Джованни Баттиста Гуарини (10 декабря 1538 - 7 октября 1612 г.) был итальянским поэтом, драматургом и дипломатом.
Родился Гуарини в Ферраре. По окончании учебы в университетах Пизы, Падуи и Феррары он был назначен профессором литературы в Ферраре. Вскоре после назначения он опубликовал несколько сонетов, которые снискали ему большую популярность как поэта. В 1567 году он поступил на службу к Альфонсо II д'Эсте, герцогу Феррарскому. После 20 лет службы разногласия с герцогом привели его к отставке. Прожив последовательно в Савой, Мантуе, Флоренции и Урбино, он вернулся в свою родную Феррару. Там он выполнил последнюю общественную миссию - поздравить Папу Павла V с его избранием (1605 г.). Он умер в Венеции, куда его вызвали для участия в судебном процессе, в возрасте 73 лет.
Он был отцом Анны Гуарини, одной из известных певиц-виртуозов. двора Феррары, три женщины из Concerto di donne. Она была убита своим мужем в 1598 году при содействии своего брата Джироламо.
Его самая известная работа, Il pastor fido, впервые была представлена драматическим образом в честь свадьбы герцога Савойского и Катарина Австрийская в 1585 г. (опубликовано в 1590 г. в Венеции; 20-е изд., 1602 г., Венеция; англ. пер. «Верный пастырь», 1647). Эта отточенная по стилю пастырская трагикомедия о любви и судьбах пастухов и охотников была переведена на многие языки и стала популярной в XVII веке. Он установил образец кода изысканности и галантности, просуществовавшего до конца 18 века.
Ни один поэт не сыграл большей роли в расцвете мадригала в эпоху позднего Возрождения и начала барокко, чем Гуарини. Его стихи создавались композиторами мадригалов чаще, чем произведения любого другого поэта, даже Тассо, который был на втором месте; плодовитый композитор мадригалов Филипп де Монте даже назвал одно из своих сборников Il pastor fido в честь самого известного произведения Гуарини. Его популярность была обусловлена тем, что он предоставлял композиторам тексты, богатые возможностями рисования слов и других простых переводов эмоций в музыку. Одно из его стихотворений, эротическое «Tirsi morir volea», повествующее о любовной встрече пастуха и нимфы, было положено на музыку как мадригал больше композиторов, чем любая другая пастырская поэма той эпохи, в том числе, среди прочих, Андреа Габриэли, Джозеппе Каймо, Карло Джезуальдо, Лука Маренцио, Бенедетто Паллавичино и Джиаш де Верт. Еще одно стихотворение Гуарини, сочиненное многочисленными мадригалистами, было «Cor mio, deh non lungire» («Дорогое сердце, прошу тебя, не пропади»).
В дополнение к его решающему влиянию на композиторов мадригалов, он оказал наибольшее влияние на оперных либреттистов вплоть до Метастазио в 18 веке. Таким образом, он играет важную роль в истории музыки.
. Хотя в творчестве Гуарини не хватает глубоких чувств и чувств другого поэта при дворе Эсте, Торквато Тассо, но именно это качество сделало его популярным в музыкальной среде в то время, когда чрезмерная эмоциональность стала немодной. Примером установки его работы может быть "O come è gran martire" из Libro Terzo dei Madrigali (1592) Монтеверди.
Другие работы:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джованни Баттиста Гуарини |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джованни Баттиста Гуарини |
Викискладе есть медиа, связанные с Джованни Баттиста Гуарини. |
Бесплатные партитуры произведений Джованни Баттисты Гуарини в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)