Ароханам | SR₁G₁M₁PD₁N₂Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₂D₁PM₁G₁R₁S |
Ратнанги (произносится ratnāngi, то есть с телом, похожим на драгоценный камень) - это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 2-я мелакарта рагама (родительская гамма) в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Пхенадхьюти в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.
Это 2-я рагама в 1-й чакре Инду. Мнемоническое имя - Инду-Шри. Мнемоническая фраза - sa ra ga ma pa dha ni. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
Шкала использует отмечает шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхайватхам и кайшики нишадхам. Поскольку это мелакарта-рагама, по определению это сампурна-рагам (все семь нот в восходящей и нисходящей шкалах). Это шуддха-мадхьям, эквивалент Джаларнава, который является 38-й шкалой мелакарты.
Пхенадхьюти - вторая Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамакхином. Ноты, используемые в гамме, такие же, но восходящая гамма отличается.
Ратнанги имеет несколько младших джанйа рагам (производных шкал), связанных с ним, из которых Ревати является очень популярный. См. Список джанйа-рагам для полного списка шкал, связанных с Ратнанги.
Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах, посвященных Ратнанги.
Следующая композиция относится к Пхенадхьюти.
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Ратнанги, смещенные с помощью Граха бхедам, дают два других мелакарта-рагама, а именно Гаманашрама и Джанкарадхвани. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций см. Graha bhedam on Ratnangi.