Ароханам | SR₁G₁M₂PD₁N₁Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₁D₁PM₂G₁R₁S |
Салагам (произносится как салагам) - рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 37-я мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Соугандини в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.
Это 1-я рагама в 7-й чакре Риши. Мнемоническое имя - Риши-Па. Мнемоническая фраза - sa ra ga mi pa dha na. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
В этой шкале, используются ноты шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхьямам, шуддха дхайватхам и шуддха нишадхам. Поскольку Салагам - это мелакарта-рагама, по определению это сампурна-рагам (все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это прати мадхьям, эквивалент канаканги, то есть первой мелакарты.
Салагам связан с малым джанйа рагамом (производной шкалой). См. Список джанйа-рагам для получения полного списка рагам, связанных с Салагамом и другими мелакартами.
Вот несколько композиций, установленных по шкале Салагам:
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Салагама при смещении с помощью Граха бхедам не дают никакой другой мелакарта-рагамы, как все 6 рагам в чакре Риши (Джаларнавам, Джалаварали, Наванитам, Павани и Рагхуприя - остальные 5). Только эти рагамы имеют промежуток в 3 ноты в любом месте шкалы, от G1 до M2. Такого разрыва не наблюдается ни в одной другой мелакарте по определению. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме.