В североамериканском автоспорте финиш зелено-бело-клетчатый - это финиш, на котором желтый предупреждающий флажок не отображается во время последних кругов. Многие правила гонок требуют финиша с зелено-белыми клетками, потому что соревнования не могут проводиться, в том числе не проходить, пока отображается предупреждающий флаг. Название отсылает к трем гоночным флагам :
Установленное количество финальных кругов обычно равно двум, но может быть и десяти. Если в пределах указанного количества кругов от запланированного финиша отображается флаг предупреждения, то количество оставшихся кругов не будет уменьшаться до тех пор, пока зеленый флаг не появится снова. Точные положения различаются в зависимости от организации. В течение нескольких лет после 2007 года NASCAR на Fox называл дополнительные круги после запланированного числа как Overdrive, намек на термин сверхурочная работа, используемый во многих других видах спорта..
В ARCA Racing Series существует двухэтапный вариант правила. Правила устроены так, что клетчатый флаг должен развеваться в условиях зеленого флага.
Такой формат позволяет неограниченное количество попыток финиша с зеленым флагом. Во время соревнований на Gateway International Raceway 28 июля 2006 г. к запланированной дистанции в 120 (150 миль) были добавлены 22 круга (27,5 миль).
Эта версия или аналогичный вариант без правила зеленого / белого используется в большинстве коротких треков.
В Дайтоне в 2019 году в правило были внесены поправки, предусматривающие только сверхурочную работу на один круг. Зеленый и белый цвета будут отображаться при перезапуске дополнительного времени, а фишка или желтый цвет завершат гонку. Это было принято на соревнованиях по суперскоростным трассам (Daytona и Talladega), чтобы предотвратить множественные аварии, которые были обычным явлением на этих гонках и дорого обходились командам.
В серии Camping World East и West использовалось правило, аналогичное правилу ARCA, с неограниченным количеством попыток. В апреле 2005 года на Phoenix International Raceway были использованы две попытки в зелено-белую клетку для забега Camping World West.
NASCAR Camping World Truck Series приняли правило бело-зелено-клетчатого флага первоначально во время показательных гонок на 200 кругов, транслируемых по национальному телевидению в Тусоне. Raceway Park в Аризоне.
Если при перезапуске развевается зеленый флаг, в гонке осталось два круга. Если желтый флаг появляется в любой момент во время перезапуска, каждый последующий перезапуск будет перезапуском через два круга. (С 1995 г. до середины 1998 г. и снова с 2003 г. возвращение к осторожности было запрещено в серии.)
Однако, если при перезапуске будет только один запланированный круг. Остается перезапуск круга зелено-белым флагом. Это правило применялось несколько раз.
Однако в середине сезона 1998 года изменение правил NASCAR повлияло на правило; если желтый флаг появится на последнем круге гонки, грузовики дойдут до финиша. (В середине сезона 1998 года, когда НАСКАР отменил двухсегментные гонки, НАСКАР разрешил грузовикам участвовать в гонках с осторожностью.) Это правило было отменено в сентябре 2003 года в результате запрета на возвращение гонок в режим предупреждения после предупреждения. опасный инцидент в Лаудоне.
В гонке в июле 2004 года на Gateway International Raceway, несколько перезапусков с зелено-белыми клетками привели к гонке с 160 кругами, которая проехала 14 дополнительных кругов. После этой гонки правило было изменено, чтобы стандартизировать правило с другими национальными сериями NASCAR, которые также приняли правило.
На протяжении большей части своей истории NASCAR придерживался очень строгого правила, согласно которому их гонки должны проходить только на заявленную дистанцию, как указано в заявочной форме. национальные гонки. Единственное исключение было на The Winston, выставке без начисления очков, мероприятии "все звезды". В этом случае предупредительные круги не будут засчитываться во время заключительного (ых) сегмента (ов) гонки, чтобы обеспечить максимальное количество гонок под зеленым флагом.
С 2001 по 2002 год, другое выставочное мероприятие, не набирающее баллов, в течение сезона, Bud Shootout, при необходимости применяло правило «зелено-белая клетка». В то время он не использовался.
В конце 1990-х годов две другие национальные серии NASCAR, Winston Cup Series и NASCAR Busch Grand National Series, создали слабый прецедент, позволивший флаг, который будет отображаться во время предупреждения о поздней гонке. В то время гонки на двух других национальных трассах было запрещено расширять за пределы заявленной дистанции. Действие привело бы к временной остановке гонки, позволяя экипажам безопасности покинуть трассу и позволяя выполнить полный перезапуск, при этом поле не сжигало оставшиеся круги под желтым цветом. Изначально правило применялось только на коротких трассах, но со временем распространилось на все гонки. Реализация была непоследовательной и вызвала споры.
. В 2003 и 2004 годах Правила красного флага были несколько уточнены, чтобы стандартизировать использование, с конкретным кругом, обычно оставшимся пять кругов, который обозначался как «последний круг с красным флагом». Телевидение упомянуло бы такой круг во время гонок в своих трансляциях.
После разногласий в середине июля 2004 года все три гастрольных сериала приняли новое, пересмотренное правило «зелено-бело-клетчатое». В обновленном формате предупреждения о поздних гонках стандартизированы. Правило было принято в 2011 году для всех региональных серий NASCAR и в 2012 году для Euro Race Car после того, как NASCAR санкционировало серию как региональную серию NASCAR.
Гонка окончена. Позиции замораживаются в момент появления желтого флага, и подсчет очков является официальным, когда машины пересекают финишную черту. Второй момент - критический: машины должны пройти последний круг своим ходом. По этой причине 2007 LifeLock 400 вызвал споры. Грег Биффл лидировал на последнем круге, когда был показан предупредительный знак, но в его машине кончилось топливо. Биффл не смог поддерживать скорость гоночного автомобиля, но ему удалось пересечь финишную черту накатом и он был удостоен победы, несмотря на то, что его обогнали некоторые машины, находясь под осторожностью.
Из этого правила есть заметное исключение. Если на последнем круге позади лидеров произошел инцидент, и бег к финишу очевиден для лидеров, NASCAR может отложить предупреждение до тех пор, пока не будет показан клетчатый флаг, позволяющий лидерам соревноваться за победу. В таких случаях на место происшествия могут прибыть работники службы безопасности пути. Это исключение использовалось на 2007 Daytona 500 во время крушения на последнем круге в трех овале, на 2009 Aaron's 499, когда Карл Эдвардс взлетел в улов. оградил капот Райана Ньюмана и остановился посреди трассы, когда машины объехали в обе стороны, чтобы пересечь линию, Daytona 500 2013 года, где произошло небольшое крушение по очереди 2 в задней части рюкзака, и 2013 Coke Zero 400, где на последнем круге развернулись два затонувших судна - одно в повороте 2, а другое - в треугольнике.
Если период предупреждения начинается или продолжается в любое время, когда два круга остаются на запланированной дистанции, NASCAR разрешает хотя бы одну попытку закончить гонку в условиях зеленого флага. С 2004 по 2009 год была разрешена одна попытка; начиная с 2010 г. можно сделать до трех попыток. Это началось с Budweiser Shootout 2010 года. За два круга до финиша во время официальной зелено-белой клетчатой гонки Джефф Гордон врезался в спину Грега Биффла, разбив несколько автомобилей и отдав победу Кевину Харвику.
Когда определено, что трасса свободна для гонок, отображается зеленый флаг, указывающий на перезапуск. Когда лидер завершает первый круг, отображается белый флаг, обозначающий последний круг. Когда лидер завершает второй круг, появляется клетчатый флаг, сигнализирующий о завершении гонки.
С 2010 по 2015 год, если флаг предупреждения был показан во время первого из двух кругов, позиции будут заморожены, как и во время обычной гонки предупреждения, и вторая попытка зелено-белой клетки будет сделано, максимум до трех попыток. С 2016 г. по август 2017 г. правило было изменено, так что была установлена «линия сверхурочного времени» (обычно на полпути на предпоследнем круге), и если предупреждение о попытке с зелено-белой клеткой происходит до того, как эта линия будет пройдена, будет выполнена следующая попытка. выполняется при перезапуске до тех пор, пока не будет выполнен действительный перезапуск (определяется как достижение лидером гонки линии овертайма под зеленым). Начиная с Уоткинс-Глен в августе 2017 года, NASCAR, стремясь избавиться от спорных результатов, переместил линию сверхурочного времени обратно на линию старта-финиша, по сути вернувшись к правилам 2010-2015 годов, но с неограниченными попытками финишировать под зеленым.
Гонка больше не будет продлена после того, как лидер достигнет «линии овертайма», обозначенной зеленым цветом на предпоследнем круге в зелено-белом цвете. клетчатый финиш, даже если лидер не взял белый флаг. Применяются те же условия, как если бы лидер взял белый флаг. В случае, если гонка завершилась из-за осторожности, помимо подсчета очков для определения официального порядка финиша используются видеодоказательства.
Финиш с зелено-белыми клетками продлит гонку за пределы заявленной дистанции, и участникам не разрешается заправляться в яме, не уступая место на трассе. Команды несут ответственность за учет увеличенного расстояния в своих топливных стратегиях. Однако, если ожидается, что очистка займет значительное время, NASCAR может пометить гонку красным флагом с машинами на трассе, чтобы машины не потребляли все свое топливо, находясь под осторожностью.
Часто в гонках по шорт-треку длиной менее 55 км (35 миль) используется правило, гласящее, что предупредительные круги не учитываются. Это обычное дело для типичных еженедельных специальных гонок, которые проходят менее 100 кругов. В типичных гонках на карликах и спринтерских гонках предупредительные круги не учитываются.
В других гонках на шорт-треке (особенно на 100 и более кругов) будет использоваться правило, согласно которому последние пять кругов должны проходить в условиях зеленого флага, часто с правилом, согласно которому пять последовательных кругов должны проходить под зеленым. Если предупреждение происходит во время последних пяти кругов, счетчик может быть сброшен, в зависимости от трека, и пять кругов начнутся при следующем перезапуске. Многие промоутеры установили эти правила задолго до того, как NASCAR ввел их в действие на национальном уровне в 1995 году.
Чемпионат Великобритании по супербайку мотогонки используют подобное правило после того, как две трети гонки были завершены. После того, как две трети кругов гонки (с округлением в меньшую сторону) будут завершены, если будет объявлено предупреждение, гонка будет продлена на три круга.
Например, в гонке с 18 кругами предупреждение принимается на 14 круге (две трети - это 12 кругов). Период предосторожности длится три круга, машина безопасности выезжает в конце 16-го круга, фактически вызывая перезапуск на 17-м круге, а это будет два оставшихся круга. Однако правила британского супербайка гласят, что после того, как две трети гоночной дистанции пройдены, первые три круга предупреждения «не считаются гоночными кругами», аналогично гонкам на шорт-треке, тем самым реализуя стиль с зелено-белыми клетками. Правило, в котором три круга добавляются к запланированной дистанции гонки, в результате чего гонка составляет 21 круг.
Найдите зелено-белые отметки в Wiktionary, бесплатном словаре. |