Великий шторм в ноябре 26, 1703 г., когда контр-адмирал Бомонт погиб на песках Гудвина... Наблюдательная эскадрилья Бомонта у Дункерка. | |
Тип | Европейский ураган, внетропический циклон, Зимний шторм |
---|---|
сформирован | 7 декабря 1703 г. н.э. (26 ноября 1703 г.) |
Рассеяно | 10 декабря 1703 г. (29 ноября 1703 года OS) |
Потери | 8000 < |
Затронутые районы | Англия, Уэльс, Нидерланды, Франция, Бельгия, Германия |
Великая буря 1703 года была разрушительным внетропическим циклоном, который поразил центральную и южную Англию 26 ноября. 1703 г. (7 декабря 1703 г. по григорианскому календарю, используемому сегодня). Сильный ветер привел к обрушению 2000 дымовых труб в Лондоне и повредил Нью-Форест, потерявший 4000 дубов. Суда были сбиты с курса на сотни миль, и только на песках Гудвина погибло более 1000 моряков. Информационные бюллетени о жертвах и повреждениях продавались по всей Англии - в то время это было новшеством. Англиканская церковь объявила, что буря была местью Бога за грехи нации. Даниэль Дефо думал, что это было божественным наказанием за плохую работу против католических армий в Войне за испанское наследство.
Современные наблюдатели зафиксировали барометрические данные. показания всего 973 миллибар (измерено Уильямом Дерхемом на юге Эссекс ), но предполагалось, что шторм усилился до 950 миллибар выше Мидлендс.
Ретроспективный анализ предполагает, что шторм соответствовал урагану категории 2.
Только в Лондоне около 2000 массивных дымоходов были взорваны. Свинцовая кровля была сорвана с Вестминстерского аббатства, и королеве Анне пришлось укрыться в подвале Сент-Джеймсского дворца, чтобы избежать обрушения дымоходов и части крыши. На Темзе около 700 кораблей скопились в лондонском бассейне, на участке ниже по течению от Лондонского моста. HMS Vanguard потерпел крушение в Чатем. Ассоциация адмирала сэра Клодесли Шовелла HMS была перенесена из Харвича в Гётеборг в Швеции прежде, чем это могло быть Башня была взорвана с вершины часовни Королевского колледжа в Кембридже.
В Западной стране произошло обширное и продолжительное наводнение, особенно в районе Бристоль. Сотни людей утонули в результате наводнения на уровнях Сомерсета, вместе с тысячами овец и крупного рогатого скота, и один корабль был найден в 15 милях (24 км) от берега. Было разрушено около 400 ветряных мельниц, из-за того, что ветер гнал их деревянные шестеренки так быстро, что некоторые из них загорелись. В Уэллсе епископ Ричард Киддер и его жена были убиты, когда две трубы дымохода во дворце упали на них, спящих в постели. Этот же шторм ударил в часть большого западного окна в Уэллсском соборе. Серьезный ущерб нанесен юго-западной башне Собора Лландаффа в Кардиффе в Уэльсе.
В море потерпело крушение многие корабли, некоторые из которых возвращались с оказания помощи Эрцгерцог Карл, заявленный король Испании, сражался с французами в войне за испанское наследство. Эти корабли включали HMS Stirling Castle, HMS Northumberland, HMS Mary и HMS Restoration, около 1500 моряков погибли, особенно на Гудвин Сэндс. Всего было потеряно от 8000 до 15000 жизней.
Разрушение первого маяка Эддистоун во время Великой бури 1703Первый маяк Эддистоун офф Плимут был разрушен 27 ноября 1703 г. ( Старый стиль), убив шестерых жителей, в том числе его строителя Генри Уинстенли. (Джон Редьярд позже заключил контракт на строительство второго маяка на этом месте.) Корабль, сорванный с якоря в реке Хелфорд в Корнуолле, был взорван на 200 миль (320 км), прежде чем приземлиться восемь часов спустя на острове Уайт. Количество дубов деревьев, потерянных только в Нью-Форест, составило 4000.
Шторм 1703 года застал конвой из 130 торговых судов, укрывающихся в Милфорд-Хейвен, вместе со своими военными эскортами Дельфин, Камберленд, Ковентри, Лоо, Гастингс и Гектор. К 15:00 следующего дня потери включали 30 судов.
Буря была беспрецедентной по свирепости и продолжительности и, как правило, свидетели считали, что она отражает гнев Бога, в знак признания «вопиющих грехов этого народа». Правительство объявило 19 января 1704 года днем поста, заявив, что он «громко призывает к самому глубокому и торжественному унижению нашего народа». Это оставалось частой темой морализаторства в проповедях даже в 19 веке.
Великий шторм также совпал с ростом английской журналистики и был первым погодное событие должно стать новостью национального масштаба. Были выпущены специальные выпуски информационных листов с подробным описанием материального ущерба и историями погибших людей.
Даниэль Дефо выпустил свою полнометражную книгу Буря (июль 1704 г.) в ответ на бедствие, назвав его «ураганом, уничтожившим леса и леса по всей Англии». Он писал: «Ни перо не может описать это, ни язык выразить это, ни мысль не постигнет это, если только кто-то не может ее выразить». Прибрежные города, такие как Портсмут, «выглядели так, как будто враг разграбил их и был ужасно разорван на части». Ветры со скоростью до 80 миль в час (130 км / ч) разрушили более 400 ветряных мельниц. Дефо сообщил, что в некоторых случаях паруса вращались так быстро, что из-за трения деревянные колеса перегревались и загорались. Он думал, что уничтожение суверенного флота было наказанием за их плохие действия против католических армий Франции и Испании в течение первого года войны за испанское наследство.
В Ла-Манше сильные ветры и открытое море сразу затопили одни суда, а другие вытеснили на пески Гудвина, обширную песчаную отмель у юго-восточного побережья Англии и традиционная якорная стоянка для судов, ожидающих перехода вверх по устью Темзы в Лондон или попутных ветров, чтобы вывести их в Ла-Манш и Атлантический океан. Королевский флот был сильно поврежден, потеряв тринадцать кораблей, включая всю эскадру Ла-Манш, и более 1500 моряков утонули.
Лэмб (1991) утверждал, что за одну ночь погибло 10 000 моряков, что намного больше, примерно треть моряков Королевского флота. Книга Даниэля Дефо Буря предполагает, что Королевский флот потерял пятую часть своих кораблей, что, однако, указывает на то, что погибло гораздо меньшее количество моряков, поскольку некоторые потерпевшие крушение моряки выжили. Шрусбери чудом избежал подобной участи. Также было потеряно более 40 торговых судов.
Координаты : 51 ° с.ш.1 ° з. Д. / 51 ° с.ш.1 ° з. Д. / 51; -1