Закон о банковской деятельности 1935 года принят 19 августа 1935 года и был подписан президентом Франклином Д. Рузвельтом 23 августа. Закон изменил структуру и распределение полномочий в Федеральной резервной системе, которое началось с Закона о банках 1933 года. Закон содержал три заголовка.
Раздел I внес поправки в раздел 12B Закона 1933 года в отношении создания Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) и ее обязанности. Совет директоров FDIC будет включать контролера валют и двух членов, выбранных президентом и утвержденных сенатом. Они будут работать на срок 6 лет и получать годовую зарплату в размере 10 000 долларов США. В Title I также установлен максимальный размер страхового депозита в размере 5000 долларов.
Закон 1935 года сделал FDIC постоянным и включил следующие положения:
Раздел II (в разделе 203 Закона) изменил название «Совет Федеральной резервной системы» на «Совет управляющих Федеральной резервной системы». Правление состоит из семи членов, выбранных Президентом с рекомендации и согласия Сената. Срок полномочий каждого члена в Правлении составляет четырнадцать лет. Из числа отобранных один член будет выбран председателем и один вице-председателем, каждый из которых будет работать в этом качестве четыре года.
Раздел II также создает Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC). В состав этого комитета войдут управляющие Федеральной резервной системы и пять представители Федеральных резервных банков. Комитет собирается ежеквартально в Вашингтоне. FOMC контролирует, как и когда резервные банки участвуют в операциях на открытом рынке. Все такие решения проходят через FOMC.
Закон возобновил способность каждого Федерального резервного банка предоставлять ссуды своим банкам-членам. Ставки по этим кредитам должны быть на 0,5% выше текущей учетной ставки Федеральной резервной системы.
Раздел III включал 46 разделов технических поправок, разъясняющих банковское законодательство. К ним относятся, помимо прочего, правила владения акциями, устранение двойной ответственности, избыточные требования, правила выдачи ссуд руководству, правила работы филиалов, правила операций с ценными бумагами и права акционеров.
В течение нескольких лет росло желание внести изменения в Закон о Федеральной резервной системе. В 1934 году Джейкоб Винер был помощником министра финансов Генри Моргентау-младший Винер возглавлял комитет, которому было поручено определить, какие изменения необходимы для обновления Закона о Федеральной резервной системе. Марринер Стоддард Эклс стал управляющим Совета Федеральной резервной системы 15 ноября 1934 года. Он немедленно отклонил символические реформы, предложенные Винером и комитетом. Экклс настаивал на том, что две главные цели нового законодательства заключаются в «контроле над спекуляциями» и «содействии стабильности занятости и бизнеса». Чтобы это произошло, Эклс также хотел, чтобы Федеральный резерв стал центральным банком с концентрированной властью.
Экклс предложил включить в новый закон четыре ключевых момента:
5 февраля 1935 г. «Административный банковский счет», как он первоначально назывался, был передан Комитет Палаты представителей по банковскому делу и валюте. Он был принят Палатой представителей (271–110) очень быстро и со всеми основными положениями.
В Сенате законопроект подвергся более жесткой критике, особенно со стороны Картера Гласса. Главный камень преткновения заключался в том, кто будет иметь наибольший контроль: банкиры или политики. Законопроект, который в итоге был принят Сенатом, был компромиссом. Закон был подписан Франклином Д. Рузвельтом 23 августа 1935 года.