Троллейбусы в Гдыне

редактировать
Троллейбусная система Гдыни
Trollino 12T 1.JPG A Solaris Trollino 12T в Гдыне
Работа
РегионГдыня, Польша
Открыто18 сентября 1943 г. (1943-09-18)
Маршруты12
ОператорыPKT w Gdyni
Инфраструктура
Электрификация 600 V DC параллельные воздушные линии
Статистика
Длина маршрута 96 км (60 миль)
Обзор
Схема троллейбусной системы Гдыни 2.svg
Веб-сайтZKM (на польском языке)

Троллейбусная система Гдыня обслуживает город Гдыня, Польша. Это одна из трех оставшихся троллейбусных систем в Польше (остальные - в Люблине и Тыхы ).

Система была открыта 18 сентября 1943 года. Она состоит из 12 строк (пронумерованных с 20 по 31). Один участок с двумя линиями (21 и 31) простирается до соседнего города Сопот. По состоянию на 2007 год парк насчитывает 86 троллейбусов длиной 12 метров.

Система эксплуатируется (Троллейбусная транспортная компания, ПКТ), работающая по заказу (Бюро общественного транспорта, ZKM).

Ежегодно троллейбусы проезжают более четырех миллионов километров и транспортируют c. 350 миллионов пассажиров.

Содержание
  • 1 PKT в Гдыне
  • 2 История
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Послевоенный кризис
    • 2.3 Возобновление работы линий
    • 2.4 Частичная ликвидация линий
    • 2,5 Прототипы
    • 2,6 Расширение
    • 2,7 Новая компания
    • 2,8 Польша в Европейском Союзе
  • 3 Троллейбусные депо
  • 4 Инфраструктура
    • 4,1 Подстанции
    • 4,2 Воздушные линии
  • 5 Линии
    • 5.1 Обычные маршруты
    • 5.2 Линии доступа
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
PKT в Гдыне

PKT - единственная компания, предлагающая троллейбусные услуги в Гдыне. Это общество с ограниченной ответственностью, которое получает прибыль только от Гмина Гдыня. 1 января 1998 года PKT была отделена от Przedsiębiorstwo Komunikacji Miejskiej. Он нанимает c. 340 рабочих. В ПКТ существует четыре профсоюза. Руководителем управления PKT является Петр Малолепши, заместителем - Томаш Лабуда. Головной офис компании находится недалеко от улицы Закрет до Оксиве в Гдыне.

.

История

Идея создания троллейбусной сети в Гдыне возникла в администрации Гдыни перед Второй мировой войной. Несмотря на серьезную планировку, вместо троллейбусов в 1929 году было решено создать автобусную сеть. Однако автобусы были значительно дороже в использовании, и они не имели смысла в быстро растущем городе.

Создание

Немцы-оккупанты создали троллейбусную сеть из-за нехватки топлива. 18 сентября 1943 года первый троллейбус проехал по Гдыне (нем. В то время: Gotenhafen), следуя от городских контор до станции Hauptbahnhof. Первоначально сеть обслуживали десять троллейбусов Henschel, оборудованных электрическими системами AEG. Кузова троллейбусов были созданы Danziger Waggonfabrik (польский : Gdańska Fabryka Wagonów, Гданьский вагоностроительный завод). Эти автомобили имели номера 201–210 и были приспособлены для буксировки пассажирских вагонов. Постепенно автомобили завозились из оккупированных стран. Во время советского штурма в 1945 году троллейбусы использовались как баррикады.

Послевоенный кризис

После Второй мировой войны группа людей, решивших восстановить троллейбусную сеть, содержала лишь небольшую количество профессионалов, ранее работавших в троллейбусной отрасли. Значительное количество из них никогда раньше не видели троллейбусов, квалифицированных только своей доброй волей и мотивацией к работе. Началась акция по выводу обломков троллейбуса с улиц в депо у улицы Дердовского. Электроподстанции в г. Двожец и, питавшие прежнюю троллейбусную сеть, были защищены от дальнейшего разрушения. После того, как обломки троллейбуса были перевезены в депо, начались ремонтные работы.

Возобновление работы линий

19 марта 1946 года была открыта троллейбусная линия от депо возле улицы Дердовского до городских офисов, и была создана петля. Линия обслуживалась тремя отремонтированными автомобилями Henschel. Следующим этапом ремонта стало расширение сети до линии 11. Помимо утилизированных автомобилей, для использования в Гдыне были взяты один автомобиль Büssing и три автомобиля Henschel 01.

2 октября 1946 года открылась троллейбусная линия от площади Кашубского до площади. Также открыта электрическая подстанция в Грабовеке мощностью 720 кВт. В конце 1947 года в Wydział Trolejbusowy (Отделение троллейбусов) было 24 автомобиля и 3 прицепа. Это позволило продлить линию Орлово до Сопота. В 1949 году передал Гдыне 8 Tallero троллейбусов, которые были брошены немцами и не задействованы. Эти троллейбусы были отремонтированы и введены в эксплуатацию в 1950 году под номерами 230-237, обслуживая линию до Сопота и Хилонии. 22 августа 1949 г. была открыта новая троллейбусная линия под номером 23. Эту линию обслуживали 13 французских автомобилей Vétra с номерами 300-312. 29 октября 1949 года открылась новая линия под номером 24 на Оксиве с кольцевой дорогой. 5 ноября 1950 года линия на Хилонию была расширена до линии 25.

К концу 1953 года работало 5 троллейбусных линий.

23 мая 1964 года линия 24 получила расширение. под номером 28, состоящий из ответвления от улицы Босманская через Оксиве до петли Dowództwo Marynarki Wojennej. На этой линии было два типа троллейбусов. Первый тип, обозначенный обычным номером 28, пролегал от улицы Смидовича через улицу Арчишевских до Оксиве и возвращался через улицу Босманскую. Второй тип, обозначенный цифрой 28 с зеленым зачеркиванием, двигался в противоположном направлении, через улицу Босманскую в сторону Оксиве, возвращаясь через улицу Арцишевских. Эти линии были однонаправленными, поэтому в Оксиве был создан обходной круг . Кольцо линии 24 было перенесено в район железнодорожной станции Gdynia Port Oksywie.

Частичная ликвидация линий

В конце 1960-х многие польские города отказались от своих троллейбусных сетей в пользу автобусных сетей.. Основной причиной этого были низкие цены на нефть по сравнению с ценами на электроэнергию. За это время была ликвидирована линия на Оксиве и Сточню.

На конец 1970 года у МГК было 99 троллейбусов. В этом году троллейбусной сетью было перевезено 35 990 000 пассажиров.

С 1971 года не хватало новых троллейбусов, частично из-за отказа от продления контрактов с Чехословакией.

В результате отсутствия необходимых новых поставок (WPKGG) предложила разработку прототипа национального троллейбуса на базе автобуса Jelcz -Berliet PR110U с электрооборудованием фирмы ELTA в Лодзь и тяговыми двигателями фирмы Škoda. Однако это предложение не вызвало должного интереса, и был предложен импорт советских троллейбусов.

В 1974 году функционировало 4 троллейбусных маршрута. Для сравнения, в 1970 году работало 10 линий.

Прототипы

С 1974 по 1976 годы было налажено сотрудничество между Польской федерацией инженерных ассоциаций, WPKGG и Jelczański Zakład Samochodowy, что привело к разработке двух прототипов троллейбуса на базе Jelcz PR110U. Монтаж электрооборудования производил WPKGG. Использовались двигатели троллейбусов «Шкода» и элементы трамвая «Консталь 105Н». В октябре 1975 года ТПК приобрела первые два советских троллейбуса ЗиУ-9, которые сразу же были приняты на вооружение. 30 октября 1976 года было доставлено еще 20 троллейбусов ЗиУ-9.

Расширение

В 1977 году сеть воздушных проводов была улучшена за счет восстановления пересечения улиц Свентоянская и улицы 10 Lutego, тем самым уменьшив количество сбоев в движении. Кроме того, был проложен участок новых проводов от улицы Яна з Колна до площади Конституции, возвращающейся через улицу Мигалы. Была проведена подготовка к расширению строки 23 до Stocznia. Также было решено поддержать и модернизировать провода вдоль улицы Велькопольска с расширением до. В 1975-1979 годах троллейбусная сеть в Гдыне заработала на полную мощность. В 1980 году началось производство троллейбусов с электрооборудованием Berliet. Три произведенных троллейбуса получили номера с 10104 по 10106.

В конце 1980 года на МЗК было 66 троллейбусов.

В 1981 году производство троллейбусов продолжилось: было выпущено 13 троллейбусов с номерами 10107-10119. В апреле 1982 года было завершено производство 20 троллейбусов, из них последние 4 троллейбуса имели номера 10120-10123.

На конец 1988 года на МЗК было 94 троллейбуса.

Новая компания

В 1990-х годах, после перехода к свободной рыночной экономике, МЗК начал сталкиваться с финансовыми проблемами, вызванными старением транспортных средств. В 1992 году началась реструктуризация компании. В 1994 году MZK был распущен, и было образовано Przedsiębiorstwo Komunikacji Autobusowej i Trolejbusowej. В результате внесенных изменений улучшилось общественное мнение о троллейбусной сети. В 1995 году была открыта петля в Цисове, проложены воздушные линии на улице Овсяна, создана линия 27, а линии 25 и 30 изменили свои маршруты. В том же году линии 22 и 27 были расширены из Хилонии в Цисову. В 1996 году линии 22 и 30 были расширены с площади Kaszubski на площадь Konstytucji. Маршрут 24 был расширен до Stocznia и перенумерован 23. В 1998 году PKT была образована из Przedsiębiorstwo Komunikacji Autobusowej i Trolejbusowej. На момент создания ПКТ общественное мнение о троллейбусной сети было плохим, в основном из-за организации движения в городе. Старое техническое оборудование стало причиной множества отказов и перебоев в работе. PKT начала процесс замены старых автомобилей и модернизации сети, что устранило многие из предыдущих проблем. В 2001 году около Вензела Цегельского была создана петля.

Польша в Европейском Союзе

С Польшей в Европейском Союзе стало возможным получать средства на восстановление и модернизацию троллейбусной сети или покупать больше транспортных средств. Эти средства были направлены на строительство нового депо в Лещинки (открыто 28 апреля 2007 г.), строительство воздушных линий в (открытие 19 декабря 2005 г.) и Качже Буки (открытие 7 августа 2006 г.), и приобретение 11 низкопольных троллейбусов Solaris Trollino 12AC.

Троллейбусное депо
Новое троллейбусное депо
ródmieście
Первые троллейбусные линии использовали депо возле улицы Дердовского. Он был закрыт через 2 года после окончания боевых действий в 1945 году.
Редлово
Депо алеи Звиценствы было построено в конце 1930-х годов. С 1939 по 1945 год обслуживал ремонт самолетов. В сентябре 1947 года он был передан МЗКГГ, куда были перенесены все троллейбусные мастерские. После того, как депо было выведено из эксплуатации, его заменили на.
Лещинки
28 апреля 2007 года было открыто депо по улице Закрен в Оксиве. В нем есть большая площадка с крышей на 90 троллейбусов, два рельса для ежедневного обслуживания автотранспорта и современная мойка. Большинство станций приспособлено для обслуживания автомобилей с электрооборудованием на крыше. В задней части участка находится малярный цех, оборудованный специальными фильтрами для предотвращения загрязнения атмосферы.
Инфраструктура

Подстанции

Północna
Северная подстанция должна была заменить подстанцию ​​Цисова, но задержки строительства позволили построить его только в 1992–1993 годах. Он содержит два выпрямителя мощностью 1200 кВт. Подстанция питает сеть в Хилонии, Цисове и Пустках Цисовске.
Грабувек
Подстанция в Грабувеке была активирована в 1943 году. Она была подключена к подстанции Дворжец кабелем постоянного тока, что позволяло подавать резервную мощность в случае отказа. Разрушенный во время Второй мировой войны, он был восстановлен к концу 1948 года. В нем есть выпрямитель на 1000 А электроэнергии. Реконструкция в конце 1950-х увеличила мощность подстанции до 1637 кВт. В 1964 году подстанция снова была реконструирована в связи с реконструкцией сети в Оксиве, и мощность была увеличена до 2400 кВт. Благодаря своей высокой мощности эта подстанция была самой важной в Гдыне; на нем находились улицы Червонич, Косинеров, Хилония, Оксиве и Облуже. Он питает линии на улице Морска от Двожецкого ПКП до пересечения с улицей Хилонска.
Двожец
Подстанция у железнодорожной станции была активирована 18 сентября 1943 г. мощность 720 кВт. Он был реконструирован в 1959 году, увеличив мощность до 1637 кВт. Он обеспечивает питание линий между Wzgórze Św. Максимилиана и начало улицы Морска.
Редлово
Подстанция в Редлово была создана в 1943-1944 годах вместе со строительством линии на Орлово мощностью 720 кВт. Она была разрушена во время Второй мировой войны и восстановлена ​​в 1947 году. Реконструкция в 1969 году увеличила мощность подстанции до 2400 кВт. Подстанция питает линии между Wzgórze Św. Максимилиана и Малы Кац.
Карвины
Подстанция в Карвины была активирована в 1989 году вместе со строительством линий на Карвины. Оборудована двумя выпрямительными станциями и двухсторонним силовым оборудованием.
Сопот
Подстанция в Сопоте была создана в 1948-1949 годах мощностью 648 кВт. В первые годы работы подстанция в Сопоте питала линии между центром Сопота и Орлово. В 1960 году подстанция Сопота начала питать северную часть Сопотской линии. Реконструкция 1960 года увеличила мощность до 1664 кВт. Подстанция Сопот - самая маленькая подстанция в троллейбусной сети Гдыни.

Воздушные линии

Из-за вытянутой формы города и условий местности троллейбусная сеть была спланирована вдоль главных улиц. Сеть питается от воздушных линий, потому что большая часть сети расположена на широких улицах с двусторонним движением. Воздушные линии опираются на боковые подвесы или удлинители. С 1998 года начался капитальный ремонт воздушных линий на современные подвесные линии производства чешской компании. Почти 80% пересечений и развязок ВЛ заменены на новые детали. Эти новые детали позволяют троллейбусам развивать большую скорость. Дополнительно установлено 32 секционных разъединителя и два секционных разъединителя.

Маршруты
A Mercedes-Benz O405 троллейбус в Гдыне

Гдыню обслуживают 12 регулярных троллейбусных линий, в том числе две - до Сопота. Кроме того, есть одна подъездная линия из разных частей города к депо Grabówek и одна подъездная линия к кольцевой дороге через Stocznia. Обычные строки пронумерованы двумя цифрами, начиная с номера 20. Строки доступа пронумерованы тремя цифрами, начальная цифра - 7.

Обычные строки

ЧислоМаршрут
20Gdynia Dworzec Główny PKP - пл. Konstytucji - Wójta Radtkego (возврат: Jana z Kolna) - plac Kaszubski - Swiętojańska - 10 Lutego - Podjazd - Morska - Chylońska - Cisowa SKM . и возвращение
21Gdyncowł Dworzec Gdyncowł - Dworzec Gdync. Lutego - więtojańska - al. Zwycięstwa - (Сопот) др. Niepodległości - Sopot Reja (выбранные маршруты из Sopot Reja: więtojańska - al. Jana Pawła II - 10 Lutego). и возвращение
22Gdynia Dworzec Główny PKP - пл. Konstytucji - Wójta Radtkiego (возврат: Jana z Kolna) - plac Kaszubski - więtojańska (возвращение: Węzeł Cegielskiej - al. Zwycięstwa - więtojańska) - al. Piłsudskiego - ląska - Warszawska - Morska - Chylońska - Cisowa SKM . и возврат
23Stocznia Gdynia - al. Solidarności - Janka Wiśniewskiego - пл. Konstytucji - Wójta Radtkiego (возвращение: Jana z Kolna) - plac Kaszubski - więtojańska - al. Звиценства - Великая Польша - Хващинская - Нововичлинская - Родетова - Хващинская - Старохващинская - Качи Буки . и возвращение
24Сточня Гдыня - ал. Solidarności - Janka Wiśniewskiego - пл. Konstytucji - Wójta Radtkiego (возвращение: Jana z Kolna) - plac Kaszubski - więtojańska - al. Звиценства - Великая Польша - Хващинская - Нововичлинская - Ментова - Домброва Ментова . и возвращение
253 Мая - Хала - Войта Радткего (возвращение: Яна zuteja Koluteja - 3 Майя 10) - Лань - Morska - Owsiana - Cisowa SKM . и возврат
26Orłowo SKM Klif - al. Zwycięstwa - al. Piłsudskiego (возвращение: Węzeł Cegielskiej) - ląska - Warszawska - Morska - Cisowa Sibeliusa . и возвращение
27Kacze Buki - Starochwaszczyńska - Chwaszczyńska - Weszawcowska - Rdestowaska. Zwycięstwa - al. Piłsudskiego (возвращение: Węzeł Cegielskiej) - ląska - Warszawska - Morska - Chylońska - Cisowa SKM . и возврат
283 Maja - Hala - Wójta Radtkego (возвращение: Jana z Kolna) - ńska Лютего - Подязд - Морска - Хилонска - Хилония Дворжец ПКП (пл. Дворцовы) - Картуска - Яскулча - Хаброва - Пустки Цисовские . и возвращение
29Грабувек СКМ - Оксаздания - Закрестье 10 Lutego - więtojańska - Al. Пилсудского (возврат: Świętojańska) - ал. Звученства - Великая Польша - Хващинска - Нововичлинска - Домброва Теско - (выбранные маршруты до: Домброва Ментова). и возвращение
30Гдыня Двожец Гловныцк Гдыня Двожец Гловныцк возвращение: Jana z Kolna) - plac Kaszubski - więtojańska (возвращение: Węzeł Cegielskiej - al. Zwycięstwa - więtojańska) - al. Пилсудского - Слёнска - Варшавская - Морска - Цисова Сибелиуса . и возврат
31Качи Буки - (через любой второй маршрут до: Домброва Ментова) - Старохващинская - Хващовщина - Вещинска - Новичинская - Родестинская. Zwycięstwa - (Сопот) др. Niepodległości - Sopot Reja - (выбранные цепи к: Sopot Ergo Arena ). и возвращение

Линии доступа

НомерМаршрут
710.Kacze Буки - Starochwaszczyńska - Chwaszczyńska - Rdestowa - Nowowiczlińska - Chwaszczyńska - Великопольша -. аль Zwycięstwa - Świętojańska - 10 Lutego - Podjazd - Морск - Zakręt делает Oksywia - Grabówek SKM
Cisowa SKM - Chylońska - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
Cisowa SKM - Owsiana - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
Dąbrowa Miętowa <24c>- Miębrowa Womenska - Miętowa - al. Zwycięstwa - więtojańska - 10 Lutego - Podjazd - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
Cisowa Sibeliusa - Morska - Zakręt do Oksywia Graph - - Wójta Radtkego - plac Kaszubski - więtojańska - 10 Lutego - Podjazd - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
Gdynia Dworzec Gł. PKP - placstacstaczójt - pl. bski - więtojańska - 10 Lutego - Podjazd - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
Sopot Reja - al. Niepodległości - (Гдыня) др. Звенцва - Свентоянска - 10 Лютего - Подязд - Морска - Закрен-ду-Оксивия - Грабувек SKM
Пустки Цисовские - Хаброва - Ясколкса - Картуска - Зилонск12 <Морсская долина - Морсская долина 19>Орловский СКМ - Клиф - др. Звенцкая - Свентоянская - 10 Лютего - Подязд - Морска - Закрен-ду-Оксивия - Грабувек SKM
Stocznia Gdynia - al. Solidarności - Węzeł Ofiar Grudnia ’70 - Янка Вишневского - пл. Konstytucji - Wójta Radtkego - plac Kaszubski - więtojańska - 10 Lutego - Podjazd - Morska - Zakręt do Oksywia - Grabówek SKM
723.Morska - Estakada Kaszubski - Jana z Kolna - Janka Wiśniewskiego - Węzeł Ofiar Grudnia 70 - al. Solidarności - Stocznia Gdynia
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с троллейбусами в Гдыне на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте