Второсортный

редактировать
Историческая категория для кораблей Королевского флота, основанная на количестве орудий

Английский второй разряд 1665

В рейтинговой системе Королевского флота используется для классификации парусных военных кораблей, второсортным был линейный корабль, который к началу 18 века устанавливал от 90 до 98 орудий на трех орудийных палубах. ; ранее в 17 веке у вторых рангов было меньше орудий, и они изначально были двухпалубными или имели лишь частично вооруженные третьи орудийные палубы.

Они были существенно меньшими по размеру и, следовательно, более дешевыми версиями трехэтажного первоклассного. Как и первые ставки, они сражались на боевой линии, но в отличие от первых ставок, которые считались слишком ценными, чтобы рисковать на удаленных станциях, вторые ставки часто также служили на крупных зарубежных станциях в качестве флагманов. У них была репутация плохой управляемости и медленного плавания. Они были популярны как флагманские корабли адмиралов, командовавших станциями на Наветренных и / или Подветренных островах, которые обычно были контр-адмиралом красных.

Содержание

  • 1 Рейтинг
    • 1.1 Трехпалубный против двухэтажного
  • 2 Term
  • 3 Библиография
  • 4 Цитаты

Рейтинг

Обычно грузоподъемностью около 2000 тонн и экипаж из 750 человек, что является второстепенным показателем во второй половине 18 века на орудийной палубе находились 32-фунтовые пушки, на средней палубе - 18-фунтовые пушки вместо 24-фунтовых, а на верхней палубе - 12-фунтовые пушки (а не 18- или 24-фунтовые на первом курсе), хотя были и исключения. И первый, и второй классы несли более легкие орудия (а после 1780 года карронады ) на своих баках и квартердеках.

Трехпалубных против двухэтажных

Трехпалубный второсортный корабль был в основном британского типа и в значительной степени не строился другими европейскими военно-морскими силами. Поскольку скорость в основном определяется длиной по ватерлинии, трехпалубный второсортный парусник был медленным парусником по сравнению как с его двухпалубным эквивалентом, так и с первоклассными кораблями. Быть того же роста, что и первоклассные, но ниже, означало, что они плохо управлялись и имели тенденцию плыть с подветренной стороны; HMS Prince был описан одним из ее лейтенантов как плывущий «как стог сена». Их плохие навыки плавания побудили Нельсона с Трафальгара приказать Принцу и HMS Dreadnought приблизиться к противнику под меньшим углом, чем остальная часть колонны, в надежда, что наличие большей площади парусов, подверженных ветру, позволит этим двум кораблям не отставать. Почти катастрофический пример неадекватности трехпалубного самолета произошел 25 декабря 1796 года, когда, увидев врага, Флот Ла-Манша попытался поспешно покинуть Спитхед : четыре второсортных самолета столкнулись друг с другом, а другой сел на мель..

Помимо своей неудобства, с точки зрения чистой огневой мощи, он не уступал или даже превосходил многие из больших 80-пушечных и 74-пушечных двухпалубных самолетов, используемых французами. и испанские военно-морские силы. Однако дополнительная высота давала второму классу преимущество в ближнем бою с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он мог выдерживать удары, как большой корабль, но был намного дешевле в строительстве и обслуживании. Иногда противник ошибочно принимал его за первоклассный, что могло вызвать нежелание вражеских командиров атаковать.

Термин

Термин «второсортный » с тех пор вошел в общий обиход как прилагательное, означающее неоптимальное качество, уступающее чему-то, что «первоклассный ".

Библиография

  • Беннетт, Дж. Трафальгарская битва, Барнсли (2004). ISBN 1-84415-107-7.
  • Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: дизайн, разработка и развертывание. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978 1 84832 108 3.
  • Роджер, Н. А. М. Власть над океаном, военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг., Лондон (2004). ISBN 0-7139-9411-8.
  • Winfield, Rif, British Warships in the Age of Sail: 1603–1714, Barnsley (2009) ISBN 978-1-84832-040-6 ; Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792, Барнсли (2007) ISBN 978-1-84415-700-6 ; Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817, (2-е издание) Барнсли (2008). ISBN 978-1-84415-717-4 ; Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг., Барнсли (2014) ISBN 978-1-84832-169-4.

Цитаты

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте