Великий шторм 1703 года

редактировать
Большой шторм 1703 года в Англии и на проливе Ла-Манш
Великий шторм 1703 года
Великий шторм 1703 года Гравюра на песках Гудвина.PNG Великий шторм в ноябре 26, 1703 г., когда контр-адмирал Бомонт погиб на песках Гудвина... Наблюдательная эскадрилья Бомонта у Дункерка.
ТипЕвропейский ураган, внетропический циклон, Зимний шторм
сформирован7 декабря 1703 г. н.э. (26 ноября 1703 г.)
Рассеяно10 декабря 1703 г. (29 ноября 1703 года OS)
Потери8000 <
Затронутые районыАнглия, Уэльс, Нидерланды, Франция, Бельгия, Германия

Великая буря 1703 года была разрушительным внетропическим циклоном, который поразил центральную и южную Англию 26 ноября. 1703 г. (7 декабря 1703 г. по григорианскому календарю, используемому сегодня). Сильный ветер привел к обрушению 2000 дымовых труб в Лондоне и повредил Нью-Форест, потерявший 4000 дубов. Суда были сбиты с курса на сотни миль, и только на песках Гудвина погибло более 1000 моряков. Информационные бюллетени о жертвах и повреждениях продавались по всей Англии - в то время это было новшеством. Англиканская церковь объявила, что буря была местью Бога за грехи нации. Даниэль Дефо думал, что это было божественным наказанием за плохую работу против католических армий в Войне за испанское наследство.

Содержание
  • 1 Серьезность
  • 2 Ущерб
  • 3 Реакция
    • 3.1 Литературный
  • 4 Морские потери
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Серьезность

Современные наблюдатели зафиксировали барометрические данные. показания всего 973 миллибар (измерено Уильямом Дерхемом на юге Эссекс ), но предполагалось, что шторм усилился до 950 миллибар выше Мидлендс.

Ретроспективный анализ предполагает, что шторм соответствовал урагану категории 2.

Ущерб

Только в Лондоне около 2000 массивных дымоходов были взорваны. Свинцовая кровля была сорвана с Вестминстерского аббатства, и королеве Анне пришлось укрыться в подвале Сент-Джеймсского дворца, чтобы избежать обрушения дымоходов и части крыши. На Темзе около 700 кораблей скопились в лондонском бассейне, на участке ниже по течению от Лондонского моста. HMS Vanguard потерпел крушение в Чатем. Ассоциация адмирала сэра Клодесли Шовелла HMS была перенесена из Харвича в Гётеборг в Швеции прежде, чем это могло быть Башня была взорвана с вершины часовни Королевского колледжа в Кембридже.

В Западной стране произошло обширное и продолжительное наводнение, особенно в районе Бристоль. Сотни людей утонули в результате наводнения на уровнях Сомерсета, вместе с тысячами овец и крупного рогатого скота, и один корабль был найден в 15 милях (24 км) от берега. Было разрушено около 400 ветряных мельниц, из-за того, что ветер гнал их деревянные шестеренки так быстро, что некоторые из них загорелись. В Уэллсе епископ Ричард Киддер и его жена были убиты, когда две трубы дымохода во дворце упали на них, спящих в постели. Этот же шторм ударил в часть большого западного окна в Уэллсском соборе. Серьезный ущерб нанесен юго-западной башне Собора Лландаффа в Кардиффе в Уэльсе.

В море потерпело крушение многие корабли, некоторые из которых возвращались с оказания помощи Эрцгерцог Карл, заявленный король Испании, сражался с французами в войне за испанское наследство. Эти корабли включали HMS Stirling Castle, HMS Northumberland, HMS Mary и HMS Restoration, около 1500 моряков погибли, особенно на Гудвин Сэндс. Всего было потеряно от 8000 до 15000 жизней.

Разрушение первого маяка Эддистоун во время Великой бури 1703

Первый маяк Эддистоун офф Плимут был разрушен 27 ноября 1703 г. ( Старый стиль), убив шестерых жителей, в том числе его строителя Генри Уинстенли. (Джон Редьярд позже заключил контракт на строительство второго маяка на этом месте.) Корабль, сорванный с якоря в реке Хелфорд в Корнуолле, был взорван на 200 миль (320 км), прежде чем приземлиться восемь часов спустя на острове Уайт. Количество дубов деревьев, потерянных только в Нью-Форест, составило 4000.

Шторм 1703 года застал конвой из 130 торговых судов, укрывающихся в Милфорд-Хейвен, вместе со своими военными эскортами Дельфин, Камберленд, Ковентри, Лоо, Гастингс и Гектор. К 15:00 следующего дня потери включали 30 судов.

Реакция

Буря была беспрецедентной по свирепости и продолжительности и, как правило, свидетели считали, что она отражает гнев Бога, в знак признания «вопиющих грехов этого народа». Правительство объявило 19 января 1704 года днем ​​поста, заявив, что он «громко призывает к самому глубокому и торжественному унижению нашего народа». Это оставалось частой темой морализаторства в проповедях даже в 19 веке.

Литературный

Великий шторм также совпал с ростом английской журналистики и был первым погодное событие должно стать новостью национального масштаба. Были выпущены специальные выпуски информационных листов с подробным описанием материального ущерба и историями погибших людей.

Даниэль Дефо выпустил свою полнометражную книгу Буря (июль 1704 г.) в ответ на бедствие, назвав его «ураганом, уничтожившим леса и леса по всей Англии». Он писал: «Ни перо не может описать это, ни язык выразить это, ни мысль не постигнет это, если только кто-то не может ее выразить». Прибрежные города, такие как Портсмут, «выглядели так, как будто враг разграбил их и был ужасно разорван на части». Ветры со скоростью до 80 миль в час (130 км / ч) разрушили более 400 ветряных мельниц. Дефо сообщил, что в некоторых случаях паруса вращались так быстро, что из-за трения деревянные колеса перегревались и загорались. Он думал, что уничтожение суверенного флота было наказанием за их плохие действия против католических армий Франции и Испании в течение первого года войны за испанское наследство.

Морские потери

В Ла-Манше сильные ветры и открытое море сразу затопили одни суда, а другие вытеснили на пески Гудвина, обширную песчаную отмель у юго-восточного побережья Англии и традиционная якорная стоянка для судов, ожидающих перехода вверх по устью Темзы в Лондон или попутных ветров, чтобы вывести их в Ла-Манш и Атлантический океан. Королевский флот был сильно поврежден, потеряв тринадцать кораблей, включая всю эскадру Ла-Манш, и более 1500 моряков утонули.

  • Третий класс HMS Restoration потерпел крушение на Песках Гудвина; из 387 корабельной роты ни один не был спасен.
  • Третьесортный HMS Northumberland был потерян на Песках Гудвина; все 220 человек, в том числе 24 морских пехотинца, были убиты.
  • Третьесортный (линкор) HMS Stirling Castle потерпел крушение на Гудвинских песках. Семьдесят человек, в том числе четыре морских офицера, были спасены, но 206 человек утонули.
  • четвертый корабль HMS Mary потерпел крушение на Гудвинских песках. Капитан и казначей были на берегу, но контр-адмирал Бомонт и еще 268 человек утонули. Только один человек, Томас Аткинс, был спасен. Его побег был примечателен - сначала он увидел, как контр-адмирал залез на часть своей квартердубы, когда корабль разбивался, а затем снова смылся, Аткинс был отброшен волной в замок Стирлинга, который вскоре затонул. Из замка Стирлинг он был унесен волной в лодку и был спасен.
  • 5-разрядная минометная бомба была разбита на песках Гудвин, и вся ее рота из 65 человек погибла..
  • шесторазрядный консультативный катер Eagle был потерян на побережье Сассекса, но все его корабельная рота из 45 человек была спасена.
  • Третьесортная Resolution была потеряна в Певенси на побережье Сассекса; все ее корабельная рота из 221 человека была спасена.
  • Пяторазрядный приз Личфилда потерпел крушение на побережье Сассекса; все 108 на борту были спасены.
  • Четверосортный Ньюкасл был потерян в Спитхеде. Плотник и 39 человек были спасены, остальные 193 человека утонули.
  • Пятое пожарное судно «Везувий» было потеряно в Спитхеде; все 48 членов ее судовой роты были спасены.
  • Четвертый раз Резерв был утерян при затоплении Ярмута. Капитан, хирург, клерк и 44 человека были спасены; остальные 175 членов экипажа утонули.
  • Второй курс Авангард был потоплен в гавани Чатема. На ней не было экипажа и вооружения; в следующем году ее подняли для восстановления.
  • Четверосортный Йорк был потерян в Харвиче ; все, кроме четырех ее людей, были спасены.

Лэмб (1991) утверждал, что за одну ночь погибло 10 000 моряков, что намного больше, примерно треть моряков Королевского флота. Книга Даниэля Дефо Буря предполагает, что Королевский флот потерял пятую часть своих кораблей, что, однако, указывает на то, что погибло гораздо меньшее количество моряков, поскольку некоторые потерпевшие крушение моряки выжили. Шрусбери чудом избежал подобной участи. Также было потеряно более 40 торговых судов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° с.ш.1 ° з. Д. / 51 ° с.ш.1 ° з. Д. / 51; -1

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:52:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте