Fore people

редактировать
Этническая группа
Fore
Общая численность населения
20,000
Регионы со численностью населения
Языки
Fore
Религия
Политеистическая

Люди Foreживут в районе Окапа на Восточном нагорье Провинция, Папуа-Новая Гвинея. Насчитывается около 20 000 форовцев, которые разделены на северный и южный фор. Их основная форма существования - подсечно-огневое земледелие. Язык различных диалектов является самым южным представителем восточно-центральной, Восточно-Новой Гвинеи, Транс-Новой Гвинеи филумом папуасских языков.

В 1950-х годах неврологическое заболевание Куру было обнаружено в Южном Форе. Местная традиция ритуалов каннибализма их умерших привела к эпидемии, унесшей примерно 1000 смертей с 1957 по 1960 год.

Содержание
  • 1 История
  • 2 География
  • 3 Язык
  • 4 Диета
  • 5 Социальная структура
    • 5.1 Нагайя
  • 6 Религиозные верования и обычаи
    • 6.1 Колдовство
  • 7 Нокоти в фольклоре
  • 8 Доколониальный брак
  • 9 Военные и военные действия
    • 9.1 Причины войны
    • 9.2 Формирование войны
    • 9.3 Установление мира до контакта
    • 9.4 Колониальное влияние на войну
  • 10 Иностранное влияние на культуру Fore
  • 11 Влияние Куру и других болезней
  • 12 Куру среди Южного Форея
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
История

До 1950-х годов люди имели минимальный прямой контакт с чужаки, которые в то время колонизировали Папуа-Новую Гвинею. Небольшое количество старателей пересекли их территорию в 1930-х годах, и по крайней мере один самолет разбился там во время Второй мировой войны. Новые болезни, такие как грипп, достигли их до того, как произошел значительный контакт с колониальными людьми.

В конце 1940-х годов колониальные правительственные патрули проникали все дальше и дальше в территорию Фор. Офицеры патрульной службы, которые фор называли киапами, пытались провести перепись в каждой деревне, через которые они проезжали, и рассказали жителям деревни о важности гигиены и строительства дорог. Они также призвали людей отказаться от деревенских войн, колдовства и каннибализма. Эти офицеры пытались завербовать местных «больших людей», чтобы они представляли колониальные власти в качестве староста (luluais) или депутатов (tultuls).

В 1951 году полицейский пост был открыт в Окапе (тогда известном как Моке) среди Северного форта. Офицер патрульной службы Джон Р. МакАртур работал там с 1954 года, когда «труднопроходимая дорога» из Кайнанту открылась для движения. Транспорт в улучшился до такой степени, что к 1957 году можно было проехать на Land Rover или мотоцикл по Южному форуму. В то время колониальные власти подсчитали, что в нем проживало не менее 12000 форовцев. регион.

Помимо правительственных чиновников, на территорию Фор начали проникать и другие посторонние. Антропологи Рональд и Кэтрин Берндт провели время с Северным фоном в 1953 году, в то время как миссионеры и торговцы проникли дальше на юг. В результате этого контакта претерпели значительные культурные изменения: они торговали с аутсайдерами, начали выращивать кофе и начали переходить на денежную экономику. Гордон Т. Линсли, патрульный, дислоцированный в Окапе, в отчете 1951 года отмечал быстрые темпы социальных изменений среди фор. Он заметил, что деревенские войны показали, что они были удивлены. Регион уже находился под контролем правительства Австралии, и некоторые деревни переезжали с высокие хребтов в свои сады. Дома отдыха были в более крупных деревнях, а отдельные мужские дома остались только в более крупных деревнях. Многие люди регулярно использовали «грубый путь», чтобы добраться до Кайнанту, смогли увидеть последние тенденции моды и услышать речь на пиджине. Широкие пути связывали сообщества вместе; однако Линсли столкновения, что межрайонные продолжаются и обвинения в колдовстве все еще распространены в Пурозе.

География
Карта Папуа-Новой Гвинеи и района Окапа. Область, выделенная красным, состоит в основном из земель, населенных форе.

Фермы живут в округе Ока : горном регионе на юго-востоке Папуа-Новой Гвинеи. В совокупности 20 000 представителей Северного и Южного Передних животных живут на территории примерно в 400 квадратных миль, почти все из которых представляют собой крутые горы. Из этих 400 квадратных миль большая часть принадлежит региону Южного Фора, который большинству населения. В этом году наблюдается большая часть осадков с декабря по март.

Большая часть ландшафта, на котором проживает Фор, - нетронутый лес. Пастбища или поляны в лесу только там, где в настоящее время или в прошлом возделывались сельскохозяйственные угодья. Поселения народа форе, обычно состоящие из группы более крупных, располагаются вблизи участков земли, очищенных для возделывания, и часто сносятся в другом месте по мере приобретения земли для возделывания. Форекс на высоте от 4500 до 7000 футов над уровнем моря (по сравнению с долинами, спускающимися почти на 1000 футов над уровнем моря). Ламари и реки являются двумя крупнейшими в регионе Фор. Оба являются притоками более крупной реки Пурари на юге.

Язык

На языке форе говорят в округе Окапа в провинции Восточное нагорье Папуа-Новой Гвинеи. Он является частью Восточно-Новой Гвинеи и филума Транс-Новой Гвинеи. На нем говорят на трех диалектах : северном (который является престижным диалектом ), центральном и южном.

Диета

диета фор содержат свиней, мелких животных, насекомых, дикорастущих растений и корнеплодов, таких как таро. Корнеплоды выращиваются на землях, очищенных подсечно-огневым земледелием. После внедрения сладкого картофеля примерно 150 лет назад производство продуктов питания увеличилось, так как урожай можно было выращивать в более суровых условиях, чем соплоды. Примерно в то же время форы начали приручить свиней, заменив необходимость охоты на диких свиней. Сладкий картофель не только стал основным продуктом питания, но и использовался в качестве корма для домашних свиней.

В своем анализе исследования 1957 года Гамильтон-Рид и Гайдусек определили, что люди форе имеют необычайно богатый и разнообразный рацион. особенно по сравнению с другими цивилизациями в высокогорных регионах Новой Гвинеи. В дополнение к выращиванию сладкого картофеля, эбии, сахарного тростника и питпита в своих больших и продуктивных садах, дополняют свой рацион свиньями, грызунами и взрослыми насекомыми. В исследовании 1957 года не было обнаружено никаких доказательств клинического недоедания среди населения в целом, несмотря на отсутствие доступа к каким-либо современным диетическим или медицинским услугам.

Социальная структура

В Fore-обществе очень мало иерархической структуры; нет четких руководителей и строгой иерархии власти. Женщины обычно считаются ниже мужчин. единственное различие проводится между детьми и взрослыми.

Общество традиционно организовано в родственные группы, хотя эти группы не всегда были строго семейными. Членов других групп. Мужчинам, принадлежащим к одной патриархальной линии, не предоставляет никаких преимуществ по сравнению с другими мужчинами, не связанными с родством; на самом деле, для сильным явлением считается выгодным и сильным явлением привлекать людей из других родственных, предлагая им землю и объединяя их.

Обычно каждая родственная группа живет в деревне с небольшими ответвлениями, каждая из которых состоит из одного дома для мужчин и мальчиков и нескольких небольших окружающих домов для женщин и детей. Эти районы, когда садовые угодья, окружающие нынешнее поселение, исчерпаны, необходимо переехать в другие районы и расчистить больше лесных угодий для выращивания сельскохозяйственных культур. Каждая группа деревень и деревень состоит из 50-400 человек, в среднем 185 человек.

Земля передается по мужской линии; Передняя культура в степени патрилинейная. Мальчики женятся и остаются на земле, на которой их отцы остаются. Дочери одного клана обычно выходят замуж за несколько разных кланов, но эти брачные союзы часто длятся недолго. Конфликты часто используются из неиспользуемых земель для расширения земледелия и выпаса скота, и деревни или родственные группы часто объединяются для защиты территории. Как правило, в этом поражении основным оружием является луки и стрелы. Поселения временные; группа убегает, когда проигрывает битву за свою землю, и укрывается с другими друзьями или родственниками.

Мужчины, рожденные в то же время или в той же хижине для родов, считаются сверстниками, или нагайей. На всей своей жизни Нагайя частью его жизни; например, сверстники будут вместе охотиться и сражаться. Связи между Нагайей такими же прочными, как и семейные.

Нагайя

Нагайя, или ровесники, - это люди, связанные на всю жизнь так же, как братья и сестры, хотя и не обязательно кровные. Два человека могут стать нагайей, если они родятся в одно и то же время, или если их материаны изолированы в хижине для родов одновременно. У мальчиков есть вторая возможность стать нагайей, если они вместе пройдут церемонию инициации в зрелом возрасте. (Эта церемония заключается в том, чтобы в течение периода жить изолированно в лесу, получить новое имя, сделать пирсинг и сыграть музыку месяца на священных флейтах). Женщины могут стать нагайей, но для них это не так важно, как для мужчин.

Нагайи друг другу в трудные и опасные времена, такие как охота в опасных лесах. Ожидается, что во время войны они будут помогать, давая пищу и ночлег. Иногда, если возникает конфликт между мужем и его женой, нагайя помогает разрешить его. Муж и его нагайя намазываются грязью и пеплом (символы траура), бьют жену и съедают одну из ее свиней и один из ее садов сладкогоеля. Чтобы выразить недовольство действиями мужа, устроит банкет с женщинами клана рядом с трапезой мужа. Позже, после того, как выплатит мужу небольшое возмещение, конфликт между ними разрешится.

Нагайи оказывают поддержку, когда нормальные родственники не могут. Например, когда мужчина завершает свой брак, он не говорит своим родственникам, что это будет постыдно (считает, что он зараженным половым контактом с женщиной). Тем не менее, он может свободно говорить свою нагайю без стыда, поскольку его нагаия требует разделить с ним бремя. Кроме того, когда у его жены первая менструация (считается, что менструация для мужчин), мужчина перестает есть свинину, крыс, опоссумов и овощи, похожие на шпинат, пока его жена не родит первого ребенка (чтобы защитить себя). Нагайи разделяют эти ограничения в диете, чтобы показать свою поддержку.

Когда человек умирает, его нагайя должны присутствовать на его похоронах, где его семья будет платить им анонкайямбу или «зарплату». Тогда нагайя обязаны отомстить за своего ровесника. Таким образом, пожилые мужчины, чьи нагайя все мертвы, опасаются, что их убивает вражеский колдун, поскольку некому отомстить за них. После смерти его нагайя и братья потенциальными мужьями овдовевшей жены (жена решает, за кого она выйдет замуж). Это создает напряжение в отношениях между женой и нагайей ее мужа, так как нагайи одновременно друзьями и потенциальными мужьями.

Связь между нагаями очень тесная. Иногда молодые люди в шутку используют термин "нагайя для описания старших". Из-за этой связи отказ от нагайи или его предательство - это грех, караемый смертью.

Религиозные верования и обычаи

Согласно традиционным верованиям фор, земля, на которой они живут (или багина) жив, и он создал мир. Багина также создала предков-хранителей, амани, от которых произошли фор. Фор верят, что существует пять душ : аума, ама, аона, йесеги и квела. Когда человек умирает, Форте ритуалы погребения, чтобы каждая душа достигла своего предназначения. После смерти аума, или хорошие аспекты человека, отправляется в Квеланандамунди, страну мертвых. Чтобы помочь членам семьи умершего, вместе с телом, достичь высокого качества высшей семьи. Через два-три дня после смерти тело может быть похоронено, погребено или приготовлено и съедено. Считалось, что в случае употребления ама умершего благословляет тех, кто ел. Аона, или наследственная сила человека, передавалась предпочтительному ребенку умершего, в то время как есеги, передавалась всем детям умершего. Ритуалы очищения во время и после употребления анимации на то, чтобы квела (или загрязнение мертвого тела) не заразила тех, кто ее ест. Посредством таких ритуалов были уверены, что положительные аспекты остаются в племени, в то время как аума, ама и квела достигают квеланандамунди.

Колдовство

Еще один важный аспект традиционной веры Фор система - это вера в колдовство. Предки рассматривают колдовство как хаотическую силу, которая пытается искоренить статус-кво, хотя и не обязательно как инструмент зла. Он рассматривается как источник власти и богатства и действенный способ защиты от других родственных групп. Сражения и перемещения между Форе часто вызываются обвинениями в колдовстве. В проблемах внутри родственной группы можно винить колдовство, хотя в этой вере существует дихотомия между Северным и Южным фронтом. Северный Фор обычно боится атаковать из других деревень или родственных групп, в то время как среди Южного Фор больше страх перед магическими атаками внутри семейных групп, возможно, из-за взяток, данных магам вражескими группами. Чтобы защитить себя от нападения вражеских деревень, Формирует усилия, чтобы внешние маги не могли получить доступ к лесам или водоемам.

Маги в родственной группе изначально считались защитниками деревни, но Куру эпидемия изменила это мнение. Считалось, что причиной болезни были магические атаки инсайдеров. Это к общественному собранию, на которого неизвестных магов было прекращено прекращение нападения.

Многие люди обратились в христианство после контакта с миссионерами, начиная с 1957 года, и отрицательную эффективность колдовства.

Нокоти в фольклоре

Нокоти - лесной дух, распространенный в фольклоре фор. Нокоти изображается как высокий мужчина, несущий в небольшом топоре или небольшую сумку, в которой заключена его магическая сила. Нокоти жили бы в изолированной таинственной части леса, такой как необычная скала или деформированное дерево. Район, в котором живут нокоти (ples masalai по-меланезийски), считается священным, и его нельзя тревожить. Любой человек, который вторгнется, будет поражен болезнями, вызванными Nokoti kionei (яд Никоти). Например, если семья с ребенком ночевала в плес масалаи, нокоти крали и прятали прядь волос ребенка. Если бы волосы не нашли, то ребенок умер бы от болезни. Взрослые не умрут, но их гениталии воспалятся.

Нокоти не всегда вредны - они улучшают людей с превосходными охотничьими навыками или повышенной плодовитостью. Одна из распространенных историй об этой доброжелательности рассказывает о жизни охотника, который во время охоты обнаруживает уникальное горное образование. Он поднимается на вершину и находит нокоти по имени Валусубо, сидящего на листьях сахарного тростника. Мужчина просит сумку Валусубо. Валусубо соглашается отдать ему сумку в будущем и говорит ему пока есть сахарные листья. Затем он дает охотнику инструкции, которые улучшают его охотничьи способности. После смерти охотника его родственники возвращаются к скале, но Валусубо умер вместе с охотником (они были нагайями). Хотя волшебный мешок исчез вместе с нокоти, сородичи обменивают силу, чтобы победить многие методы, когда они съедают сахарные листья на этом каменном образовании. С тех пор скальное образование известно как Валусубо Яба, или камень Валусубо.

Флаг Восточного нагорья. Нокоти отображается в центре золотой звезды. Нокоти также могут называться Ноконди.

Когда Папуа-Новая Гвинея была колонизирована, нокоти изменились и стали меньше благодетелей и больше преступников. Внешний вид Нокоти стал более длинным, иногда искалеченным, если Нокоти был ранен во время своих преступлений. Это изменение в фольклоре нокоти отражает переход от местной охотничьей культуры к капиталистической культуре колоний. В одной из этих новых историй рассказывается, как нокоти вошел в деревню и украл у женщины юбку, ее ракушки и бусы. Затем он возвращается в лес, где одевает дерево своей украденной одеждой. Охотник замечает его и возвращается в деревню, чтобы забрать других мужчин, но когда они возвращаются, чтобы поймать вора, нокоти там нет, и украденные традиционные ценности не могут быть возвращены. Другая история описывает нокоти, которого схватили и отправили в Австралию при ограблении местного магазина. Другие рассказы рассказывают о том, что нокоти украл деньги, которые киап (патрульный офицер) использовал для оплаты своих служащих, или напал на хижины и членов патруля.

В наши дни нокоти является частью древней культуры наследие. Правительство Восточного нагорья объявило нокоти символом единства в 1997 году и предоставило ему видное место в центре флага Восточного нагорья. Нокоти теперь рассматриваются как озорные благодетели.

Доколониальный брак

Девушка-форе получает право на брак после первой менструации. Выйдя замуж, она покидает свой дом с женщинами, чтобы жить с мужем. Если ее муж состоит в другом клане, она должна оставить всю свою семью и старых друзей (включая всех нагаий). Во время церемонии бракосочетания семья мужа платит семье невесты брачный сбор. Эти деньги выбрасываются на голову невесты в качестве «платы за голову». Затем муж и невеста посещают отдельные пира. Жениху часто протыкают нос, поскольку считается, что пирсинг увеличивает силу мужчины.

Военное дело и война

До контакта с колониальными войсками и патрулями народ форе часто вступал в войну между людьми. самих себя. Эта война произошла между местными племенами фор, обычно начатая одним племенем как средство возмездия или как превентивная мера для стратегической консолидации власти в регионе. Часто племена заключали союзы с другими племенами, и ожидалось, что они будут помогать своим союзникам в военных действиях едой, молитвами и войсками. Война между фор прямо или косвенно привела к гибели примерно 0,6% населения, большинство из которых составляли молодые мужчины.

Несмотря на то, что форы постоянно участвовали в войнах, они отличались сдержанным пренебрежением к войне. и предпочтение мира. Фор преимущественно рассматривали войну как нежелательное последнее средство, поэтому они часто разрешали конфликты мирным путем или прекращали войны при первой возможной возможности.

Причины войны

Война между народами фор была почти исключительно инициирована более крупными и могущественными кланами Фор, такими как кланы Мугаямути и Кетабе. Война была преимущественно средством возмездия за предполагаемое пренебрежение или превентивной мерой для обеспечения господства в регионе. Даже войны, которые начинались под видом возмездия, иногда носили стратегический характер; более крупные кланы призывали бы к войне против меньших групп, если бы они находились в желаемых торговых местах, или для увеличения своей мощи и численности военнослужащих. Одним из таких примеров является война, которая произошла между группой Венеру в клане Ванитабе, который объединился с Мугаямути. После того, как распространилась информация о том, что Венеру собрали большое количество таро, овоща, обычно выращиваемого в этом регионе, Кетабе устроили на них засаду под видом обвинений в колдовстве, чтобы забрать этот урожай. Кетабе боялись, что с избытком урожая Мугаямути смогут расширить свои союзы и, таким образом, консолидировать больше власти в регионе.

Война также обычно начиналась в результате подозрений в совершении действий колдовство или кража, совершенные другими группами.Физические признаки магической атаки включали повреждение кожи, отек, психотическое поведение и обмороки. Если член племени заболевает и проявляет эти симптомы, то обычно подозревают колдовство. Кланы по умолчанию обычно предполагают невиновность своих членов. Таким образом, подозреваемые в колдовстве и воровстве обычно были соперничающих кланов.

>Гороскопы у Фор не было механизмов для юриспруденции, вина часто определялась с помощью ритуалов. Один из таких ритуалов заключался в помещение охотничьих животных в бамбуковые сосуды, каждый сосуд представлял имя обвиняемого или ответственного племени. Затем эти суда должны были быть сожжены. Через некоторое время животных удаляли, а затем извлекали их печень. Полностью приготовленная печеньалась доказательством невиновности, и наоборот, сырая или частично полученная считалась неопровержимым доказательством лица или группы лиц, связанных с сосудом, в котором находилось инкриминирующее животное.

Fore warfare

Фор не подвергался воздействию огнестрельного оружия и другого современного вооружения до контакта с колониями и поэтому прибегал к стрельбе из лука в форме боев в открытом поле и засад. Война обычно начиналась после того, как одна группа, решив, что необходима против другой группы, совершала секретный набег на врага. Эти набеги обычно выполнялись небольшой группой опытных воинов, нацеливаясь на вражеские дома, мирных жителей и сады. После нападения группы обычно собирали среди них трудоспособных мужчин и группу-инициатор на открытом поле для боя. Координация военного местоположения и материально-технического обеспечения обычно осуществлялась через посланников пако, мирных посланников, которые шли на территорию врага в одиночку и без оружия. Пако обычно уважали пожилые мужчины или женщины, явно неспособные к борьбе. Часто пако имелись-то связи с обеими группами и вел подсчеты смертей с сторонних сторон. Хотя у фор не было официальных письменных соглашений о предоставлении иммунитета посланникам пако, племена в целом уважали их и предоставляли им безопасный проход на свои территории и обратно.

В сражениях в открытом поле враждующие стороны встречались на обоих сторонах поля, обычно после восхода солнца. Часто использовались тактики запугивания, такие как обильное пение, пение, танцы, внезапное продвижение вперед и выкрикивание оскорблений. Стандартный боевой порядок группы обычно оборонительную линию фронта, состоящую из людей, несущих деревянные щиты, чтобы защитить себя и своих товарищей от падающих стрел. За ними шли люди, вооруженные луками и стрелами. Выстрелы делались время от времени, так как стрелы делались в большом количестве из-за отсутствия методов массового производства в обществе. В результате этого и способности бойцов уклоняться или блокировать входящие стрелы, смертельные случаи были минимальными, хотя и обычным явлением в этих боях. В тех редких случаях, когда в одном сражении погибло несколько человек, племя, пострадавшее от этих смертей, обычно нападавшее из засады на вражеские деревни. Днем бои обычно заканчивались и продолжались после восхода солнца. Войны Фора были относительно короткими, от нескольких месяцев до 2–3 лет.

Миротворчество до контакта

Еще до колониального контакта Форе установили ритуалы для групп мира, которые находились либо в состоянии войны, либо в состоянии напряженных отношений. Эти ритуалы обычно инициировались после того, как пако заключил мирное соглашение между враждебными силами на основании нанесенного обеими группами. Свиньи использовались в качестве компенсации за гибель, повреждение урожая и повреждение имущества. После того, как условия мира будут взаимно согласованы, теперь союзные группы проведут церемонию мира на поле битвы, на котором они сражались. На церемонии пожилая женщина с двумя сторонними помещениями в качестве подарков для другой группы. Эти растения символизировали спокойствие, прохладу и исцеление в культуре форе, поэтому часто использовались обозначения времен радости и мира. После того, как растения были размещены, пожилые мужчины из групп подходили к центру и жевали сахарный тростник, символизируя принятие подарков. После этого часто следовало пение и аплодисменты. Речи, восхваляющие воинов обеих сторон и льстящие новыми союзниками, обычно произносятся обеими сторонами.

Форе кланы также уделяет большое внимание поддержанию крепких отношений с союзными кланами, часто приглашая их на экстравагантные свиные пиршества. Это отчасти привело к прочным союзам между некоторыми кланами и помогло сохранить мир после прекращения боевых действий.

Колониальное влияние на войну

После контакта с австралийскими колониальными силами в конце 1940-х и в начале 1950-х годов насилие между кланами резко прекратилось. Колониальные силы принесли централизованную, всеобъемлющую власть в регионе Фор, установив судебные системы и завоевав признание и сотрудничество Фор. Колониальные силы и патрульные офицеры также привезли в регион новые товары, которые называли моно'ана и очень ценили. Уменьшение власти за ресурсы и власть в регионе ведет к относительному исчезновению соперничества. Ссоры обычно разрешались лулулаями, уважаемыми туземцами, которые австралийские силы нанимали в качестве местных представителей австралийского правительства. Австралийские патрульные силы, называемые киапами, также помогали мир, применяя наказания к агрессорам. Австралийская колониальная администрация назначает этот проект прекращения лабораторных работ по контролю над регионом «проект умиротворения». Они учредили судебные органы по делам народов, которые входят в число представителей таких представителей, так и австралийцы, ответственные за разрешение гражданских споров между фор.

Поначалу фор не доверяли и опасались колониальных сил. Ритуалы проводились в меры предосторожности после контакта с колониальными силами из опасения, что они могут оказаться злыми духами. Однако со временем связь с патрульными офицерами и колонизаторами для социальной помощи. Несмотря на это, есть много свидетельств местных жителей. Старшие помощники часто перегружались и недостаточную заработную плату, а иногда подвергались словесным атакам со стороны патрульных плат. Несмотря на эти нарушения, разногласия между патрульными офицерами и местными жителями носили эпизодический характер.

Смесь австралийской гегемонии в мире, централизованного управления, установленного суда, уже существующего стремительного форов прекратить войну в прочному миру.

Иностранное влияние на культуру Форе

Иностранное влияние внесло большие изменения в культуру Форе, как прямо, так и косвенно. На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов иностранное присутствие в регионе Фор было обычным явлением. Наряду с австралийскими колониальными силами, этот регион часто посещали ученые, изучающие местные болезни, и христианские миссионеры.

Родная религия постепенно заменялась христианством из-за создания миссионеров. Это изменение частично отвечает за прекращение ритуала поедания умерших родственников, который был основным фактором роста болезни Куру. Более того, жесткость кланов и клановых союзов начала исчезнуть из-за прекращения войны и изобилия ресурсов. Мужчины и женщины стали более свободно общаться, как и люди разных кланов. Торговые сети были значительно расширены за счет введения дорог и более передовых транспортных технологий. Иностранные культуры и технологии, такие как кофейные зерна и стальные инструменты, были приняты обществом Fore. Кроме того, помогло снизить уровень смертности Forex и вывести западные методы здравоохранения на передний план.

Влияние Куру и других болезней

Куру и другие болезни, такие как дизентерия и коклюш, оказали значительное влияние на культуру Fore. Войн и религиозные ритуалы против колдовства. Кроме того, чаще всего поражал женщин, поскольку женщины участвовали в каннибалистических религиозных ритуалах. Из-за этого в обществе существовал значительный половой дисбаланс. По некоторым данным, этот гендерный дисбаланс достиг соотношения мужчин и женщин 3: 1 в худшем случае. Это повлияло на семейную структуру Форе, поскольку для детей стало обычным делом воспитывать и опекать только их отцов.

Кроме того, некоторые приписывают непрекращающийся иностранный интерес к Форуму научному феномену, соответствующему заболеванию Куру. Постоянное присутствие ученых и профессиональных специалистов для изучения Куру было одной из причин, технологии и культурные традиции смогли так распространиться по региону, что ускорило культурные изменения в регионе.

Куру среди Южного фронта

Куру - это редкое, передаваемое через рот, неизлечимое нейродегенеративное заболевание, вызываемое прионы. Заболевание достигло своего пика в 1950-60-е годы. Он показывает потерей и контроль над движением мышц и в результате приводит к смерти.

Куру впервые появился на рубеже 20-го века в деревне Увами у народа Кейагана и распространился на Аванде в Северном Передне. К 1930-м годам он распространился на Южный берег. Примерно в это же время Тед Юбэнк, европейский золотоискатель, впервые заметил нейродегенеративное заболевание, но оно не было задокументировано до 1957 года антропологами Берндтом и Берндтом и сообщалось западной медицине до 1957 года Д.К. Гаджусеком. и Винсент Зигас. Согласно Гайдусеку, который также наблюдал куру в 1950-х годах, гипотеза о том, что болезнь распространялась через эндоканнаблистические ритуалы форе, была чрезвычайно очевидной. Тем не менее, Ширли Линденбаум и Роберт Гласс были первыми, кто официально опубликовал гипотезу о том, что куру распространилась через каннибализм.

Женщины и дети чаще всего потребляли мозг умершего, который, скорее всего, был частью тела, содержащей инфекционный прионный агент, в то время как мужчины преимущественно потребляли мышечную ткань. В результате подавляющее большинство жертв среди Южного форта составляли женщины. Фактически, этой болезнью заразилось в восемь раз больше женщин, чем мужчин. Позже это сильно повлияло на маленьких детей и пожилых людей.

Заболеваемость куру увеличилась в 1940-х и 1950-х годах, а уровень смертности стал приближаться к 35/1000 среди населения в 12000 человек.. Показатель смертности искажает соотношение самок: самцов, которое достигло 1: 2 или даже 1: 3 среди Южных Фор. Распространенность куру эпидемии неуклонно снижалась с 1950-х годов, но она перешла в 21 век из-за его инкубационного периода, который может длиться до 50 лет.

Хотя народ форе также избавляется от своих мертвецов другими способами, наиболее распространенным методом до 1960-х было трансмиссия, или потребление мертвых. Трансмиссия не только выражала любовь и горе, но и использовала способности умершего в семье и изолировала квела, которая была опасна, если не утилизировать ее должным образом. Считалось, что женские утробы лучше всего подходят для содержания квела.

Когда человек умирал, после двух-трех дней горя, женщины форе разрезали, разделяли, делили и поглощали тело. Мужчины редко принимали участие в расчленении и поедании трупа. Они очень тщательно изучали все части, даже сушили и измельчали ​​кости, всю использованную кухонную утварь и смешивали ее с овощами, чтобы ничего не пропустить. Затем в течение нескольких недель проводилась серия очищающих ритуалов, предназначенных для очищения тела от квелы. Наконец, были пиршества и ритуалы, которые одновременно давали женщинам компенсацию за размещение квела, служили заключительным этапом в очищении тела квелы и отправляли все оставшиеся части души в страну мертвых.

Эта практика передачи только усилила распространение куру в сообществах форе. После вспышки австралийское правительство запретило и строго контролировало эту практику, и передача инфекции прекратилась почти сразу. Сейчас широко распространено мнение, что передача куру через трансмиссию прекратилась к 60-м годам, хотя на юге она продолжалась дольше, чем на севере.

Ведь женщины потребляли мозг больше, чем мужчины и дети. Из-за этого и их основной роли в трансмиссии у них был гораздо более высокий уровень смертности куру, чем у мужчин, что спровоцировало демографическую катастрофу. Мужчины брали на себя роль и обязанности матери в дополнение к роли отца, проводились консультации с целителями и организовывались паломничества, выкуп за невесту удерживался до тех пор, пока у невесты не родился ребенок, и многие опасались исчезновения. Люди Форе верят, что недуги и несчастья происходят от колдовства и колдовства, поэтому, естественно, они пытались найти колдунов, ответственных за куру. Сегодня они больше не приписывают куру колдовству. Однако они не приняли современную западную медицину и не отказались от своей веры в колдовство.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:09:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте