Flame & Citron

редактировать
Flame Citron
Flammen Citronen.jpg Афиша театрального релиза
Датский Flammen Citronen
РежиссерОле Кристиан Мэдсен
Продюсер
  • Ларс Бредо Рахбек
  • Мортен Кауфманн
  • Стефан Шуберт
  • Ральф Швингель
Написано автор
  • Оле Кристиан Мадсен
  • Ларс К. Андерсен
В главной роли
КинематографияЙорген Йоханссон
Продакшн. компания
РаспространяетсяSandrew Metronome
Дата выхода
  • 28 марта 2008 г. (2008-03-28) (Дания)
  • 28 августа 2008 г. (2008-08-28) (Германия)
Продолжительность130 минут
Страна
  • Дания
  • Германия
Язык
Бюджет8,6 миллиона долларов
кассовые сборы10 миллионов долларов

Flame Citron (датский : Flammen Citronen) является соавтором сценария исторического драматического фильма 2008 года. и десять режиссер датский режиссер Оле Кристиан Мадсен. Фильм представляет собой художественный рассказ, основанный на исторических событиях, в которых звезды Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен в роли двух бойцов датского движения сопротивления по прозвищам Фламмен и Цитронен, во время нацистской оккупации Дании в Второй мировой войне. Привлеченный историей пары с двенадцати лет, Мэдсен провел восемь лет вместе с соавтором Ларсом К. Андерсеном, исследуя исторические архивы, чтобы создать ее.

Идея Мэдсена заключалась в том, чтобы привлечь внимание к истории Фламмена и Цитронена, поскольку он чувствовал, что ею пренебрегали или искажали. Самый дорогой датский фильм, созданный на тот момент, был сопродюсирован немецкими компаниями, потому что изначально не было интереса к производству фильма в Дании. Представая главный героев как морально неоднозначных персонажей, режиссер пытался изобразить войну как сложный опыт, выходящий за рамки дихотомии добра и зла . С визуальными и повествовательными отками, заимствованными из фильма нуар и французского фильма Армия теней, «Пламя и Цитрон» также исследует темы любви, предательства и эмоциональные аспекты отношений.

Фильм был выпущен в Дании 28 марта 2008 г. и получил положительные отзывы. Самый просматриваемый фильм в стране в том году. Его хвалили главным образом за игру актеров, драматический стиль и изображение войны и ее моральных дилемм. Считавшийся художественным фильмом некоторыми критиками, фильм сравнивали, как положительно, так и отрицательно, с «Армией теней» и другими фильмами о войне; это также вызвало споры по поводу его исторической достоверности. Кроме того, он был номинирован как на отечественные, так и на международные кинопремии.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Визуальный стиль
  • 4 Темы
  • 5 Выпуск
  • 6 Критично прием
    • 6.1 Отечественные обзоры
    • 6.2 Международные обзоры
    • 6.3 Сравнение с другими фильмами
    • 6.4 Статус фильма в стиле арт-хаус
    • 6.5 Награды и номинации
  • 7 Историческая достоверность
  • 8 литературы
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма разворачивается после нацистского вторжения в Данию, и в нем основное внимание уделяется группе сопротивления Holger Danske Бент Фауршу Хвиид (известный как Фламмен) и Йорген Хааген Шмит (известный как Цитронен). В баре Бент флиртует с женщиной, которая называет себя Кетти Селмер, и беспокоит его, называя его настоящее имя. Бент следует за ней и противостоит ей, после чего она говорит, что является курьером, курсирующим между Стокгольмом и Копенгагеном.

Аксель Винтер, куратор Бента и Йоргена, просит их убить Элизабет Лоренцен, Хорста Гилберта и Германа Зайболда - члены абвера, немецкой военной разведки. Бент и Йорген спорят по этому поводу, убивая только датчан, чтобы уменьшить вероятность возмездия со стороны нацистов. Однако Винтер требует приказов правительства в изгнании. Бент убивает Лорентцена, но не может убить Гилберта и Зайболда. Йорген, его жена Бодил и их дочь Энн праздную день рождения Энн в своей машине, так как им не хватает денег, и Бодил оплакивает их отношения. Позже Бент, Йорген и Уинтер встречаются со Спексом из разведки датской армии. Он говорит, что атакует больше не будет, так как им нужен мир для большой атаки. Они соглашаются не следовать приказу Спекса, и Йорген убивает Гилберта. Той ночью Йорген грабит продуктовый магазин приносит продукты своей семье; однако Бодил объявляет, что встречается с другим мужчиной.

После того, как гестапо убивает нескольких членов сопротивления, Винтер подозревает, что у них есть информатор. Позже Бент посещает отель Кетти, и они занимаются сексом. Тем временем Йорген навещает свою жену и советует ее парню относиться к ней должным образом, иначе он вернется. На встрече Винтер говорит, что осведомителем является Кетти. Бент встречает Кетти; она говорит ему, что работает и на Винтера, и на армейскую разведку, и что Винтер не работает на британцев. Винтер, связанный с Гилбертом и Зайболдом, приказал их убить, чтобы их не сочли предателем. Бент и Йорген ищут Винтера в баре и обнаруживают, что он сбежал в Стокгольм. Они понимают, что это ловушка, и сбегают из гестапо. Они решают убить Карла Хайнца Хоффмана, лидера гестапо, а затем захватить любимый ресторан гестапо. Однако Бент отказывается от своего плана, когда видит приближающуюся полицию. Той ночью Кетти говорит Бенту, что они с Йоргеном должны поехать в Стокгольм. На встрече им предъявляются позиции в датской армии, но они отказываются. Человек по имени Равнен дает им имя настоящего информатора, и Йорген убивает его.

Бент навещает своего отца, владельца отеля, который говорит, что Хоффманн, его семья и его любовницы иногда навещают его. Бент видит, что Кетти прибывает в отель с Хоффманом, что похоже на свидание. Позже Бент противостоит Кетти, и она говорит, что армейская разведка просила ее оставаться рядом с Хоффманном. Бент спрашивает, на какой машине ездит Хоффман и каков его маршрут. Позже на дороге Бент, Йорген и другие открывают огонь по двум машинам с нацистскими флагами, но с тревогой обнаруживают, что они убили отца и ранили ребенка. Разъяренный Бент идет в гостиничный номер Кетти, когда она улетела в Стокгольм, опасаясь возмездия Хоффманна. Бент и Йорген снова планируют убить Хоффмана и маскируются под полицейских. Однако они арестованы в ходе общей облавы и казни союзной Германии датской полиции. Йорген перепрыгивает через забор и получает, позволяя Бенту сбежать. Йорген убегает в убежище, но когда прибывает немецкое отделение, он убивает некоторых из пистолета-пулемета и гранат, но погибает. Тем временем Бент в своем доме кончает жизнь самоубийством с помощью пилюли цианида, когда прибывает гестапо. Позже Хоффманн дает Кетти награду за помощь в задержании Бента и письмо от него, найденное в его комнате, в которой он выражает свои чувства и свои сомнения в ее предательстве. Фильм заканчивается о наследии Бента и Йоргена.

В ролях
Производство

Разработка

Режиссер Оле Кристиан Мэдсен прочитал книгу «Они видели, как это случилось» о нацистском сопротивлении, когда ему было 12 лет. Его особенно привлекла история этой пары из-за их моральной двусмысленности. Мэдсен заявил: «Они оба очаровали и напугали меня, и я почувствовал, что в их истории было что-то темное и невысказанное». Он «хотел снять фильм, который возродил бы и переоценил их репутацию». Спустя годы он встретил писателя Ларса К. Андерсена, также читал эту книгу в детстве, и это привело их к созданию фильма. Проект стартовал в 1999 году; Идея фильма не привлекла спонсоров, потому что она рассматривалась как «история прошлого» или потому, что она «возмутительно» изображала сопротивление. Именно это и было одной из целей Мэдсена: рассказать об их истории, потому что датские архивы военного времени перечислили многие погибшие просто как жертвы войны, вместо того, чтобы считать их убийствами, таким образом «скрывая» их настоящую историю. Он хотел привлечь внимание к той части датской истории, которая приводит народ с тех пор забыл говорить, что привело к «коллективному искажению». Обсуждая это, Мадесен надеялся говорить не только о прошлом, но и о настоящем, поскольку по его мнению, «понимание того, что происходит в фокусных точках мира сегодня, проходит через» и что «История двух незаконных повстанцев - вечно полезная история, даже если он разыгрывается в 1944 году ».

Мэг даже после отказа крупных компаний поддержать проектдсен и Андерсен продолжали исследовать архивы в Англии, Германии и Швеции. Однако в 2005 году начали набирать популярность немецкие фильмы о Второй мировой войне, и идея фильма заинтересовала несколько немецких компаний. Он стал совместным производством Дании и Германии, его производили три компании - Nimbus Film и Babelsberg Studio. К октябрю 2006 года он уже получил 75% своего тогдашнего бюджета в 45 миллионов датских крон (или 7,6 миллиона) от Датского института кино, датский TV 2 и другие финансисты из Норвегии, Швеции и Германии. Съемки начались в марте 2007 г. и продлились до мая 2007 г.; большая часть фильма была снята в месте в Копенгагене, Дания, и Праге, Чешская Республика, а также это происходило в локациях Бабельсберга в Потсдаме-Бабельсберге, Германия. Он получил грант в размере 342 000 евро (460 000 долларов США) от [de ] на свой общий бюджет в 8,6 миллиона долларов (6,3 миллиона долларов), что сделало его самым дорогимским дат фильмом, созданным на тот момент.

Первоначально Мэдсен планировал создать фильм в стиле документальной драмы, но когда он обнаружил, что Кетти была русским шпионом и у нее был роман с Фламменом, он передумал. Это открытие «заставило меня сделать фильм более стильным, более нуарным произведением». «Несмотря на это, я старался сохранить стиль мягкого прикосновения из уважения к теме фильма», - сказал Мэдсен. Он попытался сделать его реальным, «устранив расстояние до 1944 года» и направив фильм так, как если бы он был установлен в настоящем.

Кастинг

Мэдс Миккельсен (на фото) был выбран режиссером Мэдсеном из-за его мужественность и его звероподобное отношение.

Туре Линдхардт, частый соавтор фильмов Мэдсена со способностью «проскользнуть в любую роль», по словам режиссера, был брошен на роль Фламмена. Мадс Миккельсен был выбран на роль Цитронена режиссером еще до того, как его международная карьера, потому что, как сказал Мадсен, «у него великая мужественность, и он подходит к ролям, как животное». И Линдхардт, и Миккельсен были выбраны в начале проекта, примерно в 2005 году, а Стайн Стенгейд была выбрана на роль Кетти еще раньше - в 2001 году. Процесс кастинга «не был действительно сложным», потому что я не чувствовал, что так много людей могут играть. эти части », - заявлено Мэдсен.

Визуальный стиль

Визуальный стиль был описан режиссером как смесь его собственных бывших фильмов, которые отличались от «фильм-нуар по сути, очень мрачный. и очень эклектичный «с рук», «более расслабляющий визуально». Гай Лодж Несогласия описал его как «во многом его фильму нуар сложностью повествования и пышной, залитой тенями стилизации его визуальных эффектов». Уолли Хаммонд из Time Out London сказал, что его кинематография рассматривается «от атмосферных воспоминаний о стиле нуар до современных широкоформатных стилей с отличным использованием сдержанного освещения, силуэтов и местоположения». Марк Дженкинс из NPR сказал, что он имеет «классический вид» как в визуальных эффектах, так и в повествовании историй; «с широкоэкранными композициями, снимками сверху и контрастами света и тьмы», и в его повествовании «одни эпизоды быстрые и беспорядочные, но другие величественные и театральные». Джо Моргенштерн, критик The Wall Street Journal, сказал, что "темп был преднамеренным, [и] тон задумчивый, хотя и перемежающийся периодическим насилием".

Мэдсен находился под областью Жан- «Армия теней» Пьера Мелвилля (1969) о французском Сопротивлении, особенно «о том, как оно рассказывало историю своей истории. с помощью только ритуалов и диалогов ». Он смотрел его примерно за полгода до съемок «Пламя и Цитрон», и он также вдохновил на «мифологизацию персонажа» в «Пламени и Цитроне». Манохла Даргис из The New York Times подтвердил: «Вы можете увидеть прикосновение Мелвилла в непроницаемых тенях, которые растекаются по тщательно составленной мизансцене мистера Мэдсена, а также в шляпах и плащах, которые носили его двое. Эрика Эйбель из The Hollywood Reporter сказала: «Своей стойкостью Flame [Citron] во многом обязана Армии теней Жан-Пьера Мелвилля».

Темы

Глубоко вовлекающий посмотрите на людей, живущих на острие опасности... Это не справедливо или несправедливо, это просто война », что эти исторические конфликты и дилеммы кажутся на удивление современными.

Кеннет Туран, Los Angeles Times

В фильме Мэдсен пытался оспорить идею войны как «черного и белого» и идею о том, что сопротивление было «сплоченным целым». ». Он говорит о войне, что она« имеет гораздо больше нюансов, она более серая, менее определенная. », Когда враг может перестать быть так в любой момент, а друг может стать врагом в одночасье, все становится менее ясным». 45>The Village Voice пишет: «Flame Citron - это не с только битва между добром и злом, сколько заблудшая дорога в тумане войны, из-за которой трудно отличить друга от врага и еще сложнее. чтобы разобраться в правилах ведения боя и усложнить героические кодексы чести фильмов о «хорошей войне» ». Маршалл Файн из The Huffington Post утвержден, что насилие в фильме обоюдоострое: «[это] сказывается как на преступнике, так и на жертве». Точно так же Дерек Скалли из The Irish Times заявлено, что

Мэдсен пытался исследовать эту «моральную дилемму», драму, стоящую за историей «нелегалов» и психологию человека в кризисных ситуациях, в конечном итоге Мэдсен определил свой фильм «как исследование человека в кризисных ситуациях», фильм анализирует «бесчеловечное воздействие убийств на убийцу». «современными героями с трещинами в душах, сомнениями и неуверенностью»., что психологически происходит с тем, кто жертвует собой на войне ». Он продал свою человечность за самую высокую цену ». Кеннет Туран из Los Angeles Times описал эту историю как« психологически сложный взгляд на то, что героизм делает с героями »., их семьи, их сущн ость ». Моргенш цели проанализировал это как «размышление о природе героизма и стремление к чистоте». Turan даже сказал, что это «больше нигилистический, чем идеалистический », в то время как Тирдад Дерахшани из The Philadelphia Inquirer утверждал, что он «уравновешивает свист пуль. и политические интриги с элегазом и экзистенциальная грань как раз по этой стороне нигилизма ». По словам историка кино Ларса-Мартина Соренсена, изображение сопротивления в негероической манере сделало его «одноразовым фильмом» в датском кинематографе.

Еще одна тема, которой посвящен фильм, - бюрократия в сопротивлении, согласно Тай Берр из Boston Globe, как основная пара предпочла бы работать фрилансерами. В статье для The Washington Post Майкл О'Салливан сказал, что фильм также имеет «удивительно современный подтекст, например, когда Хоффманн в неудачной схватке с Флеймом назвал своего потенциального убийцы благонамеренным, но в конечном итоге сбитый с толку, террорист. «Разве вы не понимаете, - спрашивает Хоффманн, - что вы всего лишь инструмент для кого-то с менее чистыми мотивами?» »Бёрр также пишет, что« фильм неоднократно ставит этот вопрос [«Кто здесь создается?

Кеннет Туран подтвердил, что у Flame Citron есть, поскольку он «переполнен сюжет» Синтия Фукс из . PopMatters отметила, что, хотя ему приходится иметь дело в основном с «моральными вопросами, Флейм сталкивается с эмоциональным осложнением - в обычном образе женщины». Абель утверждал, что «за его каменной внешностью именно романтическая душа Флейма окажется его злейшим врагом. Этот мастерский фильм - одновременно портрет героизма военного времени и острое путешествие в тайное сердце мальчика».

Релиз

«Пламя и Цитрон» дебютировали в датских театрах 28 марта 2008 г. и премьера состоялась 28 августа 2008 г. в Германии. В Европе фильм посмотрели более 770 000 человек; его посмотрели 668 000 зрителей в Дании, что сделало его самым популярным фильмом в стране в том году. В Дании он собрал 9 210 518 долларов США, что в сумме составляет 10 186 084 долларов США за просмотры в двенадцати других странах - Аргентине, Австрии, Колумбии, Германии, Греции, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Испании, Великобритании и США.

Flame Citron был распространен внутри страны Sandrew Metronome в Дании; он был выпущен на DVD и Blu-ray Disc 30 сентября 2008 года. Фильм был распространен компанией Metrodome в Соединенном Королевстве, которая выпустила его на DVD 1 января 2009 года, в кинотеатрах 6 марта 2009 года и позднее. Blu-ray - 29 июня 2009 года. В Соединенных Штатах IFC Films предоставила лицензию на фильм, и его дебют в Северной Америке состоялся на кинофестивале Telluride 29 августа 2008 года. IFC выпустила его. по запросу 29 июля 2009 года, в то время как его театральный выпуск состоялся 31 июля 2009 года, а его выпуск для домашних СМИ - 23 февраля 2010 года.

Критический прием

Внутренние обзоры

Критическая реакция на фильм в Дании была неоднозначной, но в основном положительной, включая похвалу режиссуры Мэдсена, выступлениям Линдхардта, Миккельсена, Стенгаде и Мигинда; Мнения разделились по поводу изображения главных героев. Фильм «шокировал датскую аудиторию» тем, что в нем главные герои изображены как негероические, и был подвергнут критике со стороны историков. Эббе Иверсен из Берлингске отметил, что это может быть одновременно и хорошо. и плохо иметь морально неоднозначные персонажи, поскольку это может рассматриваться как «художественная сила» иметь «подлинную психологию главных героев», но также может быть неприятно, когда их мотивы изображаются как «загадочные». Критик заявил, что фильм не стал плохим, вместо этого «его тонкое, некритичное изображение сопротивления кажется трезвым и серьезным, стиль проработан до мельчайших деталей, а во внешнем виде фильм - это тип работы. который вы недоброжелательно называете обычным, а более любезно - классическим ".

Хенрик Кейтч из Ekstra Bladet похвалил эпизоды боевиков за их детали, даже сказал, что это лучший датский военный фильм, и сказал это также «бурно развивающаяся интересная история и многогранный психологический портрет - не только Пламени и Цитрона, но и многих людей, которых они встречают на своем пути». Ким Скотт из Politiken сказал, что в нем больше стрельбы, чем психологии, и что в нем отсутствует более подробное объяснение происхождения персонажей, которое могло бы оправдать их личности.Написание для Jyllands-Posten, Johs. Х. Кристенсен, что «никогда не писал никакой реальной связи, никакого волнения, никакого взаимодействия, никакой общей судьбы между Flame и Citron, хотя большую часть времени они неразрывно связаны». Пер Юул Карлсен из

DR заявил на [da ], что, хотя фильм визуально прекрасен, он не уверен, что так должно быть: «Если бы не бы ло лучше и правильнее рассказывать действительно некрасивую и размытую историю под дождем, а не на солнце...... с реализмом вместо полированной изысканности [?] ». Он также использует его раскритиковал за то, что он слишком часто использует клише американских гангстеров и шпионских фильмов. Наиболее критический обзор был сделан [da ] Dagbladet Information, который критиковал его историчность и считал персонажей психологически недоразвитыми и неинтересными. Мец писал: «Самое приятное, что можно сказать об этом фильме, если он хороший, - это то, что он воспевает наивный взгляд на историю» и описал его как «[a] неонационалистический паноптикум преимущественно картонных фигурок, которые подойдут для вечернего развлечения на съездах Датской народной партии и Либеральной партии. Помимо этого, трети диалогов - это трудно понять, потому что игроки не могут правильно сформулировать ».

Международные обзоры

Фильм в целом был хорошо принят западными критиками. Основываясь на 70 рецензиях, собранных Rotten Tomatoes, он имеет общий рейтинг одобрения критиков 86 процентов и средний результат 6,77 из 10. Согласно консенсусу веб-сайта, фильм, «хоть и длинный» и разрастающийся, но захватывающий и грамотно сделанный ». Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 лучших обзоров основных критиков, получил 74 балла на основе 20 обзоров., что указывает отзывы на «в целом положительные».

Уолтер из SFGate заявил: «[t] несмотря на то, что материал может подойти деспотичному, режиссер Оле Кристиан Мэдсен устойчив, и он получает прекрасную игру от обоих ведет и [Стайн] Стенгейд». «Линдхардт и Миккельсен составляет замечательную команду», «Стенгейд достаточно скользкий». Тодд Маккарти из Variety утверждал, что »[р] выступления сдержанные, но решительные и полные нервов и напряженности ". Марк Савлов из The Austin Chronicle пишет, что «Миккельсен и Линдхардт впечатляюще вкладываются в свои роли... Кроме того, это потрясающе великолепный нуар период, изобилующий паранойей, роковыми людьми и неумолимо хорошими людьми. погружаясь в кровавую трясину и непрозрачную устойчивость жизни (и смерти) во время войны ».

Абель похвалил, как «[а] опровергая документальный ряд анекдотов многих основанных на фактах фильмов, он предлагает стройность ироничность классической драмы». Хаммонд похвалил Мэдсена, поскольку фильм «достигает ощущения психологической сложности - и всепроникающей атмосферы страха и замешательства - без ущерба для ритма и драматического напряжения, необходимого для фильма о войне». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил его комбинацию «острых сценльного исследования с использованием излишними функциональными, старомодными шпионскими поворотами». Фукс приветствовал интерполяцию эмоциональных отношений, поскольку они делают напряженное действие Flame Citron еще более эффективным. Прекрасно поставленные и снятые в глубоких тенях, которые разрезают насилие на темные, жестокие фрагменты, работы Flame и Citron одновременно захватывают и сбивают с толку »Кейт Тейлор из The Globe and Mail, однако, сказала, что романтические отношения, предсказуемые в Джеймсе Бонде, являются самым слабым звеном в сценарии.

Ник де Семлин из Empire посчитал этот фильм средним, сказав: «Это знакомая почва для всех, кто видел Черную книгу или Софи Шолль, но режиссер Оле Кристиан Мэдсен руководит искусственным курсом, сохраняя мрачность, но не отталкивая, привнося атмосферу Дэвида Линча в гостиничные забавы Flame с теневой дамой и сценария смерти для одной из главных ролей ".>AV Club раскритиковал его за то, что он «слишком усердно забивает изношенную тему о том, как поражает душу». Гораздо интереснее другая тема Flame Citron: идея о том, что война превращает понятие «оттенков серого» в роскошь.. ". В. А. Мюзетто для New York Post пишет, что, хотя в нем «хорошо спланированы перестрелки и убийства», его «сценарий слишком мелодраматичен и сложен сам по себе». Бёрр в основном хвалил его, но сказал, что «Мэдсен в конечном итоге сбился с пути», заявив, что информация о Цитроне «недостаточно» и что фильм «кажется насыщенным событиями и разочаровывающе несфокусированным». Дерахшани утверждал, что в нем «есть несколько грубых, утомительных исправлений - 130 минут - это просто слишком долго. И повторение голливудских клише не всегда удается. Тем не менее, он, наряду с Черной книгой Пола Верховена, является одним из самых совершенных. фильмов, которые возникли из недавней волны неоклассических и ревизионистских фильмов о Второй мировой войне ».

Сравнение с другими фильмами

Дженкинс сказал, что лучшие сцены в «Пламени» и «Цитроне» - это те, которые разделяют «Армия теней» «хаос», и он критиковал то, что он описал как стремление «стать благородным национальным эпосом, а не более грубым и универсальным рассказом о двух отчаянных мужчинах, сражающихся за общее дело». Для Дженкинса фильм Мелвилла имела «более эффективную точку зрения», поскольку «борьба с нацистами была такая же, как и любая другая банд - безумная борьба за выживание». С другой стороны, Даргис пишет, что «отсутствие жалости» в «Армии теней» делает ее «невыносимо грустной, ее почти отталкивающая твердость сердца». Вместо этого «Пламя и Цитрон» имеют приличных людей, уничтожающих нацистов... и некоторых привлекательных актеров. Том Стемпел из журнала Slant Magazine подтвердил: «Я нашел Army of Shadows одновременно восхитительной и пугающей, а в некоторых отношениях Flame Citron даже лучше».

Flame Citron несколько рецензентов сравнили с Черная книга, голландским фильмом 2006 года Пола Верховена (на фото).

Хотя он похвалил «красиво поставленные и снятые» поведение, Мюррей критиковал Flame Citron за то, что «склоняюсь к красивому и вдумчивому, хотя это могло быть намного грязнее и интуитивнее», цитируя Черная книга как «превосходный контрпример». Стемпель заявил, что это «не так увлекательно, как« Черная книга », но Верховен имел дело с людьми, которые были мгновенно принимать моральные решения. Flame Citron не торопится, чтобы повернуть гайки на своих героев и на нас ». Элла Тейлор выступила в компании Flame Citron, заявив, что это «способ бы стать ужасно переоцененной Черной книгой, если бы Верховен не предавался ребяческим переворотам чувствительных нацистов и коварных партизан». Фукс также сравнил моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, с Черной Книгой и Стивеном Спилбергом Мюнхеном, но сказал, что в Flame Citron нет «великолепных сюрреалистических излишеств» и странное слияние материнских тел и родины »из двух фильмов соответственно. Глейберман мог «почувствовать тень Мюнхена Стивена Спилберга, парящую Flame Citron».

Другой фильм, с которым его сравнивали, был Бесславные ублюдки ; Брэд Ауэрбах из Entertainment Today написал: «В то время как« Бесславные ублюдки »содержат множество умных юмористических моментов, приближающихся к своей кульминации,« Пламя и цитрон »- это расчетливая и мрачная трактовка интригующе сложной темы». О'Салливан сказал, что «это не исполнение желаний в стиле Бесславных ублюдков», и Берр назвал это «анти-Бесславными ублюдками». О'Салливан сказал, что он имеет сходство с Бутчем Кэссиди и Сандэнсом Кидом, поскольку это «история красивых разбойников с оружием. Это динамичная, стильная и захватывающая история. Но это также поднимает один сложный вопрос. «Кейт Тейлор, однако, отметила, что в отличие от Кэссиди и Кида Фламмен и Цитронен« остались несовершенным дуэтом ». Сент. Джо Уильямс от Louis Post-Dispatch сказал, что в отличие от «щедрых триллеров» Black Book, Inglourious Basterds и Аватар голливудского «героического неповиновения», Flame и Цитрон «худощав и психологичен, основан на выборе либо - либо военного времени».

Статус фильма в стиле арт-хаус

Обычно описываемый как драма или триллер, «Пламя и Цитрон» также можно классифицируется как историческая драма, военный фильм, военная драма (или военный триллер) и гангстерская драма. Так он был показан в арт-хаусе театрах в США и Европе, он также описан как арт-хаус фильм. Лодж заявил, что у него «величественный средний артхаусный стиль и подтекст триллера». Уолтер Аддиего из SFGate пишет, что он «имеет вид, а иногда и темп серьезной голливудской картины». но имеет настроение арт-хауса ». Ник Роддик из London Evening Standard пишет, что «оно может уступить Закон Сода иностранного кино: сделайте артхаусный фильм слишком коммерческим, и вы рискуете потерять обе аудитории». Абель считает: «Этот ледяной портрет двух убийц, стреляющих в упор на нацистов, не предлагает в голливудском стиле, чтобы успокоить массовых зрителей. Но Flame [и Citron] должны занять нишевую группу знатоков Второй мировой войны и порадовать арт-хаус и "

Награды и номинации

Фильм был номинирован на четырнадцать премий Роберт Награды Из трех номинаций на Bodil Awards «Лучшая операторская работа» выиграла Flame Citron. На Zulu Awards <94 Фильм также был номинирован на European Film Awards, Международный кинофестиваль в Марракеше и Международный кинофестиваль в Вальядолиде, но

Список наград и номинаций
ГодПремияКатегорияПолучателиРезультат
2009Bodil Awards Лучший Актер Туре Линдхардт Номинация
Лучшая операторская работаЙорген ЙоханссонВыиграл
Лучший датский фильм Оле К ристиан Мэдсен Номинация
2008European Film Awards Лучшая мужская роль Туре ЛиндхардтНоминация
Мадс Миккельсен Номинация
2008Международный кинофестиваль в Марракеше Лучший фильмНоминация
2009Роберт Награды Лучшая мужская рольТуре ЛиндхардтНоминация
Лучшая операторская работаЙорген ЙоханссонНоминация
Лучший художник по костюмамМанон Расмуссен Выиграл
Лучший режиссерОле Кристиан МэдсенНазначен
Лучший редакторСорен Б. ЭббеНоминация
Лучший фильмНоминация
Лучший гримЙенс Бартрам и Сабина ШуманВыиграл
Лучшая оригинальная оценкаKarsten FundalНоминация
Лучший продюсерДжетт ЛеманнВыиграл 310>Лучший сценарийЛарс Андерсен и Оле Кристиан МэдсенНоминация
Лучший звукХанс МёллерВыиграл
Лучшие спецэффектыХаммер Хёймарк, Джонас Дрен и Томас БускВыиграл
Лучший актер второго планаМэдс МиккельсенНазначен
Лучшая женская роль второго планаСтайн Стенгейд Номинация
2008Международный кинофестиваль в Вальядолиде Лучший фильмНоминация
2009Zulu Awards Лучшая мужская рольТуре ЛиндхардтВыиграл
Лучший фильмВыиграл
Лучший актер второго планаПитер Майгинд Вон
Историческая достоверность
Как исторические деятели Дании негероическое изображение Цитронена (слева) и Фламмена «шокировало датскую публику», и это и другие изображения вызвали споры среди историков.

Причастность датского народа к нацистам и убийства, совершенные сопротивлением Это движение было запретной темой со времен Второй мировой войны, а научная литература по этой теме выпускалась только с 1980-х и 1990-х годов. Современные работы о Фламмене и Цитронене были скудны. Мэдсен выразил мнение: «Я думаю, они не вписывались в официальные рассказы о том, как Дания вела себя во время Второй мировой войны». Многие участники сопротивления получили различные травмы, стали алкоголиками или покончили жизнь самоубийством, и очень немногие выжили. Из-за этого, помимо проведения восьми лет исследований в исторических архивах, Мэдсен и его команда опросили выживших людей, связанных с ними. Тем не менее, фильм вызвал споры среди историков.

Изображение смерти Фламмена было оспорено Национальным архивом Дании [da ]. В фильме Фламмен совершает самоубийство в подвале своего дома после того, как гестапо находит его, предположительно из-за предательства Кетти. Биркелунд, однако, говорит, что Фламмен был убит на прибрежной дороге, когда гестапо искало другого члена сопротивления. Напротив, съемка смерти Цитрона, для которой потребовалось бы 250 солдат, была сознательно изменена Мэдсеном из соображений бюджета.

Изображение Кетти как двойного агента и любовника Фламмена также оспаривается Биркелундом. Однако Мэдсен была уверена в этом деле и нашла в Стокгольмском архиве квитанцию ​​на 20000 датских крон, подаренную ей гестапо через два дня после смерти Фламмена. Ее связь с лидером гестапо Хоффманном и ее отказ говорить на эту тему были основными причинами для вывода Мэдсена.

В фильме Аксель Винтер, основанный на Вильгельме Лейфере, является тем, кто приказывает Фламмену и Цитронену убить. Биркелунд указал, что к моменту их убийства он уже переехал в Швецию, а Мадсен заявил, что уверен, что Лейфер отдавал приказы перед тем, как покинуть страну. Кроме того, они встретили Фроде Якобсена на встрече в Швеции, и, как говорят, он отдавал приказы оттуда. Биркелунд отверг идею о том, чтобы Якобсен отдавал приказы, но Мэдсен сказал, что встречи были созданы им, чтобы показать, что у движений сопротивления того времени были подходы, отличные от подходов их нынешних коллег.

Отношения Цитрона с его женой. был обсужден, потому что она предала его, поскольку она родила их вскоре после его смерти. Мэдсен был уверен, что предательство произошло, но взял на себя смелость утверждать, что пара больше не будет вместе. Мэдсен заявил: «Я не думаю, что показывать, что у людей дела с людьми, с которыми они не состоят в браке, - это морально запятнано.

Оле Эве, бывший член BOPA - другой группы датского движения сопротивления - не согласился с описанием попыток убить лидера гестапо Хоффмана, это прекрасное описание отношений, которые разваливаются в то время. на дороге Роскилдевей. В фильме на машине висели нацистские флаги, а солдат и его сын были убиты огнем сопротивления. Эве сказал, что в тот день он и другие члены БОПА были завербованы, чтобы убить [da ], осведомителя гестапо. Там появился Фламмен, который получил также информацию о местонахождении информатора и подстрелил машину. Эве, что мужчина в машине был в штатском, и на машине не было нацистских флагов.

Я думаю, что невероятно пуритански относимся к собственной истории в этой стране. Меня беспокоит, что требования исторической точности мешают интерпретировать истину таким образом, который, хотя он может и не полностью соответствовать действительности, в некотором роде более правдив. Нам не хватает понимания того, что художественная литература может играть активную роль в формировании нашей идентичности. Это позор, что означает настоящее представление о нашей истории.

Оле Кристиан Мэдсен

Согласно The Irish Times, «Flame Citron вызвали волнующие общественные дебаты в Дании, которые вызвали всевозможные псевдо -эксперты из дерева, обсудить изображение периода и двух реальных фигур». Мэдсенался, говоря, что это была интерпретация, которая «хотя она может не соответствовать действительности, но в смысле более верна». Миккельсен признал, что они были первыми, кто «провел предварительное исследование», но внезапно у нас появилось много так называемых экспертов, которые рассказывали нам, как это было на самом деле. Актер подтвердил, что в этом периоде не так много, и они надеются, что это вызовет дискуссию, так что «люди будут исследовать и задумываться над этим».

В книге «История использования прошлого» под редакцией Хелл Бьерг, Клаудиа Ленц и Эрик Торстенсен, авторы сравнили критику, полученную Flame Citron за ее историческое представление, с критикой, полученной Максом Манусом: Человек войны, норвежским фильмом о норвежском движении. В то время как фильм Мэдсена подвергся резкой критике со стороны историков, Макс Манус получил статус «настоящего прошлого» и получил несколько критических замечаний, которые были отклонены ветеранами сопротивления, политиками и даже королем Харальдом V. Бьерг и др. утверждали, что различие в восприятии может быть связано с включением фильмов, сказав: «Отличие от« Пламени и Цитрона », [Макс Манус] не оспаривает понятия права и неправильная сторона и однозначная уважительная причина. "

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте