto i'r Ffidil - Llonyddwch Tyner. (Концерт для скрипки - Soft Stillness) | скрипка соло и камерный оркестр | По заказу Мадлен Митчелл и Тай Сердд для фестиваля новой музыки в Бангоре. Премьера Мадлен Митчелл и Оркестр Лебедя, дирижер Дэвид Кертис, Бангорский фестиваль новой музыки, Причард-Джонс-холл, Бангор, 14 марта 2014 г. |
2014 | Таир Кердд Дилан Томас. (Три стихотворения Дилана Томаса) I - Свет пробивается там, где не светит солнце II - Должны светить фонари III - Иногда небо слишком яркое | Хор а капелла SATB | По заказу Школы Музыка, Бангорский университет и Понтио. Премьера в исполнении певцов Университета Бангора во время фестиваля «Мой друг Дилан Томас», Powis Hall, Bangor, 29 октября 2014 г. |
2016 | Fy nghangen lân, fy nghowled glyd. (My pure bough, my теплые объятия) | флейта, кларнет, скрипка, виолончель | По заказу Рубена Пейса для мероприятия «Слышащий Орфей сегодня». Премьера ансамбля Орфей в Министерском зале Гозо, Мальта, 28 мая 2016 г. |
2011-17 | Y T Yr. (Башня) | камерная опера в 3-х актах | По заказу Музыкальный театр Уэльса и Театр Генедлаэтхола Симру. Премьера в театре Шерман, Кардифф во время Фестиваля Долины Гламорган 19 мая 2017 г. |
2017 | (Имдейтган) Клистирау Пархаус. («Устойчивые кластеры (март)») | для духового квинтета и ярмарочного органа | По заказу фестиваля Долина Гламорган. Премьера Onyx Brass в Восточном убежище, Барри, во время фестиваля в долине Гламорган 21 мая 2017 г. |
2017 | 'A gwaedd y bechgyn...'. (' И вопли мальчиков... ') | флейта, кларнет, арфа | По заказу Community Music Projects при финансовой поддержке Tŷ Cerdd. Премьера с участием Элли Лайтон, Сионед Элери Робертс и Мареда Эмлина в приходской церкви Бомарис, Англси, 18 ноября 2017 г. |
2017-18 | Камуфляж. ('Каддлиу') | полный оркестр | Совместная работа BBC Radio 3 и T Cerdd. Премьера состоялась 28 марта 2018 года на сцене Национального оркестра Уэльса BBC и Яка ван Стина в рамках серии Contemporary Eveningings в Hoddinott Hall, Кардифф. |
2018 | Uwchsonig. (ультразвуковой) | ансамбль | Комиссия UPROAR. Премьера UPROAR под руководством Майкла Рафферти в Chapter, Cardiff 26 октября 2018 года. |
2019 | Ffantasia V | уличный орган | По заказу Vale of Glamorgan Festival. |