Путь к звездам

редактировать

Путь к звездам
Путь к звездам VideoCover.jpeg Обложка британского DVD
РежиссерЭнтони Асквит
ПродюсировалАнатоль де Грюнвальд
АвторТеренс Раттиган. Анатоль де Грюнвальд. Ричард Шерман. Джон Падни (стихи)
В роляхМайкл Редгрейв. Джон Миллс. Розамунд Джон. Стэнли Холлоуэй
МузыкаНиколас Бродски. Чарльз Уильямс
КинематографияДеррик Уильямс
ОтредактировалФергус МакДонелл
Продакшн. компанияTwo Cities Films
РаспространяетсяRank Organization (Великобритания). United Artists (США)
Дата выпуска8 июня 1945 г. (Премьера, Лондон). 16 июня 1945 г. (Великобритания). 15 ноября 1945 г. (США)
Продолжительность109 минут (Великобритания). 87 минут (США)
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы63 434 доллара США (аренда в США)

The Way к звездам - британский драматический фильм войны 1945 года. сделано Two Cities Films. В США он был известен как Johnny in the Clouds и распространялся United Artists. Продюсером фильма стал Анатоль де Грюнвальд и режиссером Энтони Асквит. Сценарий был написан в соавторстве с известным драматургом Теренсом Раттиганом как существенная переработка его пьесы 1942 года Flare Path, в которую вошли его Royal Air Force (RAF) Опыт работы в качестве летного лейтенанта. Звезды фильма Майкл Редгрейв, Джон Миллс, Розамунд Джон и Стэнли Холлоуэй.

Часто подразумевается название «Путь к звездам». взяты из латинского девиза RAF, Per ardua ad astra. Однако дословный перевод девиза РАФ - «Через невзгоды к звездам». Альтернативное название «Джонни в облаках» происходит от стихотворения, которое читается в фильме как дань уважения погибшему летчику.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Поэзия
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Пилотный офицер Питер Пенроуз (Джон Миллс ) отправлен летом 1940 года в качестве пилота (вымышленного) № 720 Эскадрилья, на новом аэродроме, станция ВВС Халфпенни Филд. Он очень зеленый "15-часовой спрог" пилот Бристоль Бленхейм и назначен на В Рейс под лейтенантом полета Дэвидом Арчдейлом (Майкл Редгрейв ).

Когда командир эскадрильи № 720, командир эскадрильи Картер (Тревор Ховард, в его второй, но первой роли в кино), сбит, Арчдейл берет на себя управление. В то время как Пенроуз превращается в пилота первого класса, он встречает Айрис Винтертон (Рене Эшерсон ), молодую женщину, живущую со своей властной тетей в отеле «Золотой лев» в соседнем городе. Арчдейл женится на мисс Тодд (Розамунд Джон ), популярном управляющем отелем, которого все знают как Тодди. У Архдейлов позже родился сын Питер.

Действие переносится в май 1942 года. Эскадрилья теперь управляет бомбардировщиками Дуглас Бостон. Когда Пенроуз показывает признаки перенапряжения из-за обширных боевых действий, Арчдейл отправляет его в школу диспетчеров, но сам он сбит и убит над Францией во время последней миссии Пенроуза. Пенроуз ухаживал за Айрис, несмотря на неодобрение ее тети, но судьба Арчдейла тяжело давит на него. Не желая, чтобы Ирис страдала, если с ним случится то же самое, он перестает ее видеть.

Нет. 720-я эскадрилья отправляется на Ближний Восток, но Пенроуз остается в качестве наземного диспетчера ВВС США B-17 Flying Fortress бомбардировочная группа, занимающая аэродром. Он дружит с капитаном ВВС США Джонни Холлисом (Дуглас Монтгомери ) и лейтенантом Джо Фризелли (Бонар Коллеано ). 17 августа 1942 года американские летчики участвовали в первой атаке ВВС США на Оккупированную Францию ​​, позже с сожалением признав, что они недооценили связанные с этим трудности. После этого Пенроуз отправляется на летные работы в эскадрилье бомбардировщиков RAF Avro Lancaster.

В 1944 году Пенроуз, ныне командир эскадрильи и пилот Следопыт, совершает аварийную посадку на Халфпенни Филд, где снова встречает Айрис. Айрис решила навсегда бросить тетю и присоединиться к ней. Тодди уговаривает Пенроуза сделать предложение Айрис, говоря, что она не сожалеет о собственном браке, несмотря на смерть мужа. Холлис, у которого сформировались платонические отношения с Тодди, погибает при попытке приземлить возвращающийся бомбардировщик с большой бомбой на борту, вместо того, чтобы спастись и рискнуть врезаться в деревню.

Поэзия

В фильме использовались два стихотворения, предположительно написанные Дэвидом Арчдейлом. Они были написаны Джоном Падни ранее, в 1941 или 1942 году. Первое стихотворение «Пропало». Арчдейл изображается как читающий его Тодди незадолго до их свадьбы, после того, как его близкий друг, командир эскадрильи Картер, убит в бою. Арчдейл говорит Тодди, что «я стараюсь говорить то, что иногда чувствую. Это своего рода хобби», и говорит ей, что она единственная, кто знает, что он пишет стихи.

Отсутствует

Чем меньше сказано, тем лучше.. Неоплаченный счет, мертвое письмо,. Никаких роз в конце,. Смита, мой друг... Последние слова не имеют значения,. И нечего льстить. Слова не заполнят пост. Смита, призрака... Для Смита, нашего брата,. Только сын любящей матери,. океан поднимался, шевелился. не оставив ни слова.

. Второе и наиболее известное из двух стихотворений в фильме - «Для Джонни», изображенное как найденное Питером Пенроузом на листе бумаги после смерти Дэвида Арчдейла. Пенроуз дает его Тодди Арчдейлу, который позже в фильме дает его другу Джонни Холлиса Джо Фризелли, чтобы он прочитал его после того, как Холлис убит.

Для Джонни

Не отчаивайтесь. Для Джонни, летящего в воздухе;. Он спит так же крепко. Как Джонни под землей... Не вынимайте савана. Для Джонни-в-облаке;. И храни слезы. Для него в последующие годы... Безусловно, лучше. Для Джонни-яркой звезды,. Чтобы сохранить голову. И увидеть своих детей накормленными.

В ролях

Производство

Во время войны Рэттиган служил в Королевских ВВС в качестве хвостового стрелка и использовал свой военный опыт, чтобы вдохновить его более раннюю сценическую пьесу, Flare Path. В 1945 году он был освобожден от службы, чтобы помочь переписать его с Анатолем Де Грюнвальдом в качестве сценария фильма «Путь к звездам». Хотя в главных ролях были Майкл Редгрейв и Джон Миллс, в фильме очень ранние роли сыграли два актера, которые в последующие годы сами стали звездами мирового кино: Джин Симмонс и Тревор Ховард.

Съемки проходили в основном на Севере. Йоркшир и некоторые места остались малоизмененными. RAF Catterick использовался для съемок сцен RAF Halfpenny Field, Bedale использовался для уличных сцен за пределами паба в местной небольшой город, отель Golden Lion в Норталлертоне использовался как паб, а Констебль Бертон Холл использовался как штаб-квартира USAAF.

Кадры B-17 Flying Fortress Посадка и взлет были сняты в RAF Grafton Underwood в Нортгемптоншире. Один из членов экипажа ВВС США записал в своем дневнике, что видел B-17 из 384-й бомбардировочной группы (Heavy) и наземные сцены, включая крушение B-17 капитана Холлисса, которое снималось в Графтон Андервуд.

Помимо B-17, в съемках использовались и другие самолеты: Avro Ansons, Bristol Blenheims, Hawker Hurricanes, и Дуглас Бостон. Они происходили из различных учебных и оперативных подразделений USAAF, RAF и Free French, причем Бостон входил в состав 342-й эскадрильи RAF / Groupe de bombardement Лоррейн.

Там был настоящий аэродром с названием, напоминающим вымышленный ВВС Халфпенни Филд, ВВС Халфпенни Грин аэродром в Стаффордшире. Он не использовался для съемок и использовался для обучения пилотов, в отличие от вымышленного аэродрома, который использовался как аэродром бомбардировщика. На этом аэродроме сейчас находится аэропорт Вулверхэмптона Халфпенни Грин.

Приемная

При первом выпуске фильм был популярен в Великобритании, и один рецензент в июне 1945 года заявил, что «он должен быть признан одним из выдающихся британских фильмов. фильмы военных лет ». Однако в США он плохо зарекомендовал себя, где он был выпущен в послевоенное время как Джонни в облаках с добавленным прологом.

Согласно Kinematograph Weekly фильм хорошо показал себя в британской кассе. в 1945 году. «Самыми крупными победителями» в прокате в 1945 году в Великобритании были «Седьмая завеса», где «вторые» оказались (в порядке выпуска), Мадонна семи лун, Старый знакомый, Френчменз-Крик, миссис Паркингтон, Мышьяк и Старый Кружево, Встретимся в Сент-Луисе, Песня, которую нужно помнить, С тех пор, как ты ушел, А вот и волны, Сегодня и каждую ночь, Голливудская столовая, Они были сестрами, Принцесса и пират, Приключения Сьюзен, Нэшнл Бархат, Миссис Скеффлингтон, я живу на Гросвенор-сквер, Ноб-Хилл, «Совершенные незнакомцы», «Долина решений», «Конфликт» и «Таверна Даффи». Британские "вторые" заняли места "Они были сестрами", "Я живу на Гросвенор-сквер", "Совершенные незнакомцы", "Мадонна семи лун", "Ватерлоо-роуд", "Блаженный дух", "Путь к звездам", "Я буду твоей возлюбленной", "Ночная ночь", "Время вальса" и Генри V.

Более поздние обзоры сочли фильм «... одним из самых вдумчивых британских фильмов о войне...» и «отличной драмой о британском аэродроме и дислоцированных там людях. личные отношения в военное время. ». Британский институт кино описывает фильм как «один из самых эффективных и недооцененных фильмов о конфликте, снятых во время Второй мировой войны, хотя в нем нет боевых сцен и только три (коротких) кадра из кабины. ". Рецензент BFI Screenonline заявил, что фильм «эффективно комментирует традиционную эмоциональную сдержанность британцев, вплетая критику в основу истории, превращая ее в тему фильма. Введение во второй половине фильма. Американские летчики (примером которых является проницательный Бонар Коллеано, дебютировавший в кино) еще больше подчеркивают это. Это также подчеркивает главную цель фильма - превращение Пенроуза из тупого юноши в измученного, эмоционально отстраненного пилота и его возможного вернуться к жизни и любви ».

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:29:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте