Франкистская Каталония

редактировать

Франкизм в Каталонии возник в франкистской Испании в период с 1939 по 1975 год (с первыми демократическими странами) стран) выборами происходившее 15 июня 1977 г.) после гражданской войны в Испании и послевоенных репрессий франкистов. Режим Франсиско Франко сменил Революционную Каталонию после Каталонского наступления в конце войны. диктатура в Каталонии дополнила подавление демократического подавления каталонской культуры. Его тоталитарный характер и его объединяющие цели означали насаждение единой культуры и единого языка, кастильского. Режим был определенно антикаталонским, но это не остановило развитие каталонского франкизма, который был сформирован во время войны и питался победой.

Франкизм имел место в виду Каталонии, как и в остальной части Испании, отмена демократических свобод, запрет и преследование политических партий (кроме Falange Espanyola Tradicionalista i de les JONS ), закрытие свободной прессы и ликвидация левых организаций. Статут автономии и связанные с ним институты были отменены, а каталонский язык и культура подвергались систематическим преследованиям, по крайней вначале, публично и даже в частном порядке.

К многочисленным жертвам в гражданской войне добавились те, кто был застрелен после победы франкистов, например, президент Луис Компанис ; многие вынуждены покинуть страну, не имея возможности вернуться в свою страну. Многие из тех, кто не сбежал, были заключены в тюрьму или «лишены» права занимать государственные должности или работать по определенным профессиям, что поставили их в тяжелое экономическое положение в без того трудные времена. Небольшая группа анархистов и коммунистов намеревалась вести партизанскую войну в отрядах, известных как маки. Наиболее заметным их воздействие было вторжение в Валль-д'Аран.

. После первого этапа самодостаточной экономики в 1960-х годах экономика вступила в стадию модернизации сельского хозяйства, роста промышленности и массового производства. туризм. Каталония также было местом назначения для многих мигрантов что ускорило рост Барселоны и прилегающих регионов. Антифранкистская оппозиция была хорошо развита, что особенно заметно проявлялось в рабочем движении с Comissions Obreres (рабочие комиссии), профсоюзами и PSUC.

. В 1970-е годы демократические силы были объединены вокруг выступления Каталонии. 20 ноября 1975 года диктатор Франко умер, открыв новый период в истории Каталонии.

Содержание
  • 1 Антикаталонская враждебность
    • 1.1 Франкистские репрессии
    • 1.2 Преследования каталонцев
  • 2 Каталонские франкисты
  • 3 Десятилетие репрессий
    • 3.1 Забастовка трамвая в Барселоне
  • 4 Маки
    • 4.1 Смерть последнего каталонского маки
  • 5 Занятие в университете
  • 6 Шестидесятые и семидесятые годы
    • 6.1 Фестиваль Palau de la Música
    • 6.2 Новое объявление чрезвычайного положения
    • 6.3 Изгнание аббата Эскарре
    • 6.4 Нова-Кансо
    • 6.5 La Caputxinada
    • 6.6 Встреча интеллектуалов на Монтсеррате
    • 6.7 Монтаж Каталонии
    • 6.8 Иберийское освободительное движение
    • 6.9 Дефрансуизация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
    • 8.2 Дополнительная литература
Анти-каталонская враждебность
Луис Компанис, второй президент восстановленного Generalitat de Catalunya, был схвачен гестапо и казненкистами

Каталония пострадала больше всех. Как видно из примеров, столкновение во время гражданской войны. В Таррагоне в январе 1939 года мессу проводил каноник Саламанкского собора Хосе Артеро. Во время проповеди он воскликнул: «Каталонские собаки! Вы не достойны солнца, которое светит на вас ». («¡Perros catalanes! Нет sois dignos del sol que os alumbra».) Что касается мужчин, которые вошли и прошли через Барселону, Франко сказал, что честь была не «потому что они были теми же, кто испытывал больше ненависти». То есть больше ненависти к Каталонии и каталонцам ». ("porque hubieran luchado mejor, sino porque eran los que sentían más odio. Es decir, más odio hacia Cataluña y los catalanes.")

Близкий друг Франко Виктор Руис Альбенис опубликовал статью, в которой он потребовал, чтобы, чтобы,, чтобы, Каталония получила «библейское наказание (Содома и Гомарра), чтобы очистить красный город, центр анархизма и сепаратизма, как единственное средство от этих двух видов рака неумолимого прижигания» («un castigo bíblico (Sodoma y Gomorra) para purificar la ciudad roja, la sede del anarquismo y separatismo como único correio para extirpar esos dos cánceres por termocauterio unsacable "), а для Серрано Суньера, зятя Франко и его внутренние деления Каталонии национализм был« болезнью ».)

Человек, назначенный гражданским губернатором Барселоны, Венсеслао Гонсалес Оливерос, сказал, что «Испания была создана такой силой против расчлененных законов, как против коммунизма и что любая терпимость региона сно» ва приведёт »ет к тем же процессам гниения, которые мы только что удалили хирургическим путем". ("España se alzó, con tanta o más fuerza contra los Estatutos desmembrados que contra el comunismo y que cualquier толерантность регионализму llevaría otra vez a los mismoscesses de putrefacción que acabamos de extirpar quirúrgicamente.>". консерваторы, такие как Франческ Камбо, сами были напуганы ненавистью и духом мести Франко. Камбо писал о Франко в своем дневнике: «Как он не чувствовал и не понимал жалкой, которая оказалась в Испании, и думает только о своей победе, он чувствует необходимость путешествовать по всей стране (...) как тореадор, собирающий аплодисменты, сигары, шляпы и немного дефицитных американских ». ("Como si no sintiera ni comprendiera la situación miserable, desesperada, en que se encuentra España y no pensara más que en su victoria, siente la necesidad de Recorrer todo el país (...) como un torero para recoger aplausombana y al escasa. ")

Могила Луис Компанис в Фоссар де ла Педрера.

2-й президент Женералитата Каталонии, Луис Компанис отправился в изгнание во Франции, как и многие другие, в январе 1939 года. Испанские власти потребовали его экстрадиции в Германию. Остается вопрос, был ли он задержан гестапо или немецкой военной полицией, известной как вермахт. Во всяком случае, он был задержан 13 августа 1940 года и сразу же депортирован во Франкистскую Испанию.

После краткого обзора военного трибунала без надлежащей правовой процедуры он был казнен 15 1940 года в замке Монжуик. С тех пор было много призывов отменить это решение, но безуспешно.

Франкистские репрессии

После репрессий режим Франко сети соучастия, в были вовлечены или были сообщниками тысячи людей. возможные пути кровопролития, преследований, сотен тысяч людей в концентрационных лагерях или рабочих батальонов. Короче говоря, самые разнообразные формы репрессий: политические, социальные, трудовые, идеологические, в случае Каталонии - попытка культурного геноцида, уничтожения ее специфической национальной личности...

— Жоан Виларройя i Шрифт

Преследование каталонцев

Печатное издание каталонско -валенсийско-балеарского словаря.

Каталония во времена франкистской Испании -эра усилила подавление демократических свобод репрессиями Каталонская культура. В период Франко (1939-1975) каталонский язык подвергался притеснениям и использовался только в семье. кастильский (испанский) стал единственным языком образования, управления и СМИ. Ситуация усугублялась большими волнами перемещения населения в 20-м веке, особенно в 60-х и 70-х годах, из остальной части Испании, особенно Андалусии и Эстремадуры, которые были по большей сосредоточено вокруг столичной Барселоны. Это к значительному сокращению использования каталонского в качестве родного языка до такой степени, что испанский язык впервые в истории Каталонии перешел каталонский в родного. В Каталонии важнейших секторов двуязычия была иммиграция из остальной части Испании. Подсчитано, что без иммиграции населения Каталонии увеличилось бы с примерно 2 миллионов в 1900 году до 2,4 миллиона в 2001 году, вместо 6,1 миллиона; Словами, без иммиграции населения к 1980 году составило бы 39% от его фактической численности.

Как в Каталонии, так и в изгнании было несколько инициатив, таких как книги (например, "Rosa mística" Моссена Гейса), журналы (например, "Dau al set ", под редакцией Brossa) и кампании против тишины, навязанной режимом, например, Пио Дави и Мария Вила представили театр, в том числе "L'hostal de la glòria" Хосеп Мария де Сагарра.

В течение большей части диктатуры Франко каталонский язык был исключен из системы образования и отнесен к семейной сфере; в некоторых местах студентам приходилось осуждать студентов, говорящих по-каталонски. Каталонский язык также был запрещен на надгробиях в послевоенный период. Рафаэль Арасил, Джоан Оливер и Антони Сегура считали, что до 1951 года преследование языка было «тотальным».

Позже открытие режима немного изменить маргинализацию языка, например транслировали в 1964 году первую каталонскую телевизионную программу на TVE (Teatre català), движение Nova Cançó (Новая песня) (1961), а также создание в 1971 году через Каталонии, выступающей за антифранкистские партии. силы были сгруппированы, все продолжали использовать каталонский язык, хотя были ограничения, такие как запрет Джоан Мануэль Серрат на каталонском пении на Евровидении в 1968 году. В 1970 году Франко выступил Закон об образовании открыл дверь для использования разных языков в начальном образовании. Также в 1975 году, незадолго до смерти Франко, еще один разрешил использование других родных испанских языков в советах.

Практически полное исключение каталонского языка из системы образования и строгие ограничения на его использование в средствах массовой информации имели долгосрочные последствия спустя годы после окончания диктатуры, о чем свидетельствует высокий уровень неграмотности каталонцев поколений, получив те годы. В 1996 году только третьи из тех, кто в возрасте 40–44 лет умела писать на каталонском, по сравнению с двумя третями, которые могли говорить на нем, эти упали до 22% и 65% среди тех, кто старше 80 лет. Франко заявил в 1939 году: «Мы хотим абсолютного национального единства с одним языком, испанским, и одной личностью, испанским».

В 1941 году., который был переизбран движения Renaixença, несмотря на запрет каталонского языка, «Поэзии» были незаконноизданы в ознаменование столетия со дня его первоначального издания. Les elegies de Bierville Карлес Риба (1943), L'aprenent de Poeta (1943) Josep Palau i Fabre, i Cementiri de Sinera, автор Сальвадор Эсприу (1946), каждый всего в сотне экземпляров.

С поражением нацистской Германии в 1945 году режим изменил свой имидж, что позволяет Orfeó Català ставить каталонские постановки и публиковать каталонские книги, но только классические произведения; Запрещались работы, предназначенные для молодежи, чтобы ограничить изучение письменной речи. Среди этих авторов были и те, кто вернулся из ссылок в 1942-1943 годах. Их работы включают каталонский перевод Odyssey (1948) Карлеса Рибы и исследования, проведенные учителем Александром Гали из журнала Història de les Institucions 1900-1936 (История институтов), которые даже сегодня являются справочными работами.

В 1947 году Institut d'Estudis Catalans прошел цензуру, опубликовав научную книгу, показывающую, что каталонский язык также является языком науки. Каталонско-валенсийско-балеарский словарь начал публиковаться в 1949 году и был завершен в 1962 году филологом Франсеском де Борха Молл, который стал активистом кампании на каталоноязычных территориях, чтобы защитить единство языка и подтвердить каталонский язык. личность.

каталонские франкисты
Сальвадор Дали в Париже в 1972 году. Хоан Антони Самаранч

В Каталонии было много интеллектуалов (художников, писателей, журналистов и т. Д.), Которые сотрудничали с Режимом Франко, получая взамен одобрение и благосклонность режима. Некоторые из них входили в консервативную Региональная лига, позднее - в Флагмане Каталонии Французский Камбо. К таким людям относится, например, Сальвадор Дали, Хосеп Пла и Хуан Антонио Самаранч.

В 1936 году Андре Бретон изгнал Дали из своего сюрреалистического круга из его фашистских наклонов, в результате чего художник стал одним из немногих интеллектуалов, поддержавших Франко после гражданской войны в Испании. В 1949 году Дали вернулся в Каталонию после пребывания в США с одобрения правительства Франко, которое использовало это в качестве политической пропаганды, что подверглось широкой критике со стороны многих интеллектуалов и прогрессивных деятелей.

Хосеп Пла, умеренный каталанист, был избранным депутатом Содружества Каталонии от Региональной лиги в своем родном городе Альт Эмпорда, в 1921 году. После изгнания в Рим он вернулся в Барселону в январе 1939 года вместе с Мануэлем Аснаром и другими франкистскими журналистами, чтобы взять на себя редактирование газеты La Vanguardia (тогда называвшейся La Vanguardia Española).

Хуан Антонио Самаранч, член FET y de las JONS с самого раннего возраста, начал свою политическую карьеру в городском совете Барселоны, когда он был назначен советником по спорту в 1955 году. При режиме Франко он занимает должность генерального прокурора в Кортсе, национального делегата по спорту и президента Дипутасио де Барселона, пока не стал президентом Международного олимпийского комитета (1980–2001 годы). В 1985 году он получил Золотую медаль Женералитата Каталонии, а в 1988 году он был награжден Призом принца Астурийского в спорте. Он умер 21 апреля 2010 года в Барселоне, и его было выставлено в часыне Palau de la Generalitat de Catalunya одновременно с мессой, собравшей 4000 человек в Кафедральный собор Барселоны, которым руководит архиепископ Барселоны Луис Мартинес Систах. Однако его последние несколько лет были отмечены критикой его двусмысленной позиции по отношению к режиму Франко.

Среди мэров франкистов были Хосеп Мария де Порциолес в Барселоне и Хосеп Гомис в Montblanc. Хосеп Мария де Порциолес (1904–1993) был мэром Барселоны во время режима Франко. Муниципальная администрация Porcioles в целом не была последовательной с бюджетной и политической точкой, за исключением неконтролируемого городского развития. В 1983 году, во время поста мэра Паскуаля Марагалла, Порсиолес был награжден золотой медалью города Барселоны; Марагалл был высокопоставленным чиновником городского совета в эпоху Порциол. Во время похорон Марагалл оказал ему честь, среди прочих авторитетов, как каталонскую фигуру, что было неоднозначно.

Хосеп Гомис-и-Марти из Montblanc (1934) сделал широкую и плодотворную карьеру: двадцать пять лет в ратуша Монблана, шестнадцать лет на посту мэра (1964-1980), депутат от провинции, солиситор в кортесах, президент провинциального совета Таррагоны (1980–88), член кортесов от Convergència i Unió (CiU), законодательные органы 1982 и 1986 гг., Министр правительства Женералитата Каталонии (1988–92), Правительство Женералитата в Мадриде ( 1993-2002 гг.) И президент Социального совета Ровира i Университет Виргили (2002–04 годы). 29 июля 1996 года он был назван «любимым сыном» городка Монблан.

ФК "Барселона" не избежал режима; было много президентов, согласных с режимом. Среди них был Нарсис де Каррерас, который был членом Lliga Catalana и сотрудником Франческа Камбо до 1939 года. Позже он был президентом ФК Барселона (1968-1969) и Ла Кайша (1972-1980), советник городского совета и солиситор в кортесе (1967-1971). Напротив, Хосеп Суньоль, также президент футбольного клуба «Барселона» и видный активист республиканской левой Каталонии, был застрелен 6 августа 1936 года в Сьерра-де-Гуадаррама. без суда со стороны франкистских войск. Суньол был задержан вместе с журналистом Вентурой Виргили, шофером и офицером, когда они прибыли на фронт. В его честь назван клуб Barça в Палафольсе.

Десятилетие репрессий

Между 1953 и 1963 годами, диктатура и преследования, аресты, пытки, несправедливые судебные процессы, тюремное заключение и убийство многих борцов за свободу и демократию. За два месяца до Международного евхаристического конгресса, состоявшегося в Барселоне, в Камп-де-ла-Бота (1952 г.), все еще было пять казней, и в течение многих лет Закон о политической ответственности и подавлении масонства и коммунизма продолжал действовать.. Это было в это десятилетие (1953-1963), когда исчезли маки, сельские и городские партизаны. Сеть полицейских и судебных репрессий создана, чтобы противостоять протестам рабочих, а также осуществлять контроль и цензуру публикаций, театра, кино и обучения. Аппарат Франко был сформирован правительством государства, провинциальными гражданскими правительствами, полицейскими в форме, а также политическими и социальными расследованиями. Также распространено множество судебных судов, военных и Суд общественного порядка, (TOP) 1963 года, который был распущен до 1977 года указом Хуана Карлоса I из Испании, хотя большинство ТОП-судей получили повышение и попали в Верховный суд или Национальный суд, который был создан в тот же день, когда был распущен ТОП.

Барселона забастовка трамвая

Трамвай в Барселоне в 1950-е годы.

Первоначальной причиной забастовки трамвая в мире было повышение цен на билеты и несправедливость по сравнению с ценами на ту же услугу в Мадриде, но протест выразил глубокий дискомфорт среди населения из-за тяжелых условий жизни, в большинстве случаев в Испании. Трамвайная забастовка 1951 года, продолжавшаяся две недели, несомненно, была поворотным моментом в истории противостояния режиму Франко: отказ от трамвая не считался преступлением.

Подавление движения было трудным из-за мирного характера забастовки, вовлечения нескольких социальных слоев, участия некоторых участников, слабости губернатора Эдуардо Баэсы Алегриа и явный отказ генерал-капитана вмешиваться, аргументируя это тем, что он « не может стрелять по гражданам, которые просто не воспользовались транспортным средством ». Гражданский губернатор Эдуардо Баэса использовал Guardia Civil в роковой конфронтации 12 марта. В конце концов, он и мэр Барселоны Хосеп Мария Альберт были уволены, повышение цен было отменено. Забастовка трамвая ознаменовала начало целой эпохи.

Подобная забастовка была повторена в 1957 году, продолжалась 12 дней и была поддержана интеллектуальным миром во главе Жауме Висенс и Вивес, также были представлены такие персонажи, как Хосеп Бенет, Мауриси Серрахима, Эдмон Валлес, Сантьяго Надаль, Сальвадор Милле и Рафаэль Тасис.

Маки

маки были Группы французского Сопротивления, которые, спрятавшись в малонаселенных регионах, лесах или горах, сражались против немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны. В более широком смысле, испанский маки относится к вооруженным группам в Испании, особенно в Кантабрийских горах, Пиренеях, Каталонии, Валенсия, Арагон и Андалусия, выступавшие против режима Франко после Гражданской войны.

Летом 1944 года, когда Франция была освобождена от немецких войск, действия маки в Каталонии усилились. Они включали нападение на мясную фабрику Морица в августе 1944 года и вторжение в Валь д'Аран в период с 8 по 9 октября 1944 года. 2500 партизан вошли в долину, хорошо экипированные и с тяжелым вооружением, под руководством коммунистов. Этим и аналогичным наступлением с 2500 партизан несколько дней спустя они хотели захватить часть испанской территории, объявив территорию, завоеванную правительством Испанской республики, тогда находилась в изгнании, и вынудить союзников освободить Испанию от правительства Франко, как они делали в остальной Европе. После поражения в Валь д'Аран коммунисты отказались от этого вида борьбы.

Смерть последнего каталонского маки

Могила Кико Сабате на кладбище Сант Селони.

Два последних маки, Кико Сабате и Рамон Вила Каракремада до конца своей жизни шли параллельными путями.

Кико Сабате, несомненно, был заключен в Перпиньян на несколько месяцев после обнаружения нелегального хранилища оружия. В конце срока он вернулся в Испанию 30 декабря 1959 года в сопровождении четырех других товарищей: Антони Миракл Гитарт, Рохелио Мадригал Торрес, Франческ Конеса Алькарас и Марти Руис Монтойя. Группа, которую с самого начала видели в Олбанья, направилась к Майа-де-Монкаль и провела ночь в Каста де Фольгарс, заброшенном фермерском доме на горе Вирхен-дель. Mont. Гражданская гвардия окружила их, и произошла стрельба, в результате которой Кико Сабате был ранен, а четверо его товарищей были застрелены в конце Палол де Ревардит той же ночью. Несмотря на серьезные травмы, Кико Сабате прибыл в город Сан-Селони, где он был убит после оказания сильного сопротивления. Человек умер, но не его миф.

После саботажа высоковольтных вышек в Раджадель в августе 1963 года Каракремада снова вернулся в свое убежище в Prada. Гражданская гвардия 231-го командования Манресы пыталась окружить его. Охранников видели не только в Раджаделе, но и в Каллусе, Фоноллоса, Сан-Матеу-де-Бажес и в других соседних областях. В ночь с 6 на 7 августа он был застрелен Гражданской гвардией на заброшенной ферме в Ла Креу дель Перельо, между Кастельну де Бажес и Балсарени. Он был похоронен на кладбище Кастельну-де-Баж без каких-либо опознавательных знаков. Священник прихода, считая его маргиналом, даже не зафиксировал это в церковной книге.

Университетское занятие
Исторические здания Университета Барселоны

Восстание в 1969 году 500 студентов Барселонского университета, занимавших кабинет ректора около, вызвало немедленную реакцию сил общественного порядка, окружающих их в университете. Они намеревались уйти, но гражданский губернатор Фелипе Аседо Колунга приказал полиции арестовать и оштрафовать студентов и занять университет, что было новшеством 1939 года. Изменение политической науки также ощущалось с ростом числа левых и левых. Марксистские группы, такие как PSUC.

шестидесятые и семидесятые годы

На протяжении шестидесятых годов инакомыслие внутри франкистской Испании стало решающим фактором политической жизни. Тотальные репрессии были контрпродуктивными для имиджа правительства, потому что они продемонстрировали, что только сила гарантирует стабильность, но определенный уровень терпимости эквивалентен слабости и обеспечивает лишь выражению недовольства. Ситуация усложнилась. Традиционные подрывные группы, такие как коммунисты, теперь сотрудничают с другими, которых нельзя было так называть, как католики. С другой стороны, их цель войти в Европейское экономическое сообщество, режим должен быть позаботиться о том, чтобы не применять чрезмерную силу. Однако международное мнение на самом деле мало что значило.

Заключение в тюрьму по политическим мотивам перестало быть, как говорят историки Карлес Фейша и Карме Агусти, клеймом для заключенного. Утрата свободы защиты стала предметом гордости. Трудовые отношения претерпели серьезные изменения в 1958 году, когда Закон о коллективных переговорах установил переговоры между работодателями и работниками как средство разрешения конфликтов. Это стало новостью для франкистской Испании, где классовая борьба была отменена указом. В этом контексте все осознали, что общество потребления - это качественное изменение. Рабочим были доступны такие бытовые приборы, как телевизоры или стиральные машины, а также транспортные средства, такие как Seat 600. Этот экономический рост вызвал глубокие социальные преобразования в Каталонии.

Фестиваль Palau de la Música

Главный вход Palau de la Música Catalana

Фестиваль дворца проходил в Palau de la Música Catalana 19 мая 1960 года, во время празднования столетия со дня рождения каталонского поэта Джоан Марагал, организованный Orfeó Català с Министры Франко. В официальном репертуаре был Cant de la Senyera. Однако тремя днями ранее гражданский губернатор Фелипе Аседо Колунга запретил ее петь. Это вызвало возмущение помощников и Хосеп Эспар запел, после чего полиция начала избивать певца-активистов. Жорди Пухоль, который не был на Палау, но был одним из организаторов мероприятия, был арестован 22 мая. Будущий президент Женералитата Каталонии столкнулся с 13 июня состоялся военный совет. В результате Пухоль был приговорен к семи годам заключения. Годы спустя Пухоль объявит, что события в Palau de la Música были первой каталонской победой против режима Франко.

Новое объявление чрезвычайного положения

Основная причина, указанная министром внутреннего дел Камило Алонсо Вега, принятие этих мер было «заговором» так называемого «Contuberni de Munic», встречи 118 противников режима, которая прошла в Мюнхене в IV Конгресса европейских стран. Международное движение. Чрезвычайное положение послужило режиму для борьбы с серией забастовок, консолидации ETA и прекращения восстания студенческого движения против Союза испанских университетов. Перед лицом этих новых движений диктатура применила свой самый репрессивный аспект. Приостановление действия Закона до года смерти Франко.

Изгнание аббата Эскарре

Аббат Монсеррата отремонтировал монастырь, отправил монахов учиться за границу и поддержал многочисленные культурные инициативы. Постепенно он занял критическую позицию по отношению к режиму, кульминацией этого заявления во французской газете Le Monde, опубликованные 14 ноября 1963 года. Аббат заяв: «Там, где нет подлинной свободы, нет и справедливости...... народ должен иметь возможность выбирать свое правительство,... режим препятствует развитию каталонской культуры... первая подрывная деятельность, которая существует в Испании, - это подрывная деятельность правительства... У нас не осталось двадцати пяти лет мира., но двадцать пять лет победы. Он представляет собой одну из самых прискорбных неудач режима, называемого христианским, состоянием которого, однако не подчиняется основным принципам христианства ».

Режим Франко был возмущен. Власти заставили Ватикан принять меры против Эскарре. Наконец аббат получил от Ватикана «рекомендация» покинуть монастырь. 12 марта 1965 года аббат Эскарре ушел в изгнание.

Нова Кансо

Луис Ллах во время выступления на Олимпии в Париже в 2006 году. Раймон в Альмуссафес от 24 февраля 2008 г.

Значение Nova Cançó (Новая песня) во франкистской Испании было поразительным нарушившим молчание, наложенное Франко на каталонцев. язык и культура. Происхождение Nova Cançó была статья Луиса Серрахима под названием «Ens calen cançons d'ara» (нам нужны песни с этого момента), опубликованная в январе 1959 года в журнале Germinábit, позднее Serra d'Or.

Первые альбомы были изданы при спонсорской поддержке музыканта Хосепа Касаса и Оже. Сестры Серрано и Хосеп Гвардиола интерпретировали версии некоторых международных успехов на каталонском языке, хотя франкистская цензура заставляла их петь на испанском. Эти исполнители вместе с другими исполнителями, такими как Фонт Селлабона и Руди Вентура, положили начало Нова Кансо. Микель Портер и Моикс, Ремей Маргарит и Хосеп Мария Эспинас были основателями в 1961 году группы под названием Эльс Сетце Джатджес. 19 декабря 1961 года в Центре женского католического влияния Барселоны, где пели Микель Портер и Хосеп Мария Эспинас, был придуман термин Nova Cançó. После игры в Penya Barcelonista в Премия-де-Мар 29 апреля 1962 года Эспинас создает зарождающееся движение как Els Setze Jutges. Дельфи Абелла и Франческ Пи де ла Серра присоединились в 1962 году, затем Энрик Барбат, Ксавье Элиес и Гильермина Мотта в 1963 году, Мария дель Карме Хирау, Марти Ллаурадо, Жоан Рамон Боне и Мария Амелия Педрерол в 1964 году, Жоан Мануэль Серрат в 1965 году, Мария дель Мар Бонет в 1966 году и, наконец, Рафаэль Субирахс и Луис Ллах завершили шестнадцать членов в 1967 году.

La Caputxinada

В середине шестидесятых годов франкистский союз Sindicato Español Universitario (SEU) выступил против собрания, на основе которого возник будущий SDEUB (Демократический студенческий союз Барселонского университета), более тысячи студентов собираются на факультете экономики Барселонского университета. Все было запланировано для создания SDEUB, которое состоялось 9 марта 1966 года в Саррии Капуцинов. Отцы-капуцины дали разрешение использовать свой зал, отсюда и слово «капуцинада».

Более 500 человек, особенно студентов, но также учителей и 33 интеллектуалов и художников, таких как Хорди Рубио, Джоан Оливер, Сальвадор Эсприу Антони Тапиес и Мария Аурелия Капмани встретились в Саррии. Всего за час были одобрены устав, декларация принципов и манифест (который озаглавлен «Per una university democrática» для демократического университета). Было достаточно времени, чтобы сформировать SDEUB, прежде чем полиция прибыла в монастырь и отдала приказ немедленно распустить собрание.

Встреча интеллектуалов в Монсеррат

Аббатство Санта-Мария-де-Монтсеррат

«Танкада интеллектуалов на Монтсеррате» (встреча интеллектуалов на Монтсеррате) 12–14 декабря 1970 г. была основным актом антифранкопистской оппозиции в Каталонии в ответ на военный совет в Бургосе против ЭТА Боевики. 12 декабря 1970 года в аббатстве Монтсеррат собрались 300 каталонских интеллектуалов: писатели, певцы, журналисты, художники, актеры, режиссеры, актеры, редакторы, деятели культуры и другие люди с признанной политической приверженностью. Встреча была призвана выразить протест против Бургосского процесса, военного совета, осудившего боевиков ЭТА. Это длилось три дня под угрозой нападения полиции. Участники обсудили текущее состояние страны и ее будущее, и они основали постоянную ассамблею, Постоянную ассамблею каталонских интеллектуалов, которая с этого момента будет играть видную роль в будущих политических событиях. В ходе встречи был разработан манифест, в котором содержится просьба о политической амнистии, демократических свободах и праве на самоопределение. Встреча была организована двумя организациями, выступающими против режима Франко: La Taula Rodona (1966-1973) и Координационной комиссией политических сил Каталонии (которая предшествовала Совету политических сил Каталонии). Последствия для участников были серьезными: строгие экономические санкции, изъятие паспортов, запрет на публичные действия и т. Д. Международный резонанс встречи заставил режим смягчить смертные приговоры.

Ассамблея Каталонии

Ассамблея Каталонии была основана 7 ноября 1971 года в церкви Сант-Агусти, Барселона, как объединяющая платформа для каталонского антифранкизма по инициативе Координатор политических сил Каталонии, быстро объединивший подавляющее большинство политических партий, союзов и общественных организаций и получивший девиз: «Свобода, амнистия и Статут автономии ». Их программа была:

  • За демократические права и свободы.
  • Доступ народа к экономической власти.
  • Доступ народа к политической власти.
  • Для полного осуществление права на самоопределение.

В семидесятые годы Ассамблея Каталонии была главной структурой для координации сопротивления диктатуре и руководила и организовывала основные народные мобилизации того времени. Среди них Марш свободы летом 1976 года.

Иберийское освободительное движение

Иберийское движение за освобождение (MIL) было каталонской ультралевой вооруженной группировкой между 1971 и 1973 годами. базируется в основном в Барселоне и Тулузе, Франция. Он стал известен после своего роспуска из-за казни франкистским режимом одного из его членов, Сальвадора Пуч Антича, в марте 1974 года и расстрела во время его побега в 1976 году.

Каталонцы интерпретировали казнь Пуига Антича как символическое возмездие за борьбу региона за автономию, которая привела к публичным демонстрациям. Как одна из последних жертв Франко, Пуч Антич стал нарицательным в Барселоне. Группа революционеров-интернационалистов (GARI) сформирована, чтобы отомстить за его смерть.

Де-Франсуизация

В Каталонии после смерти диктатора внешние признаки («Авенида Франсиско Франко» и «Пласа дель Каудильо» и т. Д.) Режима Франко быстро исчезли. Первое национальное законодательство ожидалось до 2007 года Закон об исторической памяти.

25 ноября 2015 года Òmnium Культурная организовал осуждение преступлений франкизма и почтение его жертв при поддержке Демократического мемориала (Generalitat de Catalunya) и городского совета Барселоны.

См.
На Викискладе есть материалы, связанные с Также Символами франкизма в Каталонии.
На Викискладе есть материалы, связанные с Каталонией в 1940-х годах.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каталонией в 1950-х.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каталонией в 1960-х.
Викискладе есть медиа, связанные с Каталония в 1970-е годы.
Ссылки

Библиография

  • Различные авторы (редактор: Хосеп Мария Соле и Сабате). Эль-франкис в Каталонии (1939-1977). Барселона: Edicions 62, 2007. ISBN 978-84-297-5985-3.
  • Разные авторы. Miscellània d'homenatge a Josep Benet. Барселона: Publicacions de l'Abadia de Montserrat, 1991. ISBN 9788478262687.
  • Fabre, Jaume; Уэртас, Хосеп Мария; Рибас, Антони. Винт anys de resistència catalana (1939-1959 гг.). Барселона: Edicions La Magrana, 1978. ISBN 9788474100365.
  • Pujadó i García, Miquel. Diccionari de la Cançó: D'Els Setze Jutges al Rock Català. Барселона: Enciclopèdia Catalana, 2000. ISBN 84-412-0467-5.
  • Родригес, Эстер. Маки. Барселона: Cossetània Edicions, 2005. ISBN 8497911091.
  • Роглан, Хоаким. Ориоль Соле, el Che català. Барселона: Edicions 62, 2005. ISBN 8429758127.
  • Вентура, Джоан. Tren Correu 1.104, el darrer viatge de Quico Sabaté i els seus quatre companys. Барселона: Edithot. ISBN 978-84-89709-09-6.
  • Виланова, Франсеск. Una burgesia sense ànima. Барселона: Collecció: Biblioteca Universal Empúries, 2005. ISBN 978-84-9787-454-0.
  • Исас, Пере; Молинеро, Карме. La anatomía del Franquismo. De la supervivencia a la agonía, 1945–1977 годы. Барселона: Эдиториал Критика, 2008. ISBN 9788484320067.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:32:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте