Flare Path

редактировать

Flare Path
Укрытие от сигнального пути. jpg
АвторТеренс Раттиган
ПерсонажиПатрисия Грэм. Тедди Грэм. Питер Кайл. Дорис. Граф Скричевинский. Дасти Миллер. Моди Миллер. Эскадренный лейтенант Суонсон. миссис Оукс. Перси. Вигги Джонс
Дата премьеры13 августа 1942 (1942-08-13)
Место премьерыТеатр Аполло, Лондон
ЖанрДрама
НастройкаОтеля возле авиабазы ​​ВВС во время Второй мировой войны

Flare Path - пьеса Теренса Раттигана, написанная в 1941 году. и впервые поставлен в 1942 году. Действие происходит в отеле рядом с авиабазой ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. История рассказывает о любовном треугольнике между пилотом, его жена актриса и известная кинозвезда. Спектакль частично основан на собственном опыте Раттигана во время войны.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предыстория
  • 3 Производство
    • 3.1 Оригинальное лондонское производство 1942 года
    • 3.2 Бродвейское производство 1942–43 годов
    • 3.3 2011 Лондонское возрождение
  • 4 Источники
Сводка

В отеле Falcon на побережье Линкольншир мужчины с близлежащей авиабазы ​​ВВС Великобритании планируют провести выходные со своими женами.. Патрисии Грэм, актрисе из Лондона, есть что сказать своему мужу Тедди, который является пилотом бомбардировщика. Ситуация осложняется, когда в отель приезжает голливудская кинозвезда Питер Кайл, а Тедди отправляется в ночной налет на Германию. Патрисия разрывается между вспыхнувшим старым пламенем и верностью мужу, который полагается на нее в поисках поддержки.

У Патрисии и Питера был роман до того, как она встретила Тедди, но она ушла, потому что Питер не мог жениться на ней. Патрисия вышла замуж за Тедди после «бурного военного романа», когда он был в недельном отпуске. Она не очень хорошо знает своего мужа и все еще была влюблена в Питера, когда они поженились. Она воссоединилась с Питером в Лондоне и теперь планирует сказать Тедди, что уходит от него, но ее раздражает неожиданное прибытие Питера в отель. Питер говорит ей, что его карьера идет на убыль, когда он становится старше, и что она ему нужна.

Хвостовой стрелок Тедди Дасти Миллер ожидает опоздавшую жену Моди. У Моди совсем небольшой перерыв в прачечной, где ей приходилось работать с начала войны. Ее дом разбомбили в Блице, но она сухо говорит: «... идет война, и все должно быть немного по-другому, и мы просто нужно привыкнуть к этому - и все. "

Дорис ждет своего мужа, графа Скричевинского, польского летчика, служащего в Королевских ВВС. Его жена и сын были убиты нацистами, и он приехал в Великобританию, несмотря на то, что плохо знал английский язык, чтобы присоединиться к войне против Германии. Дорис познакомилась с ним, когда работала буфетчицей, и, хотя она теперь его графиня, она беспокоится о том, что произойдет, когда война закончится и он сможет вернуться в Польшу.

Также в отеле присутствуют хозяйка, миссис Оукс; Перси, молодой официант, интересующийся операциями ВВС Великобритании; и летчик по имени капрал Вигги Джонс.

Вскоре после того, как все прибыли, командир эскадрильи Свонсон вызывает мужчин обратно на базу для внеплановой ночной операции, а их жены остаются ждать их возвращения. Свонсон, которую Тедди ласково называет Глорией, остается в отеле. Патрисия и Свенсон смотрят на сигнальную дорожку из окна отеля, и один из самолетов уничтожается при взлете люфтваффе. Дорис и Моди спускаются вниз, а Суонсон звонит на аэродром и узнает, что самолет не принадлежал никому из их мужей.

В 5:30 утра Тедди и Дасти возвращаются с задания, но граф Скричевинский пропал без вести. Тедди признается Патриции, что теряет самообладание. Его самолет был сбит, и он был ответственен за то, чтобы вернуть домой шесть членов экипажа. Он знал, что его команда доверяет ему, но он был напуган и говорит Патриции, что она была единственным, что его поддерживало. Патриция передумала и решает остаться с Тедди. Она говорит Питеру: «Раньше я думала, что наше личное счастье было чем-то слишком важным, чтобы на него влияли посторонние вещи, такие как война или брачные клятвы...», но это «помимо того, что происходит там,... оно просто крошечное и скорее - дешево - боюсь. "

Дорис просит Питера перевести письмо, написанное по-французски, которое граф оставил для нее, на случай, если с ним что-нибудь случится. В письме граф говорит, что любит ее и желает, чтобы он не отвез ее в Польшу после войны. Дорис спрашивает, выдумал ли Питер эту часть, но Питер отвечает ей, что нет. Питер намеревается рассказать все Тедди, но передумывает и уходит. Граф Скричевинский благополучно возвращается и воссоединяется с Дорис.

Предыстория

В названии пьесы упоминаются фонари, очерчивающие взлетно-посадочные полосы, необходимые для взлета или посадки самолетов после наступления темноты и известные как траектория вспышки. Как отмечает Дорис в пьесе, сигнальные ракеты также привлекали немецкие ночные истребители, чтобы нацелить их на самолеты RAF.

При написании пьесы Теренс Раттиган опирался на свой опыт в качестве хвостового стрелка в Прибрежном командовании Королевских ВВС. Он страдал от писательского кризиса, но в 1941 году во время миссии в Западную Африку начал писать «Flare Path». Ему удалось спасти неполную рукопись, когда его самолет был поврежден в бою, и экипаж приказал сбросить лишний вес.

Productions

Оригинальное производство в Лондоне 1942 года

Flare Path изначально было дважды отвергался, поскольку считалось, что публика не захочет смотреть пьесу о войне. Его принял продюсер Бинки Бомонт из H.M. Tennent, Ltd. Спектакль открылся в Театре Аполло в Лондоне 13 августа 1942 года. Роль Тедди Грэма исполнил Джек Уотлинг, а его жену Патрицию сыграла Филлис Калверт. Режиссером был Энтони Асквит, который позже снял экранизацию Путь к звездам.

Лондонская постановка имела успех у критиков и была популярна и длилась восемнадцать месяцев и длилась 679 спектаклей. Раттигану разрешили присутствовать на премьере, и он вспомнил, как «провел большую часть того вечера, не отрываясь, пока маршал авиации за маршалом авиации подходили к скромному летному офицеру, чтобы рассказать ему, как должна была быть написана его пьеса». Среди высокопоставленных гостей, посетивших представления Flare Path, были маршал авиации сэр Филип Жубер и премьер-министр Уинстон Черчилль. Черчилль сказал, что пьеса была «шедевром преуменьшения... но ведь мы неплохо умеем преуменьшать, не так ли?»

Лондон, 1942 г. В ролях:

1942–43 Бродвейская постановка

Flare Path был показан на Бродвее в Театре Генри Миллера с декабря 1942 по январь 1943. Алек Гиннесс играл Тедди, а Нэнси Келли играла Патрисию. Спектакль стал дебютом Гиннесса на Бродвее, и ему разрешили покинуть Королевский флот, чтобы сыграть роль. Режиссером была Маргарет Вебстер. Эффекты освещения использовались для имитации траектории вспышки в сцене, где самолеты взлетают с аэродрома за отелем.

Flare Path не был таким успешным в Америке, как в Великобритании. Мэрион Рэдклифф из The Billboard написала, что, хотя она нашла изображение Раттиганом RAF в военное время как подлинное, «жаль, что ему пришлось повернуть основное действие своей пьесы к очень скучной ситуации треугольника - треугольника, отдельные углы которого кажутся равными. времена очень тупые ».

Бродвей 1942–43 В ролях:

Лондонское возрождение 2011 года

В 2011 году Тревор Нанн направил Вест-Энд возрождение «Пути вспышки» в Королевском театре, Хеймаркет в рамках празднования столетнего юбилея драматурга Теренса Раттигана. Это ознаменовало дебют Нанн как художественного руководителя театра. Спектакль открылся 4 марта 2011 года. Он окупился через шесть недель и был продлен на дополнительную неделю по многочисленным просьбам до закрытия 11 июня 2011 года.

Сиенна Миллер сыграла Патрицию, Гарри Хадден-Патон играла ее мужа Тедди, Джеймс Пьюрфой играл соперника Тедди, Питера, и Шеридан Смит играл одну из главных ролей Дорис. Дизайн отеля был разработан Стивеном Бримсоном Льюисом. Аэродром за отелем, откуда взлетают самолеты, был изображен проекциями, разработанными Джеком Джеймсом, дополненными звуковыми эффектами Полом Гротуисом и освещением Полом Пайантом.

Возрождение Flare Path прошло хорошо получил ряд критиков. Пол Тейлор из The Independent назвал это «очень интересным и хорошо оцененным возрождением этой театральной редкости». Согласно Чарльзу Спенсеру из The Telegraph, «Flare Path» Теренса Раттигана (1942), редко попадающий в верхнюю строчку его пьес, появляется в великолепной постановке Тревора Нанна в виде плачущего с тремя платками, которому каким-то образом удается быть и глубоко трогательно, и удивительно забавно ". Рэй Беннетт из The Hollywood Reporter писал: «... Тревор Нанн использует проницательные характеристики Раттигана, чтобы создать многослойный взгляд на войну и то, что она делает с людьми». Майкл Биллингтон из The Guardian сказал, что это было »..... дань коллективному духу экипажей бомбардировщиков военного времени и их партнеров. Принимая во внимание обстоятельства, вряд ли можно ожидать дебатов о морали воздушного наступления: то, что дает пьеса, с характерным для Раттигана чутьем на преуменьшение, очень трогательно портрет людей на войне ».

Генри Хитчингс из лондонской Evening Standard отметил, что пьеса может показаться устаревшей, но сказал:«... нет никаких сомнений в том, что Рэттиган умел изображать подавленные эмоции и трагикомические акты сокрытия., как и в большинстве его произведений, существует пропасть между тем, что говорят персонажи, и истинными чувствами, которые они либо не могут, либо не хотят выразить ». Биллингтон писал: «... именно эта смущенная эмоциональная нерешительность англичан делает эту пьесу такой потрясающе трогательной». Сэм Марлоу из The Arts Desk назвал это «... потрясающим коллективным произведением, в котором каждая деталь сияет правдой, состраданием и человечностью, и где каждая, казалось бы, обычная секунда жизни ограничена вездесущей угрозой смерти. заряжен тихой интенсивностью ».

Пол Каллан из« Экспресса »высказал противоположную точку зрения, придавая ошибку медлительности и описывая персонажей как стереотипы, которые« грустно сочетаются, чтобы показать возрастные границы в этой пьесе, даже если это хорошо продуманный пример умелого письма Раттигана. "

Лондон 2011 В ролях:
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:06:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте