В рейтинговой системе Королевского флота используется для классификации парусных военных кораблей, второсортным был линейный корабль, который к началу 18 века устанавливал от 90 до 98 орудий на трех орудийных палубах. ; ранее в 17 веке у вторых рангов было меньше орудий, и они изначально были двухпалубными или имели лишь частично вооруженные третьи орудийные палубы.
Они были существенно меньшими по размеру и, следовательно, более дешевыми версиями трехэтажного первоклассного. Как и первые ставки, они сражались на боевой линии, но в отличие от первых ставок, которые считались слишком ценными, чтобы рисковать на удаленных станциях, вторые ставки часто также служили на крупных зарубежных станциях в качестве флагманов. У них была репутация плохой управляемости и медленного плавания. Они были популярны как флагманские корабли адмиралов, командовавших станциями на Наветренных и / или Подветренных островах, которые обычно были контр-адмиралом красных.
Обычно грузоподъемностью около 2000 тонн и экипаж из 750 человек, что является второстепенным показателем во второй половине 18 века на орудийной палубе находились 32-фунтовые пушки, на средней палубе - 18-фунтовые пушки вместо 24-фунтовых, а на верхней палубе - 12-фунтовые пушки (а не 18- или 24-фунтовые на первом курсе), хотя были и исключения. И первый, и второй классы несли более легкие орудия (а после 1780 года карронады ) на своих баках и квартердеках.
Трехпалубный второсортный корабль был в основном британского типа и в значительной степени не строился другими европейскими военно-морскими силами. Поскольку скорость в основном определяется длиной по ватерлинии, трехпалубный второсортный парусник был медленным парусником по сравнению как с его двухпалубным эквивалентом, так и с первоклассными кораблями. Быть того же роста, что и первоклассные, но ниже, означало, что они плохо управлялись и имели тенденцию плыть с подветренной стороны; HMS Prince был описан одним из ее лейтенантов как плывущий «как стог сена». Их плохие навыки плавания побудили Нельсона с Трафальгара приказать Принцу и HMS Dreadnought приблизиться к противнику под меньшим углом, чем остальная часть колонны, в надежда, что наличие большей площади парусов, подверженных ветру, позволит этим двум кораблям не отставать. Почти катастрофический пример неадекватности трехпалубного самолета произошел 25 декабря 1796 года, когда, увидев врага, Флот Ла-Манша попытался поспешно покинуть Спитхед : четыре второсортных самолета столкнулись друг с другом, а другой сел на мель..
Помимо своей неудобства, с точки зрения чистой огневой мощи, он не уступал или даже превосходил многие из больших 80-пушечных и 74-пушечных двухпалубных самолетов, используемых французами. и испанские военно-морские силы. Однако дополнительная высота давала второму классу преимущество в ближнем бою с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он мог выдерживать удары, как большой корабль, но был намного дешевле в строительстве и обслуживании. Иногда противник ошибочно принимал его за первоклассный, что могло вызвать нежелание вражеских командиров атаковать.
Термин «второсортный » с тех пор вошел в общий обиход как прилагательное, означающее неоптимальное качество, уступающее чему-то, что «первоклассный ".