Джованни Баттиста Морони

редактировать
Джованни Баттиста Морони - Портрет дамы, возможно, графини Лючии Альбани Авогадро («Дама в Россо»)

Джованни Баттиста Морони (ок. 1520-24 - 5 февраля 1579) был итальянским художником периода позднего Возрождения. Его также зовут Джамбаттиста Морони . Наиболее известен своими элегантно реалистичными портретами местной знати и духовенства, он считается одним из великих художников-портретистов Италии шестнадцатого века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Публичные коллекции с произведениями Морония
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки и источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Портрет скульптора Алессандро Виттория, картина Джованни Баттиста Морони, 1552-15, Художественно-исторический музей Портной, картина Джованни Баттиста Морони, 1570–1575, Национальная галерея (Лондон)

Мороний был сыном архитектора Андреа Морони. Он обучался у Алессандро Бонвичино "Иль Моретто" в Брешии, где он был главным ассистентом студии в 1540-х годах, и работал в Тренто, Бергамо. и его родной город Альбино, недалеко от Бергамо, где он родился и умер. Два его коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Тридентского собора, 1546–48 и 1551–53. В обоих случаях Мороний написал ряд религиозных произведений (в том числе запрестольный образ Учителей Церкви для церкви Санта-Мария-Маджоре, Бергамо ), а также серию портретов, которыми он запомнился.

Во время своего пребывания в Тренто он также контактировал с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо, чей собственный портрет написан Тицианом, но для которого написал Мороний портреты сыновей Мадруццо. В девятнадцатом веке утверждалось, что он обучался у Тициана в Тренто, однако маловероятно, чтобы он когда-либо рисковал надолго в венецианской студии, если вообще. Период Морония как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, но датированный датами его портретов, неожиданно сокращается, охватывая только годы ок. 1557–62, после чего Бергамо содрогнулся от междоусобных распрей, и Морони навсегда удалился в Альбино (Росси, Грегори и др.), Где в своей провинциальной изоляции его полностью не заметил Джорджо Вазари. Его работы в Бергамо, отчасти под влиянием изучения реализма Савольдо, создали за несколько лет длинную серию портретов, которые, хотя и не вполне героичны, но полны достоинства человечности и основаны на повседневной жизни.. Сюжеты взяты не только из бергамской аристократии, но из недавно осознавшего себя класса ученых, профессионалов и образцовых правительственных бюрократов с несколькими солдатами, представленных в отстраненном и настороженном отношении с тщательными отрывками из натюрмортов Морония и более пристальным вниманием. к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению.

Его религиозные картины, предназначенные для менее искушенной аудитории в местных субальпийских долинах, были меньше и менее успешны, чем его портреты: «точная правда частей нигде не складывалась в его алтарных картинах, даже до видимости правдоподобия », Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. например, он написал Тайную вечерю для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны, церкви Святых Петра и Павла, и в Брера в Милане, Успения Пресвятой Богородицы. Мороний участвовал в Страшном суде в церкви Горлаго, когда умер. В целом, его стиль в этих картинах показывает влияние его мастера, Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Джованни Паоло Каванья был незаметным учеником Морония, однако, говорят, что в следующих поколениях его проницательные портретные изображения повлияли на фра 'Гальгарио и Пьетро Лонги.

С. Дж. Фридберг отмечает, что, хотя его религиозные полотна «архаичны», напоминают аддитивные композиции позднего кватроченто и показывают неестественно бесстрастных святых, его портреты отличаются утонченной психологической проницательностью, величавым видом, плавным контролем и изысканной серебристой тональностью. Покровителей религиозного искусства не интересовала индивидуализированная, выразительная «Мадонна», они желали божественных архетипических святых. С другой стороны, постоянные посетители интересовались анимированными портретами.

Публичные коллекции с работами Морония

В Национальной галерее (Лондон) есть одна из лучших коллекций его работ, в том числе знаменитый портрет, известный как Il сарто (Портной). Другие портреты находятся в Уффици (надпись «Дворянин, указывающий на пламя», «Et quid volo nisi ut ardeat?»), Берлинской галерее, канонике Людовико де Терци и автопортрете Морони; и в Национальной галерее, Вашингтон, округ Колумбия, «Джентльмен в обожании перед Мадонной», портрет Джан Федерико Мадруццо в полный рост и сидящий полуфигур иезуита Эрколе Тассо, традиционно называемого " «Учитель Тициана», хотя реальной связи с Тицианом нет.

Среди публичных коллекций, хранящих произведения Джованни Баттисты Морони, Accademia Carrara (Бергамо) (Портрет старика), Музей Эшмола (Оксфордский университет), Художественный музей Брукса (Мемфис, Теннесси), Детройтский институт искусств, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Эрмитаж, Художественный музей Гонолулу, Художественно-исторический музей (Вена), Лихтенштейнский музей (Вена), Лувр, Musée Condé Chantilly (Шантильи, Франция), Museo Poldi Pezzoli (Милан), Музей изящных искусств, Бостон, Национальные галереи Шотландии, Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк), Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Национальная Галерея Канады (Портрет мужчины), Национальная галерея, Лондон, Музей Нортона Саймона (Пасадена, Калифорния), Пинакотека Амброзиан a (Милан), Pinacoteca di Brera (Милан), Рейксмузеум, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг (Сарасота, Флорида), Studio Esseci (Падуя), Италия), Музей искусств Университета Аризоны, Музей изящных искусств Вирджинии, Национальная галерея Ирландии (Портрет джентльмена и двух его детей), Уффици (Портрет Джованни Антонио Пантера), Прадо (Солдат) и Вустерский художественный музей (Мужской портрет).

Галерея
Ссылки и источники
Источники
Источники
  • Freedberg, S.J. (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг. 3-е изд. 1993. Издательство Йельского университета. стр. 591–95.
  • Грегори, Мина. Джован Баттиста Морони - все оперы. Бергамо: Poligrafiche Bolis, 1979.
  • Нг, Эйми, Симоне Факкинетти и Артуро Галансино. Мороний: богатство портретной живописи эпохи Возрождения. Exh. кошка. 29 февраля - 2 июня 2019 г. Нью-Йорк: Коллекция Фрика, 2019 г. (обзор с выдержками и изображениями, Delancy Place, 12 июля 2019 г.)
  • Тирабоски, Джампьеро. Джован Баттиста Морони: l'uomo e l'artista. Бергамо: Тера мата, 2016.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства. 1980. Лондон: Penguin Books. стр. 591–595.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джованни Баттиста Морони.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте