Париж-Восток | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терминус | |||||||||||||||||||||||
Главный вход | |||||||||||||||||||||||
Место нахождения | Place du 11 novembre 1918 75010 Париж Франция | ||||||||||||||||||||||
Принадлежит | SNCF | ||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Железная дорога Париж – Страсбург Железная дорога Париж – Мюлуз | ||||||||||||||||||||||
Платформы | 30 | ||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||
Архитектор | Франсуа-Александр Дюкней | ||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||
Код станции | 87113001 | ||||||||||||||||||||||
Код ИАТА | XHP | ||||||||||||||||||||||
Зона проезда | 1 | ||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||
Открыт | 5 июля 1849 г. | ||||||||||||||||||||||
Электрифицирован | 25 кВ 50 Гц 1,5 кВ постоянного тока (подземные линии ВЭД) | ||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||
2018 г. | 37,8 миллиона | ||||||||||||||||||||||
Классифицировать | 10-е место во Франции | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Гар де l'Est ( произносится [ɡaʁ də lɛst] ; английский: «Станция Восток» или «Восток станции»), официально Париж-Est, является одним из шести больших магистральных железнодорожного вокзала Термини в Париже, Франция. Он расположен в 10-м округе Парижа, недалеко к юго-востоку от вокзала Гар-дю-Нор, напротив Страсбургского бульвара, части оси север-юг Парижа, созданной Жоржем-Эженом Османом.
Открытый в 1849 году, он в настоящее время является пятым по загруженности из шести главных железнодорожных вокзалов Парижа перед Аустерлицким вокзалом. Gare de l'Est является западной конечной станцией железных дорог Париж – Страсбург и Париж – Мюлуз, которые затем следует в Базель, Швейцария.
Восточный вокзал был открыт в 1849 году Компанией дю Шмен де Фер де Пари в Страсбурге (железнодорожная компания Париж – Страсбург) под названием «Страсбургская платформа» ( Embarcadère de Strasbourg); в следующем году состоялась официальная инаугурация с президентом Луи Наполеоном Бонапартом. Платформа сегодня совпадает с залом магистральных поездов. Спроектированный архитектором Франсуа Дюкенэ, он был переименован в Gare de l'Est в 1854 году после того, как обслуживание было расширено до Мюлуза.
Ремонтные работы последовали в 1885 и 1900 годах, как часть реконструкции Парижа Османом. В 1931 году ее увеличили вдвое: новая часть станции была построена симметрично старой части. Эта трансформация существенно изменила окрестности. В верхней части западного фасада Gare de l'Est находится статуя скульптора Филиппа Жозефа Анри Лемера, представляющая город Страсбург, а восточный конец вокзала венчает статуя Варенна, олицетворяющая Верден. Эти два города являются важными направлениями, обслуживаемыми Восточным вокзалом. 4 октября 1883 года с Восточного вокзала впервые отправился Восточный экспресс в Стамбул.
Gare de l'Est - это конечная точка стратегической железнодорожной сети, простирающейся в восточную часть Франции, и на ней была проведена крупная мобилизация французских войск, особенно в 1914 году, в начале Первой мировой войны. В поезде зале магистральным, монументальная картина Альберта Herter, Le Départ де Poilus, août 1914 начиная с 1926 года, иллюстрирует отъезд этих солдат на Западном фронте. 10 июня 2007 года SNCF открыла услуги LGV Est Européenne от Восточного вокзала, а также услуги TGV и Intercity-Express (ICE) в северо-восточную Францию, Люксембург, Южную Германию и Швейцарию. Первоначально планируется, что поезда будут двигаться со скоростью 320 км / ч (198 миль / ч), с потенциалом для движения со скоростью 350 км / ч (217 миль / ч), что сократит время в пути до 2 часов.
Следующие службы в настоящее время обращаются в Paris-Est:
Серии | Маршрут |
---|---|
TGV | Париж-Эст - Реймс - Ретель - Шарлевиль-Мезьер - Седан |
TGV | Париж-Эст - Нанси-Вилль - Люневиль - Сен-Дье-де-Вогезы |
Координаты : 48 ° 52′37 ″ с.ш., 2 ° 21′33 ″ в.д. / 48,87694 ° с. Ш. 2,35917 ° в. / 48,87694; 2,35917