История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-806 |
Заказан: | 10 апреля 1941 |
Строитель: | DeSchiMAG Seebeckwerft, Bremerhaven |
Номер верфи: | 716 |
Заложен: | 27 апреля 1943 года |
Спущен на воду: | 1943 год |
Введен в эксплуатацию: | 29 апреля 1944 года |
Судьба: | затоплен как цель 21 декабря 1945 года в позиции 55 ° 44'N 8 ° 18'W / 55,733 ° N 8,300 ° W / 55,733; -8,300 Координаты : 55 ° 44'N 8 ° 18'W / 55,733 ° N 8,300 ° W / 55,733; -8.300 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC / 40 подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Балка : |
|
Высота: | 9,60 м (31 футов 6 дюймов) |
тяга : | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | |
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офиса RS, 44 включены |
Датчики и. системы обработки: | FuG 200 Hohentwiel |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Идентификационные коды: | M 17 549 |
Командиры: | Kptlt |
Операции: | 1 патрульный |
Немецкая подводная лодка U-806 была Тип IXC / 40 Подводная лодка, построенная для Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны.
U-801 был заказан в апреле 1941 года из ДеШиМАГ Зеебекверфт в Geestemünde под номером верфи 716. Ее киль был заложен 27 апреля 1943 года, а подводная лодка была спущена на воду где-то в конце 1943 года. 29 апреля 1944 года она была введена в эксплуатацию под командованием командование капитанлейтнанта (34 экипажа) в 4-й флотилии подводных лодок.
Немецкие подводные лодки типа IXC / 40 были немного крупнее оригинальных Type IXC. U-806 имел водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) на поверхности и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,86 м ( 22 футов 6 дюймов), высотой 9,60 м (31 футов 6 дюймов) и осадкой 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13850 морских миль (25650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-806 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42, а также два спаренных 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитные орудия. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
После подготовки к развертыванию в Балтийском море U-806 передан в 33-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой 19 октября 1944 г. 23 октября она покинула Киль для своего первого и единственного военного патрулирования. По пути к назначенному ей операционному району у побережья Канады она остановилась у военно-морской базы Хортен и Кристиансанн. Действуя против конвоя HX 327 в конце декабря 1944 года, U-806 потопила два корабля, британский пароход численностью 7219 GRT и канадский эскорт HMCS Clayoquot 21 и 24 декабря соответственно. Атака на другого канадского эскорта, HMCS Transcona, не удалась.
Два месяца спустя U-806 вернулся на базу через Норвегию и прибыл в Фленсбург 27 февраля 1945 года. Проведя остаток войны в тренировках, U-806 села на мель на рифе Хэттера. 5 мая 1945 г., на следующий день его пришлось отбуксировать буксиром. Позднее в тот же день она прибыла в Орхус, чтобы сдаться союзникам.
В июне 1945 года подводная лодка была передана Лох-Райану через Фредерисию, Киль и Вильгельмсхафен, прибывает в Шотландию 26 июня. 20 декабря 1945 года, в рамках операции Deadlight, U-806 покинул Лох-Райан на буксире и был потоплен артиллерией ORP Błyskawica.