Джеральд Хью Тирвитт-Уилсон, 14-й барон Бернерс (18 сентября 1883-19 апреля 1950), также известный как Джеральд Тирвитт, был британским композитором, писателем, художником и эстетом. Он был также известен как лорд Бернерс.
Бернерс родился в Апли-Холле, Стоктон, Шропшир, в 1883 году как Джеральд Хью Тирвитт, сын достопочтенного Хью Тирвитта (1856-1907) и его жены Джулии (1861-1931), дочери Уильяма Орма Фостера, владельца Апли. Его отец, офицер Королевского флота, редко бывал дома. Его воспитывала бабушка, которая была чрезвычайно религиозной и самодовольной, и мать, у которой было мало интеллекта и много предрассудков. Его мать, дочь богатого кузнеца, сильно увлекавшаяся охотой на лис, игнорировала его музыкальные интересы и вместо этого сосредоточилась на развитии его мужественности, что Бернерс считал по своей сути неестественным. Позже Бернерс писал: «Мой отец был мирским, циничным, нетерпимым к любой неполноценности, сдержанным и сдержанным. Моя мать была потусторонней, наивной, импульсивной и нерешительной, а в присутствии отца она всегда была в худшем состоянии».
В 1918 году Бернерс стал 14-м бароном Бернерсом после того, как унаследовал титул, имущество и деньги от дяди. Его наследство включало Дом Фарингдона в Фарингдоне, Оксфордшир, который он первоначально передал своей матери и ее второму мужу; после их смерти в 1931 году он сам переехал в дом. В 1932 году Бернерс влюбился в Роберта Хебера-Перси, на 28 лет младше его, который стал его компаньоном и переехал в Фарингдон-хаус. Неожиданно Хебер-Перси женился на 21-летней женщине Дженнифер Фрай, у которой через девять месяцев родился ребенок. Некоторое время она и ребенок жили в Фарингдон-хаусе с Хебер-Перси и Бернерсом.
Бернерс был не только талантливым музыкантом, но и искусным художником и писателем. Он появляется во многих книгах и биографии того периода, в частности, изображаемых как Лорд Merlin в Нэнси Mitford «s В погоне за любовью. Он был другом семьи Митфорд и близким к Дайане Гиннесс.
Бернерс был известен своей эксцентричностью: красил голубей в своем доме в Фарингдоне в яркие цвета и однажды угощал коня Пенелопы Бетджеман Моти на чай. В саду росли бумажные цветы, а интерьер дома был украшен сборниками анекдотов и анекдотами, такими как «Здесь сделано извращение». Посетитель Патрик Ли Фермор вспоминал:
«Собаки не допускаются» наверху лестницы и «Приготовься к встрече с Богом твоим», написанное внутри шкафа. Когда люди хвалили его восхитительные персики, он отвечал: «Да, их кормят ветчиной». И он обычно надевал жемчужные ожерелья Вулворта на шеи своих собак [у Бернерса был далматин, ретривер Хебер-Перси, Панси Лэмб], и когда гость, довольно встревоженный, подбежал и сказал: «Фидо потерял свое ожерелье», - сказал Джи: «О боже, мне придется достать еще одну из сейфа».
Среди других посетителей Фарингдона были Игорь Стравинский, Сальвадор Дали, Герберт Уэллс и Том Дриберг.
В его автомобиле Rolls-Royce была небольшая клавиатура клавикорда, которую можно было хранить под передним сиденьем. Рядом с его домом у него была 100-футовая смотровая башня Faringdon Folly, построенная в качестве подарка на день рождения в 1935 году для Хебера-Перси. На входе было написано: «Представители общественности, совершающие самоубийство из этой башни, делают это на свой страх и риск. ". Бернерс также ездил по своему поместью в маске из свиной головы, чтобы напугать местных жителей.
На протяжении всей своей жизни он был подвержен периодам депрессии, которые усилились во время Второй мировой войны, а после постановки своего последнего балета «Сирен» он потерял зрение.
Он умер в 1950 году в возрасте 66 лет в Фарингдон-хаусе, завещав свое поместье Роберту Хебер-Перси, который жил там до своей смерти в 1987 году. Его прах похоронен на лужайке рядом с домом.
Бернерс написал собственную эпитафию, которая появляется на его надгробии:
Ранняя музыка Бернерса, написанная во время его пребывания в британском посольстве в Риме во время Первой мировой войны, была авангардной по стилю. В основном это песни (на английском, французском и немецком языках) и пьесы для фортепиано, многие из которых написаны под его настоящим именем Джеральд Тирвитт. Поздние пьесы были написаны в более доступном стиле, такие как Trois morceaux, Fantaisie espagnole (1919), Фуга до минор (1924), а также несколько балетов, в том числе Триумф Нептуна (1926) (по рассказу Сашеверелла Ситвелла. ) и Луна-парк, заказанный для лондонского ревю CB Cochran в 1930 году. Его последние три балета, Свадебный букет, Амур и Психея и Les Sirènes, были написаны в сотрудничестве с его друзьями Фредериком Эштоном (как хореограф) и Константом Ламбертом (как музыкальный руководитель).
Бернерс также дружил с Уильямом Уолтоном. Уолтон посвятил праздник Валтасара Бернерсу, а Ламберт аранжировал для оркестра « Каприз перувьен» из оперы лорда Бернерса Le carrosse du St Sacrement. Есть также саундтрек к двум фильмам: «Дом на полпути» (1943) и « Николас Никльби» (1947), оркестровками для которых выступил музыкальный руководитель Илинга Эрнест Ирвинг.
Сам Бернерс однажды сказал, что был бы лучшим композитором, если бы принимал меньше приглашений на обед. Но английский композитор Гэвин Брайарс, цитируемый в биографии Бернерса Питером Дикинсоном, не согласен с этим, говоря: «Если бы он тратил больше времени на свою музыку, он мог бы стать более скучным композитором». Дина Берч, рецензируя «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я», биографию Бернерса, написанную внучкой Роберта, Софкой Зиновьев, соглашается, говоря: «Если бы он посвятил себя композиции как делу своей жизни, возможно, его наследие было бы более значительным. Но его музыка могла бы быть менее новаторской, потому что ее любительские качества - «любительские в лучшем смысле слова», как настаивал Стравинский, - неотделимы от ее отличительного чутья ».
Бернерс был героем программ BBC Radio 3 « Композитор недели» в декабре 2014 года.
Бернерс написал четыре автобиографических произведения и несколько романов, в основном юмористического характера. Все были опубликованы, а некоторые пошли на перевод. Его автобиографии « Первое детство» (1934), «Далекий проспект» (1945), «Замок Резенлье» (опубликовано посмертно) и « Дрезден» остроумны и нежны.
Бернерс получил некоторую известность благодаря своему роману с ключом «Девушки из Рэдклифф-Холла» (по имени знаменитой писательницы-лесбиянки ), первоначально опубликованному в частном порядке под псевдонимом «Адела Квебек», в котором он изображает себя и свой круг друзей, таких как Сесил Битон и Оливер Мессел в школе для девочек. Эта легкомысленная сатира, издававшаяся и распространявшаяся в частном порядке, имела в 1930-е годы умеренный успех. Оригинальное издание встречается редко; Ходят слухи, что Битон был ответственен за сбор большей части и без того скудных экземпляров книги и их уничтожение. Однако книга была переиздана в 2000 году с помощью Дороти Лигон.
Другие его романы, в том числе « Романс носа», « Граф Омега» и «Верблюд», представляют собой смесь прихоти и нежной сатиры.
[См. Сборник рассказов и фантазий, Нью-Йорк, 1999 г.]
В январе 2016 года его сыграл актер Кристофер Годвин в третьем эпизоде драмы BBC Radio 4 What England Owes.