Премия Грэмми за лучший гавайский музыкальный альбом | |
---|---|
Присуждается за | качество Гавайская музыка альбомы |
Страна | США |
Представлено | Национальной академией звукозаписи и наук |
Первая награда | 2005 |
Последняя награда | 2011 |
Веб-сайт | grammy.com |
Премия Грэмми за лучший гавайский музыкальный альбом была награждена за качество записывающимся артистам с 2005 по 2011 год Гавайские музыкальные альбомы. Грэмми, ежегодная церемония, учрежденная в 1958 году и первоначально называвшаяся Премией Граммофон, вручается Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук США, чтобы «чествовать артистку». достижения, техническое мастерство и общее превосходство в звукозаписывающей индустрии, без учета продаж альбомов или положения в чартах ".
Кампания привела к учреждению категории" Гавайи "в 2005 году. До ее создания право на участие в конкурсе имели гавайские музыкальные записи. в категории Лучший альбом мировой музыки, но ни один гавайский музыкант или группа никогда не выигрывал премию Грэмми. За его семилетнюю историю награды были вручены Чарльзу М. Бротману за Slack Key Guitar: Volume 2, продюсерам Daniel Ho, Полу Конвисеру и Уэйну Вонгу за Masters of Hawaiian Slack Key Guitar: Volume One, та же производственная команда плюс Джордж Кахумоку-младший для Legends of Hawaiian Slack Key Guitar: Live from Maui в 2007 году, за которым последовали Treasures of Hawaiian Slack Key Guitar в 2008 году и Masters of Hawaiian Slack Key Guitar: Volume 2 in 2010, Тиа Каррере и Хо для Икены и Каррере для Хуаны Ке Алоха в 2011 году. Приемлемые записи должны были включать гавайский язык на «более чем половине его вокальных треков», хотя инструментальные альбомы тоже были приемлемы. Награды были вручены инженерам, микшерам и / или продюсерам в дополнение к артистам-исполнителям.
Дэниел Хо является рекордсменом по количеству побед - пять. Четырехкратные лауреаты - продюсеры Пол Конвайзер и Уэйн Вонг. Джордж Кахумоку-младший получил три награды как продюсер, а Тиа Каррере - две как исполнитель. Хо также является рекордсменом по количеству номинаций - семь. Эми Ханаиали Гиллиом является рекордсменом по количеству номинаций без побед - пять. Шесть из семи альбомов, получивших Грэмми, были выпущены на звукозаписывающей компании Daniel Ho Creations. В 2011 году Академия звукозаписи объявила о прекращении действия награды. Начиная с 2012 года, гавайские музыкальные записи имели право на участие в категории Лучший региональный музыкальный альбом.
За десятилетия до создания категории «Лучший гавайский музыкальный альбом» сторонники гавайской музыки не соглашались с тем, что записи соответствуют критериям только в категории Лучший альбом мировой музыки. В число защитников входили музыканты, звукозаписывающие компании, правительственные чиновники и находящееся в Сиэтле северо-западное отделение Национальной академии звукозаписи и наук. Ни один гавайский музыкант или группа не получали премию «Грэмми» до создания категории «Гавайская музыка». Одним из препятствий для создания категории было определение гавайской музыки и квалификационных требований с точки зрения музыкального стиля и языковых ограничений. Между традиционной гавайской музыкой и музыкой с западным влиянием возник конфликт, в основном связанный с использованием гитары со слабым ключом, инструмента, изобретенного на Гавайях, но коммерциализированного "жителями материка". По словам представителя Академии Билла Фреймута, категория была разработана «для записей более традиционного характера». Требование использования гавайского языка в более чем половине его вокальных треков способствовало признанию традиционной музыки, но инструментальные альбомы (например, сборник отмечены на 47-я премия Грэмми ) обошла это требование.
Номинанты на 47-ю премию Грэмми (2005) включены: Братья Казимеро для Some Call It Aloha... Don't Tell, продюсер Чарльз М. Бротман для Slack Key Guitar: Volume 2, Ho'okena for Cool Elevation, Эми Ханаиали Гиллиом, аранжировщик и мультиинструменталист Вилли К. (урожденный Уильям Кахайали) для Эми и Вилли Лайв и Килий Райхель для Кеалаокамайле. Ханаалий и Райхель выразили радость от того, что их номинировали, причем последний заявил: «Это кульминация работы певцов, певцов и поэтов, которая насчитывает более тысячи лет». Один участник NPR написал, что номинанты иллюстрируют диапазон гавайской музыки того времени, «от традиционных песен для гитары и гавайской гитары до более современных подходов». Some Call It Aloha... Don't Tell содержал традиционные гавайские народные песни и пения, а также использование традиционных инструментов, таких как акустический бас и 12-струнная гитара. Ho'okena участники Многие Бойд, Гораций К.. Дудуа III, Крис Камака и Глен ХК Смит создал музыку для Cool Elevation, используя гавайскую гитару, акустический бас и гитару. Скотт Ивасаки из Deseret News описал Эми и Уилли Лайв как «игривую армию гавайского джаза». Ke'alaokamaile, концептуальный альбом о непосредственных предках Райхеля, сочетает традиционные гавайские песнопения с оригинальными песнями. В альбом также вошли современные каверы на "You Were There" Babyface, "Goodbye My Friend" Карлы Бонофф и "Стинга " 159>Поля золота ". Награда досталась Бротману за альбом компиляции слабых клавиш, записанный на Гавайях и описанный журналистом Нейтом Чиненом как «легкий инструментальный сборник, по-видимому, адаптированный к вкусам материка». По словам Джона де Мелло, основателя гавайской звукозаписывающей компании Mountain Apple Company, у других номинантов на церемонии «челюсти упали на землю» в ответ на то, что их работы не заметили. Чинен заявил, что «безопасный, мягкий» выбор Академии создал прецедент для компиляций и использования слабых клавиш (пять номинантов в следующем году были альбомами слабых клавиш).
2006 номинант Сонни ЛимДля 48-я премия Грэмми (2006), среди номинантов: Капоно Бимер за Slack Key Dreams of the Ponomoe, Райатеа Хелм за Sweet Lovely, Ледвард Каапана за Кихо'алу : Гавайская гитара Slack Key, Сонни Лим для гитары Slack Key: Артистизм Сонни Лима и Дэниэл Хо, Пол Конвайзер и Уэйн Вонг для Masters of Hawaiian Slack Key Guitar: Volume One. Адам Гринберг из Allmusic описал Slack Key Dreams of the Ponomoe как эмбиентный альбом с "легким для прослушивания" звуком с акцентом на слабые ключевые мотивы. Песни о семье и детстве Бимера пели не только на гавайском, но и на английском языке. Sweet Lovely - это гавайская музыка "классической, ранней туристической" эпохи и выступления гостей Килии Райхель и тетушки Генуи Кеаве. Гринберг похвалил Хельм за ее игру на укулеле и «потрясающий» фальцет. Первый сольный альбом Лима содержал слабые ключевые композиции, смешанные с «элементами фолка и, возможно, даже взрослого современного стиля». Masters of Hawaiian Slack Key Guitar, которая достигла пятнадцатой строчки в чарте лучших мировых музыкальных альбомов Billboard, включает в себя двенадцать живых треков, записанных с еженедельных гитарных концертов Slack Key, которые проходили в Мауи. Награды были вручены Хо, Конвайзеру и Вонгу как продюсерам сборника. Питер деАкино, Джордж и Кеоки Кахумоку и Гарретт Пробст присоединились к продюсерам Хо и Вонгу на сцене на подиуме во время церемонии перед трансляцией, чтобы принять награду.
обладатели Грэмми Джордж Кахумоку-младший и Дэниел Хо2007 Среди номинантов: Эми Ханаиали Гиллиом для Generation Hawai'i, продюсеры Дэниел Хо, Джордж Кахумоку младший, Пол Конвизер и Уэйн Вонг для сборника альбома Legends of Hawaiian Slack Key Guitar: Live from Maui, Ледвард Каапана для Grandmaster Slack Key Guitar, Генри Капоно для The Wild Hawaiian и продюсеры Крис и Милтон Лау для сборника альбома Hawaiian Slack Key Короли. «Generation Hawai'i» и «The Wild Hawaiian» были номинированы на два альбома с вокалом, в то время как три оставшихся номинанта были номинированы в слабой тональности. The Wild Hawaiian состоял из рок-песен на гавайском языке, в которых проводились звуковые сравнения с Джими Хендриксом и Карлосом Сантаной. Награды были вручены Дэниелу Хо, Джорджу Кахумоку-младшему, Конвайзеру и Вонгу. Хо, Конвизер и Вонг стали первыми многократными получателями в этой категории, а также первыми подрядчиками наград. Музыканты Питер де Акино, Ричард Хо'опи'и, Каапана и Гаррет Пробст из Da Ukulele Boys, все из которых написали живые треки для альбома, присоединились к продюсерам на сцене, чтобы исполнить «Hawaii Aloha » а капелла для публики и принятие награды. В своей приветственной речи Кахумоку подчеркнул важность финансирования общественного искусства и музыкального образования, что принесло ему овации аудитории.
Среди номинантов на 50-ю премию Грэмми (2008) были: Кеола Лучер для Ка Хикина О Ка Хау (Приход снега), Тиа Каррере для Гавайи, Райатеа Хелм для Гавайских цветов, Сирил Пахинуи для He'eia и предыдущие лауреаты премии Ho, Kahumoku, Konwiser и Wong за Treasures of Hawaiian Slack Key Guitar. Для Ka Hikina O Ka Hau, Beamer накладывает несколько гитар в разных настройках на произведения Джона Дауланда, Астора Пьяццоллы, Эрика Сати, Игоря Стравинского и других композиторов. В результате назначения Каррере журнал People включил ее в свой список "Странных номинантов на Грэмми" за ее прошлые связи с фильмами Мир Уэйна и телешоу Танцы со звездами. В третий студийный альбом Хелма "Hawaiian Blossom" вошли приглашенные артисты Роберт Казимеро и Лед Каапана. Гринберг снова похвалил фальцетный вокал Хельма и порекомендовал альбом поклонникам традиционной гавайской музыки с «современной интерпретацией». Награды были вручены Хо, Кахумоку, Конвайзеру и Вонгу; Дэниел Хо также получил награду как инженер сборника альбома, который достиг двенадцатой позиции в чарте Billboard Top World Music Albums. Это стало третьей последовательной победой продюсерской группы в живой записи давней серии концертов Мауи "Masters of Hawaiian Slack Key Guitar". 2008 год был также первым годом, в котором вручение награды за гавайский музыкальный альбом транслировалось в прямом эфире на официальном сайте Академии.
2009 номинант Деннис Камакахи в 20102009 Среди номинантов: Тиа Каррере и Даниэль Хо для Ikena, Эми Ханаиали для Aumakua, Led Kaapana и Майк Каава для Force of Nature, продюсеры Крис и Милтон Лау для Hawaiian Slack Key Kings Masters Series: Volume II, и Хо, Кахумоку, Деннис Камакахи, Конвайзер и Вонг для альбома-компиляции The Spirit of Hawaiian Slack Key Guitar. В этом году впервые в истории категории все номинанты были номинантами на лучший гавайский музыкальный альбом - Hanaiali'i и Kaapana были номинированы в 2004 и 2006 годах, Каррере был номинирован в 2008 году, а Крис и Милтон Лау также были номинированы в 2006 году. Награды были вручены Каррере и Хо как исполнителям, Эми Ку'улейалоха Стиллман как продюсер и Хо как продюсеру и звукоинженеру. Каррере и Хо стали первыми номинантами, получившими награды как записывающиеся артисты после четырех лет подряд, когда продюсеры и инженеры получали награды за сборники альбомов.
Двукратный обладатель награды Тиа Каррере в 2009 годуЗа 52-я премия «Грэмми» (2010), номинанты: Тиа Каррере и Дэниел Хо за «Хэ Нани», Эми Ханаяли из «Друзья и семья Гавайев», Хо'окена, за Нани Мау Loa: Everlasting Beauty и продюсеры Ho, Kahumoku, Konwiser и Wong для Masters of Hawaiian Slack Key Guitar: Volume 2. В результате равного голосования за пятого номинанта было выбрано только четыре работы. Группа Family Friends of Hawai'i содержала вокальные поп-дуэты в оркестровых аранжировках Мэтта Катингуба и заняла третье место в чарте Billboard Top World Albums. В альбоме приняли участие Камакахи, Уилли Нельсон и Кили'и Райхель, среди прочих. Второй том Masters of Hawaiian Slack Key Guitar содержал выступления вокалиста фальцетом Ричарда Хо'опи'и, стального гитариста Бобби Ингано и слабых клавишников Кавики Кахиапо, Камакахи, Сонни Лим и сопродюсера Кахумоку. Hanaiali'i и ее брат Эрик Гиллиом выступили во время церемонии награждения, обеспечив «имитацию оперы» для Джейми Фокса в песне «Blame It ». Помимо Хо, Кахумоку, Конвайзера и Вонга, награды получили Питер де Акуино, Хо и Стерлинг Ситон как инженеры / микшеры. Гитарист Джефф Петерсон присоединился к победителям на сцене во время презентации. Эта победа стала пятой для сборника и четвертой со-продюсером Хо. Конвизер и Вонг стали четырехкратными обладателями наград, а Кахумоку (который не был указан как продюсер отмеченного наградами сборника альбома 2006 года) стал трехкратным обладателем награды.
Пятикратный номинант Эми Ханаиали ГиллиомСреди номинантов на 53-ю премию «Грэмми» : Тиа Каррере для Хуаны Ке Алоха, Эми Ханаиали и Slack Key Masters of Hawaii для Эми Ханаиали и Slack Key Masters of Hawaii, Дэниел Хо для Полани, Ледвард Каапана для The Legend и Джефф Петерсон для Maui на My Mind: Hawaiian Slack Key Guitar. Ни в одном из номинированных сборников Хо не использовалась слабая гитара. Помимо Каррере, награды были вручены Эми Ку'улейалоха Стиллман как продюсер и Дэниел Хо как продюсер и инженер / микшер. В связи со спорами вокруг многочисленных побед Хо и предполагаемых связей с музыкальной индустрией, журнал New York назвал победу Каррере «Лучшей Грэмми, которая разозлит людей». Сообщается, что Каррере в значительной степени отдала должное Хо, своему давнему другу и продюсеру. Huana Ke Aloha стал шестым подряд альбомом, получившим Грэмми, выпущенным на звукозаписывающем лейбле Daniel Ho Creations, что заставило некоторых музыкантов и журналистов усомниться в том, была ли «игровая площадка» ровной. Каррере, Хо и Стиллман заявили, что столкнулись с «серьезными последствиями для восприятия [их] работы и успеха», будучи выдвинутыми кандидатами, поскольку все трое жили и работали за пределами Гавайев. Хо специально преследовали за то, что он проживал в Лос-Анджелесе и участвовал в различных мероприятиях, связанных с Грэмми, в течение года, что дало ему несправедливое преимущество. Голосующие члены Академии также подвергались критике за то, что не имели права судить гавайскую музыку.
Год | Альбом | Артист (ы) | Продюсер (и) |
---|---|---|---|
47-й | |||
Slack Key Guitar Volume 2 | Различные исполнители | Чарльз М. Бротман | |
Эми и Вилли Лайв | Эми Ханаиали Гиллиом и Уилли К. | Вилли К. | |
Крутой подъем | Хо'окена | ||
Кеалаокамайле | Кили'и Райхель | ||
Некоторые называют это Алоха.. Не говори | Братья Казимеро | ||
48-е | |||
Мастера гавайской гитары Slack Key - Vol. 1 | Различные исполнители | Дэниел Хо, Пол Конвайзер и Уэйн Вонг | |
Кихо'алу: Гавайская гитара Slack Key | Ледвард Каапана | ||
Slack Key Dream of Ponomoe | Капоно Бимер | ||
Гитара Slack Key: Артистизм Сонни Лима | Сонни Лим | Сонни Лим | |
Sweet Lovely | Райатеа Хелм | ||
49-й | |||
Legends of Hawaiian Slack Key Guitar - Live from Maui | Различные исполнители | Дэниел Хо, Джордж Кахумоку-младший, Пол Конвизер и Уэйн Вонг | |
Generation Hawai ' i | Эми Ханаиали Гиллиом | ||
Великий мастер Slack Key Guitar | Ледвард Каапана | ||
Гавайские струны Slack Key | Различные исполнители | Крис Лау и Милтон Лау | |
The Wild Гавайец | Генри Капоно | ||
50-е | |||
Сокровища гавайской гитары Slack Key | Различные артисты | Питер Деакино, Дэниел Хо и Стерлинг Ситон | |
Гавайский цветок | Райатеа Хелм | ||
Гавайи | Тиа Каррере | ||
Хиэй | Сирил Пахинуи | ||
Ка Хикина О Ка Хау | Кеола Бимер | ||
51-й | |||
Икена | Тиа Каррере и Дэниэл Хо | Дэниэл Хо и Эми Ку'улейалоха Стилман | |
Аумакуа | Эми Ханаиали Гиллиом | ||
Силы природы | Майк Каава | ||
Гавайский слэк. Серия «Ключевые короли»: Том II | Различные художники | Крис Лау и Милтон Лау | |
Дух гавайского безделья Key Guitar | Различные исполнители | ||
52-й | |||
Masters of Hawaiian Slack Key Guitar Volume 2 | Различные исполнители | ||
Друзья и семья Гавайев | Эми Ханаиали Гиллиом | ||
Хе Нани | Тиа Каррере и Даниэль Хо | ||
Нани Мау Лоа: Вечная красота | Хо'окена | ||
53-й | |||
Хауна Ке Алоха | Тиа Каррере | Дэниэл Хо и Эми Куулейалоха Стиллман | |
Эми Ханаиали Гиллиом и Слэк Кей Мастерс с Гавайев | Различные художники | ||
Легенда | Ледвард Каапана | ||
Мауи в моих мыслях: гавайская гитара Slack Key | Джефф Петерсон | ||
Полани | Дэниел Хо | Дэниел Хо |
В 2011 году, Категория "Лучший гавайский музыкальный альбом", наряду с тридцатью другими, была исключена из-за серьезного пересмотра категории, проведенного Академией звукозаписи. Четыре дополнительные категории в поле American Roots Music были исключены (Лучший современный фольклорный альбом, Лучший музыкальный альбом коренных американцев, Лучший традиционный фольклорный альбом, Лучший музыкальный альбом Zydeco или Cajun ). Все они были заменены одной американской премией Roots Music - Грэмми за Лучший региональный музыкальный альбом.
. Дэниел Хо был разочарован уходом из категории, но считал, что семь лет награда была вручена "подарком от Академии звукозаписи". ". Хоуп надеялся, что исключение этой категории устранит «безумие», окружающее споры о гавайской музыке (он и Каррере были обвинены в отсутствии признательности к гавайской музыке и в наличии внутренних связей с музыкальной индустрией, проживая в Лос-Анджелесе). Четырехкратный лауреат премии Джордж Кахумоку-младший выразил такое же разочарование, но его частично утешил тот факт, что записи гавайской музыки все еще будут включены в категорию региональных музыкальных альбомов. Звукозаписывающий лейбл Mountain Apple Company выступил с заявлением, в котором говорилось: «Гавайская музыка заслуживает признания отдельной категорией не только по языковым, но и по культурным и историческим причинам... Потеря Грэмми за лучшую музыку. Hawaiian Music Album - большая потеря не только для гавайцев, но и для любителей музыки по всему миру ». Майкл Корд из HanaOla Records также был опечален этим исключением, но считал, что это «надолго». Произведения гавайской музыки теперь будут иметь право на участие в категории Best Regional Roots Music Album.
Kalani Pe'a - единственный гавайский музыкальный исполнитель, победивший в новой категории catch all. Пе'а забрал домой свою первую премию Грэмми в 2017 году и свою вторую награду в 2019 году. Пе'а также был представлен на 61-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми Премьера.