Ароханам | SR₁G₁M₂PD₁N₂Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₂D₁PM₂G₁R₁S |
Джаларнавам (произносится джаларнавам, что означает океан) - рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма Южно-индийская классическая музыка). Это 38-я рагама Мелакарта в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки.
Он называется Джаганманханам в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.
Это 2-я рагама в 7-й чакре Риши. Мнемоническое имя - Риши-Шри. Мнемоническая фраза - sa ra ga mi pa dha ni. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):
(конкретные примечания в этой шкале используются шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхьямам, шуддха дхаиватхам, каишики нишадхам)
Поскольку это мелакарта-рагам, по определению это сампурна-рагам (включает все семь ноты в возрастающей и убывающей шкале). Это прати мадхьям, эквивалент Ратнанги, который является второй мелакартой.
Джаларнавам связан с ним второстепенный джанйа рагам (производная шкала). См. Список джанйа-рагам для получения полного списка рагам, связанных с Джаларнавам и другими мелакарта-рагами.
В этой шкале есть несколько композиций:
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Джаларнавама при смещении с помощью Граха бхедам не дают никаких других мелакарта-рагам, как все 6 рагам в чакре Риши (Салагам, Джалаварали, Наванитам, Павани и Рагхуприя - остальные 5). Только у этих рагам есть разрыв в 3 ноты в любом месте шкалы, от G1 | до M2. Такого разрыва не наблюдается ни в одной другой мелакарте по определению.
Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот, одновременно смещая шаджам на следующую ноту в рагаме.