Фрактальное искусство

редактировать
Индуистские храмы имеют самоподобные фрактальные структуры, где части напоминают целое. Исламские геометрические узоры напоминают фрактальное искусство, как на главном куполе мечети Селимие в Эдирне, Турция, с самоподобными узорами. A кусок, сгенерированный в Апофизе Деталь из нецелого множества Multibrot

Фрактальное искусство - это форма алгоритмического искусства, созданного путем вычисления фракталов и представление результатов вычислений в виде неподвижных изображений, анимации и мультимедиа. Фрактальное искусство развивалось с середины 1980-х годов. Это жанр компьютерного искусства и цифрового искусства, которые являются частью искусства новых медиа. Математическая красота фракталов находится на пересечении генеративного искусства и компьютерного искусства. Они объединяются, чтобы создать своего рода абстрактное искусство.

Фрактальное искусство (особенно в западном мире) редко рисуется или раскрашивается вручную. Обычно он создается косвенно с помощью программного обеспечения для генерации фракталов, итерация проходит через три этапа: установка параметров соответствующего программного обеспечения для фракталов; выполнение возможно долгого расчета; и оценка продукта. В некоторых случаях другие графические программы используются для дальнейшего изменения создаваемых изображений. Это называется постобработкой. Не фрактальные изображения также могут быть интегрированы в произведение искусства. Набор Джулии и Наборы Мандельброта можно рассматривать как иконки фрактального искусства.

Предполагалось, что фрактальное искусство не могло развиваться без компьютеры из-за предоставляемых ими вычислительных возможностей . Фракталы генерируются путем применения итерационных методов для решения нелинейных уравнений или полиномиальных уравнений. Фракталы - это любые из различных чрезвычайно неправильных кривых или форм, для которых любая подходящим образом выбранная часть аналогична по форме заданной большей или меньшей части при увеличении или уменьшении до того же размера.

Фрагмент, созданный Mandelbulb3D.
Содержание
  • 1 Типы
  • 2 Техники
  • 3 Пейзажи
  • 4 Художники
  • 5 Экспонаты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Типы
A слово Фибоначчи фрактал 3D фрактал Мандельбула, созданный с использованием Visions of Chaos 3D-фрактальная фантазия, созданная с помощью LAI4D

Существует много разных видов фрактальных изображений, и можно разделить на несколько групп.

Фрактальный экспрессионизм - термин, используемый для дифференцировать традиционное визуальное искусство, которое включает в себя фрактальные элементы, такие как, например, самоподобие. Возможно, лучший пример фрактального экспрессионизма можно найти в образцах капель Джексона Поллока. Они были проанализированы и обнаружено, что содержит фрактальное измерение, которое было приписано его технике.

Методы
Фрактальное изображение, созданное Electric Sheep

Фракталы всех видов использовались в качестве основы для цифрового искусства и анимации. Цветная графика высокого разрешения стала все более доступной в научно-исследовательских лабораториях в середине 1980-х годов. Научные формы искусства, включая фрактальное искусство, развивались отдельно от господствующей культуры. Начиная с двумерных деталей фракталов, таких как набор Мандельброта, фракталы нашли художественное применение в таких разнообразных областях, как создание текстур, моделирование роста растений и создание ландшафта.

Фракталы иногда комбинируют с эволюционными алгоритмами, либо итеративно выбирая красивые образцы из набора случайных вариаций фрактального рисунка и создавая новые вариации, чтобы избежать громоздких или непредсказуемых параметров или вместе, как в проекте Electric Sheep, где люди используют фрактальное пламя, визуализированное с помощью распределенных вычислений в качестве своей заставки и " оценивать «пламя, которое они наблюдают, влияя на сервер, что уменьшает черты нежелательных и увеличивает черты желаемых, чтобы создать сгенерированное компьютером произведение искусства, созданное сообществом.

Многие фрактальные изображения вызывают восхищение из-за их воспринимаемой гармонии. Обычно это достигается с помощью шаблонов , которые возникают из баланса порядка и хаоса. Подобные качества были описаны в Китайской живописи и Миниатюрные деревья и рокарии.

Пейзажи

Первое фрактальное изображение, которое должно было стать произведением искусства, вероятно, было знаменитым на обложке Scientific American, август 1985 года. На этом изображении было ландшафт сформирован из потенциальной функции в области вне (обычного) множества Мандельброта. Однако, поскольку потенциальная функция быстро растет вблизи границы множества Мандельброта, создателю необходимо было позволить ландшафту расти вниз, чтобы это выглядело так, как если бы множество Мандельброта было плато на вершине горы. с крутыми сторонами. Тот же метод был использован год спустя в некоторых изображениях в Красота фракталов Хайнц-Отто Пайтген и Майкл М. Рихтер. Они предоставляют формулу для оценки расстояния от точки за пределами множества Мандельброта до границы множества Мандельброта (и аналогичную формулу для множеств Жюлиа). Пейзажи можно, например, сформировать из функции расстояния для семейства итераций вида z 2 + az 4 + c {\ displaystyle z ^ {2} + az ^ {4} + c}z ^ {2} + az ^ {4} + c .

Художники

Среди известных художников-фракталов Десмонд Пол Генри, Хамид Надери Еганех и музыкант Бруно Дегацио. Британский художник Уильям Лэтхэм использовал в своих работах фрактальную геометрию и другие техники компьютерной графики. Грег Сэмс использовал фрактальный дизайн в открытках, футболках и текстиле. Американка Вики Браго-Митчелл создала фрактальное искусство, которое появилось на выставках и на обложках журналов. Скотту Дрейвсу приписывают изобретение фракталов пламени. Карлос Гинзбург исследовал фрактальное искусство и разработал концепцию под названием «homo фрактал», основанную на идее, что человек является конечным фракталом. Меррин Паркер из Новой Зеландии специализируется на фрактальном искусстве. Керри Митчелл написал «Манифест фрактального искусства», утверждая, что

фрактальное искусство является подклассом двухмерного визуального искусства и во многих отношениях похоже на него. фотография - еще один вид искусства, который по прибытии был встречен скептицизмом. Фрактальные изображения обычно проявляются в виде отпечатков, что объединяет художников-фракталов в компании художников, фотографов и печатников. Фракталы изначально существуют как электронные изображения. Это формат, который традиционные визуальные художники быстро принимают, привнося их в цифровую сферу Fractal Art. Создание фракталов может быть художественным занятием, математической задачей или просто успокаивающим занятием. Тем не менее, фрактальное искусство четко отличается от других цифровых видов деятельности тем, чем оно является, и чем оно не является.

Согласно Митчеллу, фрактальное искусство - это не компьютеризированное искусство, не имеющее правил, непредсказуемое и не доступное любому человеку. к компьютеру может хорошо. Напротив, фрактальное искусство выразительно, творчески и требует вклада, усилий и интеллекта. Самое главное, «фрактальное искусство - это просто то, что создано Fractal Artists: ART».

Совсем недавно американский художник Хэл Тенни был нанят для создания дизайна в Guardians of the Galaxy Vol. 2.

Экспонаты
Выставка фрактального искусства, 2013 год

Фрактальное искусство выставлялось в крупнейших международных художественных галереях. Одной из первых выставок фрактального искусства была «Map Art», передвижная выставка работ исследователей из Бременского университета. Математики Хайнц-Отто Пейтген и Майкл М. Рихтер обнаружили, что публика не только находит изображения эстетически приятными, но и хочет понять научную подоплеку изображений.

В 1989 году фракталы были частью художественной выставки под названием «Странные аттракторы: признаки хаоса» в Новом музее современного искусства. Выставка состояла из фотографий, инсталляций и скульптур, призванных предоставить более широкий научный дискурс области, которая уже привлекла внимание публики с помощью красочных и сложных компьютерных изображений.

В 2014 году начинающий британский художник-фрактал Вена Форрестер организовал выставку, проходившую в I-узле Планетарной коллегии, Кефалония, под названием «IO. Фрагментированные мифы и воспоминания: фрактальное исследование Кефалония », часть международного фестиваля искусств« Каменное королевство Кефалония »2013-14 годов, посвященного разрушительному ионическому землетрясению 1953 года. Ее работы были созданы с использованием географических координат и фотографий с тех частей острова, на которых до сих пор сохранились шрамы.

См. Также
  • icon Портал изобразительных искусств
  • icon Математический портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Duarte, German A. (2014). Фрактальный рассказ. О взаимосвязи между геометрией и технологией и ее влиянии на нарративные пространства. Транскрипт-Верлаг. ISBN 9783837628296.
  • Пиковер, Клиффорд (1990). Компьютеры, узор, хаос и красота. Пресса Св. Мартина. ISBN 0-486-41709-3.
  • Шредер, Манфред (1991). Фракталы, хаос, степенные законы. Фримен. ISBN 0-7167-2357-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Фрактальное искусство.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:13:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте