История музыки

редактировать
Аспект истории

Музыка встречается во всех известных обществах, в прошлом и в настоящем, и считается культурный универсал. Поскольку все люди в мире, включая наиболее изолированные племенные группы, имеют форму музыки, можно сделать вывод, что музыка, вероятно, присутствовала в наследственном населении до расселения людей по миру. Следовательно, первая музыка, возможно, была изобретена в Африке, а затем превратилась в фундаментальную составляющую человеческой жизни с использованием различных материалов для изготовления различных инструментов.

Музыка культуры находится под влиянием всех других аспектов этой культуры., включая социально-экономическую организацию и опыт, климат, доступ к технологиям и вероисповедание. Эмоции и идеи, которые выражает музыка, ситуации, в которых музыку играют и слушают, а также отношение к музыкантам и композиторам варьируются в зависимости от региона и периода. История музыки - это отдельное подразделение музыковедения и истории, которое изучает музыку (особенно западную художественную музыку ) с хронологической точки зрения.

Содержание

  • 1 Эпохи музыки
    • 1.1 Доисторическая музыка
    • 1.2 Древняя музыка
    • 1.3 Библейский период
    • 1.4 Ранняя музыка
  • 2 Западная музыка в искусстве
    • 2.1 Средневековая музыка
    • 2.2 Музыка эпохи Возрождения
    • 2.3 Музыка барокко
    • 2.4 Эпоха классической музыки
    • 2.5 Романтическая музыка
    • 2.6 Музыка 20-го и 21-го веков
  • 3 Популярная музыка
  • 4 Классическая музыка за пределами Европы
    • 4.1 Африка
    • 4.2 Византия
    • 4.3 Азия
    • 4.4 Индия
    • 4.5 Китай
    • 4.6 Ближний Восток
    • 4.7 Персия
  • 5 Образцы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Эры музыки

Доисторическая музыка

Доисторическая музыка, которую еще чаще называют примитивной музыкой, - это название, данное всей музыке, созданной в дописьменные культуры (доисторические ), начинающиеся где-то в очень поздней геологической истории. За доисторической музыкой следует древняя музыка в большей части Европы (1500 г. до н.э.) и более поздняя музыка в последующих регионах, находившихся под влиянием Европы, но все еще существует в изолированных районах.

Таким образом, доисторическая музыка технически включает в себя всю мировую музыку, существовавшую до появления любых сохранившихся в настоящее время исторических источников, касающихся этой музыки, например, традиционную музыку коренных американцев дописьменных племен и Музыка австралийских аборигенов. Тем не менее, «доисторическую» музыку неевропейских континентов - особенно ту, которая сохранилась до сих пор, - более принято называть народной, местной или традиционной музыкой. Происхождение музыки неизвестно, так как это произошло до записанной истории. Некоторые предполагают, что происхождение музыки, вероятно, происходит от естественных звуков и ритмов. Человеческая музыка может отражать эти явления, используя шаблоны, повтор и тональность. Даже сегодня в некоторых культурах есть определенные примеры музыки, имитирующие естественные звуки. В некоторых случаях эта особенность связана с шаманскими верованиями или практиками. Он также может выполнять развлекательные (игра) или практические (заманивание животных на охоту) функции.

Вероятно, что первым музыкальным инструментом был сам человеческий голос, который может издавать множество звуков, от пения гудения и свист до щелчок, кашель и зевота. Что касается других музыкальных инструментов, то в 2008 году археологи обнаружили костяную флейту в пещере Hohle Fels недалеко от Ульма, Германия. Считается, что возраст флейты с пятью отверстиями составляет около 35 000 лет, она имеет V-образный мундштук и сделана из кости крыла стервятника. Самые старые из известных деревянных трубок были обнаружены возле Грейстоуна, Ирландия в 2004 году. Обшитая деревом яма содержала группу из шести канавок, сделанных из древесины тиса, длиной от 30 до 50 см, сужающийся на одном конце, но без отверстий для пальцев. Возможно, когда-то они были связаны вместе.

Было высказано предположение, что «Divje Babe Flute », бедренная кость пещерного медведя, возраст которой составляет от 50 000 до 60 000 лет. old, является старейшим музыкальным инструментом в мире и был произведен неандертальцами. Однако утверждения о том, что бедренная кость действительно является музыкальным инструментом, оспариваются альтернативными теориями, в том числе предположением о том, что бедренная кость могла быть обглодана хищниками, чтобы образовались отверстия.

Древняя музыка

Сасаниды играющие женщины Чанг (инструмент) в Так-э Бостан, Иран (ок. 379 г. н.э.)

«Древняя музыка» - это название, данное музыке, которая следует музыке доисторической эпохи. «Самая старая известная песня» была написана на клинописи 3400 лет назад из Угарита в Сирии. Это была часть хурритских песен, а точнее хурритского гимна No. 6. Он был расшифрован Анной Драффкорн Килмер, и было продемонстрировано, что он составлен в гармонии третей, как древний gymel, а также был написан с использованием пифагорейской настройки диатоническая шкала. Самым старым сохранившимся образцом законченного музыкального произведения, включая нотную запись, из любой точки мира, является эпитафия Сейкилос, датируемая 1-м или 2-м веком нашей эры.

Двойные трубки, такие как те, которые использовались древними греками, и древние волынки, а также обзор древних рисунков на вазах, стенах и т. Д., А также древних писаний (таких как у Аристотеля, Проблемы, Книга XIX.12), описывающих музыкальные приемы того времени, указывают на полифонию. Одна труба в парах aulos (двойных флейтах), вероятно, служила дроном или «лейтмотивом», в то время как другая играла мелодические отрывки. Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов, были обнаружены на археологических раскопках цивилизации долины Инда.

Индийская классическая музыка (марга) может быть найдена в священных писаниях индуистская традиция, Веды. Самаведа, одна из четырех вед, подробно описывает музыку.

Раванахатха (раванхатта, рааванхатта, раванастрон или равана хаста вина) - смычковая скрипка, популярная в Западной Индии. Считается, что он зародился среди цивилизации Хела на Шри-Ланке во времена царя Раваны. Этот струнный инструмент признан одним из старейших струнных инструментов в мировой истории.

История развития музыки в Иране (персидская музыка ) восходит к доисторической эпохе. Великому легендарному королю Джамшиду приписывают изобретение музыки. Музыка в Иране восходит к временам Эламской империи (2500–644 гг. До н.э.). Отрывочные документы из разных периодов истории страны свидетельствуют о том, что древние персы обладали развитой музыкальной культурой. Сасанидский период (226–651 гг. Н. Э.), В частности, оставил нам достаточно свидетельств, указывающих на существование живой музыкальной жизни в Персии. Имена некоторых известных музыкантов, таких как Барбод, Накисса и Рамтин, а также названия некоторых из их произведений сохранились.

Эпоха ранней музыки может также включать современную, но традиционную или народную музыку, в том числе азиатскую музыку, персидскую музыку, музыку Индии, Еврейская музыка, греческая музыка, римская музыка, музыка Месопотамии, музыка Египта и Мусульманская музыка.

Греция

Греческая письменная история уходит корнями в Древнюю Грецию и была основной частью древнего греческого театра. В Древней Греции смешанные хоры выступали для развлечения, празднования и по духовным причинам. Инструменты включали двойной язычок авлос и щипковый струнный инструмент, лиру, особенно особый вид, называемый китара. Музыка была важной частью образования в Древней Греции, и мальчиков учили музыке с шести лет.

Библейский период

«Давид со своей арфой» Парижская Псалтырь,. ок. 960, Константинополь

Согласно Библейскому словарю Истона, Джубал был назван Библией изобретателем музыкальных инструментов (Быт. 4:21). Евреи много занимались музыкой. Вся их история и литература дают об этом многочисленные доказательства. После Потопа первое упоминание о музыке встречается в отчете Лавана из интервью Иакова (Быт. 31:27). После своего триумфального перехода Красного моря, Моисей и дети Израиля спели свою песню избавления (Исх. 15). Но период Самуила, Давида и Соломона был золотым веком еврейской музыки, как и еврейской поэзии. Теперь впервые систематически культивировалась музыка. Это была важная часть обучения в школах пророков (1 Царств 10: 5). Теперь возник класс профессиональных певцов (2 Цар. 19:35; Эккл. 2: 8). Храм Соломона, однако, был великой музыкальной школой. Для проведения его служб постоянно использовались большие группы обученных певцов и музыкантов на инструментах (2 Царств 6: 5; 1 Пар 15:16; 23; 5; 25: 1–6). В частной жизни музыка, кажется, также занимала важное место среди евреев (Эккл. 2: 8; Амос 6: 4–6; Ис. 5:11, 12; 24: 8, 9; Пс. 137; Иер. 48). : 33; Луки 15:25).

Музыкальные и театральные ученые, изучающие историю и антропологию семитской и ранней иудео-христианской культуры, также обнаружили общие связи между театральной и музыкальной деятельностью в классических культурах евреев с культурами более поздних культур греков и римлян. Обычная сфера деятельности - это «социальное явление, называемое ектанией », формой молитвы, состоящей из серии призывов или мольб. Журнал Религии и Театра отмечает, что среди самых ранних форм ектении «ектения на иврите сопровождалась богатой музыкальной традицией»

, хотя в Бытии 4.21 Джубал назван «отцом всех, кто играет на арфе и свирели», Пятикнижие почти ничего не говорит о практике и обучении музыке в молодом Израиле. Затем, в 1 Царств 10 и последующих текстах, происходит любопытная вещь. «В библейском тексте можно найти, - пишет Альфред Сендрей, - внезапный и необъяснимый рост крупных хоров и оркестров, состоящих из тщательно организованных и подготовленных музыкальных групп, которые были бы фактически немыслимо без длительной методической подготовки ». Это привело некоторых ученых к мысли, что пророк Самуил был патриархом школы, в которой учились не только пророки и святые, но и исполнители священных обрядов. Эта государственная музыкальная школа, возможно, самая ранняя в зарегистрированной истории, не ограничивалась классом священников - именно так мальчик-пастух Давид появляется на сцене как менестрель царя Саула.

Ранний музыка

Ранняя музыка - это музыка европейской классической традиции с момента падения Римской империи в 476 году нашей эры до конца эпохи барокко в середина 18 века. Музыка в течение этого огромного промежутка времени была чрезвычайно разнообразной, охватывая множество культурных традиций в пределах широкой географической области; многие культурные группы, из которых сформировалась средневековая Европа, уже имели музыкальные традиции, о которых мало что известно. В средние века эти культуры объединяла Римско-католическая церковь, и ее музыка служила средоточием музыкального развития в течение первой тысячи лет этого периода.

Западная художественная музыка

Средневековая музыка

В то время как музыкальная жизнь, несомненно, была богатой в раннюю средневековую эпоху, о чем свидетельствуют художественные изображения инструментов и письменные источники. о музыке и других записях, единственный музыкальный репертуар, сохранившийся до 800 г. до наших дней, - это обычная песня литургическая музыка Римско-католической церкви, большая часть которой называется григорианской петь. Папа Григорий I, который дал свое имя музыкальному репертуару и, возможно, сам был композитором, обычно считается создателем музыкальной части литургии в ее нынешней форме, хотя источники дают подробности на дату его пожертвования более чем через сто лет после его смерти. Многие ученые считают, что его репутация была преувеличена легендами. Большая часть репертуара песнопений была составлена ​​анонимно в период между временами Григория и Карла Великого.

. В 9 веке произошло несколько важных событий. Во-первых, Церковь приложила большие усилия, чтобы объединить множество традиций песнопений и подавить многие из них в пользу григорианской литургии. Во-вторых, пела самая ранняя полифоническая музыка, форма параллельного пения, известная как organum. В-третьих, и это имеет наибольшее значение для истории музыки, нотация была изобретена заново примерно через пятьсот лет, хотя прошло еще несколько столетий, прежде чем система нотации высоты тона и ритма эволюционировала, обладая точностью и гибкостью, которые современные музыканты принимают как должное.

В период после 1100 года процветало несколько школ полифонии: Св. Школа боевых искусств органа, музыка которого часто характеризовалась быстро движущейся партией по единой устойчивой линии; школа полифонии Нотр-Дам, в которую вошли композиторы Леонен и Перотен, и которая произвела первую музыку для более чем двух частей около 1200 года; музыкальный плавильный котел Сантьяго-де-Компостела в Галиции, место паломничества и место, где в позднем средневековье собирались музыканты из многих традиций, музыка которых сохранилась в Codex Calixtinus ; и английская школа, музыка которой сохранилась в Worcester Fragments и Old Hall Manuscript. Наряду с этими школами духовной музыки развивалась яркая традиция светской песни, примером которой является музыка трубадуров, труверов и миннесенгеров. Большая часть поздней светской музыки раннего Возрождения произошла от форм, идей и музыкальной эстетики трубадуров, придворных поэтов и странствующих музыкантов, чья культура была в значительной степени истреблена во время крестового похода альбигойцев в начале 13 века.

Формы духовной музыки, появившиеся в конце 13 века, включали motet, Concordus, discant и clausulae. Одним из необычных достижений была Geisslerlieder, музыка странствующих групп флагеллантов в течение двух периодов: в середине 13 века (до тех пор, пока они не были подавлены церковью); и период во время и сразу после Черной смерти, около 1350 года, когда их действия были ярко записаны и хорошо задокументированы с нотами. В их музыке смешались стили народных песен с покаянными или апокалиптическими текстами. В XIV веке в истории европейской музыки преобладает стиль ars nova, который условно сгруппирован со средневековой эпохой в музыке, хотя он имел много общего с идеалами раннего Возрождения и эстетика. Большая часть сохранившейся музыки того времени носит светский характер и имеет тенденцию использовать фиксы : баллада, virelai, lai, рондо, которые соответствуют одноименным поэтическим формам. Большинство произведений в этих формах звучат от одного до трех голосов, вероятно, с инструментальным сопровождением: среди известных композиторов Гийом де Машо и Франческо Ландини.

Музыка эпохи Возрождения

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина

Начало Возрождения в музыке не так четко обозначено, как начало Возрождения в других искусствах, и, в отличие от других искусств, оно началось не в Италии, а в Северной Европе, особенно в территория в настоящее время включает центральную и северную Францию ​​, Нидерланды и Бельгию. Стиль бургундских композиторов, как известно первое поколение франко-фламандской школы, сначала был реакцией на чрезмерную сложность и манерность стиля конца XIV века ars subtilior и содержал ясную, певучую мелодию и сбалансированную полифонию во всех голосах. Наиболее известными композиторами бургундской школы середины 15 века были Гийом Дюфе, Жиль Беншуа и Антуан Буснуа.

К середине 15 века, композиторы и певцы из Нидерландов и прилегающих территорий начали распространяться по Европе, особенно в Италию, где они были наняты папской часовней и аристократическими покровителями искусств (такими как Медичи, Эсте и Сфорца семьи). Они несли с собой свой стиль: гладкую полифонию, которую можно было адаптировать для духовного или светского использования по мере необходимости. Основными формами сакрального музыкального сочинения в то время были месс, мотет и laude ; светские формы включали шансон, фроттола, а позже мадригал.

Изобретение печати оказало огромное влияние на распространение музыкальных произведений. стили и вместе с движением франко-фламандских музыкантов способствовали созданию первого по-настоящему интернационального стиля в европейской музыке со времени объединения григорианского пения при Карле Великом. Среди композиторов среднего поколения франко-фламандской школы были Йоханнес Оккегем, писавший музыку в сложном контрапункциональном стиле, с разнообразной текстурой и тщательно продуманным использованием канонических приемов; Якоб Обрехт, один из самых известных композиторов масс в последние десятилетия 15 века; и Жоскен де Пре, вероятно, самый известный композитор в Европе до Палестрины, и который в 16 веке был известен как один из величайших художников в любой форме. Музыка поколения после Жоскена исследовала возрастающую сложность контрапункта ; возможно, наиболее яркое выражение - в музыке Николаса Гомбера, чьи контрапунктические сложности повлияли на раннюю инструментальную музыку, такую ​​как canzona и ricercar, что в конечном итоге привело к Барокко фугальные формы.

К середине XVI века международный стиль начал разрушаться, и стали очевидны несколько весьма разнообразных стилистических тенденций: тенденция к простоте духовной музыки, как было направлено Контрреформацией Трентский собор, воплощенный в музыке Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ; тенденция к сложности и хроматизму в мадригале, которая достигла своего крайнего выражения в авангардном стиле Феррарской школы Луцзаски и мадригалист конца века Карло Джезуальдо ; и грандиозная, звучная музыка венецианской школы, использовавшая архитектуру базилики Сан-Марко ди Венеция для создания антифонных контрастов. Музыка венецианской школы включала развитие оркестровки, орнаментальных инструментальных партий и континуо басовых партий, все из которых происходили в течение нескольких десятилетий около 1600 года. Известные композиторы Венеция включала Габриэлис, Андреа и Джованни, а также Клаудио Монтеверди, один из самых значительныхноваторов в конце эпохи..

К концу века в большинстве частей Европы существовали активные и хорошо дифференцированные музыкальные традиции. В Англии такие композиторы, как Томас Таллис и Уильям Берд писали духовную музыку в стиле, аналогичном написанном на континенте, в то время как активная группа доморощенных мадригалистов адаптировала итальянскую форму. на вкус англичан: среди известных композиторов были Томас Морли, Джон Уилби и Томас Велкес. Испания разработала собственные инструментальные и вокальные стили: Томас Луис де Виктория писал изысканную музыку, похожую на музыку Палестрины, многие другие композиторы писали для новой гитары. В Германии культивировались полифонические формы, построенные на протестантских хоралах, которые заменили римско-католическое григорианское пение в качестве основы духовной музыки, и импортировали стиль венецианской школы (появление определило начало эпохи барокко. Там). Кроме того, немецкие композиторы написали огромное количество органной музыки, заложив основу для более позднего органного барокко, кульминацией которого стали произведения И.С. Бах. Франция разработала уникальный стиль музыкальной дикции, известный как musique mesurée, используя в светских шансонах, с такими композиторами, как Гийом Костелей и Клод Ле Жен, видными в движении..

Одно из самых революционных движений той эпохи имело место во Фенциилор в 1570-х и 1580-х годах благодаря работе флорентийской камеры, у которой, по иронии судьбы, было реакционное намерение: недовольные тем, что они видели современные музыкальные пороки, их было восстановить музыку древних греков. Главными из них были Винченцо Галилей, отец астронома, и Джулио Каччини. Плодом их труда стал декламационный мелодический стиль пения, известный как монодия, и соответствующая сценическая драматическая форма: форма, известная сегодня как опера. Первые оперы, написанные около 1600 года, также определяют конец эпохи Возрождения и начало эпохи барокко.

Музыка до 1600 года была модальной, а не тональной. Некоторые теоретические разработки в конце XVI века, такие как записи о шкалах мод, созданные Джозефо Зарлино и Франчинус Гафуриус, создали непосредственно к развитию общей практики. тональность. Мажорная и минорная гаммы стали преобладать над старыми церковными ладами, особенность, которая сначала была наиболее очевидна в каденциальных точках композиций, но постепенно стала широко распространенной. Музыка после 1600 года, начиная с тональной музыки эпохи барокко, часто упоминается как принадлежащая периоду общей практики.

музыка барокко

Портрет итальянского композитора Клаудио Монтеверди в Венеция, автор Бернардо Строцци, ок. 1630
Дж. Бах. Токката и фуга

Эпоха барокко пришла на период с 1600 по 1750 год, когда художественный стиль барокко процветал по всей Европе, и за это время музыка расширилась в своем диапазоне и сложности. Музыка барокко началась с написания первых опер (драматическая сольная вокальная музыка в сопровождении оркестра). В эпоху барокко полифоническая контрапунктическая музыка, в которой использовались несколько независимых мелодических линий, сообщалась (контрапункт был важен в вокальной музыке средневековой эпохи). Немецкие, итальянские, французские, голландские, польские, испанские, португальские и английские композиторы в стиле барокко писали для небольших ансамблей, включая струнных, медных и деревянных духовых инструментов., а также для хоров и клавишных инструментов, таких как орган, клавесин и клавикорд. В течение этого периода были расширены несколько основных музыкальных форм, которые сохранились до более поздних периодов, включая фугу, изобретение, сонату, и концерт. Стиль позднего барокко был полифонически сложным и богато орнаментированным. Среди выдающихся композиторов эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах, Арканджело Корелли, Франсуа Куперен, Джироламо Фрескобальди, Джордж Фридрих Гендель, Жан-Батист Люлли, Клаудио Монтеверди, Георг Филипп Телеман и Антонио Вивальди.

Эпоха классической музыки

Музыка классического периода характеризуется гомофонической структурой или очевидной мелодией с сопровождением. Эти новые мелодии, как правило, были почти голосовыми и пригодными для пения, что позволяло композиторам фактически заменять певцов в качестве основного элемента музыки. Таким образом, инструментальная музыка быстро вытеснила оперу и другие формы исполнения (такие как оратория ), став фаворитом музыкальной аудитории и воплощением великой композиции. Однако опера не исчезла: в классический период несколько композиторов начали ставить оперы для широкой публики на своих родных языках (как правило, были на итальянском языке).

Композиции Вольфганга Амадея Моцарта характеризовали музыку классической эпохи.

Наряду с управляемым смещением голоса пользуется более сильными и четкими мелодиями, контрапункт также обычно становился декоративным штрихом, часто использовавшимся рядом с концом произведения или для одиночного движения. Вместо этого для оживления движения пьесы, использовались простые паттерны, такие как арпеджио и, в фортепианной музыке, бас Альберти (аккомпанемент с повторяющимся паттерном, обычно в левой руке). сбивает с толку дополнительный голос. В популярной ныне инструментальной музыке доминировали несколько четко определенных форм: соната, симфония и концерт, хотя ни одна из них не была определена конкретно. или преподавали в то время, как сейчас, в теории музыки. Все три выполнения от сонатной формы, которая является одновременно вышележащей всего произведений и структурой одной части. Форма сонаты сформировалась в классическую эпоху и стала формами инструментальных композиций на протяжении XIX века.

Ранний классический период был открыт школой Мангейма, в которую входили такие композиторы, как Иоганн Стамиц, Франц Ксавер Рихтер, Карл Стамиц и Кристиан Каннабич. Он оказал глубокое влияние на Йозефа Гайдна, а через него и на всю последующую европейскую музыку. Вольфганг Амадей Моцарт был центральной фигурой классического периода, и его феноменальные и разнообразные произведения во всех жанрах определяют восприятие этого периода. Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт были композиторами переходного периода, ведущими в романтический период, с их расширением использования жанров, форм и даже функций музыки.

Романтическая музыка

Заглавный персонаж из спектакля 19 века Вагнера опера Зигфрид

В период романтизма музыка стала более выразительным и эмоциональным, расширившись за счет литературы, искусства и философии. Известные композиторы раннего романтизма: Шуман, Шопен, Мендельсон, Беллини, Доницетти и Берлиоз.. В конце 19 века произошел резкий рост оркестра и произошли роли концертов как части городского общества. Известные композиторы второй половины века: Иоганн Штраус II, Брамс, Лист, Чайковский, Верди и Вагнер. Между 1890 и 1910 годами появилось третья волна композиторов, в том числе Григ, Дворжак, Малер, Рихард Штраус, Пуччини и Сибелиус основывался на трудах композиторов среднего романтизма для создания более сложных - а часто и более длительных - музыкальных произведений. Ярким признаком музыки конца 19 является ее националистический пыл, примером которого являются такие деятели, как Дворжак, Сибелиус и Григ. Среди других выдающихся деятелей конца века: Сен-Санс, Форе, Рахманинов, Франк, Дебюсси и Римский-Корсаков.

Музыка 20-го и 21-го веков

Радио изменило привычки слушателя после 1920 года

Музыка всех видов также становилась все более портативной. В 20 веке произошла революция в прослушивании музыки, поскольку были разработаны новые средства массовой информации и технологии для записи, записи, воспроизведения и распространения музыки. Музыкальные выступления становились все более наглядными с трансляцией и записью выступлений.

Музыка 20-го века принесла новую свободу и широкие эксперименты с новыми музыкальными стилями и формой, которые бросили вызов общепринятым правилам музыки более ранних периодов. Изобретение в середине 20 века музыкальных усилителей и электронных инструментов, особенно синтезатора, произвело революцию в классической и популярной музыке и ускорило развитие новых форм музыки.

Что касается классической музыки, ход века определили две фундаментальные школы: Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский.

Популярная музыка

Популярная музыка - это музыка с широкой популярностью, которая обычно распространяется среди широкой аудитории через музыкальную индустрию. Этими формами и стилями могут наслаждаться и исполнять люди с незначительным или нулевым музыкальным образованием.

Изначально этот термин использовался к музыке 1880-х годов периода Tin Pan Alley в Штатах. Хотя популярную музыку иногда называют «поп-музыкой», эти два термина не взаимозаменяемы. Популярная музыка - это общий термин, обозначающий самые разные музыкальные жанры населения, которые удовлетворяют вкусы поп-музыка обычно относится к определенному музыкальному жанру в популярной музыке. Популярные музыкальные песни и пьесы обычно легко имеют распеваемые мелодии. Структура песни в популярной музыке обычно включает повторение частей: куплет и припев или рефрен повторяются на протяжении всей песни, а мост контрастный и переходный раздел. в произведении.

В эссе по истории популярной музыки для Энциклопедия (1984) Роберт Кристгау объяснил: «Некоторая популярная музыка существовала так до тех пор, пока существовал городской средний класс, который потреблял ее. Прежде всего, ее отличает эстетический уровень, на который она нацелена. Культурная элита всегда наделяла музыку возвышенной, если не самой религиозной или эстетический статус, в то время как для жителей он был практичным и бессознательным, сопровождением полевых работ или фестивалей, обеспечивающих периодический уход от тяжелого труда. Но со времен Рима и Александрии профессиональные артисты развлекали и назидали городских жителей песнями, маршами и т. д.

Классическая музыка за пределами Европы

Африка

Музыка Африки к югу от Сахары вызывает сильный ритмический интерес, который проявляет общие характеристики во всех регионах этой обширной территории, так что Артур Моррис Джонс (1889–1980) описал многие местные подходы как составляющие одну главную систему. СК также подтверждает глубокую однородность подхода. Западноафриканские ритмические техники, перенесенные через Атлантику, были основные компоненты в различных музыкальных стилях Америки.

Византия

Византийская музыка (греч. Βυζαντινή Μουσική) - это музыка Византийской Империи, составленная по греческим текстам как церемониальная, праздничная или церковная. Греческие и зарубежные историки согласны с тем, что церковные тона и в целом вся система византийской музыки тесно связаны с древнегреческой системой. Это остается старейшим жанром сохранившейся музыки, манера исполнения и (с возрастающей точностью Начиная с V века и далее) известны имена композиторов, а иногда и подробности обстоятельств каждого музыкального произведения.

Азия

Азиатская музыка охватывает музыкальные культуры Аравии, Центральной Азии, Восточной Азии, Юга Азия и Юго-Восточная Азия.

Индия

Индийская музыка - одна из древнейших музыкальных традиций в мире. Цивилизация долины Инда оставила скульптуры, на которых изображены танцевальные и музыкальные инструменты (некоторые из них уже не используются), такие как флейта с семью отверстиями. Различные типы струнных инструментов и барабанов были обнаружены в Харраппе и Мохенджо-Даро при раскопках, проведенных сэром Мортимером Уилером. Ригведа содержит элементы современной индийской музыки с нотной записью, обозначающей размер и способ пения. Ранняя индийская музыкальная традиция также говорит о трех акцентах и ​​вокальной музыке, известной как «Самаган» (Сама означает мелодия, а Ган означает петь). Классическая музыка Индии включает две основные традиции: южную карнатическую музыку и северную классическую музыку хиндустани. Индийская классическая музыкальная традиция насчитывает тысячелетия и остается важной для жизни индийцев сегодня как источник религиозного вдохновения, культурного самовыражения и развлечений.

Индийская классическая музыка (марга) является монофонической и основана на единственной мелодической линии или рага, ритмически организованной через талас. Карнатическая музыка в основном религиозна; большинство песен адресованы индуистским божествам. Есть много песен, посвященных любви и другим социальным вопросам. В отличие от музыки Карнатика, на музыку хиндустани оказали влияние не только древние индуистские музыкальные традиции, ведическая философия и исконно индийские звуки, но и персидские исполнительские практики афганских Великих Моголов. Истоки индийской классической музыки можно найти в древнейших священных писаниях, относящихся к индуистской традиции, Ведах. Самаведа, одна из четырех вед, подробно описывает музыку.

Китай

Китайская классическая музыка - традиционное искусство или придворная музыка Китая. Он имеет давнюю историю, насчитывающую более трех тысяч лет. Он имеет свои собственные уникальные системы нотной записи, а также музыкальный строй и высоту звука, музыкальные инструменты и стили или музыкальные жанры. Китайская музыка - пентатонико-диатоническая, имеющая шкалу из двенадцати нот в октаве (5 + 7 = 12), как и музыка с европейским влиянием.

Ближний Восток

Персия

Древние иранцы придавал большое значение музыке и поэзии. На пластине 7 века изображены музыканты эпохи Сасанидов. Британский музей.

Персидская музыка - это музыка Персии и стран персидского языка: musiqi, наука и искусство музыки, и muzik, звук и исполнение музыки (Sakata 1983). См.: Музыка Ирана, Музыка Афганистана, Музыка Таджикистана, Музыка Узбекистана.

Образцы

К справа есть образцы музыки.

Монтеверди - cruda amarilli Cruda Amarilli Монтеверди является примером полифонии вокальной музыки эпохи Возрождения.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Канон Пахельбеля Канон Пахельбеля ре мажор построен на базовом басе, распространенном методе в период барокко.
"Аллилуйя" от Мессии Хор "Аллилуйя" из Георга Фридриха Генделя Мессия является примером вокальной музыки в стиле барокко.

Проблемы с воспроизведением эти файлы? См. .
Симфония № 40, 1-й квартал Первая часть Моцарта 40-й симфонии находится в форме сонаты.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Тристан и Изольда Прелюдия к фильму Рихарда Вагнера Тристан и Изольда является примером романтизма.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

См. Также

Источники

  • Саката. 1983..

Дополнительная литература

  • Ли, Юань-Юань и Шэнь, Синьян. (1999). Китайские музыкальные инструменты (серия монографий по китайской музыке). Китайское музыкальное общество Северной Америки Press. ISBN 1-880464-03-9
  • Шен, Синьян (1987). «Акустика старинных китайских колоколов». Scientific American. 256 (4): 94. doi : 10.1038 / scientificamerican0487-104.
  • Меркер, Браун, Стивен, ред. (2000). Истоки музыки. MIT Press. ISBN 0-262-23206-5.
  • Риз, Густав (1954). Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co. ISBN 0-393-09530-4.
  • Бангаян, Фил, Бонет, Жизель и Гхосемаджумдер, Шуман (2002) «Цифровая музыка Распространение »(История музыкальной индустрии), Школа менеджмента MIT Sloan.
  • Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка. Нью-Йорк, W.W. Norton Co. ISBN 0-393-09090-6.
  • Шварц, Эллиот и Годфри, Дэниел (1993). Музыка с 1945 года. Саймон и Шустер Макмиллан. ISBN 0-02-873040-2
  • Килмер, Крокер, Браун, Звуки из тишины, 1976, Бит Энки, Беркли, Калифорния, LCCN 76--16729.
  • Гельмгольц, Ощущения тона Дувра.
  • Грин, Эмили. Посвящение музыке, 1785–1850 гг. University of Rochester Press, 2019.
  • Харман, Картер (1956). Популярная история музыки: от григорианского пения до джаза. Делл. Автор был музыкальным репортером New York Times и музыкальным редактором Time, а также композитором.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте