Ароханам | SR₁G₁M₂PD₂N₂Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₂D₂PM₂G₁R₁S |
Наванитам (произносится как наванитам, что означает «вечный новый») - это рагам в Carnatic music (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 40-я мелакарта рагама (родительская гамма) в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Набхрамани в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.
Это 4-я рагама в 7-й чакре Риши. Мнемоническое имя - Риши-Бху. Мнемоническая фраза - sa ra ga mi pa dhi ni. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
(в этой шкале используются ноты шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхьямам, чатушрути дхайватам, каишики нишадам)
Так как это мелакарта рагам, по определению это сампурана рагам (все семь нот восходящие и шкала по убыванию). Это прати мадхьям, эквивалент Ванаспати, который является 4-й мелакарта-рагамой.
Наванитам еще не имеет связанной с ним джанйа рагамы (производной шкалы). См. Список джанйа-рагам для получения полного списка джанйа-гам.
Вот несколько композиций, установленных по шкале Наванитам:
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Наванитам, сдвинутые с помощью Граха бхедам, не дают никаких других мелакарта-рагам, как все 6 рагам в чакре Риши (Салагам, Джаларнавам, Джалаварали, Павани и Рагхуприя - остальные 5). Только эти рагамы имеют промежуток в 3 ноты в любом месте шкалы, от G1 до M2. Такого разрыва не наблюдается ни в одной другой мелакарте по определению. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме.