Сдача U-111, по Чарльз Пирс | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-111 |
Заказано: | 8 августа 1939 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 976 |
Заложен: | 20 февраля 1940 г. |
Запущен: | 15 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 19 декабря 1940 г. |
Судьба: | Потоплен 4 октября 1941 г. к юго-западу от Тенерифе глубинными бомбами с британского военного корабля. 8 погибших и 44 выживших |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа IXB |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Немецкая подводная лодка U-111 была Тип IXB Подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
За короткую карьеру она потопила четыре вражеских корабля и повредила одно Другие. Эти победы произошли за период двух военных патрулей. Во время своего первого боевого вылета лодка потопила два корабля противника и повредила еще одно. Во время своего второго патрулирования U-111 потопила еще два вражеских корабля, прежде чем сама была потоплена 4 октября 1941 г. к юго-западу от Тенерифе с помощью глубинных бомб с британского военного корабля. Из команды из 52 офицеров и солдат восемь погибли в результате нападения; 44 выжили.
Кригсмарине приказало построить U-111 8 августа 1939 г. (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 20 февраля 1940 г. DeSchiMAG AG Weser в Бремене как верфь номер 976. После семи месяцев строительства судно было спущено на воду 15. Сентябрь и введены в эксплуатацию 19 декабря под командованием Капитанлейтнанта Вильгельма Кляйншмидта.
Немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-111 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-111 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела команду из сорока восьми человек.
U-111 впервые вышла в море на военное патрулирование 5 мая 1941 года. В течение 64 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по Северной Атлантике на западе. как Новая Шотландия в поисках конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. За это время она столкнулась с тремя вражескими кораблями. Первое столкновение произошло 13-го числа, всего через восемь дней после выхода из порта, когда оно натолкнулось на британское торговое судно SS Somersby и потопило его к югу от Исландии. 20 мая подлодка наткнулась на танкер «Сан-Феликс» и выпустила по нему торпеду, причинив повреждение ее корпусу, но не потопив ее. Два дня спустя U-111 потопила второе и последнее вражеское судно своего патруля «Барнби» к югу от Гренландии. После этих побед лодка вернулась в порт. Однако, вместо того чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, 7 июля она вошла в порт Лорьян в оккупированной Франции.
U-111 покинула Лорьян 14 июля. В августе 1941 года он отправился на юг, у западного побережья Африки, в Южную Атлантику. Затем она повернула на запад в сторону восточного побережья Бразилии. Именно в этих водах лодка потопила два своих последних торговых судна противника. Первым было голландское моторное торговое судно Marken. Она была торпедирована 10 сентября к северу от Сеара в Бразилии. Вся ее команда пережила нападение и села на спасательные шлюпки. Их допросил экипаж подводной лодки, накормили и отпустили. Позже команду Маркена благополучно подобрало испанское торговое судно. Десять дней спустя U-111 потопила свое четвертое и последнее судно противника, британское торговое судно Cingalese Prince, также у берегов Бразилии. 28 сентября она участвовала в акции в заливе Таррафал, на островах Кабо-Верде ; им было приказано встретиться там с двумя другими подводными лодками, U-67 и U-68. Ее сбила британская подводная лодка HMS Clyde, которая случайно налетела на нее после неудачной атаки на U-67. U-111 была так сильно повреждена, что она не могла нырять и была вынуждена отправиться домой.
4 октября 1941 года она была выслежена и потоплена глубинными бомбами с британского противолодочного траулера HMS Lady Shirley к юго-западу от Тенерифе. Из экипажа из 52 человек восемь погибли и 44 остались живы. Впоследствии они были допрошены; это был первый случай захвата военнопленных с подводной лодки, действовавшей в Южной Атлантике. Согласно подробному протоколу допроса, экипаж U-111 плохо сопротивлялся и быстро сдался своему гораздо менее могущественному противнику после того, как их капитан был убит. Экипаж состоял из четырех офицеров, трех старших офицеров, четырнадцати старших офицеров и тридцати рядовых, а также одного офицера, проходившего инструктаж в качестве предполагаемого капитана подводной лодки. Командир U-111, Вильгельм Кляйншмидт, был убит в бою с леди Ширли, ее первым лейтенантом, младшим офицером и пятью рядовыми. Захваченные военнопленные сказали, что обычная численность составляет 43 человека, включая офицеров.
U-111 участвовали в одной волчьей стае, а именно.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Fate |
---|---|---|---|---|
13 мая 1941 г. | Somersby | United Kingdom | 5170 | Затонул |
20 мая 1941 г. | Сан-Феликс | United Королевство | 13037 | Повреждено |
22 мая 1941 года | Барнби | Соединенное Королевство | 4813 | Затоплено |
10 сентября 1941 года | Маркен | Нидерланды | 5719 | Затоплен |
10 сентября 1941 года | Сингальский принц | Соединенное Королевство | 8,474 | Затоплен |
Координаты : 27 ° 10'N 20 ° 24'W / 27,167 ° N 20,400 ° W / 27,167; -20,400