Ароханам | SR₁G₁M₂PD₂N₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃D₂PM₂G₁R₁S |
Павани (произносится павани, что означает очиститель) - рагам в карнатической музыке (музыкальная шкала классической музыки Южной Индии). Это 41-я мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Это называется Кумбхини в Мутхусвами Дикшитар школа карнатической музыки
Это 5-я рагама 7-й чакры Риши. Мнемоническое имя - Риши-Ма. Мнемоническая фраза - sa ra ga mi pa dhi nu. Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации о приведенных ниже обозначениях и терминах):
Ноты, используемые в этой гамме, - шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхйамам, чатхушрути дхаиватхам и какали нишадхам. Это сампурна рагам - рагама, в которой есть все семь свар (примечания). Это прати мадхьям, эквивалент манавати, который является пятой шкалой мелакарты.
Чандраджьоти - это связанная с ним джанйа рагам (производная шкала), в которой Тьягараджа сочинил пару песен. См. Список джанйа-рагам для полного списка джанй Павани.
Песня | Фильм | Композитор | Певец |
---|---|---|---|
Нанмай Налгум | Эжумалайан Магимаи | Иллаяраджа | С. П. Баласубрахманьям |
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Павани при перемещении с помощью Граха бхедам не дают никакой другой мелакарты. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме.
Это очевидно для шести чакр-рагам риши (Салагам, Джаларнавам, Джалаварали, Наванитам и Рагхуприя - остальные 5), так как у них 3 пропущенных ноты между G1 и M2. Поскольку никакая другая пара свары в правилах мелакарта-рагам не имеет 3-нотного пробела, в рамках этих правил Граха-бхедам дает только неверные гаммы.
Песня | Фильм | Композитор | Певец | Автор текста |
---|---|---|---|---|
Парата Вижи | Гуна | Иллаяраджа | К. Дж. Йесудас | Ваали |