Гунаа | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сантана Бхарати |
Продюсировал | Аламелу Субраманиам |
Автор | Саб Джон. Балакумаран (диалоги) |
В главной роли | Камал Хасан. Рекха. Рошини |
Музыка | Илаярааджа |
Кинематография | Вену |
Отредактировал | Б. Ленин. В. Т. Виджаян |
Производство. компания | Swathi Chithra International |
Распространяется | Raaj Kamal Films International |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 167 минут |
Страна | Индия |
Язык | Тамильский |
Гунаа - индийский тамильский язык 1991 года психологический романтический фильм режиссера Сантханы Бхарати и соавтором сценария Саба Джона. В фильме снимались звезды Камаль Хасан, Рекха и новичок Рошини. Он вращается вокруг недавно выписанного пациента психиатрической больницы (Хаасан), который похищает богатую женщину (Рошини), чтобы заставить ее влюбиться в него. Он считает, что она аватар богини Абхирами, и его судьба - жениться на ней.
Хасан и Джон изначально планировали снять фильм на Шри-Ланке во время восстания, но проект был закрыт из-за опасений по поводу сюжета. Позже Джон разработал новую историю «Матикеттан Солай» (которая будет переименована в Гунаа), отчасти вдохновленную психически больным человеком, которого он знал. Диалоги были написаны Балакумараном, кинематографией занимался Вену, а редактированием - Б. Ленин и В. Т. Виджаян. Фильм в основном снимался в районе Кодайканала.
Гунаа был выпущен 5 ноября 1991 года, день Дивали. Он получил признание критиков за его уникальную тему и постановки, но имел средние кассовые сборы. Фильм получил Государственную кинопремию Тамил Наду, Filmfare Award и две награды Cinema Express Awards. Он приобрел культовый статус в тамильском кинотеатре и вдохновил на создание аналогичных фильмов о душевнобольных влюбленных.
Гунаа - заключенная в приюте. Его сокамерник рассказывает ему историю, главный герой которой Абхирами регистрируется в сознании Гуны; он верит и мечтает, что она аватар богини Абхирами, которая выйдет за него замуж в полнолуние день. После того, как его психиатр Ганеш санкционировал его освобождение, Гунаа продолжает поиски Абхирами. Его мать Манонмани зарабатывает на жизнь борделем после того, как отец бросил ее. Ее зять, которого зовут Читаппа, является ее помощником. Рози, одна из девушек из борделей, любит и хочет выйти замуж за Гунаа, но он продолжает искать Абхирами.
Гунаа - эксперт по взламыванию замков, и Читаппа регулярно принимает его помощь в воровстве. Читаппа решает вскрыть хунди в соседнем храме, чтобы заплатить просроченную арендную плату Манонмани. Когда он берет Гунаа на репетицию, Гунаа замечает в храме богатую женщину. Поскольку ее физические характеристики соответствуют характеристикам Абхирами, каким его представлял Гуна, он приближается к ней, и она с улыбкой дает ему сладости; ее приятный характер убеждает его, что она Абхирами.
В запланированный день ограбления Читаппа, Гунаа и их люди прибывают в храм. Гуна открывает замок сейфовой комнаты и впускает людей Читаппы внутрь. Увидев «Абхирами» снова, он идет за ней, случайно запирая людей Читаппы внутри. Они пойманы официальными лицами, но им удается сбежать с некоторыми драгоценностями и бежать с Гунаа на машине. Один из них погибает, когда машина разбивается, другой хватает машину «Абхирами» и начинает ее вести, к ним присоединяется Гунаа.
Мужчина погиб от раны, и машина упала в море. Рамаях, офицер CBI, расследует исчезновение «Абхирами» и сообщает об этом ее опекуну Сурешу Кумару (Словакия). Спасая «Абхирами» и драгоценности от утопления, Гунаа берет их в свой дом. Арендодатель Исмаил видит в газете финансовую награду за благополучное возвращение богатой девушки Абхирами. Его головорезы предполагают, что «Абхирами» - это новая проститутка, которую привезли без обычной взятки, и ссорятся с Гунаа. Чтобы спасти ее, Гунаа отвозит ее в полуразрушенную церковь на вершине холма.
«Абхирами» ненавидит Гунаа за его странную природу и пытается сбежать, но каждый раз терпит неудачу. С помощью Читаппы С.К. и Исмаил достигают церкви; С.К. принуждает «Абхирами» подписать чистые бумаги, чтобы он мог контролировать все ее богатство. Она делает это, чтобы не быть убитой, но SK все равно пытается убить ее. Гунаа вмешивается, убивает Исмаила, нокаутирует С.К. и забирает Абхирами в пещеру в целях безопасности. «Абхирами», который сначала возненавидел Гунаа, понимает его глубокую любовь. Она раскрывает, что ее настоящее имя - Рохини, и принимает предложение руки и сердца Гунаа. Хотя Гуна непреклонен в своем вступлении в брак в день полнолуния, Рохини убеждает его, что это именно тот день, и выходит за него замуж.
На следующее утро Гуна понимает, что Рохини заболел лихорадкой; он обращается к врачу, чтобы тот ее вылечил. Помощник врача, увидев Гунаа в газете, сообщает инспектору Мовендхар. Когда прибывает Мовендхар, Гунаа крадет пистолет и насильно забирает доктора, чтобы тот лечил Рохини. Около пещеры оба мужчины окружены многочисленными полицейскими во главе с Мовендхаром; Гунаа случайно стреляет в полицейского, прежде чем отступить в пещеру, где доктор лечит Рохини. Мовендхар ищет больше сил и издает приказ стрелять против Гунаа.
Родственники Гуны, включая Ганеша, Манонмани, Рози и Рамаяю, достигают места и говорят Мовендхару не убивать Гунаа. Рози входит в пещеру и просит Гунаа вернуть пистолет, что он и делает. Затем Мовендхар приказывает Гунаа сдаться. Рохини сообщает Мовендхару, что они в порядке и выходят. SK подслушивает это и, чтобы не дать Рохини рассказать полиции о своих преступлениях, стреляет в нее. Разъяренный Гуна убивает его. Когда Гуна возвращается, Рохини погибает на его руках. Затем Гуна в гневе говорит своим родственникам, что люди не могут понять его любовь к Абхирами, и прыгает со скалы с трупом Рохини.
Режиссер Сиби Малаил, оператор Вену и актер Камаль Хасан планировал снять фильм, действие которого происходит на Шри-Ланке во время восстания, сценарий сценария Саб Джон. Трио встретилось Чо Рамасвами, чтобы узнать больше о различных проблемах страны, но он раскритиковал их решение рассказать такую историю, в результате чего проект был закрыт. Позже Джон рассказал Хаасану о человеке по прозвищу «Поттан» (Дурак), которого он знал в детстве. Это привело к разработке сценария фильма под названием Mathikettan Solai с главным героем по имени Гунаа, частично основанного на Поттане. К этому времени Сиби Малаил больше не был доступен, и его заменил Сантхана Бхарати. Продюсером фильма выступил Аламелу Субраманиам при Swathi Chithra International, а диалоги были написаны Балакумараном. Вену остался кинематографистом, а монтажом занимался Б. Ленин и В. Т. Виджаян. Позже фильм был переименован в Гунаа в честь главного героя из-за коммерческих причин и убежденности в том, что оригинальное название окажет негативное влияние на фильм.
В изображении главного героя Хаасан пошел сидел на диете и значительно похудел, помимо нанесения макияжа, чтобы затемнить цвет лица. В сценах, близких к кульминации, его макияж включал в себя множество порезов и ожогов на лице, а также вид выпуклого глаза. Новичок Рошини была выбрана в качестве главной героини Рохини / Абхирами, и Гунаа был единственным фильмом, в котором она когда-либо снималась. Ее голос озвучила актриса Сарита. Сцена, где Гунаа ходит кругами по психиатрической больнице с камерой, которая следует за ним, была снята с одного дубля после дня репетиций. Полуразрушенная церковь, где Гунаа первоначально держит в плену Рохини, была построена в лесу под названием Матикеттан Солаи. Пещеры, в которых снимался фильм, включая песню «Канмани Анбоду Кадхалан», тогда назывались «Кухня дьявола», Кодайканал. Сати, которая работала контролером по производству фильма, рассказала, что «пещера была примерно от 500 до 600 глубиной [..] мы связали веревки шкивами и перенесли все производственное оборудование в пещеру на 500 футов и обратно». По словам Сантханы Бхарати, Хаасан настаивал на использовании манекена для кульминационных частей, аналогичных его лицу и телосложению.
Гунаа сравнивают с Tie Me Up! Свяжи меня! (1990), поскольку в обоих фильмах невменяемый главный герой похищает женщину, на которой, по его мнению, ему суждено жениться, Первая кровь (1982) из-за войны главного героя против полиции и Человек дождя (1988), потому что показано, что главный герой обладает определенными «экстраординарными талантами», несмотря на психическое заболевание. Хаасан сказал, что трекинг-кадры в ранних частях фильма были вдохновлены фильмами, снятыми немецким режиссером Максом Офюльсом. Он также сказал, что сцена, где он дрался с полицией и у него выстрелило оружие, была задумана как дань уважения его любимому актеру Дилипу Кумару фильму 1961 года Гунга Джумна. Хаасан сравнил Гунаа с поэтом Субрамания Бхарати, «который для своих современников был сумасшедшим, а для некоторых - поэтом». Хари Нараян из The Hindu сравнил Гуна с Moondram Pirai (1982), заявив, что в обоих фильмах образ идеальной девушки мечты оживляет его выходки.
музыку написал Илайярааджа, а текст написал Ваали. Выпуская аудиокассету Гунаа в 1991 году, Haasan включил несколько аудиозаписей с Ilaiyaraaja. "Kanmani Anbodu Kadhalan" стал вехой в тамильском кинематографе благодаря тому, как он смешал диалоги и тексты песен. Действие песни "Paartha Vizhi" происходит в Павани, Carnatic raga.
Gunaa | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музыка к фильму по Ilaiyaraaja | |||||||
Выпущено | 1991 | ||||||
Жанр | Саундтрек | ||||||
Язык | Тамильский | ||||||
Продюсер | Илайярааджа | ||||||
|
№ | Название | Текст | Певцы | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Аппан Эндрум» | Ваали | Илайярааджа | 4:39 |
2. | «Уннаи Наан» | Ваали | С. Джанаки, Устад Султан Хан | 7:05 |
3. | «Паарта Вижи» | Абирами Паттар | К. Дж. Йесудас | 2:33 |
4. | «Канмани Анбоду Кадхалан» | Ваали | Камаль Хаасан, С. Джанаки | 5:27 |
5. | «Уннаи Наан (Бит) " | Ваали | С. Варалакшми | 0:38 |
6. | «Ойилала» | Хор | 1:57 | |
7. | «Наяки Наякан» | Абирами Паттар | Хор |
Все тексты написаны Веннелаканти.
№ | Название | Певец (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Pichi Brahma" | Мадхавапедди Рамеш | 4:39 |
2. | «Унна Некораке» | С. П. Баласубрахманйам, С. П. Сайладжа | 4:08 |
3. | "Самбхави" | С. П. Баласубрахманьям и Хор | 4:43 |
4. | "Каммани Эи Премалехани" | С. П. Баласубрахманьям, ИП Сайладжа | 5:27 |
5. | «Койлало» | Сварналатха и Хор | 1:49 |
6. | «Пелли Пелли» (репризованный тамильский старый песня - Kalyanam aaha kalyanam...) |
Gunaa был выпущен 5 ноября 1991 года, в день Дивали того же года, и столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны другого релиза Дивали, Талапати. Несмотря на признание критиков, он был выше среднего по кассовым сборам из-за его экспериментального характера.
24 ноября 1991 года Ананда Викатан оценил фильм и упомянул, что Хаасан расширил границы своей игры и добился значительного успеха в этом фильме, заключив, что только Хаасан мог без усилий сыграть эту роль. The Indian Express писал: «Создается впечатление, что Камаль Хасан фильма - такая любопытная смесь Сильвестра Сталлоне, Раджа Капура и Дастина Хоффмана ».
Событие | Награда | Награжденный | Ссылка <. 233>Премия штата Тамил Наду в области кинематографии | Лучший фильм - Третий приз | Гунаа | |
---|---|---|---|---|---|---|
39-я премия Filmfare Awards Юг | Лучший актер - Тамил | Камаль Хасан | ||||
12-е место Cinema Express Awards | Лучший актер (специальный) | Камал Хасан | ||||
Лучший сценарист диалогов | Балакумаран |
Гунаа приобрел культовый статус в тамильском кино и вдохновил на создание похожих фильмов о психически одержимые любовники, такие как Каадхал Кондеин (2003), Чинна (2005) и Кадхалил Вижунтхен (2008). Сантана Бхарати назвал его одним из любимых фильмов, которые он снял. Директор малаялам Сатьян Антхикад сказал, что женский персонаж Канмани из его режиссерского фильма Расатантрам (2006) был вдохновлен песней «Канмани Анбоду Кадхалан». Облегченный образ Сиддхарта из Энаккул Оруван (2015) был вдохновлен взглядом Хаасана из Гуны. Малати Рангараджан в своей рецензии на Дейва Тирумагал (2011) говорит, что «фильм напоминает вам гуну Камала». Кухня дьявола стала туристическим местом после выхода фильма, а позже она стала известна как «Пещеры Гуна».
Гунаа много раз пародировали в различных фильмах. В комедийной сцене из Уллама Коллаи Погута (2001), Ариву (Вивек ) имитирует стиль Хасана округления от Гунаа, раскрывая трудности, с которыми он столкнулся из-за воды, он произносит «Сивагами» на так же, как Гунаа произносит «Абхирами». В Аруле (2004) друг главного персонажа (Вайяпури ) поет «Канмани Анбоду», в результате чего его ударил Канмани (Джьотика ). В Тхамирабхарани (2007) Мина (Арти ) ошибочно принимает Бхарани (Вишал ) за Гунаа. В фильме 2015 года Малаялам Премам, Шамбу (Шабариш Варма ) поет «Канмани Анбоду», как его друг Джордж (Нивин Паули ) выражает его безмолвный любовный интерес к Малару (Сай Паллави ). Лирика Атаюма Танди Пунитаманату из "Канмани Анбоду" вдохновила на создание одноименного фильма.