Монастырь Крозье, Маастрихт

редактировать
Монастырь Крозье, Маастрихт. Kruisherenhotel (с 2005 г.)
2017 Montage Kruisherenhotel Maastricht.jpg Внешний и внутренний вид на историческое здание, ныне роскошный отель
Информация о монастыре
Другие названияМонастырь на костылях (голландский : Kruisherenklooster)
Орден Регулярные каноники Ордена Святой Крест
Основание1438
Упразднение1796
Епархия Римско-католическая епархия Льежа
Место
МестоположениеКруишеренганг 21, Маастрихт, Нидерланды
Координаты 50 ° 50′55 ″ N 5 ° 41′2 ″ E / 50,84861 ° N 5,68389 ° E / 50,84861; 5,68389 Координаты : 50 ° 50′55 ″ N 5 ° 41′2 ″ E / 50,84861 ° N 5,68389 ° E / 50,84861; 5.68389
Видимые останкиГотическая церковь плюс 4 готических / ренессансных крыла вокруг двора монастыря
Общественный доступда (частично ограничен)

Монастырь Крозье или Монастырьев на костылях (голландский : Kruisherenklooster) - бывший монастырь Ордена Святого Креста в Маастрихт, Нидерланды. В хорошо сохранившихся монастырских постройках находится пятизвездочная гостиница Kruisherenhotel . Это редкий пример готического монастыря в Нидерландах, сохранившийся более или менее полностью. Здания 15 и 16 веков составляют три памятника архитектуры (Rijksmonuments ). Более или менее сохранившийся монастырский архив уникален в Нидерландах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 История строительства
    • 1.3 Монастырская жизнь
    • 1.4 Упадок
    • 1.5 Список приоры
    • 1.6 Роспуск монастыря; военное использование
    • 1,7 Станция сельскохозяйственных испытаний; другое использование
    • 1.8 Текущее назначение: Kruisherenhotel
  • 2 Архитектурное наследие
    • 2.1 Монастырская церковь
      • 2.1.1 Внешний вид
      • 2.1.2 Интерьер
      • 2.1.3 Фрески
      • 2.1.4 Скульптуры
      • 2.1.5 Гроссбух
    • 2.2 Крылья монастыря
      • 2.2.1 Монастырские стены
      • 2.2.3 Интерьер
    • 2.3 Другие постройки
  • 3 Другое наследие
    • 3.1 Шатровая башня
    • 3.2 Другие произведения искусства и литургические предметы
    • 3.3 Книги и рукописи
    • 3.4 Архив Крозье
  • 4 См.
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

История

Фонд

Регулярные каноники Ордена Святого Креста ( латиница : Ordo Sanctae Crucis, OSC) основан около 1210 года в городе Уи, примерно в 30 км к юго-западу от Льежа на современной территории Бельгии. Инициатором был Феодор Целльский, каноник Льежского собора и бывший крестоносец. Орден был признан папой в 1248 году. Первоначально орден в основном распространился в Франции и Англии. Позже монастыри Крозье были основаны в регионе Мосан и в других местах Нижних стран, например, в Намюр (около 1248 г.), Льеже (до 1270 г.)))), Асперен (1314), Куйк -Синт Агата (1367), Аахен (1372), Венло (1399) и Рурмонд (1422 г.).

Самая старая хартия, в которой дома и земля в Коммеле передавались Крозье, 6 сентября 1436 г. Устав выдан Джоном Хайнсбергским, 4 января 1438 г.

Около 1400 г. крестьяне пережили период упадка монастырей. В 1410 году генерал ордена, Либертус ван Боммель, сделал обязательным для всех приоров ежегодно посещать генерал ордена в Хай. После этого настоятели монастырей к северу от Маастрихтались оставшиеся на ночь в Маастрихте по пути в Уи. В 1433 году это оказалось проблемой, когда все жилье было забронировано из-за heiligdomsvaart, семилетнего паломничества. Богатый гражданин Жиль Эльдерен Крозье место для проживания в некоторых принадлежащих ему домах в Коммеле. В 1436 году Жиль пожертвовал пять домов с садами в Коммеле, а также немного денег верховному генералу Крозье, оговорив, что они будут использованы для основания нового монастыря в Маастрихте.

Основание монастыря строительство нового монастыря могло произойти только с разрешением епископа Льежского, декана церкви св. Серватия и пастыря Св. Иоанна, в ведении которого находился монастырь. Последние двое дали свое разрешение в октябрь 1437 года. Иоанн Хайнсбергский, епископ Льежского, сделал это в январе 1438 года, позволив Крозье построить обнесенный стеной монастырь, в том числе церковь, колокольню, общежитие, сады и кладбище.

Изначально монахи жили в домах, подаренных Жилем Эльдеренским. Для совершения Часовой литургии построена небольшая часовня. В 1439 г. было основано Братство Святого Креста. Его целью было продвижение преданности Святому Кресту, а также финансовая поддержка нового монастырского фонда.

Основание монастыря Крозье в Маастрихте в 1438 год был частью волны монастырских основ внутри Ордена. Монастырь Крозье в Венло был для сообщества из них, включая Маастрихтский монастырь, материнским монастырем. После Маастрихта в районе Мосана было основано больше монастырей: Борглун -Керниэль (1438 г.), с-Хертогенбос (1468 г.) и Маасейк (1474 г.). В случае последнего монастыря Маастрихтские кресты были материнским монастырем.

История строительства

Первый камень монастырской церкви был заложен в 1440 году. Упоминаются Петрус Тоом и Йоханнес ван Херен. в качестве архитекторов (или мастеров-строителей ). В 1459 году хор был закончен, но освящен он был только в 1470 году. В 1462 году и снова в 1480 году башня с часами (или, возможно, хребтовая башня ) была разрушена во время шторма. Ее заменили гребневой башней меньшего размера. После длительного перерыва строительство продолжилось в 1501 году под предводителем Вальтера Беккерса из Херенталса. неф и неф были закончены в 1509 году.

Первая часть нового монастыря, восточное крыло, была построена в 1480-81 годах. В этой части располагались ризница, капитул и временная трапезная. В 1495 году началось строительство западного крыла. Первый этаж с новой постоянной трапезной был закончен в 1500 году; верхний этаж с кельями для монахов около 1520 г. Старая трапезная стала библиотекой, а также помещениями настоятеля и гостевым домом. Южное крыло было закончено последним настоятелем Матиасом Мийнекомом (1517–1527 гг.) После того, как старая пивоварня и пекарня были уничтожены пожаром. Примерно в 1520 году церковь и монастырь приобрели такие размеры и вид, которые сохранятся в течение следующих 500 лет.

Монашеская жизнь

Монахи на костылях в средневековых (слева) и в одежде 18-го века Список Владения Крозье в Хердерен, 16-17 века

Маастрихтские Крозье начали в 1438 году с четырех монахов. В 1468 году их было 15; в 1483 году это число увеличилось до 23. В 1500 году Маастрихтский монастырь был одним из самых крупных фондов ордена. Пятый настоятель, Вальтер Херентальский (1483-1517), принял 24 новых священника, многие из которых прибыли из Маастрихта.

Монахи на костылях были обычными канониками, живущими общинной жизнью согласно Правило святого Августина. Их первой и главной просьбой было молиться и петь Часовую Литургию. Некоторые из них служили священниками в женских монастырях или монастырях третьего порядка в Маастрихте, таких как Регулярные канонисы Гроба Господня (Bonnefantenklooster), Серые Третьего порядка. Сестры (Grauwzustersklooster), сестры третьего порядка святого Андрея (Sint-Andriesklooster) и Alexians (Cellebroedersklooster) или в приходских церквях в Маастрихте или близлежащих деревнях, таких как Vlijtingen, Bolbeek и Haccourt. Другие монахи работали переписчиками и осветителями рукописей, или переплетчиками, позже также печатниками. Другие работали в сфере гостеприимства (монастырь предлагал услуги для людей, пожилых людей) или уходом за больными (как во время эпидемий чумы 1529 и 1579 гг.). Еще одним источником дохода были массовые стипендии, а также продажа прав на захоронение в церкви (церкви была известна). На век становились все богаче из-за накопления имущества, люди оставляли им. Большая часть этой собственности (доходов от недвижимости) находилась в окрестностях Маастрихта, в основном в пограничном регионе с Бельгией.

Братство Креста, по-существовало, существовало с 1439 по 1579 год; после этого о нем не упоминается. Другое братство было основано около 1510 г. и просуществовало до роспуска монастыря. Он был посвящен покровителю Крозье Святому Михаилу. У братств были свои алтари в церкви Крозье. Братство Святого Михаила, возможно, заказало деревянную статую Святого Михаила у известного скульптора по дереву Яна ван Штеффесверта в 1512 году.

Упадок

Монастырь Крозье (в окружении) с окружающими садами и фруктовые сады на макете XVIII века. На заднем плане: Фрейтхоф комплекс

Монастырь часто пострадал во время осад из-за его возвышенности у западной городской стены. Особенно пострадал монастырь во время Восьмидесятилетней войны. Во время осады Маастрихта (1579) многие монахи на костылях погибли; те, кто выжил, погибли во время последовавшей эпидемии чумы. Некоторое время монастырь оставался необитаемым. В 1581 году настоятель Губерт из Ставло продал часть имущества Крозье, чтобы оплатить ремонт монастырских зданий (включая частичное обновление сводов церкви). В 1582 году книги, отправленные в Аахен для сохранности, вернулись в Маастрихт. После этого монастырь уже не достиг того уровня благосостояния, который был у него раньше. Если раньше у него было 25 или более монахов, то в 1615 году у него было только 9, а в 17 и 18 веках оно никогда не превысит 15.

В 1629 году за приора Мартинуса Паули, попавшего в плен, был выплачен высокий выкуп. голландской милицией недалеко от Льежа и содержался в плену в Эммерихе. Еще большие трудности во время войны принесли захват Маастрихта голландцами в 1632 году и захват французами в 1673 году. После осады 1673 года Людовик XIV Франции пожертвовал 2100 гульденов монастырю на ремонт. После ухода французов в 1678 году монастырь пострадал от насильственного расквартирования голландского гарнизона.

Мирское влияние проникло в монастырь в 18 веке. Это стало очевидным с появлением париков и более модной одежды (см. Рисунок выше). Энтузиазм Контрреформации поутих, как и в других монастырях Маастрихта. Духовное влияние Крозье на их окружение было незначительным как в Маастрихте, так и в других местах. Несколько монастырей были вынуждены закрыться из-за отсутствия монахов. В Маастрихте только десять монахов на костылях приняли священные саны в период с 1760 по 1796 год.

Список настоятелей

С 1438 по 1796 год около 30 настоятелей руководили фондом Маастрихта Крозье. Изначально монастырю не разрешалось выбирать своего настоятеля. Позже, вероятно, начиная с XVI века, настели избираются так называемым домашним капитулом, состоящим из всех священников (исполненные саны) под председательством генерального магистра из Хая. Приоритет (коадъютор ) и менеджер (прокурор ) были назначены настоятелем после консультации с главой палаты. В некоторых случаях может быть и приор.

  • с 1438 г.: Майкл Тестельт
  • 1460 г.: Иоганнес Клокер (Часовщик)
  • 1462 г.: Уильям Велтерс из Хорста
  • 1476: Генрих Кельнский
  • 1483: Вальтер Беккерс из Херенталса
  • 1517: Матиас Миджнеком
  • 1527: Людольф из Сант
  • 1528: Йоханнес Проенен
  • 1543: Петрус Плас
  • 1544: Арнольдус Миллен из Хассельта
  • 1553: Серватиус Хейнсберх
  • 1570: Йоханнес Хельвейк
  • 1576: Николай Коэнен
  • 1579: Ян из Ранденрада (исполняющий обязанности предшествующего)
  • 1581: Губерт из Ставло
  • 1585: Герард Бисман (исполняющий обязанности старосты)
  • 1586: Хенрик из Форста
Джозеф Леёрс, последний настоятель (1778-1796)
  • 1587: снова Йоханнес Хельвейк
  • 1598: Ламбертус Моенс
  • 1600: Иоганнес Лаврентий ван Эрп
  • 1607: Франсуа Борсет
  • 1619: Мартинус Паули ван Визе
  • 1645: Арнольд Бругард
  • 1665: Теодор Годдинг
  • 1679: Иоганнес Б аптиста Мейерс
  • 1682: Лаврентий ван дер Хэген
  • 1711: Леонардус Годдинг
  • 1721: Виллем Маррес
  • 1722: Виллем Крутс
  • 1745: Микаэль Йориссен
  • 1766: Виллем Джейкобс
  • 1778: Джозеф Лёрс
  • 1796: роспуск монастыря

Распад монастыря; военное использование

Взятие Маастрихта французским генералом Клебером в 1794 году и последующее присоединение города к Первой французской республике означало конец всех монастырей в Маастрихт. В 1796 году Маастрихтский монастырь Крозье был распущен. Восемь оставшихся священников и два монаха были вынуждены покинуть монастырь в течение одного года. Согласно французским законам, те, кто хотел оставаться священнослужителями, должны были дать так называемую Клятву ненависти (к монархии и анархии). По всей видимости, шесть Маастрихтских Крозье отказались это сделать. В результате они были депортированы в исправительную колонию Кайенна. Один сбежал в Германию, другому разрешили вернуться домой после того, а были помилованы после других вмешательств со стороны адвоката франкофила Чарльза Ремерса. Приор Джозеф Лёрс удалился в Ситтард, но затем стал настоятелем монастыря Крозье Синт-Агата в Куийк в 1804 году, где и умер два года спустя. Этот монастырь бездействовал с помощью своих престарелых монахами до середины 19 века, когда он ключевую роль в возрождении Ордена. Роспуск Маастрихтского монастыря вызвал несколько протестов. Учреждение себя изжило.

Монастырь на акварели Александра Шепкенса XIX века

Бывшие монастырские постройки получили военное назначение арсенал и казармы для французских войск. Когда французы уехали в 1814 году, голландский гарнизон занял здания. Они использовались как казармы, склады военной одежды и гарнизонная пекарня. Хотя бывший монастырь принадлежал городу Маастрихту, военное министерство решило, как его использовать. Когда в одном из флигелей города располагалась клиника холеры, было заявлено, что это не соответствует военным целям. В 19 веке разрушающийся комплекс - единственный средневековый монастырь, избежавший разрушения - вдохновлял местных художников, таких как Филипп ван Гулпен (1792-1862) и Александр Шепкенс (1815-1899).

Стены в стиле неоготического возрождения Райксландбоупроэфстанция, окруженная забором и колючей проволокой

Станция сельскохозяйственных испытаний; другие виды использования

В конце 19 века Виктор де Стюрс был обеспокоен быстро разрушающимся монастырем. Благодаря своему контактам с правительством в Гааге удалось найти финансирование для ремонта здания, которому было дано новое предназначение здания. С 1897 года Национальная сельскохозяйственная испытательная станция («Рейксландбоупроэфстанция») постепенно переехала в крылья монастыря после реставрации правительственным архитектором Якобусом ван Локхорстом. В 1906 году во время реставрационных работ обрушилась часть восточного крыла. Церковь была отремонтирована в 1912-1914 годах правительственным архитектором Даниэлем Кнуттелем. Под полом церкви Кнуттель обнаружил фрагменты шатровой башни эпохи Возрождения (см. Описание ниже). Затем церковь использовалась для выставок, собраний и для регистрации безработных во время Великой депрессии. Во и после Вторая мировая война церковь использовалась сначала немецкими оккупантами, американскими освободителями и, наконец, голландской организацией, которая помогла утраченное имущество после войны (Nederlandse Beheersinstituut).

Испытательная станция в Маастрихте использует проводила исследования в южных провинциях Нидерландов. Постепенно перед ним были поставлены дополнительные задачи, например, национальные исследования удобрений и кормов для скота. В 1947 году к его помещению была пристроена церковь Крозье, а в 1953 году церковь пристроили деревянный навес, освободив место для лаборатории. В течение восьмидесяти лет, что учреждение базировалось в Маастрихте, оно всегда оставалось аутсайдером. Большая часть его персонала прибыла из-за пределов региона. Бывшие монастырские постройки были обнесены забором и остались в городе инородным телом. В конце 1970-х учебное заведение было поэтапно перемещено в Вагенинген, ближе к сельскохозяйственному университету.

Город Маастрихт снова взял на себя управление зданиями примерно в 1980 году. С 1985-90 гг. церковь использовалась как временная приходская церковь для прихода святого Серватия, чья собственная церковь подверглась реставрации. Затем церковь использовалась Opera Zuid для хранения и репетиционных студий. Части монастыря на короткое время были заняты скваттерами.

Текущее место назначения: Kruisherenhotel

Мемориальная доска в честь начала реставрационной кампании (2003 г.). Справа: медаль Виктора де Стюрса (2005)

В 2000 году город Маастрихт продал комплекс местному предпринимателю Камилле Оствегель, который уже владел роскошными отелями и ресторанами в Южном Лимбурге региона. В 2003-05 годах были реконструированы и переделаны под роскошный дизайн-отель на 60 номеров. Реконструкцией руководил Роб Брауэрс из SATIJNplus architects. Здание представляет собой монумент, все конструктивные элементы, такие как два антресоля в церкви, а также входы, проходы, стеклянные лифты, приемные и туалеты должны быть двусторонними. (принцип «коробка в коробке»). Робуэрс добавил современный павильон из стали COR-TEN на южной стороне. Немецкий дизайнер Инго Маурер добавил вход в медный туннель с северной стороны. Маурер также спроектировал несколько световых скульптур для двора монастыря и интерьера церкви.

На церемонии открытия отеля Kruisherenhotel 1 сентября 2005 г. генеральный настоятель Ордена Крозье Рейн Ваанхольд сказал в своей речи, что новое предназначение здания соответствует его исторической функции: дать почувствовать себя добро пожаловать. В 2005 году отель получил приз в качестве памятника муниципалитета Маастрихта (медаль Виктора де Стюрса). Также в 2005 году дизайнер интерьеров Хенк Вос получил European Design Award за смелый дизайн отеля. интерьер. В 2011 году он был назван "отелем года" в голландском издании справочника Го Мийо. В 2017 году отель был официально признан пятизвездочным отелем Европейская классификация отелей, единственный в Маастрихте и Лимбурге.

Архитектурное наследие

Монастырская церковь

Внешний вид

Маастрихтская церковь Крозье представляет собой монастырскую церковь без шпилей с тремя или, скорее, с двумя проходами (южный проход является псевдо-проходом). Он был построен между 1440 и 1509 годами в местном стиле Мосан готика с использованием местного желтого известняка (Limburgse mergel) на цоколе из синего изюра Намсе (Naamse steen). Крыши покрыты листами шифера. Архитектура похожа на архитектуру других готических монастырских церквей в районе Мошана, таких как доминиканские и миноритские церкви в Маастрихте, которые, однако, старше на два века. Западный фасад имеет (вторичный) вход, а также большое и маленькое окно, оба с заостренными арками. Окна были замурованы в 19 веке, но в начале 20 века были отделаны новым узором и бесцветным свинцовым стеклом. Голубой камень навершие в верхней части западного фронта был заменен копией примерно в 2004 году (оригинальные навершие стоит в коридоре отеля). Северный проход, а также северный фонарь имеют пять окон с контрфорсами между ними. Окно над парадным входом глухое. Современный вход Инго Маурера имеет форму туннеля из меди. хор имеет ту же высоту, что и неф. Пять замурованных кирпичом окон апсиды, как и западные окна, были вновь открыты и залиты остеклением в начале 20 века. Окна хоровых пролетов между апсидой и нефом глухие. Большая часть южного (псевдо) нефа скрыта от глаз за монастырями. Из двора монастыря видны три окна.

Интерьер

Неф и хор с мезонином и световые скульптуры работы Инго Маурера

Длина церкви (неф плюс хор) составляет ок. 42,6 м (внутреннего измерения); размер хора 18,1 м, неф 24,5 м. Общая ширина нефа и проходов составляет ок. 17 м; Неф сам по себе 10 м. Высота и хора, и нефа 14,85 м, приделы ниже. Хор состоит из двух бухт и семигранной апсиды. Пять высоких окон апсиды с бесцветным стеклом делают пространство очень светлым. Неф состоит из пяти отсеков и имеет сетчатые своды, вероятно, датируемые вскоре после 1579 года (см. «Историю» выше). Связь между сводами хора и нефом далеко не безупречна и все еще очень заметна. Только северный проход представляет собой полный проход шириной 4,5 м и высотой 7,7 м. Столбы между проходом и нефом сделаны из камня Намюр. Южный проход - это псевдо-проход. Он имеет ширину всего 2,4 м и состоит из пяти боковых часов, построенных между контрфорсами. Три из этих часовен до сих пор узнаваемы, остальные были обнесены стеной и теперь являются частными монастырями.

Чтобы создать более удобное пространство для отеля, были построены два антресоли Построен внутри церкви в 2003-05 годах. Большой антресоль проходит через нефу и части хора. Он связан с другими частями отеля стеклянными переходами и лифтами. Наверху ресторан на 85 мест. Ниже - винный бар и бокал винный погреб. Мезонин меньшего размера заполняет северный проход. Наверху есть читальный зал, а внизу - туалеты и офисы. Офис в яйца, спроектированный Инго Маурером, находится недалеко от западного входа. Все это можно снять без необратимого повреждения здания.

Фрески

Роспись потолка с изображением Обретение Истинного Креста (?)

Хоровые своды украшены фресками 15-16 веков, которые частично находятся в плохом состоянии. Некоторые из них были завершены в 1461 году мастером Герардом, но были неизвестной рукой в ​​1571 году. Украшения состоят из цветочных венков, Арма Кристи, ангелов, бюстов монахов и рыцарей с бандеролями. Текст на бандеролях практически неразборчив. Изображение креста с гербом Ордена Крозье и двумя человеческими фигурами - возможно, римлянина и святой - может относиться к Обретению Истинного Креста Святой Елены.

Юго-западная часовня украшена большой фреской, скорее всего, четверти 16 века. Основное изображение изображает восемь экранов из жизни Святой Гертруды : шесть в пределах остроконечной арки на южной стене часовни; два других (изначально четыре?) на боковых стенках. Представлены: рождение Гертруды, принятие клятвы, епископ, освящающий аббатство Нивель, Гертруда, спасающая дом в огне, и Гертруда, спасающая корабль во время шторма. Фреска на стене изображает «Любовный напиток святой Гертруды» (Sint-Geerteminnedronk), древний обычай выпивать за здоровое возвращение домой человека, отправляющегося в долгое путешествие. Святая Гертруда - святая покровительница путешественников.

Скульптуры

Позднеготические капители Мосана в северном проходе

И архитектурная скульптура в церкви, скульптурные фрагменты, найденные в 1913 году из-под пола церкви, свидетельствуют о богатой художественной традиции. Массивные капители в стиленей готики , украшающие Ребра украшены скульптурными замковыми камнями и кронштейнами <501 четыре>. Прекрасно детализированные кронштейна с символами евангелистов, композитные колонны между нефом и северным проходом, впечатляют как размерами, так и мастерством. часовнях сохранились два алтаря в стиле барокко. Они сделаны из местногоняка с лепниной ми в стиле Людовика Кватора.

Два интересных рельефа украшают северную и южную стены хора. а северной стене изображает сердце, пронзенное мечом двумя руками, сложенными в молитве внизу. Внутри сердца вырезаны буквы IHS (Иисус) и MA (Мария); над ним дата 1595. Это может быть эпитафия, которая была удалена из другого места. Большой рельеф на противоположной стене состоит из четырех вертикально расположенных частей, частично поврежденных антресольным этажом XIX века. Вероятно, это относится к Видиму (лат. : «мы видели») 1482 года, в котором декан святого Серватия подтвердил привилегию Папы Иоанна XXII 1318 года, разрешающую Кросье для празднования мессы, сбора денег и т. Д. Отчетливо узнаваемы папская тиара и Ключи от неба Святого Петра. Выше и ниже изображены герб Крозье и что-то вроде солнечных часов или астрологической карты. Они могут не иметь отношения к центральным рельефам. Нижний рисунок может быть связан с предыдущим Матиасом Мийнекомом, который был известен как «Астрономас» из-за его познаний в математике и астрономии.

Гроссбух

Деталь гроссбуха 1633 года с гербами Мистерс и Селен

Около десяти гроссбухов остаются в церкви, все миряне. Для бюргеров Маастрихта церковь Крозье, очевидно, было популярным местом для захоронения. Примечательно, что могил монахов или иного духовенства не сохранилось. Захоронения монахов в церкви регистрируются в монастырском архиве. Известно также, что иезуитский проповедник Хендрик Денис был похоронен в хоре церкви в 1571 году, и что три года спустя в том же храме был похоронен благочинный святого Серватия Николас ван дер Стратен. могила. Ни один из оставшихся камней бухгалтерской книги не находится на прежнем месте. Некоторые были перенесены в монастыри (см. Ниже); другие, скорее всего, были уничтожены в 19 веке.

камни бухгалтерской книги использовались дважды, как и в случае использования покрыл могилу йонкера Герарда ван дер Марка и его жена в 1482 году. Он был повторно использован для Арта Проенена и его жены в 1618 году. Гроссбух Элизабет и Ваес Нуэлленс 1510 года украшен Агнцем Божьим и символами четырех евангелистов по углам. Большой скульптурный камень из бухгалтерской книги был перенесен в одну из часов во время реставрации в начале 20 века. Камень 1605 года когда-то покрыл могилу мэра и Шепена Йохана Сдрогена и его жены Вероны Верц. У стены в юго-восточной часовне стоит гроссбух 1639 года с поврежденным гербом Лисбет Коенеграхт, вдовы Германа Йекерманса. К стене северного прохода прислонены три камня бухгалтерской книги, которые были перенесены сюда откуда-то еще. Их видно только через стеклянную заднюю стенку туалетов. Камень 16-го века семьи мэра Матия Нолленса сильно изношен. Рядом находится камень 17-го века с гербами семей Мистерс и Селен. Третий камень вдоль этой стены также датируется 17 веком и частью могилы мэра Андриса ван Штокхема и его жены Катарины.

Флигели монастыря

Внешние стены

Четыре крыла монастыря образуют несовершенный квадрат между улицами Круишеренанг и Коммель. Северное крыло идет параллельно южному проходу церкви и поэтому не видно с улицы. Восточное крыло выходит на улицу Коммель, которая в этом месте имеет вид площади. В 2009 году он был перепланирован в парк с деревьями, коробкой живым изгородью, цветниками и мощными дорожками. Бронзовая скульптура лошади (Юлиус Солвей, Артур Спронкен, 1982) была перенесена перед отелем также в 2009 году. Южное крыло видно только из уединенного сада между монастырем и рядом домов вдоль Коммеля. И южное, и западное крыло заканчиваются ступенчатым фронтоном.

. Наружные стены в основном построены из местного известняка (мергеля) со случайным использованием ича, иногда чередующимися полосами с известняком. Нижняя часть западного крыла была заменена в 1928 году более твердым песчаником Нивельштейна . Остроконечные готические окна, частично датируемые 15 веком, видны на первом этаже южного и восточного крыла, а также в ступенчатых фронтонах. В других местах преобладают прямоугольные окна XVI века с каменными рамами и мунтинами и деревянными оконными ставнями. Ставни, включая ставни мансардных окон с их шатровыми крышами, выкрашены в красный и белый цвета - цвета креста Крозье. Входы в наружные стены южного и западного крыльев имеют фронтоны с крестом Крозье. Над дверью в восточном крыле находится перемычка с использованием сельскохозяйственной испытательной станции (Рейксландбоувпроэстанция) в blackletters.

двор монастыря

внутренний двор отеля во дворе монастыря с северным и восточным крыльями

двор монастыря представляет собой четырехугольник, не совсем квадратный, окруженный четыре монастырских флигеля. Нижние готические окна с этой стороны, вероятно, когда-то были открыты; они были (повторно) застеклены в 19 веке. Готические окна появляются и на верхнем этаже южного крыла; нижние окна в этом крыле шире, чем где-либо еще. Также в южном крыле находится одноэтажный флигель, расположенный в центре с шатровой крышей , которая выходит во двор монастыря. Как и в случае с фасадами, выходящими на улицу, ярко окрашенные оконные ставни украшают окна эпохи Возрождения вокруг двора монастыря.

Двор монастыря, возможно, первоначально использовался как сад с травами (hortus лекарство). Сейчас это гостиница дворик. Белый мостовой и цвет садовой мебели, а также красные и белые ставни на окнах относятся к цветам креста Крозье. Современная лестница ведет к туннелю для пожарной лестницы, который проходит под южным крылом монастырей и соединяет двор с внешним миром. Световая скульптура Инго Маурера в виде светящейся вертикальной колонны, наполненной 3000 литров воды с серебряной пылью, была временно удалена из-за неисправности.

Интерьер

Восточный коридор, готические окна

Флигели монастыря состоят из первого этажа и двух этажей выше, из которых верхний этаж находится прямо под крышей. Части здания обставлены подвалами с цилиндрическими сводами. Монастырский двор окружают монастырские коридоры. Окна из свинцового стекла датируются концом 19 века и, возможно, были спроектированы в мастерских Пьера Кайперса в Рурмонде. Потолки поддерживаются балками с профилированными карнизами, выкрашенными в белый цвет. В 2004 году обновили плиточный пол. Северный коридор уже, так как он примыкает к церкви. Остальные коридоры обеспечивают доступ к комнатам, окна которых выходят на улицу. В выступающей части южного коридора находится лавабо (включая ручной насос до конца 20 века).

Сюда, вероятно, перенесли несколько интересных камней из бухгалтерской книги. из церкви. Пол помещения лавабо в южном коридоре состоит из большого бухгалтерского камня 17 века, который когда-то покрыл могилу семьи Алардов. Еще один камень бухгалтерской книги был помещен у северной стены северного коридора. Он датируется 1624 годом, когда под ним были похоронены Томас Ульрих и его жена Анна.

Общественные помещения и комнаты отеля Kruisherenhotel - пятьдесят в главном здании и десять в Доме эпохи Возрождения и Casa Nova (см. Ниже) - были индивидуально задуманы архитектором интерьеров Хенком Восом, который использовал дизайн мебели и освещения Ле Корбюзье, Филиппа Старка, Марка Ньюсона, Инго Маурера и других..

Другие здания

Сад между главным зданием монастыря и Casa Nova

Монастырь Крозье в Маастрихте является уникальным в Нидерландах, поскольку он почти полностью сохранился в своем первоначальном виде. Некоторые мелкие детали не сохранились. Уже в 1962 году были снесены ворота 17 века с гербом Крозье. Вдоль Коммеля есть несколько небольших домиков (все Rijksmonuments ), которые могли или не могли быть частью монастыря. Они находятся в частной собственности и не являются частью отеля.

К этому ряду домов примыкают два здания, которые теперь являются частью Kruisherenhotel. Здание 17 века на юго-западном углу известно как «Дом эпохи Возрождения» (Kruisherengang nr. 23). Это остатки первоначальной сторожки и сторожки привратника, которые стояли здесь. На северном фасаде есть свидетельства того, что это здание когда-то было больше. Дом построен в местном стиле Мосанского Возрождения с чередованием слоев кирпича и известняка, ступенчатым фронтоном и дверью из голубого камня и оконными рамами. В 2004 году к востоку от него был пристроен совершенно новый павильон, облицованный сталью COR-TEN. Между этим «Casa Nova» и южным крылом главного монастыря был разбит внутренний дворик.

неясно, осталось что-нибудь от ферм арендаторов, сараев для десятины и других построек, которые когда-то принадлежали Маастрихтским крестьянам. В небольшой деревне Хердерен в бельгийском Лимбурге, где Крозье владели несколькими владениями, улица названа в их честь, Круишеренстраат.

Другое наследие

Шатровая башня

Четыре фрагмента шатровой башни, сфотографированные примерно в 1913 году, вскоре после их открытия

Бывшее приковывающее внимание в церкви Крозье, должно быть, была внушительная башня скинии XVI века. Он был около десяти метров в высоту, и сохранились только его фрагменты. Он был создан в 1561 году или вскоре после этого скульптором из Льежа Гийомом де Йонке. Контракт на работу между Де Йонке и предыдущим Сервесом Хейнсберхом все еще существует. Согласно этому договору, скиния должна была следовать примеру подобной скинии в Св. Иоанна в Хертогенбосе (разрушен во время бельденской бури 1568 г.). Де Йонкеу получил за свою работу 120 брабантских гульденов. Деньги предоставил декан св. Серватия Николаас ван дер Стратен, который был похоронен перед скинией в 1573 году. Во время реставрации церкви в 1913 году около 15 фрагментов скинии были обнаружены под полом церкви. Они являются частью коллекции LGOG Limburg Historical Society, в настоящее время хранящейся в Bonnefantenmuseum. Некоторые из фрагментов, подробно описанные историком искусства Йонкхиром Эженом ван Ниспеном тот Севенар в 1926 году, возможно, исчезли.

С помощью оставшихся фрагментов и сохранившегося контракта можно составить довольно точная реконструкция шатровой башни. Он был построен из природного камня (Avesnes известняк?), Высотой 35 льежских футов (около 10 метров) и состоял из шести или семи секций, расположенных друг над другом. Пьедестал был украшен статуями семи добродетелей. Поверх этого была настоящая скиния с тремя металлическими дверями со статуями ангелов между ними (сохранился один из ангелов, 70 см высотой, стоящий в нише). Добраться до него можно было через три ступеньки намюрского голубого камня. Над скинией были три рельефа на тему евхаристии : Тайная вечеря (осталось семь фрагментов), манна дождь в пустыне и священство Мелхиседек. Поверх этого были статуи четырех евангелистов (из которых сохранился святой Лука), затем статуи четырех Докторов Церкви и, наконец, статуи двух местных святых епископов, Святой Серватий и Святой Ламберт. Две последние скульптуры были помещены под киборием.

. Стиль соответствует стилю Северного Возрождения, из которых Льеж при принце-епископе Эраре де ла Марке стал крупный центр. Никакие другие произведения Гийома де Жонке не известны. Скульптуры имеют определенную динамику, но лишены деталей. Некоторые архитектурные части напоминают работы Корнелиса Флориса де Вриндта, хотя и менее изысканны. Скинии башни с аналогичной архитектурной схемой можно найти в другом месте княжества-епископства Льежского, как в Св. Леонарда, Зутлеув.

Другие произведения искусства и литургические предметы

Деталь барочного монастыря (Йоханнес Уери, 1737 г.)) в аббатстве Буртшайд, ранее в церкви Крозье в Маастрихте

Как следует из бухгалтерских записей монастыря, маастрихтский резчик по дереву Ян ван Штеффесверт получил несколько комиссий от Крозье в период между 1512 и 1516 годы. Среди них были статуя Святого Михаила 1512 года и одна из Девы Марии 1515 года. Маловероятно, что что-либо из них все еще существует. В 1733 году местный художник Жан-Батист Коклер нарисовал четырех евангелистов для алтаря в церкви Крозье. Местонахождение этих картин неизвестно.

Небольшая сохранившаяся скульптура - это реликвия предыдущего хозяина, сельскохозяйственной испытательной станции. Деревянная статуэтка Крозье раньше находилась в кабинете директора, но была передана в отель Kruisherenhotel, когда он открылся в 2005 году. Сейчас она стоит в нише апсиды бывшей церкви. Несколько кронштейнов эпохи Возрождения также появились в здании относительно поздно. Они взяты взаймы у Bonnefantenmuseum, но их происхождение неизвестно. Некоторые имеют форму кариатид, другие - львов или фантастических существ, которые держат гербы. С 2005 года карнизы выставлены на лестничных клетках и в коридорах гостиницы.

Фрагмент хоровой палатки XV века был повторно использован на чердаке дома, прилегающего к монастырю. Приобретение различных литургических предметов перечислено в архиве Крозье, но сохранились лишь немногие. Драгоценная дароносица и чаша работы маастрихтского мастера Иоганна Вери (1695-1750), должно быть, когда-то украшали главный алтарь в церкви Крозье. Оба сейчас находятся в церковной сокровищнице Буртшайдского аббатства (около Ахена ).

Книги и рукописи

Лицевая и оборотная стороны и детали обложки книги XVI века, сделанные Маастрихтом Крозье (RHCL, Crosier Archive, инвентарный номер 335)

Обложка книги и рукописи хранились в монастыре Крозье до второй половины XVI века. Обложки книг были сделаны из телячьей кожи с тиснеными украшениями в виде львов, цветов, листьев или ромбовидных фигур. На некоторых из них есть эмблема: ангел с гербом Крозье. Известными переписчиками были Даниэль ван Кейлен (ок. 1462–1489), Франциск ван Неймеген (ок. 1493–1531) и Джаспер Шефдрисс (ок. 1519–1569). Последнего попросили учить переписчиков в Льеже в 1533 году. Теодорикус ван Ситтард и Йоханнес Леердам были хорошо известными переплетчиками около 1500 года. Йоханнес Леердам работал в Маастрихте для ab прожил десять лет, а затем к концу своей жизни переехал в Лондон.

Сохранилось несколько рукописей, созданных в скриптории Крозье в Маастрихте. Четыре рукописи XV и XVI веков находятся в коллекции Национальной библиотеки Нидерландов в Гааге (Koninklijke Bibliotheek или KB). Другие коллекции с рукописями Маастрихта Крозье: Университетская библиотека Гронингена (UBG), Утрехтская университетская библиотека (UBU) и Библиотека Лейденского университета.

, начиная с 1528 года. Настоятель Ян Проенен вел тщательный учет финансовых дел монастыря. Он также записал книги, купленные для библиотеки. За 13 лет он купил более 60 книг, половина из которых были нерелигиозными. В 1536 году он купил латинский словарь на пяти языках от Амброджо Калепино. Специальным распоряжением Национального собрания он был конфискован французами в январе 1795 года. В феврале остальные ценные книги были конфискованы и отправлены во Францию. Все книги, купленные Проененом, пропали без вести, кроме одной. Его Novus orbis regionum ac insularium veteribus incognitarum, опубликованный в Базеле в 1532 году, приобретенный и снабженный комментариями Proenen в 1533 году и переплетенный в собственной переплетной мастерской Крозье, сейчас находится в коллекции городской библиотеки в Маастрихте ( Centre Céramique, CC).

Архив Крозье

Матрица XV ​​века и печать Крозье Монастырь (RHCL, Маастрихт)

Архив монастыря Крозье с 1882 года входит в состав Национального архива Нидерландов (Rijksarchief). В настоящее время он хранится в Региональном историческом центре Лимбург (RHCL), на территории которого находится в бывшем монастыре миноритов в Маастрихте. Размер архива Крозье составляет 9,9 м, и он состоит из 304 грамот на пергаменте и 110 архивных календарей, пачки и отдельные листы. он считается особенным из-за своей полноты, уникальной для этой части Европы. Сохранилось почти все финансовое управление монастырем с 1450 по 1795 год. Он предоставляет ценную информацию не только о монастыре, но и о многих аспектах жизни в Маастрихте в целом.

Самые старые и наиболее уязвимые документы упакованы в Lexan (поликарбонат ) и хранятся в безопасная и охлаждаемая кладовая. Основанию монастыря предшествует около шестидесяти документов. Они связаны либо с ранней историей Ордена Крозье, либо с сделками с недвижимостью, позже приобретенными Крозье. Три документа имеют первостепенное значение для истории монастыря: подлинный акт 1436 г., в котором пять домов в Коммеле были переданы Крозье, разрешение на основание монастыря местным духовенством (1437 г.) и разрешение, предоставленное епископ Льежа (1438 г.). В 2015 году большая часть архива Крозье была сохранена и оцифрована в результате национальной природоохранной программы (Metamorfoze).

Исходная матрица печати Маастрихтского Крозье датируется 15-м годом. век. После того, как он был утерян в течение десятилетий, он был случайно обнаружен в 1876 году и сейчас является частью архива RHCL. Его диаметр - 3,5 см. В центре - четырехлистник с головой Христа , увенчанной терновником. Текст вокруг четырехлистника на латыни: + S: COVENTUS.FRM SACTE. КРУСИС. TRAICTENCIS.

См. Также

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Круишеренклоостер (Маастрихт).

Источники

  • Boogard, J. van den S. Minis (2001): Monumentengids Maastricht. Primavera Pers, Лейден. ISBN 90-74310-52-4
  • Brasseur, C. (2002): 'Maastricht-Maaseik' (рецензия на статью Р. Янссена, 'De kruisbroeders van Maastricht en van Maaseik in de vijftiende eeuw: geen hechte maar wel een losse band », опубликовано в 2001 году в De Maasband. Opstellen over het Maasland, стр. 69–81). В: Клерльё. Tijdschrift gewijd aan de geschiedenis der kruisheren (Volume 60), pp. 195–196 (онлайн-текст )
  • Doppler, P. (1896): 'Prioren van het voormalig Kruisheeren-klooster te Maastricht'. In: De Maasgouw, Volume 18, nr. 3, pp. 9–11 (онлайн-текст )
  • Hasselt, HPA van (1903): 'Geschiedenis van het Klooster der Kruisheeren te Maastricht'. In: Publications de la Société Historique et Archéologique данс ле Лимбург (PSHAL 39), стр. 3–137. Limburgs Geschied- en Oudheidkundig Genootschap, Maastricht (онлайн-текст )
  • Janssen, R. (1996) 'De Orde van het Heilig Kruis op het einde van het Ancien Régime '. In: Clairlieu. Tijdschrift gewijd aan de geschiedenis der kruisheren (Volume 54), pp. 3–92 (онлайн-текст )
  • Janssen, R. (2004)' De oorsprong van de Orde van het Heilig Kruis '. In: Clairlieu. Tijdschrift gewijd aan de geschiedenis der kruisheren (Volume 62), pp. 14–163 (онлайн-текст )
  • Janssen, R. (2006)' De Orde van het Heilig Kruis in de vijftiende eeuw. Deel 2: De kloosters di e na 1410 en vór 1473 werden gesticht '. В: Клерльё. Tijdschrift gewijd aan de geschiedenis der kruisheren (Том 64), стр. 3–178 (онлайн-текст, стр. 3-49, стр. 50-91 ​​стр. 92 -135 )
  • Keyser-Schuurman, W. (1984a): Het Kruisherenklooster (Maastrichts Silhouet # 17). Stichting Historische Reeks Maastricht, Maastricht. ISBN 907035621X
  • Keyser- Schuurman, W. (1984b): Inventaris van het archief van het Kruisherenklooster te Maastricht 1438-1796 (RAL Inventory Volume 32). Rijksarchief в Лимбурге, Маастрихт (текст частично доступен в Интернете )
  • Nispen tot Sevenaer, EOM van ( 1926/1974): De monmenten in de gemeente Maastricht, Volume 1 2. Arnhem (онлайн-текст pp. 147-466 ​​pp. 688-701 )
  • Rensch, Th.J. van, AM Koldeweij, RM de La Haye, ML de Kreek (1990): Hemelse trektochten. Broederschappen in Maastricht 1400-1850. Vierkant Maastricht, Volume 16. Stichting Historische Reeks Maastricht, Maastricht. ISBN 90-70356-55-4
  • Убакс, PJH, и IMH Evers (2005): Его torische Encyclopedie Maastricht. Walburg Pers, Zutphen. ISBN 905730399X

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте