Флиминг Дженкин

редактировать

Флиминг Дженкин
Fleeming Jenkin.jpg
Родился(1833-03-25) 25 марта 1833 года
Умер12 июня 1885 г. (1885-06-12) (52 года)
Alma materЭдинбургский университет
ИзвестенTelpherage
Научная карьера
ПодменаЧарльз Фрюен Дженкин
Чертеж первого в истории канатной дороги или тельфера, спроектированный Флимингом Дженкином. Он установлен в Глайнде в Сассексе в 1885 году для транспортировки глины и был закончен после смерти Дженкина.

Проф Генри Чаррильз Флиминг Дженкин FRS FRSE LLD (; 25 марта 1833 - 12 июня 1885) был региональным профессором инженерии в Эдинбургском университете, отличается универсальностью. Известный миру как изобретатель канатной дороги или телфераджа, он был электриком и инженером-кабелем, экономистом, лектором, лингвистом, критиком, актером, драматург и художник. Среди его потомков инженер Чарльз Фрюен Дженкин и через него консерваторы депутаты Патрик, лорд Дженкин из Родинга и Бернард Дженкин.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Предпосылки и детство
    • 1.2 Обучение инженера и художника
  • 2 Прокладка кабеля на Эльбе
    • 2.1 Первый рейс
    • 2.2 Будущие партнеры
    • 2.3 Второй рейс
  • 3 Предприниматель и ученый
    • 3.1 Партнерство с Фордом
    • 3.2 Домашняя жизнь
    • 3.3 Профессор в Лондоне и Эдинбурге
    • 3.4 Партнерство с Томсоном и Варли
    • 3.5 Пионер в области графики спроса и предложения
    • 3.6 Ассоциации санитарной защиты
  • 4 Личность и оценка
  • 5 Дарвин и эволюция
  • 6 Избранные работы Флиминга Дженкина
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Некрологи
    • 8.2 Биографии
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Мемориальная доска Флимингу Дженкину, Королевские здания, Эдинбург

История и детство

Обычно звали Флиминг Дженкин, в честь адмирала Флиминга, Один Из покровителей своего отца он родился в правительственном здании недалеко от Дандженесс, Кент, Англия, его отец, капитан Чарльз Дженкин, в то время служил береговой охраной. Его мать Генриетта Камилла (Кора) Дженкин (урожденная Джексон) была опубликованным автором. Его мать отвечала за образование Флиминга. Она отвезла его на юг Шотландии, где, в основном, в Барджарг, она научила его рисовать и разрешила кататься на пони по болотам. Он ходил в школу в Джедбург, Бордерс, а затем в Эдинбургскую академию, где получил множество призов. Среди его одноклассников были Джеймс Клерк Максвелл и Питер Гатри Тейт.

. Когда его отец вышел на пенсию в 1847 году, семья переехала в Франкфурт, частично из соображений экономии, частично из соображений экономии. для образования мальчика. Здесь Дженкин и его набралось приятно провести время вместе, сделать фото старых замков и соблюдая обычаи крестьян. В тринадцать лет Дженкин написал романс из трехсот строк в героических куплетах, роман и бесчисленное количество стихотворений, ни одно из которых сейчас не сохранилось. Он выучил немецкий во Франкфурте, а когда семья переехала в Париж на следующий год, он изучал французский язык и математику под руководством М. Делюка. Находясь там, Дженкин стал свидетелем начала революции 1848 года и услышал первый выстрел, описывающий действия в письме, написанном старому школьному товарищу.

. Дженкинсы покинули Париж и отправились в 210>Генуя, где они пережили очередную революцию, и миссис Дженкин с сыном и невесткой пришлось искать защиты у британского судна в гавани, оставив свой дом. хранится вместе с имуществом своих друзей и охраняется капитаном Дженкином. В Генуе Дженкин учился в университете, став его первым протестантским студентом. Отец Банкалари, профессор естественной философии, читал лекции по электромагнетизму, его физическая лаборатория была лучшей в Италии. Дженкин с отличием получил степень магистра наук, его специальным предметом был электромагнетизм. Вопросы на экзаменах были на латыни, и на них нужно было отвечать по-итальянски. Флиминг также посещал художественную школу в городе и получил серебряную медаль за рисунок из одного из мультфильмов Рафаэля . Его каникулы проводились в рисовании, а вечера - в обучении игре на пианино или когда это разрешено, в театре или опере. У него появился вкус к актерскому мастерству.

Обучение инженера и художника

В 1850 году Дженкин провел некоторое время в генуэзском локомотивном цеху у Филипа Тейлора из Марселя, но на После смерти своей тети Анны, которая жила с ними, капитан Дженкин забрал свою семью обратно в Англию и поселился в Манчестере, где парень в 1851 году поступил в ученики на машиностроение у Уильяма Фэйрберна, с девятого утра до шести вечера должен, как он говорит, «Энергично подпиливать и чипировать, в костюме из кротовой кожи, и чертовски грязный.

«Дома он продолжал свои занятия, и какое-то время занимался доктором Беллом разработкой геометрического метода достижения пропорций древнегреческой архитектуры. Его пребывание в Манчестере, хотя и разительно контрастировало с его жизнью в Генуе, было приятным. Ему нравились его работы, у него было хорошее настроение юности, и у него появилось несколько приятных друзей, в том числе автор, Элизабет Гаскелл. Он был склонен к спорам, и его мать рассказала о том, как он победил консула в Генуе в политической политике, когда ему было всего шестнадцать, потому что он был хорошо осведомлен по этому поводу и был честен. Он правдив, как сталь, - пишет она, - и потому что ни у кого не сгибается ни вправо, ни влево... Не воображайте его Бобадилом; он всего лишь очень верный, искренний мальчик. Я так рад, что он во всех отношениях, кроме информации, остается большим ребенком ».

«Покидая Fairbairn, он какое-то время занимался обследованием предполагаемой железной дороги Lukmanier в Швейцарии, в 1856 году он поступил в Penn's Инженер работает в Гринвиче чертежником, занимается чертежами корабля, предназначенного для Крымской войны. Он жаловался на поздние часы работы, на своих грубых товарищей и на свое скромное жилище «через грязную зелень и на полузастроенных улицах с двухэтажными домами... К счастью, - суп он, - я люблю свою профессию»., или я не выдержу этой жизни ». Дженкин до этого был домашним животным своей матери и по этой причине более остро ощущал перемену из дома. По ночам он читал инженерное дело и математику, или Томаса Карлайла и поэтов, и подбадривал его упавшее настроение частыми поездками в Лондон, чтобы увидеть свою мать ».

«Еще одним социальным удовольствием были его посещения в доме Альфреда Остина, адвоката, который постоянным секретарем Управления Ее Величества по делам и общественным зданиям и вышел на пенсию в 1868 году с титулом CB. Его, Элиза Бэррон, младшей дочерью джентльмена из Норвича, которого, когда он был женой ребенка, в магазине своего отца похлопал доктор Сэмюэл Джонсон, когда он агитировал за мистера Трейла.. Дженкин был представлен Остинам письмом от миссис Гаскелл, и он был очарован атмосферным им дома, где интеллектуальная беседа удачно сочеталась с добрыми и вежливыми манерами, без всякого притворства или притворства. «Каждый из Остинов, - говорит Стивенсон в своих мемуарах о Дженкине, - был полон приподнятого настроения; каждый практиковал одно и то же подавление; в доме не было произнесено резких слов ». Остины были по-настоящему гостеприимными и культурными, не только по форме и внешнему виду. Для одинокого молодого человека в такое возвышенное общество, и ценил свою удачу ».

«Энни Остин, их единственный ребенок, была высокообразованной и образованной. знал греческий среди прочего. Хотя Дженкин любил и восхищался ее родителями, он сначала не заботился об Энни. Стивенсон намекает, что она победила его, исправив «ложное количество» его одного дня; он был тем человеком, который размышлял над исправлением и «восхищался бичом». Дженкин был беден, но симпатия к его родителям давала ему надежду. Он поступил на службу к господам Лидделлу и Гордону, которые были заняты новой работой по подводному телеграфу, которая удовлетворила его чаяния и обещала ему успешную карьеру. Поэтому он попросил Остина разрешить ухаживать за своей дочерью. Миссис Остин свободно согласилась, и мистер Остин оставил за собой право только узнать его характер. Дженкин, охваченный их бескорыстием, воскликнул в одном из писем: «Эти люди такие же, как другие?» Миссин, кажется, сначала возмущалась его ухаживаниями за ее родителями, но благосклонность матери и его собственное энергичное поведение спасли его и добились ее согласия. "

После ухода из Penn's, Дженкин стал инженером-железнодорожником под руководством Лидделла и Гордона, и В 1857 году стал инженером RS Newall and Company из Гейтсхеда, который разделил работу по созданию первого атлантического кабеля с Glass, Elliott Co. из Гринвича. Дженкин был занят проектированием и установкой оборудования для кабельных кораблей и проведения электрических экспериментов. «Я наполовину без ума от работы, - писал он он невесте, - но мне это нравится. Он написал: «Моя профессия дает мне все волнение и интерес, на которые я когда-либо надеялся... Я работаю до десяти, а иногда и до одиннадцати. Офис, в котором я могу сидеть, с камином и яркими медными научными приборами меня, и книги, которые нужно читать, и эксперименты, которые нужно проводить, и получать от меня огромное удовольствие. брегать моими работами... С чем мне их сравнить, - пишет он о некоторых других экспериментах, - с новой песней? или греческий спектакль? "

Прокладка кабеля на Эльбе

Первое плавание

Весной 1855 года он снаряжал SS Elba в Биркенхеде. для своего первого телеграфного <30 Ранее в 1855 году Джон Уоткинс Бретт попытался проложить кабель через мыс Спартивенто, на юге Сардиния и около точки Бона на побережье Алжира. Это был гуттаперчевый кабель из шести проводов или проводов., Производства Glass, Elliott Co., фирмы, которая использовалась объединилась с Компания Gutta-Percha и стала Телеграфная строительно-эксплуатационная компания. Бретт проложил кабель от Результат, парусное судно на буксире вместо более воды парохода. Встреча на 600 морских саженях (1100 м), когда на расстоянии 25 миль (45 км) от берега проложен кабель так быстро, что запутанный моток вышел из трюма, и леску пришлось перерезать. Имея всего 150 миль (240 км) на кабане, чтобы преодолеть все расстояние в 140 миль (230 км), он зацепился за берега, поднял его, пробежал или перебросил через корабль примерно на двадцать миль (32 км), затем разрезал его оставляя обращенный к морю конец на дне. Затем он протянул трос корабль к берегу и возобновил разводку, но после того, как было проложено семь миль (110 км), произошел еще один быстрый натиск кабеля, и Бретт был вынужден перерезать трос и покинуть его.

В следующем году была предпринята еще одна попытка, но без большего успеха. Затем Бретт попытался протянуть трехжильный кабель от парохода «Голландец»; но из-за большой глубины воды (в некоторых местах 1500 саженей или 2700 м), когда он прибыл на несколько миль от Галиты, места назначения на алжирском побережье, у него не было достаточно кабеля, чтобы добраться до суши. Он телеграфировал в Лондон, чтобы сделать и разослать больше телеграмм, в то время как корабль оставался там, удерживая конец. Через пять дней трос порвался, возможно, в результате трения о дно.

Именно для того, чтобы найти утерянный трос этих экспедиций, Эльба была подготовлена ​​к выходу в море. Дженкин подготовил ее годом ранее для прокладки кабелей Кальяри - Мальта и Корфу, но на этот раз она была лучше экипирована. У нее была новая машина для подъема троса, а также шкив или шкив на носу, по которому она могла переезжать, были разработаны обе конструкции Дженкином, вместе с различными деревянными буями, веревками и цепями. Лидделл, которому помогали Ф. К. Уэбб и Флиминг Дженкин, руководил экспедицией. Дженкин не имел ничего общего с электромонтажными работами, его заботой была палубная техника для подъема кабеля, но это была ответственная работа. Он сообщил об экспедиции в письмах к мисс Остин и в дневниковых важныхх.

Во время последней части работы было обнаружено, что большая часть кабеля была скручена и скручена в «петли» из-за того, что он был проложен так ненадежно и два. на борт поднимались огромные запутанные мотки, один с помощью мачты и переднего захвата. Фотографии этого спутанного кабеля были выставлены в качестве диковинки в витринах магазина Newall Co. в The Strand. К 5 июля весь шестипроводный кабель был восстановлен, а часть трехжильного кабеля оставлена ​​непригодной для использования из-за его скрученного состояния. Вечером 2-го числа первый помощник капитана, отцепляя буй, получил удар в спину от якоря корабля во время дрейфа и был так сильно ранен, что пролежал много в Кальяри. Знание Дженкина языков его полезным переводчиком, но, рассказывая об этом инциденте, мисс Остин, он пишет: «Ни за что не посчастливилось стать врачом, чтобы постоянно вести эти сцены». Боль - ужасная вещь.

Будущие партнеры

«В начале 1859 года он встретил Уильяма Томсона (имеет сэра Уильяма Томсона, а еще позже - лорда Кельвина), своего будущего друга. и партнер. Льюис Гордон из Newall Co., имел первый профессор инженерии в Британском университете, был в Глазго и видел приборы Томсона для тестирования и передачи сигналов на первом атлантическом кабеле. за шесть недель его работы. Гордон сказал, что хотел бы показать их молодому человеку выдающихся способностей, занятому их работами в Биркенхеде. Дженкин получил телеграмму, прибыл на следующее утро и провел неделю в Глазго, в основном в классе Томсона. и лабораторию в старом колледже. Томсон был поражен способностью, способностью, тщательностью и решимостью Дженкина учиться. Вскоре я обнаружил, - заметил он, - что основательность честности была так же прочно укоренилась в научной, как и в моральной стороне его характера. В основном они разговаривали по электрическому телеграфу, но Джен Родня тоже интересовалась предметом физики. Пробыв неделю, он вернулся на фабрику, но начал эксперименты и оживленно переписывался с Томсоном по поводу кабельных работ. Томсон, кажется, заразил своего посетителя во время их краткого контакта с магнетической силой его личности и энтузиазма ».

26 февраля, во время четырехдневного отпуска, Дженкин женился на мисс Остин в Нортиам в Сассексе, возвращаясь к своейработе в следующемник. Он был сильно привязан к своей жене, и его письма раскрывают теплоту привязанности, это случайный наблюдатель никогда не заподозрил бы в нем. В 1869 году он писал: «Люди» могут писать романы, но ни один мужчина или женщина среди них могут сказать, насколько счастлив может быть мужчина, отчаянно влюбленный в свою жену после десяти лет брака. За пять недель до своей смерти он написал ей первое письмо от Борнмута доставляет мне райское удовольствие - за что я благодарю Небеса и вас тоже, которые являются моим раем на земле.

Второе путешествие

Во время летом он совершил еще один телеграфный рейс по Средиземному морю. На этот раз Эльба должна была проложить кабель от греческих островов <30 из Сироса и Крита в Египет. Он снова сообщил в письмах своей жене.

Предприниматель и ученый

Партнерство с Forde

«В 1861 году Дженкин оставил службу в Newall Co. и вступил в партнерство. с ХК Форде, который при правительстве Великобритании работал инженером на кабеле Мальта-Александрия, теперь практиковал в качестве инженера-строителя. В течение нескольких лет дела шли плохо "

Домашняя жизнь

В 1859 году он женился на Энн Остин.

С приходом молодой семьи это было тревожное время, но он легко переносил Роберт Льюис Стивенсон говорит в своих мемуарах о Дженкине, что его принципом было испытано каждым днем ​​счастьем, когда оно возникло, как птицы и дети.

В 1863 году родился его Первый сын и семья переехал в коттедж в Клейгейт с Эшером. Несмотря на то, что он был болен и беден, он сохранял уверенность в себе. Я буду любить и лелеять тебя больше, чем когда-либо, получишь, пожелаешь, а что касается денег, то они тебе тоже. Во многом я преуспел в этом… Я буду в этом многом преуспевать, когда, пожалуйста, Небеса, не б. удет таким долгим, также не будет таким горьким. Что ж, я много обещаю, и в данный момент не знаю, как поживаете вы и ваше дорогое дитя. Если ему только лучше, наберитесь мужества, девочка моя, ибо я вижу свет.

Он увлекся садоводством, хотя ему это не нравилось, и вскоре стал ярым знатоком. Он писал обзоры и читал лекции или развлекался, играя в шарады и читая стихи. Джеймс Клерк Максвелл был среди его посетителей. В течение октября 1860 года он руководил ремонтом кабеля Бона-Спартивенто, посетив Чиа и Кальяри, в то время заполненные войсками Гарибальди. Трос, порванный якорями ловцов кораллов, ухватился с трудом. Какие камни мы зацепили! - пишет Дженкин. Едва крюк был опущен, корабль был поставлен на якорь; а потом пришла такая история: двигатели корабля вышли из строя, грохот палубный двигатель, проскальзывание ремня, разрыв рвущихся канатов; фактически ломая захваты. Всегда проходил час или больше, прежде чем мы могли снова опустить захваты.

В 1865 году, когда у них родился второй сын, миссис Дженкин была очень больна, а Дженкин, пробежав две мили за доктором Ночью на сквозняке преклонила колени у ее постели. После этого он страдал ревматизмом и радикулитом. Он чуть не вывел его из строя при прокладке кабеля от Lowestoft до Norderney в Германии для Paul Reuter в 1866 году. Эта линия была разработана Forde Jenkin, изготовлена ​​Messrs WT Henley Co. и заложена Кэролайн и Уильямом Кори. Клара Фолькман, племянница Рейтера, отправила первое сообщение телеграфисту К. Ф. Варлей держит ее за руку.

Профессор Лондона и Эдинбурга

«В 1866 году Дженкин был назначен профессором инженерии в Университетском колледже в Лондоне. Два года спустя его перспективы внезапно улучшились. Партнерство начал платить, и его выбрали для заполнения только что созданной кафедры инженерии Regius в Эдинбургском университете. Он написал жене: «С вами в саду (в Клейгейте), с Остином в каретной сарае. с красивыми песнями в маленькой низкой белой комнатке, с лунным светом в милой комнате наверху - ах! это было прекрасно; но долгая прогулка, размышления, размышления, страхи, интриги и пыльная трясущаяся железная дорога, и ужасный пыльный офис с его бесконечными разочарованиями, они ушли в прошлое. Достаточно хорошо сражаться, строить планы и суетиться в нетерпеливой толпе здесь (в Лондоне) время от времени, но не на всю жизнь. То, что у меня есть сейчас просто идеален. Учеба на зиму, действия на лето, прекрасная страна для отдыха, приятный город для разговоров. '"

«В июне следующего года он находился на борту корабля Грейт Истерн, когда он закладывал судно от Брест до Сен-Пьер. Среди его товарищей по плаванию были сэр Уильям Томсон, сэр К. Ф. Варли, Латимер Кларк и Уиллоуби Смит. Наброски Дженкина Кларка и Варли замечательны. В Сен-Пьер они прибыли в тумане, который рассеялся, чтобы показать их супругу, Уильяму Кори, прямо впереди, а Гульнар подал знак приветствия. Дженкин заметил, что весь

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:22:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте