Бенедетто Паллавичино

редактировать

Бенедетто Паллавичино (ок. 1551 - 26 ноября 1601) был итальянским композитором и органистом позднего Возрождения. Плодовитый композитор мадригалов, он жил при Гонзаге дворе Мантуи в 1590-х годах, где он был близким соратником Гиаша де Верта. и соперник своего младшего современника Клаудио Монтеверди.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка и влияние
    • 2.1 Мадригалы
    • 2.2 Духовная музыка
    • 2.3 Влияние и современность оценка
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Герцогский дворец в Мантуе, где Паллавичино работал певцом, композитором и музыкальным руководителем с 1583 по 1601 год.

Он родился в Кремоне либо в 1550, либо в 1551 году. Хотя о его ранней жизни мало что известно, документ середины 17 века кремонского писателя Джузеппе Брешиани указывает на то, что он служил органистом в нескольких церквях Кремоны. в молодости, и, возможно, он учился у Марка Антонио Ингегнери, того же человека, который был учителем Монтеверди. Его старший брат Джермано также был известным местным органистом. Семья Гонзага наняла Бенедетто в Саббионете, начиная с 1579 года и, вероятно, до 1581 года, сначала в качестве певца, а в 1583 году он начал службу в Гонзаге в Мантуе, музыкальном центре огромного значения в последние десятилетия 16 века; он оставался там до конца своей жизни. Там он общался с некоторыми из самых известных композиторов последних двух десятилетий XVI века, такими как Джаш де Верт, Франческо Сориано, Джованни Джакомо Гастольди, Франческо Ровиго, Алессандро Стриджио и Клаудио Монтеверди, на 15 лет моложе его. По словам историка музыки К. Боси Монтеата, его отношения с Монтеверди были весьма враждебными, хотя он не предлагает прямых доказательств этого.

Письмо от 29 октября 1583 года, хранящееся в Biblioteca Comunale в Мантуе, это самая ранняя сохранившаяся документация о его службе семье Гонзага. Находясь у них на службе - сначала у Гульельмо Гонзаги, а затем у Винченцо, когда Гульельмо умер в 1587 году, он совершал периодические поездки в Венецию в официальном качестве для проверки певцов в Ул. Марка, а также контролировать музыкальные издания (поскольку Венеция была центром нотной печати в то время, и другие города, такие как Мантуя, зависели от их услуг). В 1589 году, вероятно, недовольный своей низкой зарплатой при дворе Гонзага, Паллавичино начал искать другую работу, например, должность маэстро ди капелла в Веронском соборе ; однако он потерпел неудачу, так как должность перешла к Джамматео Асоле.

. В 1596 году, после смерти известного композитора Джаш де Верт, он, наконец, был назначен на ведущую музыкальную должность в Учреждение Гонзага, маэстро делла музыки, должность, которую он должен был сохранять до своей собственной смерти в 1601 году, когда он был отдан Клаудио Монтеверди, его самому заклятому сопернику. Предпочтение Паллавичино Монтеверди на этом посту неудивительно, учитывая, что Монтеверди в то время не пользовался популярностью Паллавичино и ему было только двадцать с небольшим, в то время как Паллавичино было около сорока; и Паллавичино долгое время служил семье Гонзага. О том, что между двумя композиторами существовала значительная враждебность, можно судить из современных работ, в частности из обмена письмами после знаменитых нападок на стиль Монтеверди Джованни Артузи в 1600 и 1603 годах, а также из привычки обоих мужчин беря мадригалы, написанные другими, и «улучшая» их.

В последние годы своей жизни, о которых имеется скудная документация, он получил поддержку от Accademia Filarmonica of Verona, организации, основанной около шестьдесят лет назад, с которыми были связаны многие другие ранние композиторы, включая выдающихся музыкантов, таких как Ян Наско, Винченцо Руффо и Марк Антонио Ингегнери, учитель Монтеверди. В сентябре 1601 года в мантуанских архивах есть запись, в которой говорится, что Паллавичино умолял о прощении долга, так как у него были дети, которых нужно было содержать, и многие другие долги, и он умер в следующем месяце. В его свидетельстве о смерти в качестве причины указывается «лихорадка», а возраст его смерти - 50, таким образом, год его рождения определяется как 1550 или 1551. Согласно Альфреду Эйнштейну, последние годы своей жизни он провел как монах камальдолезского ордена бенедиктинцев.

Бенедетто Паллавичино имел сына по имени Бернардино; Сходство их имен и очевидное продолжение издательской деятельности Бенедетто заставили многих музыковедов поверить, что он жил в XVII веке, пока не было обнаружено его сообщение о смерти, в котором была указана точная дата. Его сын был монахом камальдолского ордена Сан-Марко и посмертно опубликовал несколько томов работ своего отца, в том числе седьмую и восьмую книги мадригалов.

Музыка и влияние

Паллавичино был известен в основном своей светской музыкой, в частности мадригалами, из которых он написал десять книг, последние две из которых были изданы его сыном посмертно. Помимо мадригалов, он также оставил небольшой сборник духовных вокальных произведений. Либо он не писал чисто инструментальной музыки, либо ничего не сохранилось.

Мадригалы

Его мадригалы используют от четырех до шести голосов и демонстрируют влияние нескольких выдающихся стилистических тенденций того времени. Происходит постепенный переход от раннего плотного подражательного и полифонического стиля к стилю, использующему большинство тенденций, существующих в Мантуе и Ферраре, включая стиль декламационного письма seconda pratica, который был одной из музыкальных характеристик, определяющих начало Эпоха барокко.

В отличие от Монтеверди, для которого это было определяющей характеристикой его полифонических мадригалов, Паллавичино обычно игнорировал возможности драматической характеристики, присущие текстам, которые он установил, особенно в его более ранних книгах. Это был период, когда писались предшественники оперы, и одной из выдающихся тенденций мадригалии было брать диалоги, монологи или прямые повествовательные тексты с соответствующими характеристиками. В этом отношении он был консерватором. Тем не менее, он также экспериментировал с неподготовленным диссонансом именно так, как Артузи так яростно критиковал Монтеверди - и остался в списке композиторов, которых этот известный реакционный критик считал образцами правильной полифонической практики - но, скорее всего, потому, что Артузи никогда не слышал своих последних книг. мадригалов.

Десять книг мадригалов показывают постепенное поглощение стилей других композиторов в орбите дворов Мантуи и Феррары, особенно Верта. В первой книге Паллавичино писал в основном в подражательном стиле, аналогичном стилю композиторов предыдущих поколений, и связанному с полифоническим стилем духовной музыки. В четвертой книге Паллавичино экспериментировал с внезапными и экстремальными контрастами ритма текстуры, приемами, которые позже доведены до крайности в работах Карло Джезуальдо, но ранее были замечены в Верте. Влияние Луццаско Луццаски также очевидно в этой книге, особенно в виртуозном сочинении высоких женских голосов, включая украшения и приемы обмена голосами, напоминающие музыку, сочиненную для трех знаменитых. певцов, Concerto delle donne из Феррары.

Это его шестая книга мадригалов, опубликованная в 1600 году, в год, традиционно (и произвольно) знаменующий конец музыкального Возрождения, что его переход к новому стилю seconda pratica наиболее заметен. Мадригалы, в основном основанные на текстах Джованни Баттиста Гуарини - безусловно, любимого поэта композиторов мадригалов того времени - написаны в основном гомофоническим и декламационным стилем, который очень внимательно относится к акцентирование текста и ритм. Также в этой книге он использует некоторые музыкальные приемы, которые сделали Монтеверди знаменитым, такие как неподготовленный диссонанс, который так ужаснул Артузи, а также ранее запрещенные мелодические интервалы, такие как уменьшенные четверти; он также использует перекрестные отношения для выразительного эффекта. Любопытно, что он также часто использует интервал падающей шестой части, характерную для Монтеверди, хотя неизвестно, кто узнал ее от другого.

Духовная музыка

В своей духовной музыке, которая состоит из мессы, мотеты и настройки псалмов, Паллавичино показывает влияние венецианцев с большими, пространственно разделенными хорами, и он часто писал музыку для относительно больших сил.. Он издал сборники мотетов для 8, 12 и 16 независимых голосов. Эти композиции в основном гомофоничны по текстуре, нацелены больше на эффект через чередование звучности, чем на контрапункт, что характерно для венецианского полихорального стиля.

Его мессы рассчитаны на четыре-шесть голосов и в консервативном полифоническом стиле High Ренессанс; они используют технику пародии, а некоторые из них основаны на песнопениях Лассуса и Джаши де Верта.

. Неизвестно, для каких церквей он написал свою музыку; церковь, где он работал, Санта-Барбара, не содержит упоминаний о его сочинениях в своих архивах, и было высказано предположение, что он, возможно, написал их для других церквей в Мантуе, таких как Сан-Андреа и Сан-Марко.

Влияние и современная оценка

Музыка Паллавичино была популярна в то время, а после его смерти печаталась и переиздавалась как в Венеции, так и в Антверпене ; его популярность подтверждается многочисленными переизданиями и копиями его мадригалов, особенно в антологиях, в таких далеких местах, как Англия. В самом деле, он уступает только Маренцио в рукописи Drexel 4302, содержащей 100 его мадригалов, а его музыка фигурирует как минимум в 20 отдельных английских источниках.

Хотя Паллавичино уважало большинство его современников, его достижения были полностью омрачены достижением Монтеверди, по крайней мере, до последних десятилетий 20-го века, когда музыкальная культура таких городов, как Мантуя и Феррара был тщательно изучен, и оригинальность Паллавичино снова была оценена.

Ссылки
  • Клаудио Галлико, "Мантуя", Grove Music Online, ed. L. Macy (доступ 14 июня 2008 г.), (доступ по подписке)
  • K. Бози Монтеат, "Паллавичино, Бенедетто", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 14 июня 2008 г.), (доступ по подписке)
  • K. Боси Монтеат, "Паллавичино, Германо", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (доступ 15 июня 2008 г.), (доступ по подписке)
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Альфред Эйнштейн, Итальянский мадригал. Три тома. Princeton, New Jersey, Princeton University Press, 1949. ISBN 0-691-09112-9
  • Денис Арнольд, Монтеверди. Лондон, J.M. Dent Sons Ltd, 1975. ISBN 0-460-03155-4
  • Кэтрин Бози Монтеат, «Пятичастные мадригалы Бенедетто Паллавичино». Докторская диссертация, Университет Отаго, 1981
  • Кэтрин Бози Монтеат, «Связь с Феррарой: уменьшение в ранних мадригалах Бенедетто Паллавичино», Альтро Поло: Очерки итальянской музыки в Чинквеченто, Сидней, Фредерик Мэй Foundation for Italian Sudies, 1990. ISBN 0-949269-99-9
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте