Правовой кодекс Великой Цин

редактировать
Правовой кодекс Великой Цин
Китайское имя
Китайское 大 清 律例
маньчжурское имя
маньчжурское письмо ᡩᠠᡳ᠌ᠴᡳᠩ. ᡤᡠᡵᡠᠨ ‍‍ᡳ. ᡶᠠᡶᡠᠨ ‍‍ᡳ. ᠪᡳᡨᡥᡝ. ᡴᠣᠣᠯᡳ
Абкай Daiqing guruni fafuni bithe kooli

Правовой кодекс Великой Цин (или Правовой кодекс Великой Цзин ), также известный как Кодекс Цин (Цзин Код ) или, в законе Гонконга, как Та Цзин Леу Ли (大 清 律例), был правовой код он Империя Цин (1644–1912). Код был основан на правовом кодексе Мин, Великом кодексе Мин, который в основном сохранился в неизменном виде. По сравнению с кодексом Мин, в котором было не более нескольких сотен статутов и подзаконных актов, кодекс Цин содержал 1907 статутов, которые более 30 раз пересматривались между 1644 и 1912 годами. Одна из первых этих поправок была внесена в 1660, завершено Вэй Чжоуцзуо и Бахана.

Код Цин был последним юридическим кодом имперской системы Китая. К концу династии Цин это был единственный правовой кодекс, который соблюдался в Китае почти 270 лет. Даже после падения имперского Цина в 1912 году конфуцианская философия социального контроля, закрепленная в Цинском кодексе, остается влиятельной в немецкой системе Китайской Республики, а позже, советская система Китайской Народной Республики.

Кодекс был конечным результатом сложной правовой культуры и занимал центральное положение в правовой системе Цин.. Он продемонстрировал высокий уровень преемственности с Танским Юридическим кодексом, что указывало на то, что на самом высоком уровне имперской китайской бюрократии существовала активная правовая традиция, существующая по крайней мере тысячу лет.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Пять наказаний
  • 3 Природа Кодекса
  • 4 Кодекс Цин и Запад
  • 5 Конец Кодекса Цин и его оставшееся влияние
    • 5.1 Китайская Республика
    • 5.2 Китайская Народная Республика
    • 5.3 Гонконг
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Структура

Великий Цинский кодекс состоит из 436 статей, разделенных на семь частей, которые затем делятся на главы. Первая часть (Имена и общие правила) - это общая часть, аналогичная общей части BGB. Первая часть содержит общие правовые нормы, принципы и концепции, которые применяются к остальной части Кодекса. Остальные шесть частей названы в честь шести министерств правительства, и каждая часть содержит законы, которые считаются применимыми к каждому министерству.

  • Первая часть (названия и общие правила), статьи с 1 по 46 - включают но не ограничиваясь законами о пяти наказаниях (статья 1) и десяти великих преступлениях (статья 2)
  • Вторая часть (законы, касающиеся Совета кадров), статьи 47-74 - включает, но не ограничивается законами о системе офисов (глава 1) и Официальными правилами осуществления государственного управления (глава 2)
  • Третья часть (законы, касающиеся налогового совета), статьи 75–156 - включают, но не ограничиваясь законами о браке (главы 3-4; статьи 101-107) и налогах (глава 7; статьи 141-148)
  • Часть четвертая (Законы, относящиеся к Совету обрядов), Статьи с 157 по 182 - включают законы о жертвах (Глава 1) и Правила поведения (Глава 2)
  • Часть пятая (Законы, относящиеся к военному совету), статьи с 183 по 253 - включают, но не ограничиваются к законам о гуаре ding the Palace (гл. 1, арт. 183-198) и по военным делам (глава 2; статьи 199-219)
  • Часть шестая (Законы, касающиеся Совета по наказаниям), статьи 254-423 - включают, помимо прочего, законы об убийстве ( главы 8–10; статьи 282–301)
  • Часть седьмая (Законы, касающиеся Совета по работам), статьи 424–436 - включают законы, касающиеся строительства (глава 1) и плотин (глава. 2)
Пять наказаний

Пятью наказаниями в кодексе, содержащемся в статье 1, являются:

  • наказание в виде избиения легким бамбуком.
  • Наказание в виде избиения тяжелым предметом. бамбук
  • каторга
  • наказание изгнанием
  • казнь смертью.
Природа Кодекса

Традиционная китайская правовая система в значительной степени существовала во времена династии Цин. Процесс слияния конфуцианского мировоззрения и правового кодекса считался завершенным в Кодексе Тан 624 г. н.э. Кодекс считался образцом точности и ясности в сроки оформления и состав. Неоконфуцианство продолжало оставаться государственной ортодоксией при династиях Сун, Мин и Цин. На протяжении веков конфуцианские основы Кодекса Тан сохранялись, но некоторые аспекты даже усиливались.

Во времена династии Цин уголовное правосудие основывалось на чрезвычайно подробном уголовном кодексе. Одним из элементов традиционной китайской системы уголовного правосудия является представление о том, что уголовное право преследует моральную цель, одна из которых - заставить осужденного раскаяться и увидеть ошибочность своего пути. В традиционной китайской правовой системе человек не может быть признан виновным в преступлении, если он не сознается. Это часто приводило к применению пыток для получения необходимого признания. Эти элементы до сих пор влияют на взгляды современного Китая на право. Все смертные приговоры сообщались в столицу и требовали личного одобрения императора.

. Не существовало гражданского кодекса отдельно от уголовного кодекса, что привело к ныне дискредитировавшемуся убеждению, что традиционный китайский закон не имеет гражданского права. Более поздние исследования показали, что большая часть юридической работы магистратов связана с гражданскими спорами и что существует тщательно продуманная система гражданского права, которая использует Кодекс Цин для установления деликтов.

Цин Кодекс был по форме исключительно уголовным кодексом. Повсюду в его уставах указывались запреты и ограничения, нарушение которых влечет за собой ряд наказаний со стороны государства-законника. Однако на практике большие разделы кодекса и его подзаконных актов касаются вопросов, которые должным образом можно охарактеризовать как гражданское право. Население широко использовало (возможно, треть всех дел) местные магистратские суды для возбуждения исков или угроз судебного преследования по целому ряду гражданских споров, которые в Цинском кодексе квалифицируются как «второстепенные дела». Более того, на практике магистраты часто сдерживали применение кодекса, принимая во внимание преобладающие местные обычаи в своих решениях. Поданные жалобы часто урегулируются между сторонами до того, как они получат официальное судебное слушание, иногда под влиянием возможных действий суда.

Кодекс Цин и Запад

Правовой кодекс Великой Цин был первым письменным произведением на китайском языке, непосредственно переведенным на английский. Перевод, известный как «Основные законы Китая», был завершен сэром Джорджем Томасом Стонтоном в 1810 году. Это был первый перевод кода Цин на европейский язык. Французский перевод был опубликован в 1812 году.

Перевод сыграл важную роль для европейцев в понимании китайской правовой системы. Из-за обострения конкуренции между европейскими державами в 18 веке понимание китайской правовой основы имело решающее значение для получения выгодного торгового доступа в Китай. Несмотря на то, что Цинский кодекс был исключительно уголовным кодексом, британцы смогли использовать его в своих интересах для устранения торговых препятствий и сопротивления, таких как те, которые возникли в результате Первого и Вторая опиумная война. Именно это фундаментальное понимание китайского правового кодекса позволило Великобритании разработать ряд неравноправных договоров, направленных на их пользу.

В конце династии Цин предпринимались согласованные усилия по созданию юридических кодексов, основанных на европейских моделях, как часть Движения самоусиления. Из-за победы Германии в франко-прусской войне и из-за того, что Япония использовалась в качестве модели для политической и правовой реформы, принятый кодекс законов был тщательно смоделирован по образцу Германия.

Конец Цинского кодекса и его оставшееся влияние

В начале 20 века, с появлением «Конституционного движения», имперское правительство было вынуждено под давлением различных факторов быстро модернизировать свою правовую систему. Хотя Кодекс Цин оставался законом, он был уточнен и быстро дополнен Кратким изложением Имперской конституции 1908 года и Девятнадцатью важными конституционными пактами 1911 года, а также различными специальными законами, такими как Великий закон. Кодекс авторских прав Цин в 1910 году.

В 1912 году крах династии Цин положил конец 268-летнему имперскому правлению Китая и 2000-летней истории китайской империи. Суд Цин был заменен правительством Китайской Республики. В то время как некоторые части Цинского кодекса и других поздних цинских статутов были приняты для «временного применения» правительством Бэйяна Китайской Республики, в качестве общей правовой позиции Цинский кодекс утратил силу де-юре. к роспуску государства Цин.

Китайская Республика

Вновь созданная Китайская Республика приняла существующие правовые кодексы, основанные на Германии, но эти кодексы не были немедленно применены на практике. После свержения династии Цин в 1912 году Китай попал под контроль соперничающих полевых командиров, и у него не было правительства, достаточно сильного, чтобы установить правовой кодекс, заменяющий кодекс Цин. Наконец, в 1927 году гоминьдановское правительство Чан Кайши предприняло попытку разработать правовую и уголовную системы западного образца. Однако некоторые коды Гоминьдана были внедрены в масштабах всей страны. Хотя правительственные лидеры стремились к системе кодифицированного права, вдохновленной Западом, традиционное предпочтение китайцами коллективных социальных санкций безличному законничеству препятствовало конституционному и правовому развитию. Дух новых законов так и не проник до низов и не обеспечил долгожданной стабильности. В идеале люди должны были быть равны перед законом, но эта посылка оказалась скорее риторической, чем содержательной.

Закон Китайской Республики о Тайване сегодня основан на немецкой правовой системе, перенесенной на Тайвань Гоминьданом. Влияние Кодекса Цин проявляется в виде исключительно подробного уголовного кодекса, в котором большое количество преступлений карается смертью. Например, помимо преступления пиратства, существует также пиратство с причинением тяжких телесных повреждений (наказывается смертью или пожизненным заключением в соответствии с разделом 3 статьи 333 Уголовного кодекса Китайской Республики (中華民國 刑法 )), а также пиратство, приводящее к смерти, и пиратство с поджогом, изнасилованием, похищением или убийством (оба влекут за собой обязательную смертную казнь в соответствии с разделом 3 статьи 333 и статьей 334 Уголовного кодекса). Одно из наследий ушедшей эпохи - это убийство члена семьи (например, отцеубийство и матереубийство ). Преступление влечет за собой пожизненное заключение или смерть в соответствии с разделом 1 статьи 272 Уголовного кодекса даже для несовершеннолетних в возрасте до 18 лет до отмены с 1 июля 2006 года раздела 2 статьи 63 Уголовного кодекса, предусматривающего пожизненное заключение или смертная казнь в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления, предусмотренные частью 1 статьи 272.

Китайская Народная Республика

В Китайской Народной Республике, когда действовала правовая система, и в некоторой степени все еще основано на социалистическом законе, оно включает определенные аспекты Кодекса Цин, в первую очередь идею о том, что преступники должны быть пристыжены до раскаяния - в форме практики публичного выставления осужденных преступников С 1927 года (начало Аграрной войны за независимость) по 1988 год, когда было издано «заявление Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры и Министерства общественной безопасности о решительном прекращении уличных демонстраций осужденных и неосужденных преступников».

Гонконг

В Гонконге, после колонизации Британской империей в 1841 году, Правовой кодекс Великой Цин оставался в силе для местного китайского населения. До конца XIX века нашей эры китайских преступников казнили обезглавливанием, тогда как британцев казнили повешением. Даже в глубине 20 века и после падения династии Цин в Китае китайские мужчины в Гонконге все еще могли практиковать полигамию в соответствии с Кодексом Цин - ситуация, которая разрешилась только с переходом Постановление 1970 года о реформе брака (глава 178), которое вступило в силу 7 октября 1971 года. Таким образом, Закон Великого Цин фактически соблюдался в той или иной форме в общей сложности 327 лет, с 1644 по 1971 год нашей эры.

Потому что есть еще живые наложницы, состоявшие в браке до Постановления о реформе брака (глава 178), и их права (наследственные права и права наследования их сыновей и дочерей) соблюдаются правовой системой Гонконга (даже после передачи в 1997 г.) Правовой кодекс Великой Цин по-прежнему является приемлемым доказательством при рассмотрении судебных дел, связанных с событиями, произошедшими до 1971 г.

См. также
Ссылки
  • Примечания
Дополнительная литература
  • Бодде, Дерк и Кларенс Моррис, ред. Закон в Императорском Китае: на примере 190 случаев династии Цин. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1967.
  • Джонс, Уильям К. Великий кодекс Цин: новый перевод, Оксфорд: Clarendon Press; Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994. ISBN 0198257945
Внешние ссылки
Китайский Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: 大 清 律例
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:48:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте