Ароханам | SR₁G₁M₂PD₁N₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃D₁PM₂G₁R₁S |
Джхалаварали (произносится как Джалаварани, что означает Луна с солнечным жаром), является рагамом в Карнатическая музыка (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 39-я Мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки.
Он называется Дхаливарани в Мутхусвами Дикшитар школа карнатической музыки.
Это 3-я рагама в 7-й чакре Риши. Мнемоническое имя - Риши-Го. Мнемоническая фраза - sa ra ga mi pa dha nu. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
(примечания в эта шкала: шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхьямам, шуддха дхайватхам, какали нишадхам)
Так как это мелакарта-рагам, по определению это сампурна-рагам (все семь нот в по возрастанию и по убыванию). Это прати мадхьям, эквивалент Ганамурти, который является третьей мелакартой.
Джхалаварали имеет несколько связанных с ним джанйа рагам (производная шкала), из которых Варали очень популярны. См. Список джанйа-рагам для получения полного списка рагам, связанных с Джалаварали.
Несколько композиций, установленных для Джалаварали:
В этом разделе рассматриваются теоретический и научный аспекты этой рагамы.
Заметки Джалаварали при смещении с помощью Граха бхедам не дают других мелакарта-рагам, как все 6 рагам в чакре Риши (Салагам, Джаларнавам, Наванитам, Павани и Рагхуприя - остальные 5). Только у этих рагам есть промежуток в 3 ноты в любом месте шкалы, от G1 | до M2. Такого разрыва не наблюдается ни в одной другой мелакарте по определению.
Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот, одновременно смещая шаджам на следующую ноту в рагаме.