Героический куплет

редактировать

A героический куплет - это традиционная форма для английского языка поэзия, обычно используется в эпосе и повествовательной поэзии и состоит из пары рифмующихся строк в ямбическом пентаметре. Первым героическим двустишием стал Джеффри Чосер в Легенде о хороших женщинах и Кентерберийских рассказах, и обычно считается, что он был усовершенствован Джон Драйден и Александр Поуп в эпоху восстановления и в начале 18 века соответственно.

Содержание

  • 1 Пример
  • 2 История
  • 3 Варианты
    • 3.1 Александрин
    • 3.2 Александрин и триплет
  • 4 Современное использование
  • 5 Ссылки

Пример

Часто цитируемым примером использования героических двустиший является отрывок из Куперс-Хилл Джона Денхэма, часть его описания Темзы :

О, мог бы я течь, как ты, и сделай свой поток. Мой великий пример, поскольку это моя тема!. Хотя глубокий, но ясный, хотя мягкий, но не тусклый;. Сильный без гнева, без полноты.

История

Термин «героический двустишие» иногда зарезервирован для куплетов, которые в значительной степени замкнуты и самодостаточны, в отличие от замкнутых куплетов таких поэтов, как Джон Донн.. Героический двустиший часто отождествляют с английским барокко произведениями Джона Драйдена и Александра Поупа, которые использовали эту форму для своих переводов эпосов Вергилий и Гомер соответственно. Основные стихотворения в закрытом куплете, помимо произведений Драйдена и Поупа, - это «Тщеславие человеческих желаний» Сэмюэля Джонсона , Оливера Голдсмита Заброшенная деревня и Джона Китса Ламия. Форма была чрезвычайно популярна в 18 веке. Более свободный тип двустишия, со случайным дополнением, был одной из стандартных форм стихов в средневековой повествовательной поэзии, во многом из-за влияния Кентерберийских рассказов.

Вариаций

английских героических двустиший, особенно в Драйден и его последователи иногда изменяются за счет использования случайных строк александрин, или гексаметр и триплет. Часто эти два варианта используются вместе, чтобы усилить кульминацию. Нарушение регулярного рисунка рифмующихся пар пентаметров вызывает ощущение поэтического завершения. Вот два примера из Книги IV перевода Драйдена Энеиды.

Александрин

Ее возвышенный скакун, в нижнем дворе. Кого, кажется, знает его величественный всадник,. Гордится своими пурпурными атрибутами, лапает землю,. И раздвигает золотую часть, и распределяет пену вокруг.

— (ll. 190–193)

Александрина и Триплет

Мои тирианцы, по приказу своей оскорбленной королевы,. бросили свои костры среди троянской банды;. Немедленно погасить все неверное имя;. И я сам, отомстив за свой позор,. упал на кучу, чтобы залечить веселое пламя.

— (ll. 867–871)

Современное употребление

Авторы двадцатого века иногда использовали героический куплет, часто как намек на произведения поэтов предыдущих веков. Примером этого может служить роман Владимира Набокова Бледный огонь, второй раздел которого представляет собой стихотворение из 999 строк и 4 песни, написанное в основном свободными героическими куплетами с частыми enjambment. Пример из первой песни:

А потом черная ночь. Эта чернота была возвышенной.. Я чувствовал себя распределенным в пространстве и времени:. Одна нога на вершине горы. Одна рука. Под камешками задыхающейся нити,. Одно ухо в Италии, один глаз в Испании,. В пещерах моя кровь и в звездах мой мозг.

— (Canto One. 147–153)

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:24:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте