Полицейский сказал: «Текли мои слезы»

редактировать
Роман Филипа К. Дика 1974 года
Полицейский сказал «Текли мои слезы»
FlowMyTearsThePolicemanSaid (1stEd).jpg Обложка первое издание (твердый переплет)
АвторФилип К. Дик
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика, параноидальная фантастика
ИздательDoubleday
Дата публикации1974
Тип носителяПечать (Твердая обложка Мягкая обложка )
Pages231
ISBN 0-7838-9583-6
OCLC 47650715

Flow My Tears, полицейский сказал 1974 научная фантастика роман американского писателя Филипа К. Дика. Действие романа происходит в футуристической антиутопии, где Соединенные Штаты превратились в полицейский штат после Второй гражданской войны. Сюжет повествует о генетически усовершенствованном поп-певце и телевизионной звезде Джейсоне Тавернере, который просыпается в мире, где его никогда не было. Книга была номинирована на премию Nebula в 1974 году и Премией Хьюго в 1975 году, а также был удостоен Премии памяти Джона У. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 1975 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Прием
  • 3 Заголовок
  • 4 Авторская интерпретация
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Этап
    • 5.2 Фильм
    • 5.3 Музыка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие романа происходит в антиутопической версии 1988 года, после Второй гражданской войны, которая привела к краху демократических институтов Соединенных Штатов. Национальная гвардия («нац») и полиция США («полиция») восстановили общественный порядок посредством установления диктатуры с «Директором» во главе, а также с маршалами полиции и генералы в качестве оперативных командиров на местах. Сопротивление режиму в основном ограничивается университетскими городками, где радикализованные бывшие студенты университета отчаянно живут в подземных кибуцах. Рекреационное употребление наркотиков широко распространено, и возраст согласия снижен до двенадцати. Черное население почти вымерло. Большинство поездок осуществляется личным самолетом, что позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время.

Роман начинается с того, что главный герой, Джейсон Тавернер, певец, ведет свое еженедельное телешоу, которое имеет аудиторию в 30 миллионов зрителей. Его специальный гость - его девушка Хизер Харт, тоже певица. И Харт, и Тавернер - «Шестерки», представители элитного класса генно-инженерных людей. При выходе из студии Тавернеру звонит бывший любовник, который просит его навестить ее. Когда Тавернер приходит в ее квартиру, бывший любовник нападает на него, бросая в него паразитическую форму жизни. Хотя ему удается удалить большую часть формы жизни, некоторые ее части остаются внутри него. После того, как Харт спас его, его доставили в медицинское учреждение.

Проснувшись на следующий день в захудалом отеле без документов, Тавернер забеспокоился, так как отказ предъявить документы на одном из многочисленных полицейских контрольно-пропускных пунктов приведет к заключению в исправительно-трудовой лагерь. Посредством серии телефонных звонков из отеля коллегам и друзьям, которые теперь утверждают, что не знают его, Тавернер доказывает, что его больше не узнает внешний мир. Вскоре ему удается подкупить клерка отеля, чтобы тот отвез его к Кэти Нельсон, подделке правительственных документов. Однако Кэти показывает, что и она, и клерк являются полицейскими информаторами, и что служащий в вестибюле поместил на него микроскопическое устройство слежения. Она обещает не выдавать Тавернера полиции при условии, что он проведет с ней ночь. Хотя он пытается сбежать, Кэти снова противостоит ему после того, как он успешно прошел полицейский контрольно-пропускной пункт, используя поддельные удостоверения личности. Чувствуя себя в долгу перед ней, он сопровождает Кэти до ее многоквартирного дома, где его ждет инспектор Макналти, полицейский куратор Кэти. МакНалти обнаружил Тавернера с помощью устройства слежения, которое клерк в вестибюле отеля поставил на него, и велел Тавернеру пойти с ним в полицейский участок 469-го участка, чтобы можно было провести дальнейшие биометрические проверки личности.

На станции Макналти ошибочно сообщает, что этого человека зовут Джейсон Таверн, раскрывая личность механика по дизельному двигателю из Вайоминга. Во время допроса Тавернер соглашается с ошибкой Макналти, объясняя, что он больше не похож на Таверну из-за обширной пластической операции. Макналти соглашается с этим объяснением и решает отпустить Тавернера, пока лабораторная проверка остальных документов проведена. Он выдает Тавернеру семидневный полицейский пропуск, чтобы он мог пройти через полицейские контрольно-пропускные пункты в переходный период. Решив пригнуться, Тавернер направляется в бар Лас-Вегаса в надежде встретить женщину, с которой сможет остаться. Вместо этого он встречает бывшую возлюбленную Рут Гомен; хотя она больше не узнает его, ему удается соблазнить ее, и его забирают обратно в ее квартиру. По приказу генерала полиции Феликса Бакмана в квартире Гомена совершается обыск, Тавернер взят под стражу и немедленно отправляется в Полицейскую академию в Лос-Анджелесе.

Бакман лично допрашивает Тавернера, вскоре придя к выводу, что Тавернер действительно не знает, почему он больше не существует. Однако он подозревает, что Тавернер может быть частью более крупного заговора с участием Шестерок. Он приказывает освободить Тавернера, но при этом проверяет, чтобы на нем снова были устройства слежения. За пределами полицейской академии к Тавернеру приближается Элис Бакман, гиперсексуальная сестра и любовница Феликса. Элис удаляет устройства слежения у Тавернера и приглашает его в дом, который она делит с братом. По дороге она говорит Тавернеру, что знает, что он телезвезда, и показывает копии его записей.

В доме Бакманов Тавернер принимает Элис на предложение мескалин. Когда у него плохая реакция на препарат, Элис идет, чтобы найти ему лекарство, чтобы противодействовать ему. Когда она не возвращается, Тавернер отправляется на ее поиски, но обнаруживает ее останки на полу в ванной. Напуганный и сбитый с толку, он убегает, безуспешно преследуемый частным охранником. Чтобы помочь ему в побеге, он просит помощи у Мэри Энн Доминик, гончара. Направляясь с ней в кафе, они обнаруживают, что одна из его пластинок находится в музыкальном автомате. Когда играет его песня, люди начинают узнавать в нем знаменитость. После расставания с Домиником Тавернер отправляется в квартиру своей звездной подруги Хизер Харт. Она возвращается домой в ужасе и показывает Тавернеру газету, в которой упоминается, что он разыскивается в связи со смертью Элис Бакман, мотивом, как полагают, была его зависть по поводу предполагаемых отношений Элис с Хартом.

вскрытие показывает, что смерть Элис была вызвана экспериментальным препаратом, искажающим реальность, под названием KR-3. Коронер объясняет Феликсу, что, поскольку Алис была поклонницей Тавернера, ее употребление наркотика привело к тому, что Тавернер был перенесен в параллельную вселенную, где его больше не существовало. После ее смерти он вернулся в свою вселенную. Генерал полиции решает обвинить Тавернера в смерти Элис, чтобы отвлечь внимание от его инцеста. Прессе сообщают, что Тавернер является подозреваемым по этому делу, и, желая очистить свое имя, Тавернер сдается полиции. Убитый горем смертью сестры, Феликс возвращается домой с нервным срывом по дороге.

В эпилоге раскрываются финальные судьбы главных героев. Бакман уезжает на Борнео, где его убивают вскоре после написания разоблачения глобального полицейского аппарата. Тавернер освобождается от всех обвинений и умирает от старости, в то время как Хизер Харт отказывается от карьеры знаменитости и становится затворницей. Керамика Доминик получает международную награду, а ее работы приобретают большую ценность, пока она доживает до восьмидесяти лет. Испытательные испытания КР-3 признаны слишком разрушительными, и проект был заброшен. В конце концов, студенты-революционеры сдаются и добровольно попадают в исправительно-трудовые лагеря. Позднее лагеря для заключенных сокращаются и закрываются, правительство больше не представляет угрозы. Хотя это, казалось бы, случайность, эпилог заканчивается словом «любимый», внезапно и катартически закрывая все тематические нити романа.

Ресепшн

Рецензент New York Times Джеральд Джонас похвалил роман, заявив, что «Дик умело исследует психологические последствия этого кошмара», но заключает, что заключительная рационализация событий в рассказе является « художественный просчет [и] серьезный недостаток во всем остальном превосходном романе ».

Заголовок

Заголовок является ссылкой на« Поток, мои слезы », и ayre композитора XVI века Джона Дауланда, положившего на музыку стихотворение анонимного автора (возможно, самого Дауланда). Цитаты из пьесы начинают каждый основной раздел романа, а работы Дауланда упоминаются в нескольких работах Дика. Стихотворение начинается:

Поток, слезы мои, падают из источников,. Изгнанный на веки, позволь мне оплакивать. Где черная птица ночи поет ее печальный позор,. Там позволь мне жить одиноким.

Роман пародируется как «Андроид кричал мне реку» в ВАЛИС.

интерпретация автора

В его невыполненной речи «Как построить вселенную, которая не развалится два дня спустя», "Дик вспоминает, как, описывая случай в конце книги (конец главы 27) епископальному священнику, священник отметил его поразительное сходство со сценой в Деяниях Апостолов в Библия. В книге Дика начальник полиции Феликс Бакман встречает чернокожего незнакомца на круглосуточной заправке и, что нехарактерно, устанавливает с ним эмоциональную связь. Вручая незнакомцу рисунок сердца, пронзенного стрелой, Бакман улетает, но он быстро возвращается и обнимает незнакомца, и они заводят дружеский разговор. В главе 8 Деяний ученик Филипп встречает эфиопского евнуха (черного человека), сидящего в колеснице, которому он объясняет отрывок из Книги Исайи, а затем обращает его в христианство.

Дик далее отмечает, что через восемь лет после написания книги он сам необычным образом пришел на помощь черному незнакомцу, у которого закончился бензин. Дав мужчине немного денег и затем уехав, он вернулся, чтобы помочь мужчине добраться до заправочной станции. Затем Дика поразило сходство между этим инцидентом и тем, что описано в его книге.

Дик также вспоминает необычный сон, который он видел во время написания книги, и то, как он чувствовал себя вынужденным включить его в текст романа.. Спустя годы он истолковал этот сон как ключ к пониманию настоящего смысла истории, заявив:

Расшифрованный, мой роман повествует совершенно иную историю, чем поверхностная история (…). Настоящая история такова: возвращение Христа, теперь царя, а не страдающего слуги. Судья, а не жертва несправедливого суждения. Все наоборот. Основным посланием моего романа, без моего ведома, было предупреждение сильным мира сего: скоро вас будут судить и осуждать.

Адаптации

Сцена

Мабу Майнс представила мировую премьеру театральной адаптации «Потеките мои слезы, сказал полицейский» в Бостонском Шекспировском театре с 18 по 30 июня 1985 года. Пьеса получила неоднозначные отзывы, но широко освещалась в бостонских СМИ. Линда Хартиниан, личный друг Дика, адаптировала роман к сцене и разработала декорации, в дополнение к изображению Мэри Энн Доминик и чтению Дика 1981 года «Письмо Тагора» в конце пьесы.

«Бостонский феникс» цитирует Хартиниана на эту тему в интервью перед началом пьесы: «[Дик] был тем, кем я восхищался и на кого равнялся, и я знал, что он всегда хотел, чтобы одна из его работ была адаптирована. Однажды, когда я пришел навестить его, он вскочил, схватил эту рукопись и сказал: «Я хочу дать вам кое-что, но у меня ничего нет, поэтому я дам вам эту рукопись, и когда-нибудь она будет стоить того». много денег ». Феникс продолжает:« Это был черновик «Flow My Tears», и, как Хартиниан обнаружила, когда села за адаптацию книги, в нем было много отрывков, вырезанных из опубликованного текста, включая обсуждение способов вспомнить умерших писателей, которые должны были проявить дар предвидения. Естественно, Хартиниан основал свой сценарий на своем частном издании ».

Спектакль поставил Билл Рэймонд, муж Хартиниана. «Именно в ответ на потерю Линды мы выбрали« Слезы », - сказал он Фениксу, - потому что« Flow My Tears »- это на самом деле роман о горе, а не только о потере личности».

Спектакль был поставлен Mabou Mines в Бостоне и Нью-Йорке, а также в Чикаго и Комната улик в Лос-Анджелесе. Производство Evidence Room получило положительные отзывы, в том числе один из Los Angeles Times, в котором говорилось, что «это винтажный Дик, колеблющийся между изобретательским и параноидальным».

Фильм

1 февраля 2004 года Variety объявила, что Utopia Pictures Television приобрела права на производство экранизаций трех романов Дика: «Поток мои слезы, сказал полицейский», ВАЛИС и Радио Фри Альбемут. В 2007 году The Halcyon Company приобрела права первого просмотра на работы Дика, а в мае 2009 года они объявили, что после Terminator Salvation (2009) они в следующий раз будут адаптировать Flow My Tears, Сказал полицейский.

Книга упоминается в фильме 2001 года Пробуждение жизни и в фильме Ричарда Келли 2006 года Истории Саутленда, в котором подпольный революционер в костюме полицейского (которого играет Джон Ловиц ) говорит: «Полейте мои слезы», стреляя в двух соперников. Также двое из главных героев - Роланд и Рональд Тавернер.

Музыка

Гэри Нуман упомянул роман в начале песни «Listen to the Sirens», где он говорит: «Flow My Tears, новая песня Police».

Человеческая Лига использовала персонажа по имени Джейсон Тавернер в качестве ведущего своей неуловимой демо-записи 1979 года, которая с тех пор стала известна фанатам как Лента Тавернера. Тавернер представляет каждую из песен и упоминает, что ведет собственное сетевое телешоу.

Американская грайндкор-группа Discordance Axis выпустила одноименную песню на своем альбоме 1997 года Jouhou. На Discordance Axis оказали влияние киберпанк и научная фантастика.

Коллектив Avant-Pop ссылается на роман на их одноименном выпуске в песнях "Montgomery L. Hopkins", "Jason Taverner Does Not Exist" и "Sixes".

Американская инди-рок-группа Built to Spill выпустила песню "Nowhere Nothin 'Fuckup" на своем альбоме 1993 года Ultimate Alternative Wavers. Песня на альбоме носит то же название, что и хит главного героя Джейсона Тавернера, который неоднократно звучал на музыкальном автомате персонажем Анной Доминик в кафе в романе.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:21:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте