Призрачный мир | |
---|---|
Последняя обложка Ghost World | |
Создатель | Дэниел Клоуз |
Дата | 1997 г. |
Издатель | Книги по фантастике |
Оригинальная публикация | |
Опубликовано в | Восьмой мяч |
Проблемы | 11–18 |
Дата публикации | 7 сентября 1993 г. - 19 апреля 1997 г. |
Язык | английский |
ISBN | 1-56097-280-7 (твердая обложка) 1-56097-427-3 ( мягкая обложка) |
Призрачный мир - графический роман Дэниела Клоуса. Это было сериализовать в вопросах # 11-18 (июнь 1993 - март 1997) от Клоус в комиксов серии Eightball, и была опубликована в виде книги в 1997 году Fantagraphics книг. Она имела коммерческий успех и успех у критиков и превратилась в культовую классику.
«Мир призраков» рассказывает о повседневной жизни лучших друзей Энид Колслоу и Ребекки Доппельмейер, двух циничных, псевдоинтеллектуальных и периодически остроумных девочек-подростков, недавно окончивших среднюю школу в начале 1990-х годов. Они проводят свои дни, бесцельно блуждая по своему безымянному американскому городу, критикуя популярную культуру и людей, с которыми сталкиваются, и при этом задаются вопросом, чем они будут заниматься до конца своих дней.
Мрачно написанный комикс, с временами мрачными исследованиями дружбы и современной жизни, Ghost World прославился своим откровенным отношением к юности. Успех комикса привел к тому, что в 2001 году вышла экранизация одноименного фильма, получившая признание критиков и получившая множество номинаций, включая номинацию на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий по сценарию Клоуса и Терри Цвигофф.
Действие Ghost World происходит в неназванном пригородном городке, заполненном торговыми центрами, ресторанами быстрого питания и разрастанием городов. Город играет ключевую роль в повествовании, так как Энид и Ребекка постоянно насмехаются над ним и критикуют его. По мере развития сюжета фон резко меняется. Фраза «Мир призраков» видно характерами несколько раз, окрашенные или graffitied на двери гаража, знаки и рекламные щиты для необъявленной причине. Этот термин также может относиться к тому, как Энид и Бекки, но особенно Энид, преследуют прошлое. В особенностях экранизации говорится о том, что на индивидуальность города посягают франшизы, которые можно увидеть повсюду.
Критический отклик на « Призрачный мир» был обширным: многие критики хвалили его за анализ подростковой жизни, отношений и распада современного общества, в то время как другие критиковали его за оторванность и болезненность. В некоторых обзорах проводится сравнение с «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера (1951). The Village Voice заявила, что «Клоуз излагает реалии подростковых тревог так же мощно и достоверно, как Сэлинджер в« Над пропастью во ржи » для более раннего поколения». The Guardian похвалил иллюстрации и визуальные эффекты ленты, заявив, что «она красиво нарисована, с тонкими и убедительными сюжетными линиями. Классический портрет подростковой жизни», а журнал Time назвал ее «мгновенной классикой».
Энид Колслоу (фамилия ее отца была официально изменена с «Кон» до ее рождения) и Ребекка (Бекки) Доппельмейер - две циничные, умные девочки-подростки, которые стали лучшими подругами в 1990-х годах. Они недавно закончили среднюю школу и проводят дни, блуждая по своему безымянному городу, критикуя поп-культуру и людей, с которыми сталкиваются, и задаются вопросом, что они собираются делать с остатком своей жизни. Их привлекают мальчики, но они, к сожалению, допускают возможность того, что они лесбиянки. Их дружба очень близка, но по мере написания книги между ними нарастает напряженность, особенно из-за планов Энид переехать в колледж. У них также есть тихий друг по имени Джош; На протяжении всей книги обеим девушкам нравится дразнить его, но он также их привлекает, и в конечном итоге образуется романтический треугольник.
Раздел в середине истории показывает Клоуза (также известного как Дэвид Клоуз) в эпизодической роли карикатуриста, которым восхищается Энид и которым она увлечена, но находит жутким и «извращенцем», когда она на самом деле его видит. Комикс заканчивается расставанием Энид и Ребекки; в то время как они без энтузиазма говорят о том, что «когда-нибудь встретимся», легкая близость, о которой они когда-то знали, давно ушла. Ребекка сейчас в отношениях с Джошем и, кажется, на пути к нормальной жизни, в то время как Энид, не сумев поступить в колледж, так же неудачница, как и прежде, и, наконец, уезжает из города одна, чтобы начать новую жизнь.
Импульсивная, циничная, сквернословая и горькая, главный герой ленты беззаботно дрейфует по своей жизни, критикуя почти всех, кого встречает. Энид Колслоу - 18-летняя девушка, которая недавно окончила среднюю школу вместе с лучшей подругой Ребеккой Доппельмейер. Энид интересуется, чтобы разыграть других людей исключительно для себя, особенно одноклассника по имени Джош, которого она пытается соблазнить. Клоуз сказал о персонаже Энид: «Когда я начинал, я думал о ней как об этом идущем существе... Потом я понял на полпути, что она просто говорила больше, чем я, но у нее такое же замешательство, неуверенность в себе и проблемы с идентификацией, которые у меня все еще есть - даже несмотря на то, что ей 18, а мне 39! "
Энид (а также Ребекка) появляется в эпизодической роли старушки в сборнике комиксов Пасси Клоуза. Пасси - самоуверенный, занудный художник комиксов о супергероях, и книга заканчивается в будущем, когда Пасси умирает в одиночестве и нелюбимом, а Ребекка и Энид, как две ожесточенные старухи в своем доме отдыха, перебирают его имущество. Когда они обнаруживают у него тайник с «глупыми книгами» (комиксами), они задаются вопросом: «Что взрослому человеку нужно с такой глупостью?» Энид Коулслоу также является анаграммой «Дэниела Клоуса».
Ребекка Доппельмейер - лучшая подруга Энид. Ребекка живет со своей бабушкой и ухаживает за ней. У нее более мейнстримный характер - в то время как Энид наслаждается более необычными вещами в жизни, Ребекка наслаждается вещами, которые интересовали бы большинство девочек-подростков ее возраста; например, она читает популярный журнал для подростков, а также больше интересуется мужчинами, и Энид описывает ее как «тощую блондинку- атеистку » и, следовательно, воплощает «то, чего хочет каждый среднеамериканский парень». Ребекка и Энид большую часть романа проводят вместе, гуляя по городу и высмеивая других. В конце романа Ребекка превращается в разумную молодую женщину и стремится к отношениям с Джошем вместо дружбы с Энид, поскольку два персонажа расходятся по мере того, как они превращаются из подростков в молодых взрослых.
Помимо Энид и Ребекки, в комиксе есть много второстепенных и повторяющихся персонажей:
Призрачный мир был впервые задуман в начале 1990-х годов Дэниелом Клоузом. Комикс частично вдохновлен собственной жизнью Клоуза; например, Клоуз переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и сказал, что город в рассказе представляет собой визуальную комбинацию обоих мест. Большая часть романа написана не в хронологическом порядке. Клоуз начал писать «Мир призраков» 9 сентября 1993 года и заявил, что создал первую главу без каких-либо планов по ее продолжению.
Клоус также считает, что черпал вдохновение из фильма «Мир Генри Востока», в котором две любопытные девушки преследуют мужчину средних лет, у которого роман. В книге Энид и Ребекка одержимы различными странными людьми по соседству, в том числе «Сатанистами» и экстрасенсом по имени Боб Скитс.
Многие читатели пытались понять, откуда взялось название «Мир призраков» ; Клоуз сказал, что это происходит от чего-то, что он видел нацарапанным на здании в своем районе Чикаго. Граффито с надписью «Призрачный мир» видели персонажи на стороне здания в ранней части комикса; Инид на самом деле читает это вслух, когда они проходят мимо. Некоторые ссылки в книге ( Sassy и др.) Относят книгу к 1990-м годам, что, по словам Клоуза, было сделано намеренно. Он хотел подражать тому, как одноразовые культурные ссылки в «Над пропастью во ржи» укореняют роман во времени и месте.
Сериал стал серьезной отправной точкой для Клоуза, который ранее населял Eightball гораздо более диковинным материалом. Клоуз сказал в интервью, что он выбрал двух девочек-подростков в качестве главных героев отчасти потому, что мог использовать их для выражения своих более циничных мнений, не считая читателей персонажей суррогатами авторов.
Клоуз сказал, что выбрал бледно-голубой цвет для книги, потому что хотел отразить опыт прогулки домой в сумерках, когда в каждом доме есть телевизор, а гостиные залиты призрачным синим светом. Он также внес различные изменения в оформление между оригинальными выпусками и коллекцией книг, например, изменил лицо Бекки в начале истории, чтобы оно более соответствовало ее внешности в конце.
Комиксы в том виде, в каком они изначально появились в Eightball, использовали только два цвета; первые главы были черным и темно-синим, затем черным и более светлым оттенком синего, а в последних двух главах - черным и светло-зеленым. Перепечатка графического романа использует эту светло-зеленую и черную цветовую схему повсюду. Есть одно непреднамеренное исключение: в Eightball # 16 ошибка печати привела к тому, что вся глава была опубликована оранжевым, а не синим оттенком. «Никто до конца не знает, как и почему это произошло», - писал Клоуз в «Полном восьмерке», компиляции комикса 2015 года, в которой точно воспроизведена ошибка.
Дизайн персонажей также значительно изменился во время первоначального прохождения истории, лица персонажей стали чище и менее детализированными, что свидетельствует об изменении эстетики Клоуса во всех его комиксах, избегая мельчайших деталей лица, которые долгое время были одной из его торговых марок., для более упрощенного дизайна. Например, у персонажа Джона Эллиса на лице были значительные тени и штриховки в оригинальных комиксах, тогда как в книге он имеет более простой и лаконичный дизайн. Другой яркий пример - панель на второй странице первой главы, на которой Ребекка читает журнал. В оригинальном комиксе ее глаза и подбородок затемнены, волосы доходят до плеч, и она, кажется, хмурится. В графическом романе эта панель была перерисована, смягчая и осветляя черты Ребекки. Внешний вид Энид также был переработан на этой панели и в нескольких других в первой главе книги.
Графический роман включает пять новых рисунков, посвященных авторскому праву, оглавлению, благодарностям и другим предварительным страницам. Эти новые рисунки представляют собой картины событий из жизней персонажей, которые происходят до сюжета, включая их выпуск в старшую школу и посещение кладбища, предположительно либо для родителей Ребекки (которых никогда не видели и не упоминали в рассказе, хотя девочка живет со своей бабушкой) или с матерью Энид (которая тоже отсутствует). Выпускная сцена, на которой изображены две девушки в кепках и платьях и Энид, показывающая пальцем, была воссоздана в киноверсии.
Как и в случае с « Как бархатная перчатка, отлитая в железе», в романе главам рассказа были даны имена, и было добавлено оглавление, чтобы отразить это.
Книга была сделана в 2001 году в фильме, Призрачный мир, режиссер Цвигофф (также известный за его наградами документального о подземной карикатурист Роберт крошка ). Тора Берч сыграла Энид, Скарлетт Йоханссон сыграла Ребекку, а Стив Бушеми сыграл Сеймура (составного персонажа, основанного на элементах комических персонажей Боба Скитса и Бородатого ветровка). Джоша сыграл Брэд Ренфро.
Коллекция товаров и дополнительных материалов для Ghost World была продана с момента ее выпуска, некоторые из них все еще доступны сегодня. Сюда входят три альтернативные версии кукол Энид. Один доступен в Fantagraphics с иллюстрацией Клоуза, изображающей Энид, имеющей различные приключения, и поставляется с объектами, изображенными в комиксе (такими как маска, которую она покупает в порнографическом магазине), еще одна «Маленькая Энид» из комикса Eightball и Энид / Ребекка в паре с подобием куклы вуду.
В 2008 году Clowes и Fantagraphics опубликовали «специальное издание» Ghost World ( ISBN 978-1-56097-890-9 ), которое включало оригинальный графический роман, сценарий к экранизации 2001 года и «десятки страниц никогда - ранее собранные эфемеры, в том числе неиспользованные концептуальные рисунки, заметки, постеры к фильмам, обложки иностранных изданий, товары, иллюстрации, созданные для фильма Клоузом, Софи Крамб и актерами, и многое другое, все с комментариями Клоуза ».
Комикс оказал влияние на песню Эми Манн "Ghost World" из ее альбома Bachelor No. 2 (2000).