Гертруда Нивельская

редактировать

Бенедиктинская настоятельница и святая 7-го века
Св. Гертруда Нивельская, O.S.B.
Тонгерен Либфрауэнбасилика Фенстер Андреас 736.JPG Витраж. Базилика Богоматери в Тонгерен, Бельгия
Аббатиса
Родиласьок. 628. Ланден, Королевство Австразия
Умер17 марта 659. Нивель, Королевство Австралия
Почитается вКатолическая Церковь, Восточная Православная Церковь
Канонизированная праздник, объявленный в 1677 году Папой Климентом XII
Майор святыня Соборная церковь Святой Гертруды, Нивель, Валлонский Брабант, Бельгия
Праздник 17 марта
Атрибуты Монахиня с посохом и крысы
Покровительство Нивель, Бельгия; Гертруйденберг, Бреда и Берген-оп-Зум, Северный Брабант, Нидерланды; путешественники, садовники; против мышей, психических заболеваний; кошки

Гертруда Нивельская, O.S.B. (также пишется Геретруда, Геретрудис, Гертруда; ок. 628 - 17 марта 659), аббатиса седьмого века , которая вместе со своей матерью Иттой основала аббатство в Нивеле. находится на территории современной Бельгии.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Семья и детство
      • 1.1.1 Предложение руки и сердца
      • 1.1.2 После смерти отца
    • 1.2 Основательница
    • 1.3 Монашеская жизнь
    • 1.4 Смерть Фойлана
    • 1.5 Чудеса
      • 1.5.1 Чудесное видение
      • 1.5.2 Спасение моряков
    • 1.6 Назначение Вульфетруда
    • 1.7 Смерть
  • 2 Почитание
  • 3 Гертруда Нивельская в Литература
    • 3.1 Vita Sanctae Geretrudis и Additamentum Nivialense de Fuilano
    • 3.2 Целостность источника
  • 4 Отношения со святым Арнульфом Мецким
  • 5 Недавний популярный культ
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Семья и детство

Ранняя история семьи Гертруды недостаточно документирована. Анонимный автор ее биографии Раннее Средневековье только намекает на ее происхождение: «было бы утомительно указать в этом рассказе, по какой линии земного происхождения она произошла. Ибо кто живет в Европе, не знает. величие, имена и места ее происхождения? " Отец Гертруды, Пипин из Ландена (Пиппин Старший), дворянин с востока Франция, сыграл важную роль в убеждении короля Клотара II короновать его сына, Дагоберт I как король Австралии. Из-за своего положения во дворце мать Гертруды, Итта из Меца, вероятно, была знакома со св. Амандусом, епископом Маастрихта.

, когда Дагоберт сменил своего отца и двор переехал в Нейстрию, Пиппин стал мэром дворца, а его семья (включая юную Гертруду) переехала вместе с королевским двором. Таким образом, Гертруда познакомилась с политикой в ​​детстве при королевском дворе. Арнульф Мецкий, близкий союзник Пиппина, был одним из нескольких королевских советников, получивших церковные посты после светской карьеры. Макнамара утверждает, что Арнульф ушел в религию во время смерти Клотара в 628 году, но он сохранил тесные связи с семьей, женив своего сына на сестре Гертруды, Бегге. Однако более поздние ученые не согласились.

Предложение руки и сердца

Св. Гертруда из Нивеля - анонимный фламандский художник (ок. 1530)

Биография Гертруды начинается с того, что ее отец устраивал банкет, когда Гертруде было десять лет. То, что король принял приглашение Пиппина на обед, показывает силу и положение Пиппина, а также его семью. На этом пиршестве король спросил Гертруду, не хочет ли она выйти замуж за «сына герцога австразийских… ради его мирских амбиций и взаимного союза». Гертруда отказалась и «вышла из себя и категорически отвергла его с клятвой, сказав, что у нее не будет ни он, ни какой-либо земной супруг, кроме Христа-Господа».

Брачные союзы были важны в эту эпоху, хотя ученые расходятся во мнениях относительно этого. степень, в которой родители или короли утверждали власть над выбором супруга. Брак между сестрой Гертруды Беггой и Ансегизелем помог подготовить почву для захвата Австралии Каролингами. Брак их сына Пипина Среднего и Плектруды позже закрепил за собой земли родителей Плектруды Хугоберта и Ирмины Оеренской между Рейном, Реки Мозель и Маас, потому что Плектруда была единственным ребенком. Сыновья Бегги усилили власть Пипина, женившись на женщинах с политическими связями на севере и северо-западе. Все согласны с тем, что личные чувства девушки мало что значили. Один ученый предположил, что если бы Пиппин I жил дольше, он, вероятно, вынудил бы Гертруду выйти замуж за сына австразийского герцога, тем самым дав власть Пиппинидам раньше, чтобы вытеснить меровингов.

Дагоберт. умер в 639 году, и ему наследовал Сигеберт. Когда Пиппин умер, брат Гертруды Гримоальд соревновался с Отто, чтобы стать новым мэром дворца; он восстал в борьбе за власть. После того, как Отто погиб в битве десять лет спустя, «достоинство мэра дворца Сигеберта и контроль над всем королевством Австразии, таким образом, были решительно гарантированы Гримоальду» и Пиппинидам.

Упоминание о решительном отказе Гертруды от нее. Австразийский жених уникален для своей эпохи. По крайней мере, один ученый считает, что это было намеренно включено летописцем как выражение ее характера. Ссылка на предшествующее обручение со Христом становится обычным явлением в жизни более поздних святых. Поклонник, хотя и раздражен, не испытывает эмоционального воздействия этого отказа.

После смерти Дагоберта Пиппин вернулся на восток в 640 году, взяв с собой Гертруду. Вскоре после этого умер сам Пиппин, давая Гертруде свободу принять пелену и войти в монашескую жизнь. Ученые спорят о дате смерти Пиппина. Некоторые источники датируют его 650 годом, другие - гораздо раньше.

После смерти отца

Вита описывает, как Итта, чтобы не дать «жестоким похитителям силой оторвать ее дочь», сбрил ее волосы, оставив только форму короны. Это действие, известное как пострижение, означало для Гертруды жизнь религиозного служения. Были постоянные просьбы «насильников душ», желавших получить богатство и власть, женившись на Гертруде. Как подробно описано в Vita, только основание Иттой аббатства Нивель остановило постоянный поток женихов, заинтересованных в женитьбе на Гертруде, чтобы заключить союз с ее богатой семьей.

Сьюзен Вэмпл утверждает, что история Гертруды является примером матери. доминируют над своими дочерьми во времена Меровингов, стремясь «защитить сексуальную чистоту [своих] дочерей и обеспечить [их] будущее». По ее словам, матери должны были воспитывать своих дочерей послушными и дисциплинированными, а стандартными «материнскими чувствами» были «бдительность и беспокойство». Биограф Святой Гертруды упоминает, что после смерти Пиппина Старшего в 640 году его вдова Итта ежедневно размышляла о том, что будет с ней и ее дочерью. По совету святого Аманда она приказала построить монастырь, в котором она и Гертруда могли бы удалиться.

Согласно Вемпл,

«Важность матери признавалась законом, поскольку она имела право на взять на себя опеку над своими детьми, оставшимися без отца. В имущих классах это означало, что вдова могла обладать значительной властью, управляя имуществом своих несовершеннолетних детей и устраивая их браки ».

Итта потеряла это право после смерти мужа. Пиппин, потому что их сыновья достигли совершеннолетия. У нее все еще была возможность найти для Гертруды подходящего мужа. Катрин Пейру сказала, что Итта основала монастырь, чтобы защитить ее и ее дочь в случае, если ее сыновья попали в немилость правящей династии, а также для защиты семейных земель от разграбления или захвата посредством принудительного брака.

Основательница

Нивель (Бельгия), передняя часть и южная дверь Соборной церкви Святой Гертруды (одиннадцатый или тринадцатый век)

Христианство не было широко распространено в месте и во время Гертруды. Только развитие городов и инициатива епископов привели к широкому движению евангелизации и расцвету монастырей в VII и VIII веках.

Житие Гертруды описывает, как епископ Аманд пришла в дом Итты, «проповедуя слово Божие. По велению Господа он спросил, построит ли она монастырь для себя и служанки Христа, Гертруды». Итта основала Нивель, двойной монастырь, один для мужчин, другой для женщин. Однако после того, как они вошли в религиозную жизнь, Гертруда и ее мать пострадали от «немалого противодействия» со стороны королевской семьи. В этот период упоминаются испытания семьи, связанные с попыткой узурпатора Отто заменить Пиппинидов на стороне короля.

Есть некоторый прецедент переезда Гертруды и Итты в монастырь в Нивеле. Согласно Вемплю, «во второй половине седьмого века женщины в нейстрийско-бургундских семьях сосредоточились на создании сети монастырей, а не на заключении политически выгодных союзов, в то время как семьи, чьи владения находились в северо-восточных частях королевство, сосредоточенное вокруг города Мец, было больше озабочено приобретением власти через тщательно организованные браки ». Таким образом, решение Итты основать монастырь не было чем-то необычным и могло быть нормой для овдовевшей дворянки.

После смерти Итты в возрасте около 60 лет в 652 году, двенадцать лет. после смерти своего мужа Пиппина Гертруда приняла монастырь. В это время Гертруда взяла на себя «все бремя управления только на себя», передав дела семьи в руки «добрых и верных руководителей из братьев». Некоторые утверждали, что это означает, что Гертруда управляла монастырем с настоятелем. Франкские двойные монастыри почти всегда возглавлялись настоятельницей или совместно аббатисой и аббатом. Однако, когда Сюзанна Вемпл использовала Нивель в качестве примера последнего, утверждая, что Гертруда управляла Нивелем вместе с Сент-Амандом «около 640», она ставит под сомнение свою собственную теорию, ошибочно ошибаясь с датой. Многие более поздние ученые датируют основание Нивеля между 647 и 650 годами.

Монашеская жизнь

Console Oudegracht 321

В Вите говорится, что у Гертруды «умеренность характера, трезвость ее сердца и умеренность. из ее слов она ожидала зрелости ». Она была «молодой умной женщиной, образованной и щедрой, посвятившей себя больным, пожилым и бедным» и знавшей многое из Священных Писаний по памяти. Гертруда также запоминала отрывки и книги по божественному закону и «открыто открывала своим слушателям скрытые тайны аллегории». В ее жизнеописании Гертруда строит церкви и заботится о сиротах, вдовах, пленниках и паломниках.

Став игуменией, Гертруда «через людей своего посланника с хорошей репутацией получила мощи святых и священные книги из Рима и из других регионов моря, опытных людей для преподавания божественного закона и практики поет для себя и своего народа ».

Фуракр и Гербердинг утверждают, что люди из-за моря из Британии и Ирландии, а также подчеркивают это как пример важности Рима для франков задолго до того, как Карл Великий отношения с Папой. Это подтверждают Пейру, Вемпл и древние Хроники Фредегара.

Она приветствовала иностранцев, мирян или верующих. Она особенно приветствовала ирландских монахов, которые с шестого века путешествовали для евангелизации. Среди многочисленных паломников, посетивших монастырь Нивель, были два брата, Фойлан и Ултан, оба ирландские монахи на пути из Рима в Перонн, где их брат Фурсей, похоронен. По словам Вемпла, «ирландские монастыри с древней традицией устного обучения были в то время наиболее выдающимися центрами обучения».

Смерть Фойлана

В Additum Additamentum Nivialense de Fuilano, приложение к Vita Sanctae Gertrudis, содержит историю о нескольких событиях с участием ирландских монахов во главе с Фойланом, которые касались Гертруды и аббатства Нивель.

До основания Нивеля ирландские монахи во главе с Фойланом путешествовали во Францию, из монастыря Ферси в Ирландии, чтобы избежать языческих набегов. Их принял Эрчиноальд, мэр дворца, но позже он изгнал их и переехал жить с Иттой и Гертрудой. Гримоальд и Пиппиниды были счастливы принять их и построили для них монастырь Берброна с помощью Итты и Гертруды. В других произведениях этот монастырь именуется Фоссами. В тексте много восхвалений Гертруды.

Некоторое время спустя Фойлан отправился в путешествие, отслужил мессу в Нивеле перед отъездом. Ян Вуд говорит, что целью поездки Фойлана было посещение его благодетелей, но он не приводит никаких доказательств этого утверждения, кроме цитаты из Additamentum. Всего через день путешествия Фойлан и трое его товарищей были преданы и убиты злым человеком, который предложил им ночлег в своем доме, а затем продал их имущество. Узнав, что Фойлан не достиг своей цели, братья из его монастыря начали его поиски. Однако именно Гертруде удалось найти тело Фойлана через 77 дней после его убийства, в годовщину смерти его брата Ферси. Четыре тела были немедленно доставлены в Нивель.

«Дидона, епископ Пуатье, и мэр дворца Гримоальд, человек выдающейся репутации» прибыли случайно или, как намекает в тексте, божественно вторжение в Нивель незадолго до этого тела, и двое мужчин перенесли Фойлана в Нивель «на своих собственных плечах». Затем тело Фойлана было доставлено в его собственный монастырь, «и когда дворяне со всех сторон собрались ему навстречу и несли его на своих плечах», он был похоронен в Фоссесе.

Чудеса

Храм святой Гертруды Нивеля, первоначально сделанная в 1272–1298 годах - эта репродукция в Пушкинском музее была отлита с оригинала, потому что в 1940 году немецкая бомба разбила оригинальный реликварий на 337 фрагментов, которые впоследствии были восстановлены

Чудесное видение

Первое чудо, приписываемое Гертруде в Житии, происходит у алтаря Папы Сикста II Мученика, когда Гертруда стояла в молитве. «Она увидела опускающуюся над ней пламенеющую прозрачную сферу, так что вся базилика была освещена его яркостью». Видение сохранялось около получаса, а затем было явлено некоторым сестрам в монастыре. Анонимный автор Vita считает, что это видение представляет собой «посещение Истинного Света».

Спасение моряков

Второе чудо, приписываемое Гертруде в Vita, произошло, когда анонимный Автор и его друг мирно плыли по морю по монастырским делам. Некоторые считают, что это свидетельство указывает на то, что автор был ирландским монахом. В повествовании появляется невероятная буря, а также морское чудовище, вызывающее большое отчаяние, поскольку «моряки... обратились к своим идолам», свидетельство стойкости язычества в то время. В отчаянии друг автора взывает к Гертруде, чтобы спасти себя и своих товарищей от бури и монстра. Сразу же шторм стихает, и монстр ныряет обратно в бездну.

Назначение Вульфетруды

Перед смертью Гертруда назначила свою племянницу Вульфетруд аббатисой Нивель. Положение Вульфетруд было шатким, потому что ее отец, Гримоальд I, король лангобардов, воевал против меровингов. По словам Яна Вуда, «именно нейстрийский суд положил конец узурпации Гримоальдом австразийского трона». Доказательства этого утверждения исходят из Жизни, в которой говорится, что «из ненависти к ее отцу короли, королевы и даже священники... хотели утащить ее с места» и украсть собственность Вульфетруды. Вульфетруд было всего 20 лет в то время.

Назначение Уилфетруд было свидетельством власти и влияния Гертруды в аббатстве и самой церкви. Согласно «Вите», Вульфетруд сохранила свое положение «милостью Бога». Однако в то же время Гертруда не смогла помочь «Гримоальду или его дочери против Хлодвига II».

Смерть

Нивель (Бельгия), статуя Святой Гертруды Нивельской

Гертруда изображается ведущей благочестивой жизнью до самой смерти. Было возможно, что после того, как покрывалось ок. 640, она никогда не покидала монастырский монастырь, избегая, таким образом, политики и местных дел. Гертруда описывается как «истощенная жизнью милосердия, поста и молитвы» в конце своей короткой жизни. Кембриджская средневековая история говорит, что «из-за чрезмерного воздержания и бодрствования... ее тело, к сожалению, было истощено серьезной болезнью».

В Вите Гертруды она описывает ее после отказа от роли настоятельницы, проводящей свое время молиться интенсивно и тайно в рубашке для волос. По словам ее биографа, Гертруда почувствовала приближение времени своей смерти и спросила паломника из монастыря Фосс, когда она умрет. Считается, что этот паломник - Ультан, брат Фойлана. Фуракр и Гербердинг спорят о том, что Ультан был настоятелем Фосса, но есть некоторые предположения. Ультан предсказал, что Гертруда умрет 17 марта, на следующий же день, а также в день праздника Святого Патрика. Кроме того, Ултан пророчествовал, что «она может пройти радостно, потому что благословенный епископ Патрик с избранными ангелами Бога... готовы принять ее». В соответствии с пророчеством, Гертруда умерла на следующий день после того, как молилась всю ночь и причастилась. Вскоре после ее смерти монах Ринчинус, а также автор Vita заметили приятный запах в камере с ее телом.

Незадолго до своей смерти в 659 году Гертруда приказала монахиням в Нивеле похоронить ее в старая вуаль, оставленная странствующим паломником, и собственная прическа Гертруды. Она умерла в бедности 17 марта 659 г., в возрасте, как нам говорят, тридцати трех лет.

Выбор Гертрудой погребальной одежды - образец средневековой агиографии как выражение смирение и набожность. Ее смерть и образ ее слабой и скромной фигуры - это, по сути, критический момент в повествовании ее биографа. Ее монастырь также выиграл от этого изображения, потому что ткань для волос и вуаль, в которых была похоронена Гертруда, стали реликвиями. Бонни Эффрос утверждает, что идентификация с гробницами, подобными могилам Гертруды, свидетельствует о более высоких привилегиях и престиже в церкви. Гробницы, покрытые тканью, часто служили жертвенниками для тех, кто имел к ним доступ. В Нивеле ее мощи выставлялись на всеобщее обозрение только в праздники, Пасху и другие святые дни.

Поклонение
Святая Гертруда, спасающая дом в огне, деталь фрески в монастыре Крозье, Маастрихт

Гертруда - святая покровительница города Нивель, городов Гертруиденберг, Бреда и Берген-оп-Зум в Северный Брабант также находятся под ее покровительством. Святая Гертруда была также покровительницей Ордена Святого Креста (Крозье, или Монахи на костылях). В церкви Крозье в Маастрихте, Нидерланды, большая фреска XVI века изображает восемь сцен из ее жизни и легенды.

Легенда о видении Гертрудой морского путешествия привела к тому, что она также стала святой покровительницей путешественников. В память об этом событии средневековые путешественники выпили так называемый «Sinte Geerts Minne» или «Gertrudenminte» перед тем, как отправиться в путь. Ее внимание к уходу за своим садом привело к тому, что садовники обратились к ней за помощью, а также против крыс и психических заболеваний.

Le Tour Sainte-Gertrude - это традиционное шествие вокруг Нивеля. Аббатисы и каноники, подражая святой Гертруде, регулярно совершали длительные путешествия за стены аббатства, чтобы встретить фермеров, бедных и больных. Многие паломники принимают участие в костюмах, поскольку они сопровождают телегу, в которой находится реликварий с мощами Гертруды. В мае 2004 г. Тур Святой Гертруды был провозглашен «Шедевром устного и нематериального наследия французского сообщества». Старая средняя школа «Коллеж Сент-Гертруд де Нивель», основанная кардиналом Дезире-Жозеф Мерсье Город обязан своим именем святому.

Гертруда Нивельская в литературе

Vita Sanctae Geretrudis и Additamentum Nivialense de Fuilano

Первоначально считалось, что Vita была написана в одиннадцатом веке, но это было позже опровергнуты открытием версии, датируемой восьмым веком. Бруно Круш утверждает, что произведение написано примерно в то же время, что и описываемые в нем события, и существует широкое согласие с тем, что оно было написано до 670 г. и после 663 г. Временной диапазон определяется с использованием комбинации латинского стиля, ссылки на современные произведения, точность событий (с указанием непосредственной близости к их возникновению) и ссылки в тексте на известные события. Житие - один из немногих источников, датируемых Францией седьмого века, и один из трех - из Австралии (все они касаются Гертруды). Это делает Жизни очень важной как источник происхождения Карла Великого, а также помещает "Колыбель Каролингов" в середине Меза в Брабанте, в отличие от Мозеля в Люксембурге, где Пипин II и Плектруда имели большие участки земли.

Автор «Виты» пишет как непосредственный свидетель описываемых им событий. Хотя вполне вероятно, что он мог быть монахом или монахиней, и на эту тему ведутся споры. Судя по его упоминанию о себе «с другим братом», автор, скорее всего, мужчина.

Житие изначально было написано для аббата Агнес, которая сменила Вульфетруд после ее смерти.

Целостность источника

На что указывает включение Карлом Великим святого Арнульфа Мецкого в его генеалогическое древо (в работе Павла Дьякона, ломбарда ), во времена Каролингов были стимулы для того, чтобы быть связанными со святыми. Фуракр и Гербердинг утверждают, что в седьмом веке были большие стимулы к тому, чтобы ассоциироваться со святыми, что ставит под сомнение генеалогию, представленную во многих источниках. Однако эти ученые утверждают, что тесная временная связь трех австразийских источников с жизнью Гертруды, а также монашеская аудитория произведений делают их более чем вероятными.

По словам Кэтрин Пейру, которая считает, что поскольку автор пишет почти при жизни Гертруды, отчет должен быть, по крайней мере, «по существу правдоподобным для современников Гертруды».

Отношения со святым Арнульфом из Меца

Отношения Гертруды с Арнульфом из Меца устойчивы. источник путаницы как для ученых, так и для студентов. Многочисленные источники указывают на отношения между Гертрудой и Арнульфом, в то время как другие считают, что эти отношения были изобретены. В частности, дебаты сосредоточены на отношениях Арнульфа с Ансегизелем, мужем Бегги, сестры Гертруды. Источники, которые включают Арнульфа в семью Пиппинидов, утверждают, что Арнульф является отцом Ансегизеля. Источники, делающие обратное, этого не делают.

Ян Вуд рекомендует сосредоточиться только на четырех самых ранних источниках этой информации, поскольку более поздние источники основаны на этих нескольких документах. Он начинает с продолжения хроник Фредегара, в которых эта связь не упоминается, и основаны на более ранней работе. Он говорит, что «поскольку сам Чильдебранд был сводным братом Чарльза Мартеля, неудивительно, что продолжатель Фредегара добавил информацию, содержащуюся в материале Liber Historiae Francorum, в основном касающемся Австралии и Фризии» в 751 году. Однако в настоящее время он не добавляет никакой информации об Арнульфе. Liber - одна из самых ранних работ, подробно рассказывающих об истории этого периода, и в ней не упоминаются отношения между Арнульфом и Ансегизелем.

Переходя к более позднему источнику, Вуд показывает, как Annales Mettenses Priores радикально меняют картину (из Liber, самого раннего источника конца седьмого века, написанного в 727 году). Анналы ссылаются на власть, которой обладали предыдущие члены семьи, особенно Пиппин I. Они также намекают на отношения Пиппина I с Арнульфом, епископом Меца, хотя они не определяют характер этих отношений. Кроме того, они с большим восхищением рассказывают о бабушке Пепина II Итте и его тете Гертруде. Поэтому с самого начала Annales Mettenses Priores объявляют о своем намерении превратить историю седьмого и восьмого веков в историю Пиппинидов, или каролингов, которыми они должны были стать. «В результате этого сдвига, Вуд утверждает, что» Таким образом, за период до 714 года Annales Mettenses Priores излагают существенно иной отчет о событиях, нежели Liber Historiae Francorum, делая Пепина центром внимания и наделяя его полной властью после битвы при Тертри и далее ».

Это изменение акцента, хотя и не недействительно само по себе, безусловно, проблематично, потому что Анналы были написаны намного позже того периода времени, который они описывают. Это особенно важно, отмечает Вуд, потому что« как При прочтении истории чрезвычайно большое влияние оказали так называемые «Приорские летописи Меца», которые представляют собой наиболее популярную интерпретацию позднего периода Меровингов. Тем не менее, они показывают историю Пиппинидов и Меровингов такими, какими хотели их видеть каролинги ». Несмотря на это различие в фокусе, даже Metz Annales не заявляют, что Арнульф является отцом Ансегизеля, говоря только, что он является большим союзником Пиппина.

Вуд считает, что смещение фокуса в Приорских Анналах Меца является преднамеренным, ссылаясь на необходимость прославить святость недавно могущественных Пиппинидов. «Другой актив, который семья должна была развивать, - ее святость, - начала осознаваться. только в последние десятилетия седьмого века. Хотя считается, что Арнульф из Меца был дедушкой Пепина II, доказательства этого не ранние, и даже Анналы Меттенсес Приорес не были уверены в природе отношений между Арнульфом и Пиппинидами ». По словам Вуда, эта связь стоит на первом месте. от Павла Дьякона (Gesta episcoporum Mettensium) и подозревается, поскольку Павел не был знаком с событиями, о которых писал, и имел ограниченный доступ к справочным материалам.

Из других ранних источников что могло бы установить связь между Ансегизелем и Арнульфом, все, что осталось, это Vita Arnulfi, или «Жизнь Арнульфа». Однако, по словам Вуда, «не ясно, была ли Vita Arnulfi... написана в седьмом веке.. «Возможно, что эта работа была подделкой, созданной позже для освящения линии Каролингов. Этот аргумент не лишен основания, потому что после смерти Гертруды в 659 году,« ее святость, несомненно, поощрялась семьей в конце седьмого века », начало с ее 'Vita в 670 году.

Недавний популярный культ

Назначение Гертруды покровительницей кошек и обозначение кошки как одного из ее атрибутов, кажется, датируется с 1980-х гг. Об этом вообще не упоминается в обширном историческом обзоре Маду за 1975 год. Более поверхностная ассоциация Гертруды с кошкой как охотником за мышами восходит к более далекой истории. Ее почитание как защитника от крыс и мышей восходит к началу 15 века во время Черной чумы и распространилось от Юго-Западной Германии до Нидерландов и Каталонии. Некоторые исследования фольклористики 20 века соединили ее с германской богиней Фригг, которая, возможно, была изображена верхом на кошке. Авторитетный Handwörterbuch des deutschen Aberglaubens (опубликованный в нескольких томах, 1927–1942 гг.) Не проверяет связь с кошками. Первым крупным англоязычным изданием, представляющим ее как покровительницу кошек, является каталог 1981 года Метрополитен-музей.

Ссылки
Библиография

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Святая Гертруда Нивельская ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

  • Колле, Эммануэль. "Sainte Gertrude de Nivelles: Culte, Histoire, Tradition". Nivelles: Comité de Sainte Gertrude, 1985.
  • Делан, Бланш. Histoire de la Ville de Nivelles: Des Origines au XIIIe siècle. Nivelles: показ. Havaux, 1944.
  • Донне-Рокманс, Клодин. La Collégiale Sainte-Gertrude de Nivelles. Gembloux: Duculot, 1979.
  • Эффрос, Бонни. Забота о теле и душе: погребение и загробная жизнь в мире Меровингов. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1965.
  • MacNeill, Eoin. «Начало латинской культуры в Ирландии». Исследования: ирландский ежеквартальный обзор литературы, философии и науки, 20 (1931)
  • Макнамара, Джо Энн и Джон Э. Холборд с Э. Гордоном Уотли. Святые женщины темных веков. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1992.
  • Маду, Мирей, De heilige Gertrudis van Nijvel. Брюссель, 1975 г. (наиболее обширное исследование, посвященное ее почитанию).
  • Маду, M.J.H., "S. Gertrude de Nivelles". В: Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastiques, 20 (1984), 1065–1068
  • Пейру, Кэтрин. "Ярость Гертруды: чтение гнева в жизни раннего средневекового святого". В прошлом гнева: социальное использование эмоций в средние века. Барбара Х. Розенвейн, изд. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1998, 36–55.
  • ---––. Четвертая книга Хроник Фредегара. Пер. J.M. Walace-Hadrill. Лондон: Нельсон, 1960.
  • Новая Кембриджская средневековая история. Vol. 1. Ред. Поль Фуракр. Кембридж: Cambridge University Press, 2008.
  • Wemple, Suzanne Fonay. Женщины в франкском обществе: брак и монастырь, 500–900. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1981.
  • Вуд, Ян Н. Королевства Меровингов: 450–751. Лондон: Longman, 1994.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святой Гертрудой.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте