Законодательство Гласса – Стигалла

редактировать
Четыре конкретных положения Закона о банковской деятельности 1933 года, разделяющие коммерческий и инвестиционный банкинг.

Законодательство Гласса-Стигалла описывает четыре положения Закона США О банковской деятельности 1933 года, разделяющих коммерческий и инвестиционный банковский сектор. Статья Закона о банках 1933 года описывает весь закон, включая законодательную историю его положений.

Что касается Закона Гласса – Стигалла 1932 года, общее название происходит от имен спонсоров Конгресса, сенатора Картера Гласса и представителя Генри Б.. Стиголл.

Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга не позволяло фирмам по ценным бумагам и инвестиционным банкам принимать депозиты, а коммерческим банкам - членам Федеральной резервной системы:

  • осуществлять операции с негосударственными ценными бумагами для клиентов, ценные бумаги неинвестиционного уровня для самих себя,
  • андеррайтинг или распространение негосударственных ценных бумаг,
  • присоединение (или совместное использование сотрудников) с компаниями, участвующими в такой деятельности.

Начиная с начала 1960-х годов, Интерпретация закона федеральными органами банковского надзора разрешала коммерческим банкам, и особенно дочерним коммерческим банкам, участвовать в расширяющемся списке и объеме операций с ценными бумагами. Усилия Конгресса по «отмене Закона Гласса – Стиголла» со ссылкой на эти четыре положения (а затем, как правило, только на два положения, ограничивающие связи между коммерческими банками и фирмами по ценным бумагам), завершились принятием Закона Грэмма – Лича – Блайли 1999 г. (GLBA), который отменил два положения, ограничивающих аффилированность между банками и фирмами, работающими с ценными бумагами.

К тому времени многие комментаторы утверждали, что Гласс-Стигалл уже был «мертв». В частности, принадлежность Ситибанка в 1998 году к Salomon Smith Barney, одной из крупнейших американских компаний, торгующих ценными бумагами, была разрешена Советом Федеральной резервной системы в то время. интерпретация закона Гласса-Стигалла. В ноябре 1999 года президент Билл Клинтон публично заявил, что «закон Гласса-Стиголла больше не подходит».

Некоторые комментаторы заявили, что отмена GLBA ограничений членства, установленных законом Гласса-Стиголла Закон стал важной причиной финансового кризиса 2007–2008 гг.. Нобелевская премия по экономике лауреат Джозеф Стиглиц утверждал, что эффект отмены был «косвенным»: «[когда] отмена закона Гласса-Стигалла объединила инвестиционные и коммерческие банки, инвестиции -банковская культура вышла на первое место ». Экономисты из Федеральной резервной системы, такие как председатель Бен Бернанке, утверждали, что деятельность, связанная с финансовым кризисом, не была запрещена (или, в большинстве случаев, даже регулируется) Законом Гласса-Стигалла.

Содержание
  • 1 Спонсоры
  • 2 Законодательная история
  • 3 Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга
  • 4 Отклонение и отмена
  • 5 Последствия отмены
  • 6 Дебаты о реформе после финансового кризиса
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Спонсоры
Сенатор Картер Гласс (DВирджиния ) и представитель Генри Б. Стигал (DАла.-3 ), соавторы закона Гласса-Стиголла

Спонсорами Закона о банках 1933 года и Закона Гласса – Стиголла 1932 года были южные демократы : сенатор Картер Гласс Вирджинии (который в 1932 году был в Палате представителей, министром финансов или в Сенате в течение предшествующих 30 лет), и представитель Генри Б. Стигалл из Алабамы (который был в Палате представителей в течение предшествующих 17 лет).

История законодательства

Между 1930 и 1932 годами сенатор Картер Гласс (D-VA) представил несколько версий законопроекта (в каждой версии известного как стеклянный счет), чтобы регулировать или запрещать сочетание коммерческих инвестиционно-банковская деятельность и проведение других реформ (кроме страхования вкладов), аналогичных заключительным положениям Закона о банковской деятельности 1933 года. 16 июня 1933 года президент Рузвельт подписал закон. Первоначально Гласс представил свой законопроект о банковской реформе в январе 1932 года. Он получил широкую критику и комментарии со стороны банкиров, экономистов и Совета Федеральной резервной системы. Он был принят Сенатом в феврале 1932 года, но Палата представителей закрыла заседание до принятия решения. Сенат принял версию законопроекта Гласса, который потребовал бы от коммерческих банков ликвидировать свои филиалы по ценным бумагам.

Заключительные положения Гласса-Стигалла, содержащиеся в Законе о банковской деятельности 1933 г., сократили период, в течение которого он составлял пять лет до одного года. коммерческие банки были обязаны ликвидировать такую ​​аффилированность. Хотя положения Закона о банковской деятельности 1933 года о страховании вкладов были очень противоречивыми и вызывали угрозы вето со стороны президента Франклина Делано Рузвельта, президент Рузвельт поддержал положения Гласса-Стигалла, разделяющие коммерческую и инвестиционную банковскую деятельность, и представитель Стиголл включил эти положения в его законопроекте Палаты представителей, который отличался от законопроекта сенатора Гласса в первую очередь о страховании вкладов. Стигалл настаивал на защите небольших банков, в то время как Гласс считал, что небольшие банки являются слабым местом для банковского дела США.

Многие отчеты о Законе указывают на то, что Расследование Пекоры имеет важное значение для того, чтобы Закон, особенно его положения Гласса-Стиголла, стали законом. В то время как сторонники разделения Гласса-Стигалла на коммерческий и инвестиционный банкинг ссылаются на исследование Pecora как на подтверждение этого разделения, критики Гласса-Стиголла утверждали, что доказательства из расследования Pecora не подтверждают разделение коммерческого и инвестиционного банкинга.

Этот источник утверждает, что сенатор Гласс предложил Конгрессу множество вариантов своего законопроекта, известного как «Стеклянные счета», за два года до принятия закона Гласса – Стиголла. Это также включает в себя то, что положения законопроекта о страховании вкладов были очень противоречивыми в то время, что чуть не привело к повторному отклонению законопроекта.

Все предыдущие «Стеклянные законопроекты» до окончательного пересмотра преследовали схожие цели и ставили одни и те же задачи, которые заключались в том, чтобы отделить коммерческую банковскую деятельность от инвестиционной, поставить больше банковских операций под надзор Федеральной резервной системы и разрешить банковское обслуживание в филиалах. В мае 1933 г. добавление Стигола, разрешившее зарегистрированным на уровне штата банкам получать федеральное страхование вкладов, и сокращение времени, в течение которого банкам необходимо было ликвидировать филиалы по ценным бумагам до одного года, было известно как движущая сила того, что помогло закону Гласса-Стиголла вступить в силу.

Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга

Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга по Глассу-Стиголлу содержалось в четырех разделах Закона о банковской деятельности 1933 года (разделы 16, 20, 21 и 32). Закон о банках 1935 года разъяснил законодательство 1933 года и устранил несоответствия в нем. Вместе они препятствовали коммерческим банкам - членам Федеральной резервной системы:

  • иметь дело с негосударственными ценными бумагами для клиентов;
  • инвестировать в ценные бумаги неинвестиционного уровня для себя
  • андеррайтинг или распространение негосударственных ценных бумаг
  • присоединение (или совместное использование сотрудников) с компаниями, участвующими в такой деятельности

И наоборот, Гласс – Стиголл не позволял фирмам по ценным бумагам и инвестиционным банкам принимать депозиты.

Закон дал банкам один год после его принятия 16 июня 1933 г., чтобы решить, будут ли они коммерческим банком или инвестиционным банком. Только 10 процентов дохода коммерческого банка может быть получено за счет ценных бумаг. Одним из исключений из этого правила было то, что коммерческие банки могли гарантировать выпуск государственных облигаций.

Существовало несколько "лазеек", которые регулирующие органы и финансовые фирмы могли использовать в течение срока действия ограничений Гласса-Стигалла. Помимо запрета в соответствии с разделом 21 на прием депозитов компаниями ценных бумаг, ни сбережения и ссуды, ни зарегистрированные государством банки, не принадлежащие Федеральной резервной системе, не были ограничены Глассом-Стигаллом. Гласс-Стигалл также не препятствовал компаниям, работающим с ценными бумагами, владеть такими учреждениями. SL и фирмы, работающие с ценными бумагами, воспользовались этими лазейками, начиная с 1960-х годов, для создания продуктов и аффилированных компаний, которые отказались от депозитных и кредитных предприятий коммерческих банков.

При разрешении аффилированности между фирмами по ценным бумагам и Для компаний, отличных от банков-членов Федеральной резервной системы, Гласс-Стигалл проводил различие между тем, что банк-член Федеральной резервной системы может делать напрямую, и тем, что может делать филиал. Принимая во внимание, что банк-член Федеральной резервной системы не мог покупать, продавать, подписывать или использовать какие-либо ценные бумаги, кроме случаев, специально разрешенных Разделом 16, такой банк мог присоединиться к компании до тех пор, пока эта компания не была «в основном вовлечена» в такую ​​деятельность. Начиная с 1987 года Совет Федеральной резервной системы истолковал это как означающее, что банк-член может присоединиться к фирме по ценным бумагам, пока эта фирма не была "вовлечена в основном" в деятельность с ценными бумагами, запрещенную для банка Разделом 16. К тому времени, когда GLBA отменила закон Ограничения на принадлежность Гласса-Стигалла, Совет Федеральной резервной системы истолковал эту «лазейку» в этих ограничениях как означающую, что банковская компания (Citigroup, как владелец Citibank ) может приобрести одну из мировых крупнейшие фирмы, работающие с ценными бумагами (Salomon Smith Barney ).

Определив коммерческие банки как банки, которые принимают депозиты и выдают ссуды, а инвестиционные банки как банки, которые обеспечивают гарантию ценных бумаг и имеют дело с ценными бумагами, закон Гласса-Стигалла объяснил разделение банков тем, что коммерческие банки не могли иметь дело с ценными бумагами, а инвестиционные банки не могли владеть коммерческими банками или иметь тесные связи с ними. За исключением коммерческих банков, которым разрешено подписывать государственные облигации ds, коммерческие банки могли получать только 10 процентов своего дохода от ценных бумаг.

Упадок и отмена

Лишь в 1933 году разделение коммерческого банкинга и инвестиционного банкинга считалось спорным. Было мнение, что разделение приведет к более здоровой финансовой системе. Однако со временем разделение стало настолько спорным, что в 1935 году сенатор Гласс сам попытался «отменить» запрет на прямое банковское андеррайтинг, разрешив банкам андеррайтинг корпоративного долга в ограниченном объеме.

В 1960-е годы Управление валютного контролера издало агрессивные интерпретации Гласса-Стиголла, чтобы разрешить национальным банкам участвовать в определенных операциях с ценными бумагами. Хотя большинство из этих интерпретаций было отменено судебными решениями, к концу 1970-х годов регуляторы банков начали выпускать интерпретации Гласса – Стиголла, которые были поддержаны судами и позволили банкам и их аффилированным лицам заниматься все более разнообразной деятельностью с ценными бумагами. Начиная с 1960-х годов банки и небанковские организации разработали финансовые продукты, которые стирали различие между банковскими продуктами и продуктами с ценными бумагами, поскольку они все больше конкурировали друг с другом.

Отдельно, начиная с 1980-х годов, Конгресс обсуждал законопроекты об отмене положений о принадлежности Гласса – Стиголла (разделы 20 и 32). Некоторые полагают, что крупные компании финансового сектора США положительно оценили дерегулирование в американских политических кругах и использовали свое политическое влияние в Конгрессе для отмены ключевых положений Гласса-Стигалла и отмены других основных положений статутов и правил, регулирующих деятельность финансовых фирм и организаций. риски, на которые они могут пойти. В 1999 году Конгресс принял Закон Грэмма – Лича – Блайли, также известный как Закон о модернизации финансовых услуг 1999 года, чтобы отменить их. Восемь дней спустя президент Билл Клинтон подписал его в качестве закона.

Последствия отмены

После финансового кризиса 2007–2008 гг. некоторые комментаторы утверждали, что отмена разделов 20 и 32 сыграла важную роль в приведении пузырь на рынке жилья и финансовый кризис. Лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц, например, утверждал, что «[когда] отмена закона Гласса-Стигалла объединила инвестиционные и коммерческие банки, культура инвестиционных банков вышла на первое место. ", и банки, которые ранее управлялись консервативно, обратились к более рискованным инвестициям, чтобы увеличить свою доходность. Другой лауреат, Пол Кругман, утверждал, что отмена закона «действительно была ошибкой»; однако это не было причиной финансового кризиса.

Другие комментаторы полагали, что эти банковские изменения не имели никакого эффекта, и финансовый кризис случился бы так же, если бы правила все еще действовали. Лоуренс Дж. Уайт, например, отмечал, что «их совершила не инвестиционно-банковская деятельность [коммерческих банков], такая как андеррайтинг и торговля ценными бумагами».

В то время отмены, по мнению большинства комментаторов, она будет безвредной. Поскольку интерпретация закона Федеральным резервом уже ослабила ограничения, действовавшие ранее, комментаторы не нашли особого значения в отмене, особенно в разделах 20 и 32. Вместо этого пятилетняя годовщина его отмены отмечена многочисленными источниками, объясняющими, что GLBA существенно не изменила рыночную структуру банковского дела и ценных бумаг. Более значительные изменения произошли в 1990-е годы, когда коммерческие банковские фирмы приобрели значительную роль на рынках ценных бумаг через «филиалы Раздела 20».

Считается, что Закон Гласса-Стигола создал у инвесторов в сфере финансового менеджмента чувство ответственности, побуждая их (по сути) уклоняться от сверх рискованных транзакций, которые могут привести к финансовому краху. Он предоставил юридическим лицам проверку, касающуюся дел против таких субстандартных инвестиционных инструментов, от имени их клиентов, пострадавших от такой несправедливости. Без формальной и обоснованной защиты, как это подробно описано в Законе Гласса-Стиголла, инвестиционные компании чувствовали себя вправе прибегать к недобросовестной инвестиционной тактике, которая применялась до 2009 года и касалась субстандартных ипотечных кредитов. Таким образом, культурный сдвиг был определенно необходим после его отмены, несмотря на существовавшие ранее лазейки. Хотя масштабы могут быть сомнительными, отмена Закона Гласса-Стигалла, безусловно, может рассматриваться как фактор глобального финансового кризиса, выявленного в 2008 году.

Дебаты по реформе постфинансового кризиса

После финансового кризиса 2007–2008 годов законодатели безуспешно пытались восстановить в силе статьи 20 и 32 Гласса – Стигалла в рамках Закона Додда – Фрэнка о реформе Уолл-Стрит и защите прав потребителей. Как в Соединенных Штатах, так и в других странах мира были предложены банковские реформы, основанные на принципах Гласса – Стигалла. Эти предложения включают вопросы «ограждения » коммерческих банковских операций и узкие банковские предложения, которые резко сократят разрешенную деятельность коммерческих банков - учреждений, которые предоставляют ликвидный капитал компаниям по управлению инвестициями для поддержки завышенная рыночная оценка ценных бумаг (долговых или долевых). Выверка чрезмерно выделенных средств возможна путем подачи претензий в FDIC (Федеральная компания по страхованию вкладов), что ведет к дальнейшему увеличению дефицита федерального бюджета.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Закон Гласса – Стигалла
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:11:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте