Действия в заливе Таррафал

редактировать

Действия в заливе Таррафал
Часть Второй мировой войны
Дата27/28 сентября 1941 г.
МестоположениеЗалив Таррафал, Санту-Антао, Кабо-Верде, Атлантический океан
РезультатБезрезультатно
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Соединенное Королевство Нацистская Германия нацистская Германия
Командиры и лидеры
лейтенант-коммандер. ОКРУГ КОЛУМБИЯ. IngramНацистская Германия V Адм. Карл Дёниц (BdU )
Strength
1 подводная лодка 3 Подводные лодки
Жертвы и потери
1 подводная лодка слегка повреждена ,. никто не погиб1 подводная лодка повреждена. нет убитых

Действия в бухте Таррафал(или бухте Тарафал) были военно-морскими сражение, которое произошло во время битвы за Атлантику во время Второй мировой войны. Было примечательно, что все четыре участвовавших судна были подводными лодками. Подразделение военно-морской разведки обнаружило сообщение, перехваченное с U-лодки U-111, возвращавшейся во Францию, относительно встречи с U-67 и U-68 в бухте Таррафал на острове Санто-Антао. Адмиралтейство отправило HMS Clyde для уничтожения немецких Подводные лодки.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Действие
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Справочная информация

В сентябре 1941 г. Подводная лодка Арм была вовлечена в войну против союзников. ade; в рамках этого наступления командование подводных лодок (BdU ) в лице адмирала Карла Дёница отправило отряд подводных лодок для действий в Южная Атлантика, в основном у западного побережья Африки. Первая волна из четырех лодок ушла в конце августа - начале сентября. У них не было большого успеха; одним из факторов было то, что союзники проникли в немецкую кодовую систему Enigma и смогли собрать самую свежую информацию (Ultra ) о местонахождении мародерствующих подводных лодок.. Это позволило им изменить маршрут торгового судоходства, чтобы избежать проблем.

Следующая волна, также из четырех подводных лодок, ушла в середине сентября; они были более успешными, атаковав конвой SL 87, потопив шесть кораблей. В процессе атаки SL 87 одна лодка, U-68 (KK KF Merten ), выпустила большую часть своих торпед, многие из которых вышли из строя (поздний пример проблем с торпедами, которые беспокоили U- лодка Arm в начале войны) и осталась без достаточного количества для продолжения. Другая подводная лодка, U-67 (KL G. Мюллер-Штёкхайм ), у одного члена экипажа требовалась медицинская помощь. BdU решило провести встречу U-67 и U-68 с U-111 (KL W. Kleinschmidt ), лодкой первой волны, которая возвращалась на базу. Таким образом, U-111 будет передавать топливо и торпеды U-68, а врач на U-68 может лечить больного на U-67. Если ему понадобится госпитализация, его могут отправить домой на U-111.

Фургон был установлен в бухте Таррафал, на острове Санту-Антао в Кабо-Верде группа островов. Кабо-Верде был нейтральной португальской территорией, а залив Таррафал - отдаленным районом от нее; BdU рассудил, что это будет в высшей степени подходящее место для встречи.

Информация о фургоне была передана по радио в зашифрованном виде; сообщения были получены и расшифрованы в Блетчли Парк, включая недискретное указание капитана U-111 на залив Таррафал как на место встречи. Несмотря на риск прямого воздействия на Ультра-разведку, тем самым рискуя раскрыть тот факт, что код был взломан, Адмиралтейство решило перехватить RV и приказало подводной лодке HMS Clyde (LtCdr. DC. Ingram), ASW в Южной Атлантике, чтобы перехватить и уничтожить их.

Action

Вечером 27 сентября U-68 и U- 111 совершили рандеву в бухте Таррафал. После передачи торпед и социальных контактов Мертен и Кляйншмидт предпочли выделиться в море, чтобы получить морское пространство, ожидая U-67. В полночь и U-68, и U-111 выходили из бухты на поверхности, когда Клайд, также находившийся на поверхности, подошел к устью бухты. Заметив U-68, Ингрэм быстро начал торпедную атаку, но прежде чем он успел выстрелить, его наблюдатели заметили U-111, направлявшуюся к нему на встречный курс. В тот же момент экипаж мостика U-111 заметил Клайда, но когда Клайд повернулся лицом к приближающейся лодке, Кляйншмидт предпочел совершить аварийное погружение, чем рисковать протаранить более крупное британское судно. Его лодка погрузилась в воду, пройдя несколько футов ниже киля Клайда. Ингрэм быстро вернулся к своей атаке на U-68, выпустив полный залп из шести торпед. Однако Мертен увидел волнение и следы торпед и повернулся, чтобы прочесать их, прежде чем сам совершить крушение. Торпеды безвредно пролетели мимо, две взорвались на берегу, и Клайд также нырнул, чтобы перезарядить. В этот момент в бухте Таррафал были погружены три подводные лодки, которые искали друг друга с помощью гидрофона.

. В эту сцену прибыл Мюллер-Штёкхейм на U-67, надеясь найти двух своих товарищей. Его предупредили взрывы на берегу, и он тоже нырнул, чтобы начать поиск гидрофона. Вскоре он услышал приближение пропеллеров, но ничего не увидел; и решил всплыть и направиться к открытой воде. При этом он встретил Клайда, выходящего из залива. Перезагрузившись, Ингрэм решил вернуться в море и теперь шел на встречный курс с U-67. Решив, что это было слишком близко для торпедной атаки, Ингрэм решил протаранить ее, в то время как Мюллер-Штёкхайм, решив не совершать аварийное пикирование, заглушил двигатели, чтобы избежать приближающейся подводной лодки. Он избежал раскола своей лодки надвое, но нос U-67 нанес скользящий удар по корме Клайда. Клайду удалось избежать серьезных повреждений, но нос U-67 был изогнут почти под прямым углом к ​​корпусу. При этом оба судна погрузились в воду и потеряли друг друга в открытой воде.

Последствия

Клайд не был серьезно поврежден и смог возобновить патрулирование, но не смог восстановить контакт ни с одним из кораблей. Подводные лодки. U-67 не смогла продолжить путь; ее торпедные аппараты вышли из строя, и ей было приказано вернуться, все еще неся на борту больного члена экипажа, чье тяжелое положение стало причиной инцидента. U-68 не пострадала, и ей было приказано продолжить патрулирование. BdU организовал дальнейшее сближение с U-67, чтобы получить больше топлива и торпед; это произошло без происшествий в отдаленной бухте на побережье Африки. U-111 отправилась домой, но 4 октября была потоплена в бою с вооруженным траулером HMS Lady Shirley.

Прибытие Клайда в бухту Таррафал в тот же вечер, когда подводные лодки должны были встретиться сразу же сочли слишком маловероятным, чтобы быть совпадением; BdU приказал провести полное расследование безопасности, в том числе проверить, не была ли взломана Enigma. Это было выполнено VAdm. Э. Мартенс, начальник связи Кригсмарине ; в его отчете от 24 октября был сделан вывод о том, что Enigma безопасна, что усиливало общее мнение о невозможности проникновения в Enigma. Несмотря на это, 1 октября BdU распорядился о временных мерах, которые привели к отключению электроэнергии Enigma в Блетчли-парке. Это длилось семь дней, когда взломщики кодов союзников снова получили доступ.

Действия поставили под угрозу хрупкое преимущество Британии в разведывательной войне, и спаслись только самоуспокоением германского флота в отношении кода Enigma. В отчете Мартенса, который занимал 18 страниц, отвергалась идея нарушения, приписывая обнаружение радиопеленгации или сообщениям с нейтральных судов.

Однако и подозрения, и расследование нарушения безопасности были отменены в конце октября, когда компания U-boat Arm внесла некоторые давно запланированные изменения в систему Enigma (изменение сети Triton и четырехроторной машины ), в результате продолжительное отключение электроэнергии до следующего года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте