Георгий Богдан-Дуйкэ

редактировать
Георгий Богдан-Дуйкэ

Георгий Богдан-Дуйкэ (урожденный Георге Богдан ; 2 января 1866 г. [ OS 21 декабря 1865] - 21 сентября 1934 г.) был румынским литературным критиком австрийского происхождения, имперским австрийцем. Сын бедной купеческой семьи из Брашова, он учился в нескольких университетах, прежде чем начать карьеру критика, сначала в своем родном городе, а затем в Черновице. В конце концов, поселившись в Бухаресте, столице Старого румынского королевства, он сумел получить высшее образование, прежде чем преподавать в нескольких средних школах. Тем временем он продолжал публиковать литературоведческие исследования, а также активизировать яростный националистический панрумынский активизм. Он призвал румынское правительство отказаться от своей политики нейтралитета и вступить в Первую мировую войну; как только это произошло и его приемный дом оказался под немецкой оккупацией, он оказался арестованным и депортированным в Болгарию. После окончания войны и объединения Трансильвании с Румынией он стал профессором литературы в только что основанном университете Клуж. Там он занимал пост ректора в конце 1920-х годов, но все больше терял связь с современными литературными течениями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение, образование и ранняя карьера
    • 1.2 Политическое участие
    • 1.3 Послевоенный период и наследие
  • 2 Примечания
  • 3 ссылки
биография

Происхождение, образование и ранняя карьера

Он родился в Брашове, в регионе Трансильвания. Его отец Иоан (1832–1906) был мелким бизнесменом, который боролся с трудностями. Он был вынужден ликвидировать свой магазин, оставить семью и стать клерком на Синае, в Старом румынском королевстве ; к концу 1880-х он работал на стекольном заводе в соседней Азуге. Его мать Елена ( урожденная Мунтяну; 1846–1911) вырастила семь мальчиков и четыре девочки. Старший сын Иоанн Богдан станет историком и филологом. Четверо сыновей получили высшее образование, а сестра Екатерина вышла замуж за Николае Йорга в 1901 году. Георгий Богдан посещал начальную и среднюю школу с румынским языком обучения в своем родном городе; его учителями в последнем учреждении были Иоан Мешота, Иоан Александру Лапедату и Андрей Быршану. Он окончил университет в 1885 году и получил стипендию Будапештского университета, где оставался год. Он перешел в Йенский университет, где изучал философию, а затем прошел курсы в Венском университете с 1887 по 1888 год. В раннем возрасте он начал публиковать критические статьи в румынских газетах Трансильвании. После учебы за границей он работал в Gazeta Transilvaniei, а затем в Tribuna, базирующейся в Сибиу ; его начало как критика совпало с ранней карьерой Джорджа Кобука, которому он помог с многочисленными отзывами. Он гордился тем, что был интеллектуальным учеником Титу Майореску, и к 1888 году писал для последнего Convorbiri Literare. Осенью 1889 года он был назначен учителем на неполный рабочий день в средней школе, в которой он учился, но вскоре был уволен после конфликт с администрацией из-за вспыльчивости. Находясь в Брашове, он часто посещал общественные собрания молодых румынских женщин Брашова, где проводил публичные чтения и стремился пробудить интерес участников к литературе.

Впоследствии въехав в австрийскую провинцию Буковину, он поселился в ее столице Черновиц ( Cernăui ), где он редактировал Gazeta Bucovinei с мая 1893 по август 1894 года и стремился поднять популярный интерес к румынским писателям в провинции, которая была довольно изолирована от культурной жизни. Древнего царства. Там он опубликовал биографию Петру Майора в 1893 году, а в 1894 году перевел немецкоязычные заметки Иона Будаи-Деляну о Буковине на румынский язык. В том же году он написал исследование автономии Румынской православной церкви в провинции; а в 1895 году он опубликовал книгу о Буковине, в которой впервые подробно проанализировал ее экономический, культурный и политический профиль. Комментируя современную литературу, он дал положительные отзывы Когбуку, Барбу Штефэнеску Делавранча, Иоану Славичи и Александру Влахуца, назвав их образцами национальной и самобытной литературы. Затем он вернулся в Трансильванию, сосредоточившись на истории области и написании книг о Визарионе Сарай и о допросе Иносенциу Мику-Кляйна (оба 1896 г.), а также о демографической ситуации румын в Венгрии в 1733 г. Другие предметы его биографий включали Георге Лазэр, Эфтимие Мургу и Симион Барнуцю.

Находясь в Трансильвании, он снова работал на Tribuna и входил в руководство Astra до августа 1897 года. Затем он поступил в Бухарестский университет, расположенный в столице Старого Королевства, где он, наконец, получил степень в области литературы в области литературы. 1897. По политическим причинам, а также из-за того, что Бухарест был намного ближе к его родному городу, чем Будапешт, где он, возможно, тоже решил жить, он оставался там в течение некоторого периода времени после окончания учебы. Из Бухареста он был одним из главных спонсоров « Трибуны». В его задачи входило ознакомление читающей публики с важной литературой, изданной в период 1880–1888 годов; резкая критика псевдо-знаменитостей дня; и особенно популяризации эстетических трудов, такие как Лессинг «ы Лаокоон и Ипполит Taine » ы философия искусства, который имел как недавно появился в переводе. Он также вернулся к преподаванию в 1897 году, сначала предложив курсы немецкого языка в Куртя-де-Арджеш, а затем переехав в Фокшани и Галац. К 1899 году он отчаянно пытался переехать в столицу с ее богатыми учреждениями, мирскими достопримечательностями и разнообразным населением. Он написал из Фокшани, прося своего наставника Иоана Биану выступить от его имени с министром образования Спиру Харет. Он был должным образом назначен в Бухарестскую среднюю школу имени Дмитрия Кантемира, где преподавал с 1899 по 1909 год, и, наконец, закончил свою карьеру в средней школе Михая Витязула в том же городе с 1909 по 1919 год. В конце концов он стал директором последнего учреждения.

Политическое участие

Продолжая жить в Бухаресте в первые годы 20-го века, он был связан с традиционными консервативными кругами Джунимея и Йорга. К 1899 году вместе с Кобуком, Йоргой, Ионом Лукой Караджале и Овидием Денсусиану он был одним из авторов România jună. Он написал большое количество литературных исследований и внес значительный вклад в историю румынской литературы XIX века. Отзывы, опубликовавшие свою работу включены Convorbiri Literare, Sămănătorul, Ramuri и Viata Românească в Старом Королевстве, а также Трансильвании точек, таких как Luceafarul и Трибуна Poporului. Некоторые из этих исследований, например анализ литературной историографии 1906 г., систематически анализировали их предмет. Другие исследовали иностранное влияние на местных писателей и включали книгу 1901 года о немецком влиянии во времена Будаи-Делеану, исследование Саломона Гесснера 1904 года в румынской литературе, работу по источникам Василе Александри того же года, взгляд 1905 года. на Friedrich Schiller «s местного влияния, и комментарии по август Коцебу » румынских переводчиков с. Обычно он проливал новый свет на жизнь и творчество румынских писателей, опираясь на старые журналы и бюллетени, современные отчеты и переписку авторов.

Вместе с Иоаном Руссу-Чириану он основал Культурную лигу за единство всех румын в 1891 году. Он был членом «трибунистского» крыла (названного в честь Трибуны ) Румынской национальной партии (PNR), которая решительно поддерживала публикацию из трансильванских Меморандума. В частности, благодаря его работам в « Саманэторул» и « Лучафэрул» он стал ассоциироваться с радикальной националистической идеологией, которая соответствовала панрумынству этих двух журналов. Пылкий патриот, часто склонявшийся к исключительному шовинизму, он издал Românismul («румынство») с 1913 по 1914 год, проводя контраст между его панрумынским мировоззрением и панславизмом, а также пангерманизмом. Выдающийся антисемит, он опубликовал Românii și Ovreii («Румыны и евреи») в 1913 году. После начала Первой мировой войны вместе с другими трансильванцами Октавианом Гогой и Василе Лукачиу выступали за вступление нейтральной Румынии в войну на на стороне союзников. После того, как Бухарест был оккупирован в центральных державах в 1916 году, его свободно говорить о надвигающемся поражении Германии во главе с его денонсацией и арестом, в начале июня 1917 г. Первоначально состоялись в Săveni, он был взят в заложниках и депортирован в Троян в Болгарии. Несмотря на заступничество старшего брата за него, он провел девять месяцев в плену, прежде чем был освобожден ближе к концу войны. Впоследствии он вернулся на свой пост директора средней школы и занимал его до ноября 1919 года.

Послевоенный период и наследие

В тот момент, после объединения Трансильвании с Румынией и создания Клужского университета, он был назначен профессором истории современной румынской литературы по предложению Секстиля Пуджариу. Он был деканом факультета литературы и философии в 1919–1920 годах, ректором университета в 1927–1928 годах и проректором в 1928–1929 годах. Он так и не получил докторскую степень, хотя под его руководством были защищены многочисленные диссертации. Он был командиром Ордена Короны, а также офицером государственной инструкции. Он стал действительным членом Румынской академии в 1919 году. В 1919 году, на первых выборах после союза, он был выбран представлять свой университет в румынском сенате как член Крестьянской партии. Хотя он возглавлял трансильванское крыло партии, он ушел в отставку во время яростных переговоров о слиянии с PNR, которые привели к созданию Национальной крестьянской партии в 1926 году. Впоследствии он перешел в Национальную либеральную партию.

В биографии Иона Ионеску де ла Брэда 1922 года он классифицировал последнего как «первого румынского крестьянина» и синтезировал его идеи о «прогрессивном сельском хозяйстве». Он написал историю современной румынской литературы в 1923 году; Джордж Кэлинеску отверг это как лишенное эстетического вкуса, назвав его автора «совершенно непонимающим и дезориентированным». Еще в 1926 году он стал одним из ведущих противников найма Лучиана Блага в Клуж, а к следующему году начал общественную кампанию, оскорбительную по тону, с целью дискредитировать поэта. Его консервативный нрав, упрямый дух, научные и исторические взгляды контрастировали с мистицизмом поэта, а его непримиримость росла с возрастом. К 1931 году он написал серию клеветнических статей под названием Literatură fără rost (firește de Lucian Blaga) («Бессмысленная литература (конечно, Лучиана Блага))», и его смерть три года спустя, казалось, устранила главное препятствие для найма. По словам более позднего критика, хотя Богдан-Дуйкэ задокументировал ряд выдающихся личностей, его культурные ссылки принадлежали ученому 19-го века, несмотря на то, что его самая важная работа была написана в 20-м.

Богдан-Дуйкэ страдал косоглазием. В апреле 1892 года в Брашовской церкви Св. Николая он женился на Марии Доне, учительнице французского языка из Лютрана, Эльзас. У пары было шестеро детей, только один из которых сделал литературную карьеру; их вторым сыном был художник Катул Богдан. Двое детей умерли раньше своего отца, один умер в возрасте 10 лет. Мария умерла в 1917 году, а ее муж находился в заключении в Болгарии. После относительно короткого перерыва он женился на Констанце ( урожденной Ханеа, женился на Ингеску), которая получила образование в Сибиу, работала учителем в Старом Королевстве, а затем возглавила детский сад в Клуж. Хронически не умея распоряжаться своими деньгами, он, тем не менее, жил в Клуж в роскошной квартире недалеко от Центрального парка города, реквизированной у венгерского владельца. В последние годы своей жизни он построил внушительный дом в Сибиу, намереваясь уединиться там. Он внезапно скончался в гостинице в Брашове, где остановился в качестве главы комитета бакалавриата; причиной была аневризма, вызванная диабетом. Его отвезли в Сибиу, где он находился в дворце Астра, его похороны прошли в православном соборе Сибиу и возглавил Николае Бэлан. Среди прославителей были Александру Лапедату, Флориан Штефэнеску-Гоангэ и Николае Колан.

Заметки
Рекомендации
  • (на румынском языке) Георге Янку, "Membrii transilvăneni ai Academiei Române (sesiunea 1919)", в Anuarul Institutului de Istorie "Джордж Бариш". Historica, 46, 2007, с. 65-76
  • Лучиан Настаса,
    • Intimitatea amfiteatrelor. Ipostaze din viața privată a Universityitarilor "literari" (1864–1948), Клуж-Напока, Editura Limes, 2010, ISBN   978-973-726-469-5
    • "Suveranii" Universităților românești. Mecanisme de selecție și promovare a elitei intelectuale, Клуж-Напока, Editura Limes, 2007, ISBN   978-973-726-278-3
  • Траян Вединац, «Богдан-Дуйка, Г.», в Илие Бэдеску (редактор), Dicționar de sociologie village, Editura Mica Valahie, Бухарест, 2004, ISBN   978-973-785-886-3
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:21:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте