Гарольд Франк Хоар, FRIBA (13 сентября 1909 - 3 октября 1976) был британским архитектором, художником, академиком и историком архитектуры. Впервые Хоар стал известен общественности, когда в возрасте 25 лет выиграл конкурс на проектирование первого здания терминала лондонского аэропорта Гатвик в 1930-х годах. В послевоенные годы его архитектурная карьера все больше сосредоточивалась на градостроительстве, когда он также стал известным общественным обозревателем внутренней архитектуры в эпоху реконструкции. Старший преподаватель Университетского колледжа Лондона, Хоар был экспертом по баварскому барокко и писал истории английской и европейской архитектуры в то время, когда архитектура модернизм осуждал ценность исторического подхода к архитектуре. Он также был опытным акварелистом, его работы на архитектурные темы часто выставлялись в Королевской академии в 1950-х и 1960-х годах.
В своей обширной карьере Хоар был, вероятно, наиболее известен как художник-карикатурист «Аканф», где его работы появились в Панч, Sunday Telegraph, The New Yorker и журнал The Builder; и как "Надежда" в Sunday Express. Его карикатуры отражали тыл во время Второй мировой войны и часто сопровождались великолепными архитектурными декорациями. Как художник-карикатурист во время войны, Хоар в политических карикатурах размышлял о долгосрочном направлении войны и виновных в ее самых ужасных злодеяниях.
Hoar was родился в Файзабаде, Ауде, затем был частью Индийской Империи, Гарольду Хоару и Фрэнсис (урожденная) Гарри, где его отец находился с Армия Учебный корпус. Хоары были старинной семьей Хэмпшира, поселившейся в Кэтерингтоне со времен правления Генриха VIII и лордов поместья Лавдин, недалеко от Катерингтона, в 17 веке. Дядя Гарольда Хоара, Джон Джинс, был профессором морской астрономии в Королевском военно-морском колледже в Портсмуте. Семья Гарри происходит по мужской линии от Оуэнов из Лиллулло и, в конечном счете, от Хиуэл Дда и Родри Мор, королей Уэльса 10-го века. Через эту семью Хоар был родственником Ричарда Никсона, 37-го президента Соединенных Штатов.
По возвращении семьи в Англию они поселились в Девоне, где Хоар получил образование в Плимутском колледже. В возрасте 15 лет он выиграл стипендию в Школе строительства Бартлетта в Университетском колледже Лондона (UCL), с которой он провел большую часть своей жизни.. Обучаясь у сэра Альберта Ричардсона, PRA, Хоар получил степень ARIBA в 1931 году и был награжден дипломом по градостроительству с присуждением Оуэн Джонс Студенческая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA) во время учебы в бакалавриате. Интерес Хоара к истории архитектуры проявился еще в студенческие годы, когда на втором курсе он был удостоен премии Роланда Джонса за историю средневековой архитектуры.
Хоар увлекался регби и играл за сарацинов 1-й XV в период с 1934 по 1937 год.
Хоар принял участие в конкурсе на проект первого здания терминала аэропорта Гатвик в качестве ведущего члена группы из трех студентов-исследователей архитектуры. В начале 1930-х годов, в начале эры коммерческих рейсов, возникла идея кругового терминала, который хорошо подходил к развивающимся потребностям воздушного движения того времени, позволяя размещать достаточное количество самолетов в непосредственной близости от терминала. здание. Конструкция Хоара удовлетворила эти потребности, окружив круглый терминал пятью пандусами, каждая из которых соединена с самолетами. В терминал входил туннель метро, соединенный, в свою очередь, с железнодорожной станцией. Проекты Хоара были заказаны в 1935 году, и здание сохранилось до сих пор, известное как «Улей ». Модель проекта Хоара была включена в галерею истории архитектуры в Музее Виктории и Альберта в 2004 году.
После этого успеха Хоар построил архитектурную мастерскую, в которой он часто занимался проектированием общественных зданий, особенно в 1940-х и 1950-х годах. Он был назначен в Королевские инженеры в Египте и Северной Африке во время Второй мировой войны, где в основном занимался проектированием мостов. Во время его работы в RE газета сообщала, что его рассматривали для прикомандирования в армию к правительству Найроби, где он будет работать над реконструкцией города, хотя такой подход не подошел. к осуществлению.
После войны Хоар на короткое время присоединился к архитектурному отделу Совета графства Лондона, а затем вернулся к частной практике и учебе. Он был активно вовлечен в общенациональные дискуссии и дебаты о развитии и улучшении жилищного строительства после войны. Помимо участия в проектировании Council Housing с LCC, Хоару было поручено спроектировать и написать об идеальном новом доме по мнению читателей Sunday Express. Его простой дизайн включал в себя то, что начинало считаться предметом домашнего обихода: оборудованную кухню и ванную комнату, подсобное помещение и гараж. Многие из мультфильмов Хоара в роли Аканта отражают требования предварительного изготовления и идеи, лежащие в основе реконструкции (см. Ниже).
Позже Хоар совмещал свою частную архитектурную и градостроительную практику с академическими должностями в UCL, где он был старшим преподавателем в школе Бартлетт. Во времена архитектурной нестабильности он был хорошо известен своими лекциями о баварском барокко - предмете, который сильно не пользуется популярностью у модернизма того времени. По этому поводу была присуждена докторская степень Хоара, и ряд его акварелей интерьеров баварских церквей были выставлены на летней выставке Королевской академии ; как и его любимые акварели Святого Петра, Рим. Он был избран членом Королевского института британских архитекторов в начале 1940-х годов.
Могила Фрэнка Хоара на Бруквудском кладбищеВ диссертации доктора философии о баварском барокко эти церкви рассматриваются в контексте социального и религиозного фона Контрреформации. Наряду с рисунками Хоара она проиллюстрирована серией акварелей, которые он выставил в РА. Его большой интерес к истории архитектуры, который проявился в его карикатурах, а также в его архитектурной и академической практике, привел к публикации двух его книг по истории архитектуры Англии и Европы. Нацеленные на непрофессионального читателя и иллюстрированные рисунками, планами и поперечными разрезами, эти истории широко опираются на культурный и исторический фон, который придает смысл развитию архитектурных стилей. Во многих отношениях их можно рассматривать как реакцию на преобладающий этос его эпохи, который отвергал историческую цель в пользу полностью утилитарных подходов; Ле Корбюзье, например, как известно, язвительно заметил, что дом был «машиной для жизни». Хоар надеялся, что:
Со временем растущий интерес публики, растущее понимание того, для чего предназначено здание, и более глубокое понимание разумного планирования и прекрасного дизайна создадут в Англии новую архитектуру, которая будет такой же по сути английский по характеру, как коттедж йомена времен Тюдоров, и наделенный красотой и уравновешенностью, отражающими дух страны, которая до сих пор остается одной из самых удачливых и вызывающих зависть стран в мире ».
Хоар хотел, чтобы во многих уважение, которое будет предоставлено после его смерти. Утилитарная бетонная архитектура 1950-х и 1960-х годов постепенно теряет популярность, в сочетании с возрождением традиционного архитектурного дизайна и новой оценкой контекста и масштаба. (Сравните, например, расширение колледжа Магдалины в Оксфорде в 1990-е годы с расширением колледжей в послевоенный период.) Изменению в общественном отношении в немалой степени способствовали плохие условия жизни, от которых страдали так много жильцов многоэтажек, построенных в ту эпоху.
После его смерти в 1976 году Хоар был похоронен на кладбище Бруквуд в Суррее.
Хоар был, пожалуй, лучшим известен своими карикатурами, как «Надежда» в Sunday Express и как «Акант» в Punch. Он начал иллюстрировать карикатуры под названием «Акант» в начале войны, но вскоре начал серию политических карикатур. Поскольку его брат Джордж стал военнопленным при эвакуации из Дюнкерка в 1940 году, Хоар из соображений безопасности решил опубликовать эти карикатуры под заголовком «Надежда». ". Эти карикатуры давали долгосрочный комментарий о прогрессе и бедах самой войны. В одном из них Гитлер, Муссолини и Тодзё пристально смотрят на закованного в кандалы заключенного, тень которого показывает петлю, олицетворяющую их окончательную судьбу. В других карикатурах основное внимание уделяется роли Сталина и влиянию альянса, представленного в одной карикатуре как Большая тройка, использующая свастику как опору для подавления Гитлера..
Карикатуры Хоара как «Аканта» сочетают в себе забавные социальные комментарии с архитектурными темами и фоном. Ранние карикатуры дают отличное представление о Тылу во время Второй мировой войны; его предметы включали ополчение, полуразрушенные загородные дома аристократии и сборные дома, построенные после войны. Они также представляют некоторый исторический интерес, поскольку они отражают социальные нравы дня. Позднее работа Хоара была опубликована в архитектурно-строительном журнале The Builder и в Men Only, тогдашнем журнале о стиле жизни. В Sunday Telegraph он опубликовал карманные карикатуры в последние годы своей жизни.
Всю свою карьеру практиковал в эпоху архитектурного модернизма (который он не совсем отвергал его, поскольку его постройки находились под таким же влиянием возраста, как и постройки большинства архитекторов его поколения), Хоар любил использовать свои карикатуры, чтобы высмеивать то, что он считал его излишествами, особенно там, где они угрожали архитектурному наследию. При этом с успехом использовались широта его исторических архитектурных знаний. Примером может служить его пародия на предложение Фрэнка Ллойда Райта о строительстве нового здания на Гранд-канале в Венеции, опубликованное в Punch в 1954 году, в котором Хоар предлагает смесь архитектурных стилей. Его карикатуры часто отражали суровые условия английских загородных домов, реквизированных во время войны, а затем оставленных в упадке, - подходящая тема для его архитектурного прошлого.
Кроме того, он иллюстрировал ряд других книг.
Хоар женился в 1940 году на Розамунд Леонард (1909–1983), дочери Патрика Леонарда, землевладельца, бывшего президента Палаты of Commerce из Dublin и член ирландского Dáil, и внучка Саймона Мангана из Замок Данбойн, Его Величество лейтенант из графства Мит и Маргарет (урожденная) Ларкин, двоюродная сестра бригадного генерала Пола Кенны, VC. Розамунд была концертной пианисткой, которая обучалась в Парижской консерватории и с самого начала была хорошо известна своими выступлениями на Radio Eireann.
У них было четверо детей: