Гета-канал

редактировать
Водный путь на юге Швеции

Координаты : 58 ° 29'54 "N 16 ° 10'24" E / 58,49827 ° N 16,17332 ° E / 58,49827; 16.17332

Канал Гета
Göta kanal - KMB - 16001000013273.jpg
МестоположениеГёталанд
СтранаШвеция
Технические характеристики
Шлюзы58
Максимальная высота над уровнем моря91,8 м
История
Дата первого использования1832
География
Начало координаты 58 ° 50′15 ″ N 13 ° 58′24 ″ E / 58,837423 ° N 13.973451 ° E / 58,837423; 13.973451
Конечные координаты 58 ° 28′45 ″ N 16 ° 25′10 ″ E / 58,479130 ° N 16,419368 ° E / 58,479130; 16.419368

Гета-канал (шведский : Göta kanal) - это шведский канал, построенный в начале 19 века. Длина канала составляет 190 км (120 миль), из которых 87 км (54 мили) были выкопаны или взорваны, ширина варьируется от 7 до 14 м (23–46 футов), а максимальная глубина составляет около 3 м (9,8 футов).

Канал Гета является частью водного пути длиной 390 км (240 миль), соединяющего ряд озер и рек, чтобы обеспечить путь из Гётеборг (Гётеборг) на западе. от побережья до Седеркопинга на Балтийском море через канал Тролльхетте и реку Гета-Эльв через большие озера Венерн и Веттерн. Этот водный путь получил название «Голубая лента Швеции» (шведский : Sveriges Blå Band). Вопреки широко распространенному мнению, неправильно рассматривать этот водный путь как своего рода большой канал Гета: канал Тролльхетте и канал Гета - совершенно разные объекты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Шлюзы
    • 2.2 Измерения сосудов канала
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Открытие Гетского канала в Меме в 1832 г. [sv ], 1855 г. Шлюз в Берге, около Линчёпинга, круизное судно по каналу M / S Juno спускается к озеру Roxen Доля Гета-канал, выпущен 1 марта 1833 г.

Идея канала через южную Швецию была впервые выдвинута еще в 1516 г. Гансом Браском, епископом Линчёпинга. Однако только в начале XIX века предложения Браска были реализованы Бальцаром фон Платеном, бывшим офицером шведского флота немецкого происхождения. Он организовал проект и получил необходимую финансовую и политическую поддержку. Его планы получили восторженную поддержку со стороны правительства и нового короля Карла XIII, который рассматривал канал как способ дать толчок модернизации Швеции. Сам фон Платен превозносил достоинства модернизации канала в 1806 году, утверждая, что горнодобывающая, сельскохозяйственная и другие отрасли промышленности выиграют от «навигации по стране».

Проект был открыт 11 апреля 1810 года с выделением бюджета из 24 миллионов шведских риксдалеров. Это был, безусловно, величайший проект гражданского строительства, когда-либо осуществлявшийся в Швеции до того времени, на который ушло 22 года работы более 58 000 рабочих. Значительная часть опыта и оборудования была приобретена из-за границы, в частности из Великобритании, которой система каналов была самой передовой в мире в то время. шотландский инженер-строитель Томас Телфорд, известный своим проектом Каледонского канала в Шотландии, разработал Первоначальные планы канала и поездка в Швецию в 1810 году, чтобы наблюдать за некоторыми из ранних работ на маршруте. Многие другие британские инженеры и мастера были импортированы, чтобы помочь с проектом, вместе со значительным количеством оборудования - даже очевидно обычных предметов, таких как кирки, лопаты и тачки.

Канал Гета был официально открыт 26 сентября 1832 года. Сам фон Платен не дожил до завершения строительства канала, скончавшись незадолго до его открытия. Однако это никогда не было экономическим успехом. прибытие железных дорог в 1855 г. быстро сделало его ненужным, поскольку поезда могли перевозить пассажиров и товары намного быстрее и не должны были останавливаться с наступлением зимы, что сделало канал непроходимым в течение пяти месяцев год. К 1870-м годам поток грузов по каналу сократился до трех основных видов сыпучих грузов - лесных товаров, угля и руды, ни один из которых не требовал быстрой транспортировки. После этого объемы движения остановились и так и не восстановились.

Шлюз в Лилле-Эдет, построенный в 1916 году, и последний шлюз на пути на запад. Первоначальный шлюз был открыт в 1607 году и стал первым шлюзом в Швеции.

Первоначально епископ Ханс Браск оправдал строительство канала обременительными Звуковыми сборами, наложенными Данией-Норвегией на все суда, проходящие через узкий канал Эресунн между Швецией и Данией, и проблемы с Ганзейским союзом. Канал позволял судам, идущим в Балтийское море или из него, обходить Эресунн и, таким образом, уклоняться от датских сборов. В 1851 году магнат Андре Оскар Валленберг основал компанию Swedish Canal Steamboat Transit Traffic для перевозки грузов из Англии в Россию через канал. Однако он совершил всего два рейса между Санкт-Петербургом и Халлом через Мотала, прежде чем Крымская война остановила англо-русскую торговлю. После окончания войны великие державы вынудили Данию положить конец четырехсотлетней традиции звуковых сборов, тем самым лишив канал возможности использовать его как альтернативу Эресунну.

Канал имел одно крупное промышленное наследие в виде Motala Verkstad - завода, основанного в Motala для производства таких машин, как краны и паровые земснаряды, которые были необходимы для строительства канала. Этот объект иногда называют «колыбелью шведской машиностроительной промышленности». После открытия канала компания Motala Verkstad сосредоточилась на производстве оборудования, локомотивов и подвижного состава для вновь построенных железных дорог, положив начало традиции железнодорожного машиностроения, которая продолжается и по сей день в форме AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning (ASJA), который был куплен производителем самолетов SAAB в Linköping.

Описание
Göta Canal
Легенда
(м)высота замка
канал Trollhätte, Göta älv
Vänern
26
2.9Sjötorp 1
4.8Sjötorp 2-3(двойной замок)
4.8Sjötorp 4-5(двойной замок)
2,4Sjötorp 6
4.6Sjötorp 7-8(двойной замок)
E20
2,9Norrkvarn нижний
2.9Norrkvarn верхний
5.1(двойной замок)
7.5(тройной замок)
5.1Hajstorp нижний(двойной замок)
5Hajstorp верхний(двойной замок)
0,2
Викен (самая высокая точка канала - 91,8 м над уровнем моря )
3,3Форсвик
49
Веттерн
50
0,1Мотала
15,3( 5 шлюзов)
Борен
0,2Боренсберг
34Кунгс Норрби(акведук)
Люнгсбро (акведук)
5,2Хеда(двойной замок)
5,3Бруннби(двойной замок)
5.5Замок Карла Людвига Евгения(двойной замок)
4,8Замок Оскара в Берге(двойной lock)
18.8Carl Johan lock(7 замков)
Roxen
0.8Norsholm
E4
2.3
3.2Hulta
0(открыто)
4.7Карлсборг верхний(двойной замок)
5.1Карлсборг нижний(двойной замок)
2.6Мариехов верхний
2,1Мариехов нижний
2,4Дувкуллен верхний
2.3Дувкуллен нижний
E22
2.4Сёдерчёпинг
2.3
3Мем
Балтийское море

В наши дни канал в основном используется как туристическая и рекреационная достопримечательность. Около двух миллионов человек ежегодно посещают канал во время прогулочных круизов - либо на собственных лодках, либо на одном из многих круизных судов - и связанных с ними мероприятий. Канал иногда иронично называют «разводным каналом» (швед. : skilsmässodiket) из-за проблем, которые неопытные пары должны терпеть, пытаясь самостоятельно пройти по узкому каналу и множеству шлюзов.

маршрут Гета-канала (синим цветом)

Шлюзы

Канал имеет 58 шлюзов и может принимать суда длиной до 30 м (98 футов), шириной 7 м (23 футов) и 2,8 м (9,2 м). футов) при осадке .

От восточного побережья Швеции до озера Венерн шлюзы имеют следующий вид (с метрами перепада высот на каждый шлюз):

озеро Веттерн (88 м над уровнем моря)

озеро Викен (92 м над уровнем моря - высшая точка канала)

  • , 0,2
  • , 5,0
  • , 5,1
  • , 7,5
  • , 5,1
  • , 2,9
  • , 2.9
  • , 4.6
  • , 2.4
  • , 4.8
  • , 4.8
  • , 2.9

После озера Венерн (44 м над уровнем моря) Канал Тролльхетте до Гётеборга и западного побережья Швеции.

Размеры судна для канала

Максимальные размеры судна или лодки:

См. также
Библиография и ссылки
  • Эрик de Maré, Swedish Cross Cut, Sweden, 1965. (на английском языке)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:09:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте