Фрида Рапопорт Каплан

редактировать

Фрида Рапопорт Каплан (10 августа 1923-18 января 2020) была американской бизнес-леди, которая была основателем Frieda's Inc., компании по производству специализированных продуктов в Лос-Аламитосе, Калифорния. Она создала индустрию специализированных продуктов в Соединенных Штатах и ​​произвела революцию в индустрии свежих продуктов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Киви
    • 2.2 Упаковка и продвижение
  • 3 Наследие и признание
  • 4 Фирменные продукты Фриды
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Ссылки
Ранний период жизни

Каплан родилась Фрида Рапопорт в центре Лос-Анджелеса 10 августа 1923 года. Ее родители, Соломон и Роза Янова Рапопорт, были еврейскими иммигрантами из России. Она выросла в Хайленд-Парке. Ее отец работал на фабрике одежды закройщиком, а мать была домохозяйкой. Она училась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где в 1945 году получила степень бакалавра экономики и политологии. Каплан так и не научился готовить.

Карьера

До рождения первенца Каплан работала в адвокатском бюро и на нейлоновой фабрике. В 1955 году у нее родился первый ребенок, и она искала работу с гибким графиком, позволяющим кормить грудью. Родственники ее мужа управляли производственной компанией Giumarra Brothers, которая продавалась на оптовом рынке товаров Лос-Анджелеса. Они наняли ее бухгалтером, несмотря на отсутствие у нее знаний в области бухгалтерского учета и производства. Когда вскоре после этого они уехали в отпуск, они попросили ее взять на себя ответственность на рынке.

В 1950-х годах в большинстве продуктовых рядов продуктовых магазинов был очень ограниченный ассортимент продуктов. По словам Синтии Грабер и Никола Твилли из Gastropod, они могут включать только один вид яблока, салата и лука. По словам Каплана, в производственном отделе было «не более шестидесяти наименований». В 2020 году, по данным Грабера и Твилли, было около 130 общедоступных товаров. The New York Times отметила, что еще в середине 1970-х авокадо и бельгийский эндивий считались экзотикой. В первый день работы на рынке Каплан увидела несколько непроданных грибов портобелло и начала пытаться их продать. Большинство покупателей местных продуктов не интересовались этой экзотической версией, так как в большинстве рядов с продуктами в США продавались только незрелые грибы, известные как белые шампиньоны. Однако один покупатель сказал, что может использовать их для рекламы на День Благодарения. Согласно Los Angeles Times, «его заказ был огромным, и у них не было достаточно запасов, чтобы выполнить его запрос». Каплан разыскал грибы и обнаружил, что работники местной грибной фермы упаковывают их. Она предложила помощь и достала достаточно грибов, чтобы выполнить заказ. По словам ее дочери Карен Каплан, ей в конечном итоге «приписали открытие и продвижение калифорнийского рынка свежих коричневых грибов».

Каплан не особенно интересовалась едой или продуктами, и она не готовила, но ей нравилось общаться с людьми и продвигаться по службе. Она стала чаще работать на рынке. Она говорила с мелкими производителями на рынке - в основном с мелкими фермерами - о том, что они выращивают. Большинство из них в основном выращивали то, что хорошо продавалось на рынке покупателям бакалейных товаров, но многие из них также продавали товары, которые особенно хорошо росли в их районе, которые им нравились или которые использовались в кухне их культуры. Им было нелегко продавать эти предметы на овощном рынке. Поскольку в большинстве продуктовых магазинов их не было, покупатели не покупали их. Каплан сказал Orange Country Register в 2015 году: «Других людей на рынке интересовали только товары в больших объемах. Мелким фермерам некуда было идти. Никто не интересовался. Так что я начал слушать всех этих мелких фермеров». Когда фермеры подходили к покупателям с необычными фруктами или овощами, им велели поговорить с Капланом.

В начале 1960-х годов помещения по соседству с Giumarra Brothers освободились. Воодушевленный владельцем рынка, компанией Southern Pacific Railroad, Каплан занял это место. Ее отцу пришлось совместно подписать ссуду, чтобы она открыла свой бизнес; обычно в то время женщины в США не могли сами подать заявку на получение кредита. В то время она была единственной женщиной, работавшей на нижнем уровне рынка, и, по словам предпринимателя, первой женщиной, которая «открыла, владеет и управляет оптовым бизнесом в обрабатывающей промышленности США, где преобладают мужчины». Она открыла свой бизнес 2 апреля 1962 года и начала с продажи «четырех или пяти» товаров и стала «незаменимым дистрибьютором для всех, кто предлагает что-то необычное».

Киви

В 1962 году, когда она в первый год занималась бизнесом Frieda's Specialty Produce, она начала продвигать киви, в то время известный под «отталкивающим названием» китайский крыжовник. Импортер подошел к ней и другим оптовикам продукции на рынке, чтобы продать ее; Каплан был единственным, кто сказал «да». Фрукт был непривлекательным и продавался очень медленно. Производители в Новой Зеландии начали называть этот фрукт «киви» в 1959 году, и Каплан начал продавать его под этим именем. Она наняла местных поваров для создания блюд из фруктов и раздала образцы на рынке. Она продала идею принести фрукты президенту сети продуктовых магазинов Alpha Beta, подав ему и его руководителям обед, состоящий из нескольких блюд из киви. В то время маркетинг фруктов был революционной идеей. Киви был первым полностью новым фруктом с момента появления банана в США за 90 лет. Caplan продал 2400 фунтов (1100 кг) киви в 1962 году. Киви стал новостью, и к 1986 году его продавали в 84% супермаркетов страны. Поскольку Каплан была так тесно связана с ее популярностью, редакторы кулинарных изданий начали называть ее «Королевой киви». Киви завоевал ее репутацию, и фермеры и импортеры из-за пределов рынка начали связываться с ней. В 1985 году The New York Times назвала маркетинг и продвижение киви «самой большой претензией на славу».

К 1970-м годам у Каплана была команда по продажам, состоящая только из женщин. Она регулярно появлялась на местном телевидении, давая «рыночные отчеты потребителям». К 1979 году она продавала 130 наименований специальной продукции.

Упаковка и продвижение

Каплан была известна своей изобретательностью в упаковке и продвижении необычных продуктов, а также готовностью рисковать с прибылью. Los Angeles Times сказал, что она произвела революцию в индустрии. В 2020 году The New York Times приписала ей идею упаковки и маркировки продуктов с использованием информации и советов по хранению и маркировке. После продажи заказа, содержащего корень имбиря и топинамбур, который Мими Шератон приписала Каплану за то, что он назвал «солнечные удочки», она получила жалобу на то, что покупатели, руководители отделов производства и кассиры не могут отличить их друг от друга и что срок годности подсолнечника был слишком коротким. Она начала упаковывать ветчины в полиэтиленовые пакеты по 1 фунту (0,45 кг), чтобы идентифицировать их и продлить срок хранения, с прилагаемым рецептом, что было неслыханно в то время. По словам Карен Каплан, «было продано в шесть раз больше солнечных ударов, потому что моя мама поместила их в упаковку». По словам Грабера и Твилли, «это был первый настоящий лейбл» и первая фасованная продукция. По словам Каплана, это «ошеломило индустрию», потому что, за исключением штампа Sunkist на апельсинах, «никогда не было никакой маркировки или упаковки» в индустрии свежих продуктов. Они начали упаковывать другие продукты с этикетками, на которых был указан продукт, объяснено, откуда он взялся и как определить, созрел ли он, и предоставлены контактные данные Frieda's Specialty Produce. Каждую неделю их «наводнили» сотни писем, многие из которых спрашивали, как использовать продукт, и решили начать добавлять рецепты на этикетки, многие из которых были разработаны Карен Каплан, которая к тому времени работала полный рабочий день на ее мать.

В середине 1970-х Frieda's представила сахарный горох, но покупатели продуктовых магазинов не понимали, какой продукт представляет собой сладкий горох в стручках. Они связались с автором кулинарного журнала The Baltimore Sun, который написал рассказ о «полностью съедобном душистом горошке» и поместил его на первую страницу раздела о еде. В 1979 году она сказала Мими Шератон, что это был не покупатель, а «розничный торговец, который боится пробовать что-то новое. Когда мы являемся пионерами нового товара, мы готовы сделать небольшую надбавку, чтобы представить его. Затем, когда он становится популярным, мы понимаем, что лучшая прибыль ".

В какой-то момент Каплан, обеспокоенная тем, можно ли исчерпать новые продукты для внедрения, связалась с экспертом по садоводству, который сказал ей, что существует от 20 000 до 80 000 съедобных видов и что только около 200 когда-либо были коммерчески развиты. Каплан ушел на пенсию в 1990 году, но по состоянию на 2012 год по-прежнему работал полный рабочий день в качестве председателя совета директоров. В 1995 году она появилась на шоу Дэвида Леттермана. Документальный фильм 2015 года о ее карьере, Fear No Fruit, был спродюсирован Cinetic.

Наследие и признание

Согласно The New York Times, Каплан «[расширила] выбор, доступный американским потребителям, импортируя товары из Южной Америки, Австралии, Азии и других стран. Она научила розничных продавцов, как их хранить и продвигать, а покупателей - как их готовить». В 2015 году Entrepreneur сказал, что Каплан «навсегда изменил американский производственный ландшафт и, соответственно, наши вкусы, сделав съедобные диковинки из безвестности в мейнстрим». В 2020 году The New York Times приписала ей идею упаковки и маркировки продуктов. Газета Washington Post сообщила, что она разожгла «аппетит американцев к десяткам некогда редких фруктов и овощей, которые сегодня являются обычным явлением в бакалейных магазинах, на кухнях и в ресторанах». Los Angeles Times отмечает, что она «нарушила стеклянный потолок в тестостероне облил продукцию мира и навсегда изменила американцы едят фрукты и овощи» и зачисленную ее создание специальности производит промышленности в США, заявив, что она «почти в одиночку создала фруктовые и овощные тенденции ». Консультант Калифорнийского университета по расширению кооперации Бен Фабер, который работает со специальными культурами, сказал: «Она изменила наши привычки в еде». В 1990 году газета Los Angeles Times назвала ее вместе со Стивом Джобсом и Джейн Фондой в числе дюжины калифорнийцев, которые «формировали американский бизнес в 1980-х». В Wall Street Journal говорится, что она «породила сегодняшних кулинарных смельчаков».

Каплан была названа выдающейся женщиной-бизнесменом Калифорнии в 1987 году. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе наградил ее премией за профессиональные достижения. Она была первой женщиной, удостоенной награды «Человек года по производству» от The Packer, газеты индустрии свежих продуктов, и отказалась принять ее до тех пор, пока она не была переименована в «Продюсер-маркетолог года». Cal Poly-San Luis Obispo удостоил ее звания почетного доктора гуманитарных наук. Объединенная ассоциация свежих продуктов вручила ей награду за заслуги в жизни. Национальная ассоциация женщин - предпринимателей дала ей Наследство премию, Рабочую женщина журнал дала ей свой первый Харриет Alger Award предпринимательства и Produce Marketing Association дала ей награду Женского Catalyst в 2019 году.

Фирменные продукты Фриды
Основная статья: Frieda's Inc.

Согласно The New York Times, одобрение от Frieda's представляет собой "переломный момент" для производителей.

Дочери Каплана, Карен и Джеки, взяли на себя управление бизнесом после ее выхода на пенсию. Теперь этот бизнес называется Frieda's Inc. По словам Грабера и Твилли, в 2020 году именно в Frieda's «в основном поступали все новые фрукты и овощи на полках наших супермаркетов». Компания больше не занимается киви; это больше не считается специализированной продукцией. По словам Грабера и Твилли, «Фрида» - это «эпицентр» для производителей новой для США продукции. Компания закупает продукцию у американских фермеров и у импортеров.

Помимо киви, сахарного горошка и топинамбура, компания представила: хикама, кровавые апельсины, гуаву, лук-шалот, бельгийский эндивий, красный виноград без косточек, маракуйю, карамболу, джекфрут, многие перцы чили, включая habaneros, азиатские груши, много тыкв, включая спагетти, лимоны Мейера и свежие травы.

К 2018 году у Frieda's было 75 штатных сотрудников и 110 сотрудников, занятых неполный рабочий день. По состоянию на январь 2020 года годовой объем продаж компании составляет 60 миллионов долларов США.

Личная жизнь

Каплан вышла замуж за Альфреда Хейла Каплана, консультанта по трудовым отношениям, в 1951 году. У них родились две дочери, Карен и Джеки. Муж Каплан умер в 1998 году. В 95 лет она стала веганом. Каплан умер 18 января 2020 года в Лос-Аламитосе в возрасте 96 лет.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-31 11:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте