Немецкая подводная лодка U-111 (1940)

редактировать
Вс рендер E111 Submarine.JPG Сдача U-111, по Чарльз Пирс
История
Нацистская Германия
Имя:U-111
Заказано:8 августа 1939 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:976
Заложен:20 февраля 1940 г.
Запущен:15 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:19 декабря 1940 г.
Судьба:Потоплен 4 октября 1941 г. к юго-западу от Тенерифе глубинными бомбами с британского военного корабля. 8 погибших и 44 выживших
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны), всплывшее
  • 1178 т (1159 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) o / a
  • Прочный корпус 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
Операции:
  • 1-й патруль:
  • 5 мая - 7 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 августа - 4 октября 141

Немецкая подводная лодка U-111 была Тип IXB Подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.

За короткую карьеру она потопила четыре вражеских корабля и повредила одно Другие. Эти победы произошли за период двух военных патрулей. Во время своего первого боевого вылета лодка потопила два корабля противника и повредила еще одно. Во время своего второго патрулирования U-111 потопила еще два вражеских корабля, прежде чем сама была потоплена 4 октября 1941 г. к юго-западу от Тенерифе с помощью глубинных бомб с британского военного корабля. Из команды из 52 офицеров и солдат восемь погибли в результате нападения; 44 выжили.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй патруль и потеря
    • 2.3 Волчьи стая
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и проектирование

Строительство

Кригсмарине приказало построить U-111 8 августа 1939 г. (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 20 февраля 1940 г. DeSchiMAG AG Weser в Бремене как верфь номер 976. После семи месяцев строительства судно было спущено на воду 15. Сентябрь и введены в эксплуатацию 19 декабря под командованием Капитанлейтнанта Вильгельма Кляйншмидта.

Дизайн

U-123, почти идентичный U-111, покинувшему Лорьян в июне. 1941. U-210 на заднем плане

Немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-111 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-111 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела команду из сорока восьми человек.

История обслуживания

Первый патруль

Британский пароход Somersby, первое судно противника, потопленное U -111

U-111 впервые вышла в море на военное патрулирование 5 мая 1941 года. В течение 64 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по Северной Атлантике на западе. как Новая Шотландия в поисках конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. За это время она столкнулась с тремя вражескими кораблями. Первое столкновение произошло 13-го числа, всего через восемь дней после выхода из порта, когда оно натолкнулось на британское торговое судно SS Somersby и потопило его к югу от Исландии. 20 мая подлодка наткнулась на танкер «Сан-Феликс» и выпустила по нему торпеду, причинив повреждение ее корпусу, но не потопив ее. Два дня спустя U-111 потопила второе и последнее вражеское судно своего патруля «Барнби» к югу от Гренландии. После этих побед лодка вернулась в порт. Однако, вместо того чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, 7 июля она вошла в порт Лорьян в оккупированной Франции.

Второй патруль и потеря

U-111 покинула Лорьян 14 июля. В августе 1941 года он отправился на юг, у западного побережья Африки, в Южную Атлантику. Затем она повернула на запад в сторону восточного побережья Бразилии. Именно в этих водах лодка потопила два своих последних торговых судна противника. Первым было голландское моторное торговое судно Marken. Она была торпедирована 10 сентября к северу от Сеара в Бразилии. Вся ее команда пережила нападение и села на спасательные шлюпки. Их допросил экипаж подводной лодки, накормили и отпустили. Позже команду Маркена благополучно подобрало испанское торговое судно. Десять дней спустя U-111 потопила свое четвертое и последнее судно противника, британское торговое судно Cingalese Prince, также у берегов Бразилии. 28 сентября она участвовала в акции в заливе Таррафал, на островах Кабо-Верде ; им было приказано встретиться там с двумя другими подводными лодками, U-67 и U-68. Ее сбила британская подводная лодка HMS Clyde, которая случайно налетела на нее после неудачной атаки на U-67. U-111 была так сильно повреждена, что она не могла нырять и была вынуждена отправиться домой.

4 октября 1941 года она была выслежена и потоплена глубинными бомбами с британского противолодочного траулера HMS Lady Shirley к юго-западу от Тенерифе. Из экипажа из 52 человек восемь погибли и 44 остались живы. Впоследствии они были допрошены; это был первый случай захвата военнопленных с подводной лодки, действовавшей в Южной Атлантике. Согласно подробному протоколу допроса, экипаж U-111 плохо сопротивлялся и быстро сдался своему гораздо менее могущественному противнику после того, как их капитан был убит. Экипаж состоял из четырех офицеров, трех старших офицеров, четырнадцати старших офицеров и тридцати рядовых, а также одного офицера, проходившего инструктаж в качестве предполагаемого капитана подводной лодки. Командир U-111, Вильгельм Кляйншмидт, был убит в бою с леди Ширли, ее первым лейтенантом, младшим офицером и пятью рядовыми. Захваченные военнопленные сказали, что обычная численность составляет 43 человека, включая офицеров.

Волчьи стаи

U-111 участвовали в одной волчьей стае, а именно.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннаж. (GRT )Fate
13 мая 1941 г.Somersby United Kingdom 5170Затонул
20 мая 1941 г.Сан-Феликс United Королевство 13037Повреждено
22 мая 1941 годаБарнби Соединенное Королевство 4813Затоплено
10 сентября 1941 годаМаркен Нидерланды 5719Затоплен
10 сентября 1941 годаСингальский принц Соединенное Королевство 8,474Затоплен
Справочная информация
Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. "U-111". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 5 июня 2010 г.
  • Hofmann, Markus. "U 111". Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 6 декабря 2014 г.
  • U-111 против HMS Lady Shirley (испанский)

Координаты : 27 ° 10'N 20 ° 24'W / 27,167 ° N 20,400 ° W / 27,167; -20,400

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте