Р. С. Томас

редактировать
Валлийский поэт

Преподобный. Р. С. Томас
Фотографический портрет неулыбчивого пожилого мужчины, смотрящего стороной в камеру. У него белые волосы до воротника. На нем коричневый пиджак, рубашка с синим воротником и красный галстук. Кажется, он сидит перед книжным шкафом. Томас, за восемьдесят
РодилсяРональд Стюарт Томас. (1913-03-29) 29 марта 1913 года. Кардифф, Гламорган, Уэльс
Умер25 сентября 2000 (2000-09-25) (87 лет). Пентрефелин, Гвинед, Уэльс
ГражданствоВаллийский
Род занятийПоэт, священник

Рональд Стюарт Томас (29 марта 1913 - 25 сентября 2000), опубликовано как R. С. Томас был валлийским поэтом и англиканским священником, который был известен своим национализмом, духовностью и неприязнью к англицизации Уэльса. Джон Бетджеман в своем предисловии к «Песне на повороте года» 1955 года, первом сборнике стихов Томаса от крупного издателя, предсказал, что Томаса будут помнить еще долго после того, как его самого забудут. М. Винн Томас сказал: «Он был Александром Солженицыным из Уэльса, потому что он был таким нарушителем совести валлийцев. Он был одним из главных английских и европейских поэтов 20-го века».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Верования и вклад в духовность
    • 2.1 Религиозные взгляды
  • 3 Другие взгляды
  • 4 Работы
  • 5 Книги
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Life

R. С. Томас родился в Кардиффе, был единственным ребенком Маргарет (урожденная Дэвис) и Томаса Хьюберта Томаса. Семья переехала в Холихед в 1918 году из-за работы его отца в Торговом флоте. В 1932 году он получил стипендию для обучения в Университетском колледже Северного Уэльса, где он читал латынь. В 1936 году, после того как он завершил богословское образование в колледже Святого Михаила, Лландафф, он был рукоположен в священники англиканской церкви в Уэльсе. С 1936 по 1940 год он был священником в Чирке, Денбишир, где он познакомился со своей будущей женой, Милдред «Элси» Элдридж, английской художницей. Впоследствии он стал викарием Талларн Грин, Флинтшир, в рамках своих обязанностей викария Ханмера.

В Ханмере он был помощником преподобного. Томас Мередит-Моррис, дед писателя Лорны Сейдж, факт, который позже описал Байрон Роджерс как «пересечение путей двух самых странных священников Уэльса». Хотя Сейдж посвящает большую часть своей автобиографии «Плохая кровь» своему покойному родственнику, она не упоминает Томаса, который в любом случае был в Ханмере до того, как родился Сейдж. Однако ее мемуары дают некоторое представление о странной среде, в которой Томас работал молодым священником. Томас никогда не писал много своих кураций, и ничего не известно об отношениях между ним и Мередит-Моррис.

Томас и Элдридж поженились в 1940 году и оставались вместе до ее смерти в 1991 году. Их сын (Андреас)) Гвидион родился 29 августа 1945 года и умер 15 сентября 2016 года. Гвидион часто рассказывал о своем тяжелом воспитании в семье, живущей почти в бедности, в то время как его отправили в ряд травматических школ-интернатов. Семья Томаса жила на крохотный доход и испытывала недостаток в удобствах современной жизни, в основном по собственному выбору. Одно из немногих предметов домашнего обихода, когда-либо принадлежавших семье, пылесос, было отклонено, потому что Томас решил, что он слишком шумный.

С 1942 по 1954 год Томас был настоятелем церкви Святого Михаила в Манафоне, около Уэлшпула в сельской местности Монтгомеришир. Во время своего пребывания там он впервые начал изучать валлийский язык и опубликовал свои первые три тома стихов: «Камни поля» (1946 г.), «Акр земли» (1952 г.) и «Министр» (1953 г.). Поэзия Томаса совершила прорыв с публикацией в 1955 году его четвертой книги «Песня на повороте года», фактически являвшейся сборником его первых трех томов. Это было очень хорошо встречено критиками и началось со знаменитого вступления Бетджемана. Его положению также помогло получение премии им. Хайнемана Королевского литературного общества.

Церковь Святого Хивина в Абердароне, где Томас был священником с 1967 по 1978 год Файл: «Молодой поэт» Р. С. Томаса.ogv Воспроизвести медиа «Молодому поэту» Р.С. Томаса (Mashup) Отниэля Смита, прочтите Фальстаф, Университет Райса

Томас выучил валлийский язык с 30 лет - по его словам, слишком поздно в жизни, чтобы писать на нем стихи. В 1960-х годах он работал в преимущественно валлийскоязычном сообществе, а позже он написал две прозы на валлийском языке: Neb (Никто), ироническую и разоблачительную автобиографию, написанную от третьего лица, и Blwyddyn yn Lln (Год в Lln). В 1964 году он выиграл Золотую медаль Королевы за поэзию. С 1967 по 1978 год он был викарием церкви Святого Хайвина (построен в 1137 году) в Абердароне на западной оконечности полуострова Ллен.

Томас ушел в отставку в качестве священника в 1978 году. Он и его жена переехали в Y Rhiw, в «крошечный неотапливаемый коттедж в одном из самых красивых районов Уэльса, где, однако, температура иногда опускалась ниже нуля», согласно Теодор Дэлримпл. Свободный от церковных ограничений, он смог стать более политическим и активным в важных для него кампаниях. Он стал ярым сторонником валлийского национализма, хотя никогда не поддерживал Плед Саймру, потому что они признали английский парламент, и поэтому, по его мнению, далеко не ушли.

Томас был номинирован на Нобелевскую премию по литературе 1996 года, лауреатом которой стала Вислава Шимборска. Он получил в 1996 году литературную премию Ланнана за заслуги в жизни.

Томас умер 25 сентября 2000 года в возрасте 87 лет в своем доме в Пентрефелине около Criccieth. жена, Элизабет Вернон. Он был болен сердечным заболеванием и лечился в Исбыти Гвинед в Бангоре за две недели до своей смерти. Мемориальное мероприятие, посвященное его жизни и поэзии, было проведено в Вестминстерском аббатстве с чтениями Хини, Эндрю Моушн, Джиллиан Кларк и Джона Бернсайда. Прах Томаса захоронен у дверей церкви Святого Иоанна, Портмадог, Гвинед.

Верования и вклад в духовность

Религиозные взгляды

Сын Томаса, Гвидион, житель Таиланда, вспоминает проповеди своего отца, в которых он "гудеть" до абсурда о зле холодильников, стиральных машин, телевизоров и других современных устройств. Томас проповедовал, что все они были частью искушения искать гаджеты, а не заниматься более духовными потребностями. «Понимаете, это была Машина», - объяснил Гвидион биографу. «Это для собрания, у которого не было ничего из этого и которое тосковало по нему». Теодор Дэлримпл писал, что, хотя он, возможно, довел некоторые идеи до крайности, Томас «поднял глубокий и безответный вопрос: для чего нужна жизнь? Неужели просто потреблять все больше и больше и отвлекаться на все более сложные развлечения и устройства? Что это сделает с нашими душами? " У него была репутация, которую, возможно, он и создал, человека не всегда снисходительного, а иногда неуклюжего и неразговорчивого. Некоторые критики истолковали его фотографии как указание на то, что он был «грозным, вспыльчивым и явно лишенным юмора».

С точки зрения религии, хотя иногда ему не хватало милосердия и терпения, Томас служил церковью в Приходской священник Уэльса всю свою трудовую жизнь. Его обучение в Колледже Святого Михаила, Лландафф поместило его в некую Трактарианскую Традицию, хотя он, кажется, был не более чем центральным в своей позиции в отношении проведения богослужений. Хотя он был ярым валлийским националистом, он, похоже, предпочел Книгу общих молитв англиканской церкви 1662 года (даже в валлийском переводе), а не ордену Святой Евхаристии 1966 года. Черч в Уэльсе производил продукцию для себя и стал использоваться в последний год его работы в Eglwys Fach. В одной из своих автобиографических книг он утверждал, что на пенсии он больше не мог заставить себя пойти на Святое Причастие из-за изменений, хотя один из его преемников в Абердароне указал, что Томас всегда сохранял разрешение епископа. исполнять обязанности и иногда делал это в Llanfaelrhys, когда больше никого не было. Его главное возражение против пересмотренных служб состояло в том, что после Второго Ватиканского Собора (1962–65), который также имел литургические последствия в англиканстве, он не мог видеть священника лицом к лицу с народом, хотя на самом деле он должен был вести людей к Богу из традиционной восточной позиции. «Тайна принадлежит Богу, - многозначительно писал он, - и горе человеку, когда он вмешивается в эту тайну. Как говорит Т.С. Элиот:« Человечество не может вынести много реальности »».

Томас кажется рано заинтересовался теософией (интерес, который он не преследовал, кроме некоторых межконфессиональных исследований), и со временем он, кажется, проявил некоторую симпатию к теологическим исследованиям бывшего епископа Вулвич Джон А.Т. Робинсон в своей книге «Честное слово перед Богом» 1963 года, в одном случае даже описал Воскресение Христа как «метафору». В письме к студенту-теологу в 1993 году он отрицал, что придерживается тех же взглядов, что и нереалистический кембриджский богослов и философ Дон Купитт. «Я верю в откровение, - писал Томас, - и поэтому нельзя описывать все свои прозрения как полностью человеческие». Прежде всего, на его главное влияние оказали философ Кьеркегор - и его «прыжок веры», хотя он также, похоже, беспокоился об ограничениях религиозного языка в эпоху, которая постепенно становится все более пост- Христианин перед лицом науки и философии. Тем не менее, несмотря на все его исследования, его проповеди и практика в качестве священника, похоже, не были неортодоксальными, даже если на пенсии он должен был написать своему давнему другу, поэту Раймонду Гарлика, чтобы дать ему «адрес христианина на пенсии».

Как священник, кажется, что Томас не верил, что он был там, чтобы продвигать свои собственные взгляды, но взгляды церкви, которой он служил, и, несмотря на всю его хваленую раздражительность, он, кажется, был достаточно хорошо оценен прихожан, хотя биографии предлагают заметные исключения. Некоторые считают его способным слушателем и советником в то время, когда такие вещи не были обычным явлением среди духовенства, и он был преданным посетителем больных. Однако его склонность к удаленности заставила одного из его преемников сказать, что она, как приходской священник Абердарона, должна «много лечить». Тем не менее, его влияние как поэта оказало значительное влияние на духовность, до такой степени, что к столетию со дня его рождения архиепископ Уэльский, Барри Морган, который знал поэта лично, воздал ему должное:

Р. С. Томас продолжает формулировать в своих стихах вопросы, которые остались в сердце большинства христианских паломников в их поисках смысла и истины. Мы ищем Бога и чувствуем Его рядом, а затем моргаем и обнаруживаем, что Его нет. Эта поэзия убеждает нас, что мы не одиноки в этом переживании веры - поэт был там до нас.

Другие взгляды

Томас верил в то, что он называл «истинным Уэльсом моего воображения», Сообщество коренных жителей, говорящих на валлийском языке, созвучно миру природы. Он рассматривал западный (особенно английский) материализм и жадность, представленные в поэзии его мифической «Машиной», как разрушители сообщества. Он не мог терпеть ни англичан, которые скупили Уэльс и, по его мнению, лишили его дикого и существенного характера, ни валлийцев, которых он считал слишком стремившимися уступить английским деньгам и влиянию.

Томас был ярый сторонник Кампании за ядерное разоружение (CND) и называл себя пацифистом, но также поддерживал террориста Мейбион Глиндур поджоги английского праздника коттеджи в сельском Уэльсе. По этому поводу он сказал в 1998 году: «Что такое одна смерть против смерти всей валлийской нации?» Он также принимал активное участие в охране дикой природы и работал с RSPB и волонтерскими организациями Уэльса по сохранению красного коршуна. Он отказался от членства в RSPB из-за их планов по вводу в Уэльс неродных воздушных змеев.

Работает

Эванс. Эванс? Да, много раз. я спускался с его голого марша. По лестнице в изможденную кухню. С его дровами, где сверчки пели. Под аккомпанемент к нытью черного чайника., и так далее. холод. Тьма, чтобы задыхаться в густом приливе. Ночи, которая дрейфовала по стенам. Его суровой фермы на холме... Мои глаза наполнялись не темнотой. И рот ужаснул меня; даже капли. Дождя, как кровь с одного дерева. Измученные погодой. Это была темнота., заливая вены того больного человека,. я оставил на мели на обширном. и одиноком берегу его унылой постели.

«Эванс» из «Поэзии на ужин» (1958)

Почти все работы Томаса касаются валлийского пейзажа и валлийцев, тем с политическим и духовным подтекстом. Его взгляды на положение валлийцев как покоренного народа никогда не выходят далеко за пределы поверхности. Его религиозные взгляды как священнослужителя также присутствуют в его произведениях. Его ранние работы сосредоточены на личных историях его прихожан, сельскохозяйственных рабочих и рабочих и их жен, бросая вызов уютному взгляду на традиционную пастырскую поэму с резкими и яркими описаниями сельской жизни. Красота пейзажа, хотя и присутствует всегда, никогда не предлагается в качестве компенсации за низкую заработную плату или монотонные условия сельскохозяйственной работы. Такой прямой взгляд на «деревенскую жизнь» становится проблемой для многих английских писателей, пишущих на схожие темы и бросающих вызов более пасторальным произведениям современных поэтов, таких как Дилан Томас.

более поздние произведения Томаса были метафизическими. природа, более экспериментальная по своему стилю и более явно сосредоточенная на своей духовности. «Лаборатории Духа» (1975) в названии намекают на это развитие, а также раскрывают все более частые эксперименты Томаса с научной метафорой. Он описал этот сдвиг как исследование «взрослой геометрии разума». Опасаясь того, что поэзия становится умирающим искусством, недоступным для тех, кто больше всего в ней нуждается, «он попытался сделать духовно мыслящие стихи актуальными и актуальными для научного постиндустриального мира», чтобы представить этот мир как в форме и в содержании, даже когда он отверг его махинации.

Несмотря на свой национализм, Томас мог быть строгим со своими соотечественниками. Часто его работы воспринимаются больше как критика валлийцев, чем праздник. Он сказал, что в его поэзии «отсутствует любовь к людям». Другие критики были менее резкими. Аль-Альварес сказал: «Он был чудесен, очень чист, очень горький, но горечь была красиво и очень скупо передана. Он был полностью авторитетным, очень, очень прекрасным поэтом, совершенно сам по себе, вне Это не о том, чтобы быть крупным или второстепенным поэтом. Речь идет о том, чтобы произведение было абсолютно правильным по вашим собственным меркам, и он делал это замечательно ».

Последние работы Томаса обычно продавались тиражом 20 000 копий. только в Британии.

Книги
  • Камни поля (1946) Druid Press, Кармартен
  • Акр земли (1952) Montgomeryshire Printing Co, Ньютаун
  • Министр (1953) Montgomeryshire Printing Co, Newtown
  • Песня на повороте года (1955) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
  • Поэзия на ужин (1958) Руперт Харт -Дэвис, Лондон
  • Судный день, Общество поэтических книг, 1960
  • Тарас, [Кукурузная трава] (1961) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
  • Хлеб истины (1963) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
  • Слова а nd the Poet (1964, лекция) University of Wales Press, Кардифф
  • Пьета (1966) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
  • Горы (1968) иллюстрации: Джон Пайпер, Chilmark Press
  • Открытка: Песня (1968) Серия открыток Fishpaste
  • Не то, чтобы он принес цветы (1968) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
  • Гм (1972) Macmillan, London
  • Selected Poems, 1946–1968, Hart-Davis MacGibbon, 1973 и St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1974; Bloodaxe Books, Ньюкасл-апон-Тайн, 1986
  • Кто такой валлиец? (1974) Christopher Davies Publishers, Swansea
  • Laboratories of the Spirit (1975) Macmillan, London
  • Abercuawg (1976, лекция) Cyngor Celfyddydau Cymru
  • The Way of It ( 1977) Ceolfrith Press, Сандерленд,
  • Frequencies (1978) Macmillan, London
  • Between Here and Now (1981) Macmillan, London
  • Later Poems, 1972–1982 (1983)) Macmillan (Лондон)
  • Избранные стихи (1983) под редакцией DJ Hignett, Hignett School Services
  • Встреча поэтов (1983) Celandine
  • Врастающие мысли (1985) Poetry Wales Press, Bridgend
  • Neb (1985) (валлийский, автобиография от третьего лица), Gwasg Gwynedd, Caernarfon
  • Destinations (1985) Celandine
  • Стихи Р.С. Томаса (1985) University of Arkansas Press
  • Эксперименты с аминь (1986) Macmillan, London
  • Welsh Airs (1987) Seren, Bridgend
  • Отголоски возвращаются медленно (1988) Макмиллан, Лондон
  • Контрапункт (1990) Книги Кровавого Топора, Ньюкасл-апон-Тайн
  • B lwyddyn yn Llŷn (1990) (на валлийском языке)
  • Pe Medrwn Yr Iaith: ac ysgrifau eraill ed. Тони Браун и Бедвир Л. Джонс, (1990) (эссе, на валлийском языке), Christopher Davies Publishers, Суонси
  • Камру или Уэльс? (1992) Gomer Press
  • Mass for Hard Times (1992) Bloodaxe Books, Ньюкасл-апон-Тайн
  • Сборник стихов, 1945–1990 (1993) Dent
  • Нет перемирия с фуриями (1995) Bloodaxe Books, Ньюкасл-апон-Тайн
  • Автобиографии (1997, перевод с валлийского) пер. Джейсон Уолфорд Дэвис Phoenix Books, Лондон
  • Residues (2002, посмертно) Bloodaxe Books, Tarset
  • Сборник поздних стихотворений 1988–2000 (2004, посмертно) Bloodaxe Books, Tarset
  • Uncollected Poems ed. Тони Браун и Джейсон Уолфорд Дэвис (2013, посмертно) Книги Кровавого Топора, Тарсет
  • Слишком храбры, чтобы мечтать: Встречи с современным искусством, изд. Тони Браун и Джейсон Уолфорд Дэвис (2016, посмертно) Bloodaxe Books, Hexham
Ссылки
Источники
  • Морган, Кристофер (2003). Р.С. Томас: Самобытность, окружение и божество. Манчестер: Manchester University Press. ISBN 0-7190-6248-9.
  • Браун, Тони (2006). Р.С. Томас. Кардифф: University of Wales Press. ISBN 0-7083-1800-2.
  • Морган, Барри (2006). Странно православный: Р.С. Томас и его Поэзия веры. Лландисул: Гомер Пресс. ISBN 1-84323-682-6.
  • Роджерс, Байрон (2006). Человек, который ушел на Запад, Жизнь Р. С. Томаса. Лондон: Aurum Press. ISBN 1-84513-146-0.
  • Уэстовер, Дэниел (2011). Р. С. Томас: стилистическая биография. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 0-7083-2411-8.
Дополнительная литература
  • Алан-Джонс, Дебора (2013). «6: Глубокий покой диких мест, Р. С. Томас в Манафоне». Кривой романс литературного священника. Лондон: Thames Hudson. С. 133–55. ISBN 978-0-500-51677-5.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: R. С. Томас
Последняя правка сделана 2021-06-03 03:58:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте